Наше ТЗ Транспорт
Вообще у меня в планах была тематическая неделя, но провести именно неделю нам всё время что-нибудь мешает. Плюс ко всему мы ходим на занятия в детский клуб. И тематические занятия из клуба накладываются на тематические недельки, что на мой взгляд не очень гуд для ребенка в таком возрасте.
Поэтому я решила не маньячить, а в легком темпе провести несколько тематических занятий. А ещё я жуткая лентяйка и для первого нашего отчета даже не засняла все задания.
Но я постараюсь рассказать и показать их все ниже.
Под катом многобукв и достаточное количество фото.
1. Во-первых я приготовила дидактический материал. У нас есть несколько комплектов дидактических карточек на тему транспорта.
Это карточки от "Вундеркинд с пеленок" (в
В добавок к ним я подобрала дидактический материал сама, распечатала картинки на принтере и развесила их дома по стенам.
У меня несколько тем: ознакомление, строительная техника, водный транспорт. Есть ещё специальный транспорт и авиация, но они в недоделанном состоянии, поэтому я приберегла их до следующего ТЗ. Да к тому же в дидактическом материале недостатка у нас не было :)
Маме, конечно, тоже приходится готовится, потому что о каждой машине ребенку надо что-то рассказать, а не только произнести название.
Мне нравится, когда картинки висят на стенах, а не только достаются для демонстрации. Саша может в любое время подойти и попросить что-то о них рассказать.
2. Лото. Лото Саша сейчас очень любит. Я сделала ему несколько, распечатала на принтере, наклеила на картон и "заламинировала" скотчем. Картинками с машинками Саша ещё иногда и просто так играет (Бррррр!))
3. Пазлы. Тут тоже несколько. Это и рамки с вкладышами, и классические разрезанные картинки (покупные и самодельные).
Очень хорошая серия у Дрофа Медиа - Пазлы для самых маленьких. Для нашего ТЗ нам подошли "Забавные машинки"
Кстати, сюда же очень хорошо вписываются пазлы Baby Step. Плюс один пазл стоит в районе 30 р. Очень выгодно :) Пазлы идут по различным уровням сложности.
Самодельные пазлы. Нравятся Сашке меньше всего (к моему сожалению), но всё равно наделала их побольше, собирает же :)
Ещё у нас есть очень интересные рамки ОКСВА. Мы купили их в детском клубе, куда ходим на занятия. С виду рамки простецкие совсем:
Но они очень интересные. Во-первых, сначала нужно подобрать, куда поставить на поле рамку для фигуры, а затем уже вложить саму фигуру. Рамки для фигур можно использовать как трафареты для рисования или лепки.
4. Творчество. Здесь я использовала раскраски для малышей. Хотя к раскраскам как таковым я отношусь довольно скептически, мы их всё-равно иногда используем - для разукрашивания карандашами, красками, пластилином. Но вообще мне больше по душе такой подход к детскому рисованию, который описывает в своей книге Марина Озерова "О детском рисовании". Если коротко - то незачем загонять ребенка в рамки и заставлять рисовать по шаблонам. Нужно предоставить ему полную свободу. Именно так будет развиваться креативное мышление.
Но мы комбинируем. Больше, конечно, в нашем творческом развитии присутствует "свободного рисования". Кстати сейчас Саша перешёл на такой уровень, когда он рисует какие-то круговые каляки-маляки, а потом рассказывает мне, что вот тут у него машина, вот тут поезд, а тут что-то ещё. Так же он сейчас и лепить стал. С виду у него в руках просто комок разноцветного пластилина с воткнутыми в него счетными палочками, но для него - это самолёт:
Ещё для лепки мы используем формочки.
Тут надо было найти формочки в виде машин и, собственно, использовать формочки по назначению :)
Немного пытаемся делать аппликации, но особого интереса они не вызывают. Вот тут можно скачать нашу небольшую подборку на тему транспорта.
Зато пошли на ура машинки из Лего. Собираем из них разное:
5. Ещё на наших ТЗ присутствует немного артикуляционной гимнастики. Саша не особо стремиться выполнять за мной эти упражнения. Я пока не настаиваю. И, конечно, танцы под Железнову. Например, под песни "Автобус" и "Сидим с шофером рядом". Они у Саши одни из самых любимых.
6. Игры "найди большой-маленький" и проведи дорожку. Первые игры щелкает как орешек, с дорожками пока сложнее.
Дорожки проводит мама Сашиной рукой, а Саша занимается закрашиванием машинок)))
Через какое-то время хочу провести ещё занятия на тему транспорта. И дополнить их изучением дорожных знаков, играми "найди лишнее", транспортными "цепочками", сделать фетровую карту с машинками, в общем, идей море :)
Всем спасибо за внимание.