Нужен совет

Очень люблю Арно Штернаhttp://www.mariamontessori.ru/library/20http://nemezolda.ru/?p=8286http://ru.euronews.com/2012/03/14/unschooling-the-new-class-of-learning/
05.11.2014
Кстати, мы еще в ванной рисуем. Сейчас мелки продаются. А еще мы просто акварелью. 
04.11.2014
В ванной мелками и акварелью? 
04.11.2014
Да. Есть мелки для ванной на мыльной основе. А акварелью поосто играем.Можем в посуду - например готовить компоты и соки, покрашивая. Можно что-то на самой ванне, типа моря- рыбки. Ну и можно себя. Мои то друг друга раскрашивают, им веселее. Пальчиковые краски и гуашь плохо смывается.
04.11.2014
Шаблоны не нужны — мы привязываем его в нашим представлениям и убиваем волшебство.Раскрашивать раскраски — это скорее тренировка руки для подготовки к письму.Давать разные материалы, путь молюет. А лучше вместе. Лучше придумывать тему и рисовать, как получиться рисовать.Ещё каждый ребенок воспринимает по-своему: кому-то нужен большой лист и большая кисть, кому-то пальцем, кому -то ближе карандаши, кому-то краски. А мы своим: так рисуем бабочке точечки и не заходим за контур, не дает раскрыться.Да, кстати, бабушка может рисовать раскраски (если ей так ближе. К слову моя свекровь панически боится красок из-за грязи), а ты свободное творчество. Одно другому не мешает)
03.11.2014
А у меня Ромик пальчиковые краски не признает — брезгует руки пачкать :)И в обвчных красках, если запачкает руки — соазу бежит мыть (или вытирать об рубашку).
04.11.2014
Можно потихоньку приучать. У меня у детей периоды бывают, то друг друга могут раскрашивать, то сразу бегут рукимыть. Обычно я их останавливаю и говорю : мы сейчас дорисуем и все вместе помоем. Ну и для успокоения даю об тряпку вытирать.
04.11.2014
Тряпка рубашке не конкурент у нас :) У него с детства так, пальчиковыми красками кисточкой рисует.
04.11.2014
Никогда не любила раскраски, вот искренне не понимаю, как может быть интересно закрашивать кем-то нарисованный контур. Но. Дима любит закрашивать то, что я ему прямо при нем рисую. А вот тут можно почитать: http://zwelik1.livejournal.com/24950.html
03.11.2014
накупила Ольге разукрашек (любила это дело сама в детстве). вот в 1,5-2 года ей было интересно, причем, надо сказать, явно старалась аккуратничать. а сейчас у нее любимое занятие рисовать самой на чистом листе бумаге красками, фломастерами, карандашами — всё стоит в доступе.еще был период, когда ей нравились эти книги для рисованияФиона Уотт — Большая рисовалка обложка книгиэтакая основа для рисования, где нужно додумать, дорисовать, дофантазировать. Читала Макарову (трехтомник). Она за то, чтобы не мешать ребенку — у ребенка свое видение. И часто родители свои вмешательством и оценками (особенно родители-перфекционисты, которые хотят, чтобы дети делали все идеально) отбивают всякое желание и снижают самооценку.
03.11.2014
Поддержу про Марину Озерову. Тоже читала, есть отличная иллюстрация — мой муж, который в детстве постоянно с раскрасками занимался, считает, что рисовать не умеет и не пробует даже. У нее есть сообщество deti-v-semje в жж, там есть виртуальные уроки по 2 в месяц вроде, рублей 300 стоят за месяц. Я один месяц оплачивала, там дается тема — рисуем, например, лед. Или какое-то явление атмосферное (вообще разное бывает в качестве тем). И в заданиях много всего: заморозить лед, заморозить в нем что-то, нарисовать это все, нарисовать как через лед проходят лучики света. Мне очень  понравилось, но рисовала я, Тиму и сейчас рано пока. А так — как раз учит смотреть внимательно на мир и пробовать рисовать так, как видишь сам, а не так как кто-то научил.
