Про Рому
Про РомуДавно я ничего про него не писала. Конечно, по сравнению с Вероникой, его новые умелки появляются гораздо медленнее, но от этого не менее значимы.
Хочу поделиться мыслями и некоторыми размышлениями, возможно, чтобы просто уложить их у себя в голове. Конечно, и ваше мнение мне интересно.
Рома не ходит в садик и я пока не планирую его отдавать. Хотя вальдорфский садик, в котором мы были в прошлое воскресенье, мне уж очень понравился. Рома ходил на английский с вальдорфским педагогом, когда мы жили с родителями и я вижу результаты и я помню эту атмосферу прекрасную.
Так вот. С одной стороны, Рома очень рассудительный, в нем очень много взрослого. Он может договариваться, объяснять, да и вообще, я с ним как со взрослым разговариваю и отношусь к нему как к разумному и здравомыслящему. И очень удивляюсь, когда про трехлеток говорят, что они маленькие, неразумные, за ними глаз да глаз нужен и тому подобное.
С другой стороны, он очень чувствительный. И, если в комфортной ситуации этого практически не чувствуется, то в новых обстоятельствах, мне кажется, он просто "выпадает из матрицы".
Пример: В прошлые выходные поехали в музей космонавтики на экскурсию "Космос для малышей". Мы сейчас редко ездим куда-то в город вдвоем, в июне были на выставке Моне и все, пожалуй. Начиная с входа в метро я стала замечать, что он "немного не в себе". Он становится тихим, расфокусированный взгляд и потерянность какая-то. На самой экскурсии очень переживал, когда деток поставили в паровозик - ему нужно было, чтобы я была рядом (а я и была) и он контролировал скорее это, нежели то, что ему надо держаться за впереди стоящего ребенка. Поэтому паровозик на нем все время разрывался.
И на занятия сейчас не горит желанием ходить. Только если мама будет рядом. А в его возрасте таких занятий уже мало, в основном, детки только с преподавателем в группе. Вот такая привязанность у него сейчас, почти болезненная. Конечно, я это связываю и с появлением Вероники, но это у него всегда, в общем-то было. Особенно сильно проявляется именно со мной, когда мы вдвоем. Если мы всей семьей - то он обычный дружелюбный, контактный, веселый ребенок.
При этом, он не стесняется, он легко находит общий язык и со взрослыми и с детьми на площадке. Сам заводит знакомства. Может на улице к взрослому подойти и начать что-то рассказывать. Страха перед общением нет. То есть, это не стеснительность, а именно чувствительность.
Вообще, вспоминая себя, я тоже была довольно чувствительным ребенком и по отношению к маме в том числе. Хотя, почему была - наверное, и осталась. Возможно, создается такая комфортная привязанность с мамой, что очень тревожно во всех тех местах, где она может быть нарушена.
Рома совершенно не умеет "ходить строем". На фоне других детей его возраста, он выглядит очень непосредственным. Легко высказывает свое мнение, идет на контакт, может начать рассказывать, что сейчас занимает его мысли. Чем неизменно выделяется и вызывает улыбку у преподавателей. Мне очень нравится его взаимодействие со взрослыми, он общается с ними, как с равными себе. И, подозреваю, предпочитает их в общении детям. С ними гораздо больше возможностей. И поговорить есть о чем. :)
Глядя на него, я думаю, что очень важно сохранить вот эту его непосредственность, а в детских коллективах это очень сложно сделать.
Пока не очень понятно, связано ли это с тем, что он в сад не ходит или это его природная особенность. Интересны ваши мысли и примеры.