Екатерина
9 лет
Кончать или не кончать?
Нравственность
Я не люблю писать обличительные и гневные посты, но эта статья меня прямо зацепила - не могу молчать.
Перешла по ссылке из комментария в своем посте и случайно наткнулась на статью женщины по имени Елена Котова под названием «Как хотим,так и кончаем»
Статья оказалась одой курению и стенаниям о том, как курильщиков притесняют. Но зацепила она меня не темой, а формой подачи, конкретными высказываниями, которые не выдерживают никакой логики. Более того, у меня складывается впечатление, что либералы - это такие специальные люди, которые призваны размывать ценности общества и выворачивать все наизнанку, представляя белое черным, а черное белым. Как некоторые деятели искусства, которые создают нечто, вопреки канонам живописи, и выдают это за «современное искусство». Получается хрень, но находятся и ценители. Вот и этот опус с 9 ноября прочитало больше трехсот тысяч человек.
Позволю себе несколько цитат с моими комментариями.
«Откуда такая агрессия общества в отношении курящих, убежденность, что курение - отрава? Бездумно повторяемые заклинания.»
А, и, действительно, откуда такая необоснованная агрессия? Ведь рак трахеи и легких это не от курения вовсе. Как интересно перевернуто все с ног на голову, какая чудесная подмена понятий: оказывается бездумные - это те, кто считает курение вредным!
«Разум позволил себя, наконец, уговорить, и в 31 я бросила. А через год накатило… Жизнь стала невыносимой.»
Еще одна нелогичная связка - на каком основании автор связывает свою депрессию через год (!) после бросания курить именно с курением? У этой депрессии может быть тысяча других причин, но читателям подсовывают именно этот тезис: «Бросила курить, и стало очень плохо».
Далее, слезоточивая история про поход к «психотерапевту от Бога», который пичкал ее таблетками на протяжении 3х месяцев, а потом сам же и предложил снова начать курить.
Лично у меня вызывает сомнение квалификация врача, который сначала назначает кучу таблеток, а потом просто отделывается от клиента, предлагая ему начать курить. Хотя и этот «мудрый» совет депрессию не вылечил. Видимо, не в курении все же дело было, что автор и подтверждает своими дальнейшими словами.
«В сумочке вновь поселились сигареты, но депрессия не исчезла. Ни враз, ни влегкую. Она то отступала, то подступала. Причем без всякой связи с количеством выкуренных сигарет. Окончательно исчезла через два года.»
Далее идет отличное сравнение вреда дыма от сигарет и крика детей в ресторанах. Вы тоже видите абсолютную разность платформ этих двух явлений и сбивание в кучу мух и котлет?
Во всем ее тексте лично я вижу подростковый протест родителям. "Вроде и понимаю, что взрослые правильные вещи говорят, но «назло маме отморожу уши», да еще и других на это подобью. Вот ни разу не взрослая позиция. Много и инфантилизма, потому что именно дети эгоистично думают только о своих интересах, мало заботясь о реальности, кидают в родителей тапком и кричат: «Ты плохая, что не даешь мне пить из лужи!»
И, возможно, кто-то будет видеть в этой женщине героиню, которая вступается за «униженных и оскорбленных», попранных в своих правах курильщиков.
Если же смотреть на ситуацию с точки зрения интересов общества или, если хотите, даже биологии, то политика притеснения людей, занимающихся тем, что уничтожает популяцию - очень даже целесообразное поведение. Поддерживать все то, что заставляет популяцию процветать, и потихонечку снижать то, что сокращает и делает больным. И это не о свободе слова и равных правах всех членов общества. Достаточно посмотреть, во что эта свобода выливается на Западе. Это о правильных ценностях, о которых в последнее время не принято говорить, потому что все борются за эту пресловутую свободу слова. Точнее, паразитируют на этом понятии.
Мне кажется, что то, чего действительно не хватает нашему обществу сейчас, так это крепких устоев, на которые мы могли бы опереться, а не свободы самовыражения. Кто сказал, что разумные ограничения - это плохо? Даже женщина, далекая от политики, знает, что ребенку необходимы границы, иначе он пустится во все тяжкие, дабы эти границы обнаружить опытным путем. И только такие вот «борцы» продолжают заводить всю ту же полуистертую пластинку о равных правах. Умалчивая, при этом, об обязанностях, которые неизбежно следуют за правами, но о которых все, почему-то забывают.
