9 лет

ТРИЗ сказки: Мешок яблок (Запись)

Начну с того, что занятие с элементами ТРИЗ для нас первое и поэтому дети восприняли его с некоторым удивлением: “Почему столько вопросов, а не точные конкретные факты и задачи?” Софка первая приспособилась к новой форме занятия и решительно перетянула на себя инициативу. И тогда я поняла, что придется мне заниматься индивидуально с каждой, иначе Аня будет в явном проигрыше.Угадав сказку, мы в подробностях вспомнили все повороты сюжета, причем я намеренно усложнила задачу и мы справились с этим заданием без опоры на картинки. С некоторыми затруднениями прошла игра “Да-нетки”. Действительно, мои дети долго не могли приспособиться и строить вопросы таким образом, чтобы выявить характерные признаки загаданного предмета. Вот подошедшая Алиска сыпала их горстями, а мелким не хватало фантазии…Я не стала долго зацикливать их на неудачах, чтобы не пропал интерес. Вот систематизировать – это пожалуйста! Подобные игры им уже встречались!Решение открытой задачи мы начали с того, что накидали в наволочку настоящих яблок и каждая поняла реально, что тащить его тяжело!!! Софа с вариантами доставки была более разнообразна, зато Аня долго играла с погрузкой в машину и дальнейшей транспортировкой. На эту часть занятия мы вновь объединились, Софа играла за встречающихся на пути зверей, я была суперумным зайцем, который загадывал загадки. Ежику еще более-менее повезло – яблочко он свое получил, а вот белочка не справилась с заданием и осталась голодная. Самой удачливой оказалась коза – ее задание понравилось больше всего. С заданиями зайчихи мы справились без труда и ориентируясь на картинки и найдя реальные предметы. Я тут же воспользовалась ситуацией и с удовольствием “поэксплуаьтировала” детей – мне и листики подмели во дворе, и веранду, и постели заправили (лучше бы не трогали) и посуду собрали со стола, причем она осталась целая…Ну, в общем, мамина (она же зайчихина) восторженная похвала стала явилась заслуженным и логичным завершением занятия, по результатам которого я сделала вывод, что надо нам чаще проводить такие ТРИЗы, шевелить мозгами, а то, кажется, мои начали привыкать, что мама все “подает в клюве”. Спасибо за урок!
13.06.2015
Триз — образ жизни) Нужно самой учиться думать и диалог строить по-другому, это самое сложное. Потому что в повседневной жизни таких задачек просто куча. Вы молодцы.
13.06.2015
ТЗ "Камчатка: край вулканов и гейзеров" (запись) Набор на марафон "Как заниматься с детьми дома ИЗО" (дети 3-5 лет)