Kristina
9 лет
Папа и уроки истории
Алина и АртурНаш папа очень трепетно относится к Истории - то ли детское увлечение сказывается, то ли несбывшаяся мечта учиться на историческом, то ли реконструкторское прошлое, то ли дотошный характер и любовь докапываться до истины, какой бы она не была... Но все детские учебники предварительно штудируются им, текст корректируется с учетом "как оно было на самом деле", а неподтвержденные "факты" опровергаются (пруфлинк или не было!).
Сейчас дочь проходит Крестовые походы. Мы католики, муж раньше занимался историческим фехтованием... прям его конек. Не знаю что курил автор учебника, но дочь уже час сидит и слушает, как оно было на самом деле, и запоминает аргументы для спора с учителем (включая подтвержденные источники). Учителю не завидую, но с мужем согласна :)
А вы даете детям дополнительную информацию, даже если она противоречит учебнику, или предпочитаете не заморачиваться и ограничиваетесь школьной программой?
oxana(vogel)
мне вот интересно, как в немецких учебниках историю подавать будут, пока ещё маловаты детки у меня для таких учебников))) с удовольствием почитаю)
30.10.2015
Ответить
Надежда
У меня папа такой :) Заставлял читать историю в письмах и документах, чтобы сама делала выводы и искала несостыковки в подаче материала в школе. С одной стороны - хорошо, научилась не доверять слепо тому, что написано, и не делать однозначные заключения. С другой стороны - были свои сложности в школе. Это сейчас приветствуется индивидуальность, часто поощряется желание "докопаться до сути". А в моей школе эти вопросы "кость в горле" - никому не нужны были...
30.10.2015
Ответить
Kristina
Вроде бы особых проблем с учителем у нее из-за этого нет... Мне кажется, что в данном случае научится делать самостоятельные выводы и отстаивать свое мнение не менее важно, чем сам предмет :)
30.10.2015
Ответить
Kristina
У меня был такой опыт с литературой (особенно по части "мое мнение о ..", которое частенько не совпадало с учительским). В одной школе любое мнение, отличное от мнения учителя, было "неправильным", и я оттачивала на ней искусство переговоров с неадекватными людьми (оставаться вежливым, при своем мнении, но избегать открытой конфронтации). А в другой школе наоборот, поощряли умение отстаивать свою точку зрения, даже ошибочную - и там я училась вести интересный спор, искать правильные аргументы, докапываться до истины и признавать свои ошибки, если мне их доказали.. Считаю полезным опытом оба варианта, так как во взрослой жизни приходится иметь дело с обоими типами людей :)
30.10.2015
Ответить
Надежда
Согласна! Я литературу в старших классах не очень любила именно по причине притягивания за уши к стихам о любви темы революции :)))))))))))))
30.10.2015
Ответить
Наталья
да,я даю информацию,которая дополняет учебник,так как по литературе в нем очень мало.а по русскому что-то объясняю "по-колхозному"(то есть знать будет,как пишется,использовать,как правило, нельзя)).
30.10.2015
Ответить
Kristina
По литературе мы просим читать произведение целиком, потому как по отрывкам в учебнике очень сложно делать какие-то выводы :) Если книга тяжело идет или совсем не интересно, то мы сами читаем им вслух вечером, или аудиокнигу включаем.
30.10.2015
Ответить
Olga
Кристин, ну муж у тебя прям спец! Респект ему! У нас с мужем нет каких-то специфических знаний по истории и вообще по школьным предметам. Поэтому даже не возникало такой ситуации, где бы мы торжественно сказали ребенку: "Что за бред написали у тебя в учебнике!" У нас в этом плане жизнь проще.
Хотя иногда все-таки жалуемся на школьное образование. Например, когда в одном из учебников привели отрывок из книги "Весна и какашка"- про злоключения какашки... Вот тогда люди в соцсетях негодовали и мы вместе с ними. Но это, насколько я помню, не было встречено в учебнике Сандика, так что это был протест в профилактических целях, так сказать.)))
30.10.2015
Ответить
Крыся
У меня муж тоже на этом двинутый - тоже несбывшаяся мечта стать историком)
А еще мы напару часто дополняем учебник окружающего мира - прямо раздражает убогость подачи.
Посмотрим что будет дальше с химией - подозреваю, что тоже оттянемся)
30.10.2015
Ответить
Аннушка
Учебники истории особенно фильтрую. Сейчас такое понапишут! У нас дома много литературы по истории от Крещения Руси до Николая II. Книги выпущены ещё в конце 80, так что есть чем карты крыть.
29.10.2015
Ответить
Kristina
Для меня учебники истории не являются достоверным источником со старших классов школы, когда я обнаружила, что информация в моем учебнике была прямо противоположна той, что в учебнике брата, который проходил аналогичную тему 4мя годами позже...
30.10.2015
Ответить