В последних абзацах автор задает риторический вопрос в стиле манифеста тех самых психологических подростков: « Можно, мы сами будем решать, где, с кем и как именно нам кончать?», оправдывая этой фразой то самое привлекательное название статьи (кстати, придумыванию привлекательных заголовков я у Елены бы поучилась).
Так вот, для того, чтобы принимать решения, затрагивающие интересы всего общества, нужно, для начала, пройти инициацию и стать взрослым человеком. Мыслящим системно, а не эгоистично- однобоко и берущим на себя ответственность за последствия своего выбора. Если с чем и стоит кончать, так это с инфантилизмом.
У меня все.
Эля
Когда мне муж начинает говорить, что я подвергаю его гонениям и ущемляю его права (а я гоню его из квартиры=) не разрешаю курить ни в окошко, никак), то я ему отвечаю: курение - это слабость, зависимость, как алкоголизм и наркомания, давай перестанем ущемлять в правах и алкоголиков с наркоманами - пусть упиваются своей зависимостью где хотят и как хотят.
И его отпускает, он прекращает говорить о том ,что его права нарушены.
16.11.2015
Ответить
Екатерина
Спасибо за такой образный пример!
Я тоже так считаю и мне печально видеть, что в обществе отношение к курению весьма размыто. Как будто это не люди, страдающие зависимостью, весьма опасной для них и окружающих, а просто особенность у них такая.
16.11.2015
Ответить
Анна Мастер
Высшая стадия деградации - это когда гордятся своим невежественным поведением...
Мне сразу вспомнились мои одноклассницы, которые пытались научить меня курить. Основная мотивирующая фраза была "от этого легче". Чего легче, я так и не поняла, пару раз меня вырвало от невыносимого смердения и на этом дело закончилось) Вот честно, наверняка уринотерапия и то приятней на вкус
15.11.2015
Ответить
Xenia
Прочитала всю ветку и поняла, о чём она пишет. У нас основная проблема не курильщики, а отсутствие уважения друг к другу. Нормальные люди не будут курить, если они помешают другим. Мой муж курит и он ещё до запретов всегда выходил на улицу подальше от людей и на ходу не курит, если сзади идут люди. Я не курю и курильщики меня бесят, когда они мне мешают, и когда в ресторане раньше был неудобный зал для некурящих я принципиально туда не ходила и заявляла об этом в отзывах. Но дело в другом. .. почему бы и правда не давать людям право выбора? Если кто-то хочет себя травить не мешая окружающим пусть травит! В отдельном ресторане, где налоги будут на 50% выше? В кабине у остановки с мощной системой очистки и платным входом? Но при этом строгий запрет и главное контроль исполнения запрета нужен только тогда, когда люди позволяют себе не уважать права других и курить там, где есть люди без зависимостей и с желанием обойтись без дыма вокруг. Кстати именно по этой причине я отказалась от машины, не хочу в пробках дышать выхлопами, это вреднее курения, кстати, но не значит, что я ещё и дымом от сигарет хочу дышать. В общем я очень коряво объяснила, надеюсь что ты поняла мою мысль. А дети. ..ну да, они многим мешают, и есть отели, где пускают только лиц старше 16, я не считаю это ущемлением моих прав, допускаю, что крики моей Ульяны вполне способны испортить кому то отдых. И отели свободные от курения есть. Всё можно сделать при желании, только травля совсем ни к чему, надо уметь находить компромиссы, запреты без компромиссов ещё никогда не давали хорошего результата. Я была бы рада, если бы в нашем доме сделали на крыше лофт для курящих. Они бы меньше курили на балконах и всех травили, кому бы от этого было плохо то?
15.11.2015
Ответить
Екатерина
Ксюша, в данном случае для меня эта статья не о курении как таковом, тема эта холиварная. Скажу только, что лично мне понятно, почему запретили и не делают спец мест для курения. И я вижу в этом большой стратегический смысл.
А статья для меня о подмене понятий и об отсутствии нравственных устоев. Когда у общества не на что опереться, нет ясно обозначенных ценностей, появляются такие Лены Котовы и свой эгоизм пытаются выдать за борьбу с "притеснителями".
