Penelopa
9 лет
ТРИЗ сказки: Мешок яблок (Запись)
Здравствуйте. Приглашаю детей от 3 до 4,5 лет поиграть в сказку "Мешок яблок". Занятие будет проходит с элементами ТРИЗ.
Занятие нужно будет провести с 01 по 07 июня в любой из дней.
Прочитать про ТРИЗ можно тут и тут.
Занятие включает в себя игру по сказке с включением ТРИЗ заданий, в основном это задания на развитие функционального и системного мышления. В занятии много рассуждений и размышлений.
Подойдет детям от 3 до 4,5 лет, нужно провести с 01 по 07 июня в любой из дней.
Бесплатно 10 человек:
- записаться в комментариях, указав адрес эл.почты и возраст ребенка; Детей младше заявленного возраста я не возьму.
- сделать репост;
- написать отчет до 07 июня.
Занятие можно приобрести за 50 рублей.
Penelopa
Начну с того, что занятие с элементами ТРИЗ для нас первое и
поэтому дети восприняли его с некоторым удивлением: “Почему столько вопросов, а
не точные конкретные факты и задачи?” Софка первая приспособилась к новой форме
занятия и решительно перетянула на себя инициативу. И тогда я поняла, что
придется мне заниматься индивидуально с каждой, иначе Аня будет в явном
проигрыше.Угадав сказку, мы в подробностях вспомнили все повороты
сюжета, причем я намеренно усложнила задачу и мы справились с этим заданием без
опоры на картинки. С некоторыми затруднениями прошла игра “Да-нетки”.
Действительно, мои дети долго не могли приспособиться и строить вопросы таким
образом, чтобы выявить характерные признаки загаданного предмета. Вот
подошедшая Алиска сыпала их горстями, а мелким не хватало фантазии…Я не стала долго
зацикливать их на неудачах, чтобы не пропал интерес. Вот систематизировать –
это пожалуйста! Подобные игры им уже встречались!Решение открытой
задачи мы начали с того, что накидали в наволочку настоящих яблок и каждая
поняла реально, что тащить его тяжело!!! Софа с вариантами доставки была более
разнообразна, зато Аня долго играла с погрузкой в машину и дальнейшей
транспортировкой. На эту часть занятия мы вновь объединились, Софа играла за
встречающихся на пути зверей, я была суперумным зайцем, который загадывал
загадки. Ежику еще более-менее повезло – яблочко он свое получил, а вот белочка
не справилась с заданием и осталась голодная. Самой удачливой оказалась коза –
ее задание понравилось больше всего.
С заданиями зайчихи мы справились без труда и ориентируясь
на картинки и найдя реальные предметы. Я тут же воспользовалась ситуацией и с
удовольствием “поэксплуаьтировала” детей – мне и листики подмели во дворе, и
веранду, и постели заправили (лучше бы не трогали) и посуду собрали со стола,
причем она осталась целая…Ну, в общем, мамина (она же зайчихина) восторженная
похвала стала явилась заслуженным и логичным завершением занятия, по
результатам которого я сделала вывод, что надо нам чаще проводить такие ТРИЗы,
шевелить мозгами, а то, кажется, мои начали привыкать, что мама все “подает в
клюве”. Спасибо за урок!
13.06.2015
Ответить
Светлана
Триз — образ жизни) Нужно самой учиться думать и диалог строить по-другому, это самое сложное. Потому что в повседневной жизни таких задачек просто куча. Вы молодцы.
13.06.2015
Ответить