Цветное безобразие
по методу Шичида от Ася
Спасибо огромное за метериал!!!
Много текста и фото под катом
Признаюсь честно, что мы не занимаемся систематически и планово по методу Шичида. Хотя у нас в почете игры Linking memory и Memory Grid. Это то, что мы действительно делаем часто. Но мне безумно хотелось поучаствовать в занятии связанным с цветами, так как в нашем распоряжении на весь июнь сад цветов.
Вот розы и ирисы у моей свекрови в саду.
Подготовка к занятию была страшно долгой и сумасшедшой. Во-первых, мне пришлось перечитать, что такое Photo memory game grid memory game, как тренируют зрение и тд. Во-вторых, оказалось намного сложнее, чем я представляла распечатать здесь во Франции весь материал. так как ссылка на скачивание была доступна в июне, а мы улетели буквально на день раньше, то названия всех файлов отображалось кваказябрами на французском виндоусе нашей бабушки. найти названия всех цветов я не смогла, да, и честно говоря, сейчас нет на это времени. Плюс, я даже не стала распечатывать их, так как печать одной фотографии здесь стоит 0,87 евро, я сделаю это по приезду в Москву. Кстати, даже в Москве, распаковывая зип файлы я не вижу букв, в редких случаях это читаемо
Наша бабушка цветовод знатный и мы ее сегодня озадачили. Айпад в руки и она составляла список всех цветов на французском.
Мы начали с музыки, обнялись (Ми впала в легкий ступор, так как не поняла почему я вдруг начала обниматься, хотя обещала, что будем заниматься). Фоном была музыка для малышей под ритм сердца, очень успокаивает и настраивает. Жаль, что не вышли в сад для занятия, там было холодно и дождливо.
Мы тренировала глаза. Я приклеила маленький цветочек на окно и мы смотрели то на него, то на поле за окном и флаг за полем.
Упражнение на дыхание, я про него забыла абслютно и не купила не пузырей, ни подготовила перышек, а потому полная импровизация: дули на волосы друг друга, представляя, что это ветер играет с листвой.
Показ карточек. В связи с тем, что карточки были на планшете и без названия, показала только те, что знала(
Плюс материал из сада. Цветок зверобоя и куриной слепоты (лютик едкий). А еще видно, как на заднем плане бабушка судорожно ищет и записывает названия цветов.
Кстати, в процессе обнаружилось, что у нее есть два огромных красочных справочника по садовым цветам и растениям, нам будет чем заняться.
Поле поиска Ми преодолела с легкостью.
Интуиция. Здесь я была в шоке. Я спратала мандалы предварительно не показывая их Милле, потом положила на стол и описала ту, которую я загадала. попадание 100%. Потом две картинки: кактус и подсолнух, я думаю о лете, солнце и подсолнухах и вуа-ля, Ми выбирает подсолнухи. Что это, магия? Муж, к слову, очень скептически относится к подобным упражнениям, так как методика уже раньше обсуждалась у нас в доме, но как-то не прижилась.
Лото без проблем. Плюс Ми очень любит такие игры
Воспоминания не пошли. Я заметила, что Ми не любит вспоминать или пока не может. Я часто в конце дня прошу ее вспомнить, что было сегодня, вчера. ЕЕ память очень выборочна, плюс она добавляет новые детали, которых не было или просто уходит от разговора.
Моделирование...здесь я что-то наверное упустила, так как поняла это как размышление на тему, что же предстоит в будущем, в попытке представить перед собой ясные картины. Здесь я рассказывала, что мы поедем на море, попросила представить его шум, что вдоль пляжа растет дикий шиповник, благоухающий, сладкий, как пахнет море....
Linking memory Здесь подкачала моя фантащия, история получилась супер несвязной, глупой. На фото Ми вызвалась собрать карточки и по ходу придумывала свою историю
Memory Grid не получилось. Посторонний шумы отвлекли ребенка или она просто устала. Две карточки открыла и все, попросила убрать.
Photo memory 5 баллов. Уже после игры я дала Ми картинки и она очень быстро и с легкость нашла и показала мне отличия, хотя я даже и не спросила. Прогресс, ведь буквально месяц назад она не понимала, что я от нее хочу.
Рисование или воспроизведение картинки. Ми выбрала фиалки. Для меня было самое сложное намешать ей палитру, пришлось звать бабушку на помощь - она у нас не только цветовод знатный, но и очень хороший художник.
Здесь видно мною нарисованную фиалку, так как это был уже второй лист бумаги. Я попросила Ми нарисовать фиалки, а она этого жуть как не любит, начинает плакать и говорить: "Я не умею!" Попросила меня нарисовать, а потом продолжила сама.
А это ее первый лист, где она нарисовала фиалки, а красные точки вокруг "это следы Груффало"
Эксперимент с палитрами. Фото искажает цвет, но Ми действительно подобрала самые близкие оттенки.
И на закуску наше "рисование" цветами с помощью молотка на холсте три дня назад. Сие произведение решили оформить в рамку.
Итоги, у нас что-то не получилось, что-то даже очень получилось. Честно, я была немного расстроена, так как считаю, что все должно быть на все 100. Но это только моя личная проблема. Я так и не выработала системы занятий с ребенком, ровно как и не придерживаюсь никакой системы. Действуем по наитию, по настроению. Плохо это или хорошо время покажет. Жаль, что работа над ошибками в воспитании детей не возможна. Когда я совсем печалюсь о том, что мало занимаюсь или не делаю это так как бы хотела, то крепко обнимаю дочь и говорю ей, что главное, чтобы она была здорова и счастлива!