15.11.2015
Ответить
Xenia
Так и для меня о том же. Когда люди не уважают других, то не уважают и себя, а если таких людей большинство, то это и означает, что у общества нет ценностей. Но если к этому большинству относиться как к неразумным детям, у которого ценности нужно сформировать, тогда мало запрещать, нужно и контролировать исполнение запрета. Разве нет? А то ребенку конфеты запретили есть, а вазочку на столе оставили и спокойно смотрят как он конфеты берет. Вот это и есть проблема. А Лены Котова в одном точно права - она пишет о лицемерии власти и людей, которые эту власть выбирают. Это то, что я увидела у неё и что сама неоднократно говорила. Надо прекратить продавать сигареты вообще. Вот это было бы реальной борьбой, а не формальные запреты, от которых курильщикам плохо, а некурящим ничуть не лучше, так как вокруг по-прежнему дымят все кому не лень, и ни разу не видела ни одного полицейского, оштрафовавшего курильщика за курение в неположенном месте. А жаль!
15.11.2015
Ответить
Екатерина
Видишь, я на это смотрю немного по-другому. Мне кажется, что в отношении курения у нас отлично сработало окно Овертона и мы действительно относимся к этому явлению спокойно, считаем, что это действительно дело каждого. Но если на государственном уровне будут действовать так, что у курильщиков будут равные права с некурильщиками, тогда почему наркоманам не сделать бы отдельные места, где они могут принимать дозу и получать кайф никому не мешая? По логике должны. Механизм такой же, как с геями, которых правительство тоже не поддерживает. И сейчас видно, что на признании геев не останавливается процесс, то, что происходит на Западе в этом вопросе, сейчас просто даже не удивляет, а ужасает. Мне кажется, правительство должно задавать вектор своим законодательными актами и я вижу, что сейчас это происходит. В отношении курения, нетрадиционной ориентации, патриотизма, порнографии, наверное, я перечислила не все. И если правительство действует так, то становится очевидно где хорошо и где плохо. Не нужны полумеры. Это стратегический взгляд. Те, кто уже курят, это их выбор, но нужно заботиться о перспективе. Если мы ставим четкие границы, со временем, общество под них подстроится, хотя это произойдет не сразу и не вдруг. Но политика, это дело на перспективу. Всегда.
Не знаю, получилось ли донести свою вот эту мысль.
17.11.2015
Ответить
Xenia
В данном контексте не могу с тобой не согласиться. У меня теперь когнитивный диссонанс )))
17.11.2015
Ответить
Xenia
В том, что оба представления верны, то есть одновременно существуют две правды, а истина то одна.
18.11.2015
Ответить
Xenia
Да, конечно. Я свой мозг загрузила, буду наблюдать и фиксировать свое отношение. Постепенно все встанет на свои места. Это не в первый раз у меня так, когда дело касается важных вещей. По отношению к гомосексуализму, педофилии и другой дряни у меня ведь есть четкая позиция, вот и по курению обязательно будет.
19.11.2015
Ответить
Alissa
не корми тролля. А точнее не эмоционируй, на это и расчет , человек эмоционально реагирует, а сущности в астрале потихоньку хрумкают его энергию. При чем человек написавший это, может и не догадываться о том как с его помощью людей на эмоции раскручивают.
15.11.2015
Ответить
Екатерина
Я когда выписываю на бумагу, мне легчает сразу. Обычно так и работаю со своим эмоциями, бумажной самотерапией. А про эти мои размышления, я подумала, что еще кому-то интересно будет почитать.
15.11.2015
Ответить
Alissa
просто ты обратила на это внимание, значит что-то зацепило тебя в тексте, я прочитала - мне параллелльно это всё. Зато в других местах меня цепляет не по-детски.
15.11.2015
Ответить
Екатерина
Конечно, каждого свое цепляет.
Это такой духовный рост должен быть, чтобы ничего не цепляло. Мне до этого еще ой далеко!
15.11.2015
Ответить
Nut
"Более того, у меня складывается впечатление, что либералы - это такие специальные люди, которые призваны размывать ценности общества и выворачивать все наизнанку, представляя белое черным, а черное белым." - совсем не понимаю, при чем тут либералы. Совершенно.
15.11.2015
Ответить
Ольга
Там особо нечего читать. Написала две строки, что состояние женщины явно оставляет ж4лать лучшего, раз пишет подобное и сравнивает детей с курением. Сдержалась, поому что писала коммент к перепосту у бывшей коллеги - она раньше курила, потом вышла замуж, забеременела и бросила курить. Сейчас двое детей и не знаю, курит ли. Ее статья явно задела, раз перепостила, а я и промолчать не могла, но и распинаться не стала в чужом фб.
15.11.2015
Ответить