Далимир (2,10 года)
ДалимирНа меня периодами накатывает тревожность, она контрастирует наравне с мыслью "может это такая норма/характер?". Сейчас за границей, поэтому занятий нет уже месяц, отсюда и тревожность.
Далимир выглядит как обычный ребёнок (он так всегда выглядел), общительный, улыбчивый, с прекрасной имитацией.
Что меня тревожит.
1. Сортеры
Когда мы начали занятия в 2,2 года он совершенно не мог собрать ни один даже самый простой сортер, элементарно засунуть круг в отверстие с кругом, зелёный положить к зелёному, сейчас он прекрасно собирает сортеры с геометрическими фигурами и цветами, но вот такой паззл как на картинке собрать не может, хотя внизу лежит картинка-подсказка и надо найти доску с таким же изображением, но он вообще не понимает. Это норма не собирать такой паззл в почти 3 года?
За границей у меня мало сортеров, дозаказала сортеры что на картинке на амазоне чтобы самой с ним заниматься, пока приехал только первый, остальные жду ближайшие дни, там посмотрим как у него с другими сортерами. Он занимался по ним с дефектологом. Дощечек сегена на амазоне к сожалению не нашла.
2. Речь
Речевое развитие пока так и стоит, слова не повторяет, но слова есть, их немного, в течение дня практически речь не использует, вернее говорит свои звуки, понятно что надо будет заниматься запуском речи.
3. Не выполняет просьбы
Где глазки, где носик до сих пор не покажет. Хотя окольными путями пару раз выжала из него и он показал носик. Думаю не знает что такое уши и где они у него. Где мама, где папа тоже не покажет.
Если я говорю "дай папе", папа стоит рядом, он не даст.
4. Понимание речи
Не полное, но хорошее. Дефектолог сказала что и это считается нормой. "Подними руку", "дай стакан" и все в таком духе не поймёт, но "подними голову" когда застегиваю куртку, "скоро папа придёт" и все бытовые разговоры (пойдём гулять/ купаться/ чистить зубы) понимает. Если нет детали в паззле, спросит "где" и будет делать вид что ищет.
Во всем остальном он молодец, очень самостоятельный, все в течение дня делает сам: сам наливает воду в стакан и пьёт, сам кушает, сам снимает штаны и садится на горшок, пробует одеваться сам, сам находит чем себя развлечь, все время играет со старшими, один быть не любит, отлично катается на беговеле, есть интерес ко всему новому и отличная имитация (повторяет все движения что видит, но это не относится к выполнению просьб, если попросить, сразу желание что-то показывать/повторять уходит). Выучил счёт до 5.