02.11.2014
Да, сама ходила на кружок рисования с 4х лет, но я очень хорошо рисовала для своего возраста, объективно. Так я помню в основном то, что преподаватель была очень добрая, правило "мазок теплый, мазок холодный", и то, что мы все время пробовали разные техники: рисование разными красками (масляные, гуашь, акварель, карандаши), лепка и раскрашивание фигурок, ткали гобелен, выжигали и раскрашивали, процарапывали сквозь слои красок и воска, короче масса всякого. Это все было интересно, но остальное, более сложное, было мне тяжело и воспринималось как долг и "надо", без удовольствия. Всякие рисования на тему ко сроку, правильность перспективы и пр. В общем, да, считаю торопиться вообще не надо.
02.11.2014
Я как сама рисующий с детства человек и прошедшая многочисленные кружки с 4-х лет, худ. Школу, институт по специальности дизайн, могу сказать, что научить рисовать будет можно позже, уже в школе где-нибудь. И позже это будет проще гораздо. А вот научить получать удовольствие от процесса, не оглядываясь на стандарты и "правильности" потом будет почти не реально. А в творчестве это все же главное. И кто сказал, что за границы контура нельзя заходить?) при этом наоборот, можно получить свой неповторимый стиль, например.Я за рисование без расскрасок и готовых шаблонов минимум до 3-4 лет. Нет, расскраски можно давать, но это не должно быть основной творческой деятельностью. В небольшом количестве это можно оставить. А вообще, предпочтительнее, такие расскраски рисовать самой прямо перед ребенком во время совместного рисования. Тогда он как минимум будет видеть, как объекты появились и в какой-то момент захочет сам их нарисовать. Увлечение расскрасками часто пораждает "страх перед белым листом", когда без шаблона сам уже и не знаешь как начать.
02.11.2014
А еще есть такой момент. Сейчас ребенок не сможет повторить так же качественно нарисованный домик, лисичку, грибочек. А если от него это требовать, тоэто может пошатнуть его уверенность в своих силах и рисовать может захотеться все меньше. В общем лучше восхищаться неповторимостью каля-маля)) — это будет полезнее.
02.11.2014
Советовалась с художниками и преподавателями изо: до 6 лет учить детей рисовать не надо. Надо только развивать: знакомить с материалами, учить держать кисть, показывать, как смешиваются цвета...
02.11.2014
Вот девушка Ирина http://m.babyblog.ru/user/lenta/IrinaVolkova как раз очень внимательно эту тему проработала, много статей про детское рисование и рекомендаций литературы. 
02.11.2014
Спасибо большое, посмотрю!
03.11.2014
Поддерживаю предыдущий комментарий, надо почитать Озерову про рисование и Макарову про лепку и вообще про детское творчество. Книги читаются легко и действительно стоят потраченного времени. У детей есть несколько этапов творческого развития. Первый это исследование материала, когда краски используются для изучения их свойств на ощупь, вкус и т.п. Второй этап это оставление "следа в истории", когда ребенок выбирает контрастные темные цвета и самовыражается. Причем сначала появляются линии туда-сюда, потом точки, а потом окружности. Это все закономерный процесс развития. А еще дети до 3х лет рисуют не предмет, а свои чувства и эмоции связанные с этим предметом. Поэтому не важно, что цветы больше солнца или что-то неестественного цвета. Это не фотография, здесь не важна точность передачи, важно как ребенок воспринимает увиденное. Почему не нужны шаблоны, а тем более постоянно повторяемые одни и те же шаблоны (а именно так взрослые "учат" рисовать детей). Ребенок творит, у него потрясающе развито воображение и он в состоянии с легкостью за 5 минут придумать то, что ни один креативный дизайнер не сможет создать за сутки, а может быть и вообще никогда. Ребенок это генератор идей, потому что для него возможно все. И если вы вот эти качества хотите убить, то да, тогда надо рисовать шаблонные домики, учить его рисовать так же, и делать замечания, что "непохоже" и что-то там не подходящего цвета. В результате такие дети могут потерять тягу к творчеству, потому что это сложно и у них не получится похоже. Творчество (любое) это самовыражение, тут самое главное для родителей — не вмешиваться. А если ребенок просить что-то нарисовать, то лучше рисовать всегда разное и по-разному. Это главная мысль всех этих книг)
02.11.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Наши поделки Идея для занятий с ребенком