Правила общения с ребенком
Воспитание🔹Можно выразить своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
🔹Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для того есть основания.
🔹Не требуйте от ребёнка невозможного или трудно выполнимого. Посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
🔹Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перестаёт восприниматься.
🔹Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка.
🔹Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться «сознательным».
🔹Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при том, возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
🔹Если ребёнок вызывает своим поведением у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
🔹Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься!»
🔹Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные с возможностями ребёнка.
🔹Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребёнка, пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение.
🔹О своих чувствах говорите ребёнку от первого лица, сообщайте о себе, о своём переживании, а не о нём и его поведении.