5 месяцев

Далимир (2,10 года)

Если честно, то я в свои годы тоже не сразу соображу как собрать такой пазл. Что то новое для меня, я таких и не видела
14.01.2024
Маргарита, да я уже из комментариев поняла что с этим паззлом надо отстать))
14.01.2024
Понимание речи совсем не в норме. Оно ситуативное(бытовое) . И раз малыш не показывает ничего на вопрос «где», то тут даже номинативного понимания речи нет. А номинативное понимание это вообще для 1,5-2 лет норма. Отсюда и невыполнение просьб, из-за отсутствия понимания должного. Ну и вообще при любых задержках развития ребёнок очень часто застревает на эгоистичной стадии развития, не имеет социальной мотивации и соответсвенно не имеет социального стимула для выполнения чужих просьб. В норме ребёнка если просишь показать нос, он почему его показывает? Да потому что ему в кайф взаимодействие социальное со взрослым. А когда этого нет… с такими детьми выполнение просьб только через систему мотивации прокатывает. Формирование руководящего контроля помогает сдвинуть дело с места. По принципам aba терапии
13.01.2024
Юлия, нет, у него понимания лучше чем ситуативное. Он отвечает да и нет на вопросы, вот я спрошу "хочешь молоко/банан?" он ответит "да". Если мы на площадке я говорю "хочешь кататься?", он отвечает "да", если он чего-то не хочет, то скажет "нет". Я не могу прощупать грань его понимания т.к. это сложный вопрос, меня на данный момент устраивает то понимание что есть, оно больше ситуативного, но точно не полное, не то что у других детей по возрасту. Мотивация не работает, дефектолог пробовала, у него и характер сложный, он за мотивацию не работает. Очень социальный, воздействие с детьми и взрослыми обожает. В целом он выглядит как обычный ребёнок, но отставание до сих пор есть, хотя бы в тех же речи, понимании и просьбах. Мне специалисты говорили что к 3 годам выправим ситуацию, конечно прогресс очень большой, но чувствую что заниматься надо будет дольше
13.01.2024
Женя, если любит взаимодействовать с другими это не значит , что хорошая социальная мотивация. Играть и просто общаться с другими - это одно. А вот выполнение просьб - это то , где надо прилагать усилия и если для него самого в этом нет интереса , то и выполнять не будет. Вот в чем я имею ввиду низкий социальный стимул. Ну вот если просто на пальцах объяснить , то если например ребёнок любит играть в мыльные пузыри, то он всегда выполнит просьбу их принести. Но если попросить его отнести мамину кружку папе, то при низком социальном стимуле реьенок это уже не выполнит. Потому что здесь он должен постараться для других, а не для себя )да и выполнение просьб в этом возрасте это ведь тоже своего рода игра для ребёнка. Он это как игру воспринимает. И если ребёнок по большей части просьбы не выполняет это значит, что он диктует правила , а не взрослый. А должно быть наоборот. И тогда снова приходим к тому, что не хватает руководящего контроля.
13.01.2024
Женя,это уже потом со взрослением ребёнок начинает проявлять характер и может включать своё хочу/не хочу. Но в таком возрасте маленьком ребёнок природой заложен как очень социально мотивированный , с высоким познавательным интересом. Поэтому в норме малыши всегда с радостью выполняют большую часть просьб. А вот когда в развитии есть нарушения , то социальная мотивация может быть снижена. И тогда надо помогать другими путями
13.01.2024
Юлия, спасибо за пояснение, так все и есть как Вы описали. При этом ребёнок всегда был очень любознательный и ещё до года была отличная имитация, и сейчас она есть. Если я что-то делаю он всегда рядом и помогает. Познавательный интерес есть, но есть искажения, когда мы начали коррекцию в 2,2 года он совершенно не мог собрать ни один сортер и даже не хотел учиться, я одна ничего не смогла сделать, только с помощью дефектолога, она мне тогда сказала что нормальный ребёнок при виде её сумки с сортерами сойдёт с ума пока все не переиграет, а мой плакал и страдал, но мы за 8 месяцев коррекции дошли до того что он как видит сортеры бежит быстрее в них играть, т.е интерес развился. Указательный жест появился на фоне занятий, тоже с появлением указательного жеста был чувствительный скачок развития, понимание речи хоть и неполное, но из ничего мы вышли на понимание на бытовом уровне, с ним можно взаимодействовать, а вот выполнения просьб как не было, так и нет, не знаю как смотивировать и развить, хотя в декабре на занятиях какие-то зачатки выполнения просьб были, но мы как раз в тот момент уехали и уже месяц без занятий. Он выглядит как нормальный ребенок поэтому меня окружающие не понимают, считают что все хорошо, он ничего делать не хочет т.к. есть старшие и что он такой потому что был брошенный и я им не занималась 🤦‍♀️ Если что, второе это домыслы т.к. у меня их трое и для всех "логично" что третий растет как трава, я с рождения им занималась больше всех т.к. уже видела что возможно будут проблемы, были звоночки. Очень боюсь что будет дальше, хочется выйти в норму, наша дефектолог и нейропсихолог считают что все будет хорошо, а я все время тревожусь
13.01.2024
Женя, попробуйте в части просьб начать с малого. Как делала я . У меня ребёнок когда просил например апельсин. Я чистила и говорила - выбрось шкурки. Сын просьбу выполнять отказывался. Тогда я демонстративно говорила. Раз ты не хочешь выбросить мусор, то тогда апельсин не получаешь. Потом слёзы конечно. Но! По-другому никак. А следующий раз опять то же самое, ребёнок просит , я сначала говорю выбросить мусор. И он уже вспоминая предыдущий опыт понимает, что лучше со мной сотрудничать, чтобы получить желаемое. И выполняет просьбу, а я потом отдаю желанный апельсин. Хвалю бурно.К кому-то быстро придёт понимание этой цепочки, какому-то ребёнку подольше придётся въезжать. Главное не сдаваться ))И такие вот моменты удобные, где можно вынудить выполнить просьбу надо ловить в течение дня. Реьенок недавно чай пил у меня разлил его на стол, просит снова налить. Говорю - вытри тряпочкой стол и налью чай. Уже знает, что если не выполнит, то ничего не получит от меня. И поэтому берет и выполняет. Или же вот просится он у меня купаться. Я говорю - принеси полотенце. Если отказ в выполнении- то объясняю, что купаться тогда не будем и ухожу. В общем нужно создать у ребёнка понимание . Ты мне- я тебе. Поначалу в таком ключе будет работать ваш авторитет. Потом , когда ребёнок через такую систему начнёт выполнять просьбы, он сам постепенно войдёт во вкус взаимодействия. Особенно когда перекос в развитии будет уходить. Потому что 90% детей с нарушениями в развитии пребывают в эгоистичной стадии, когда есть только их хочу/не хочу. Но со временем по мере развития такую жёсткую систему условий в выполнении просьб можно будет постепенно исключать
14.01.2024
Женя, и вообще уберите все то, что любит сын из его доступа. Он должен понять , что только с Вашей помощью сможет это получить, а чтобы это получить ему нужно сотрудничать . Только так сдвинете дело с мёртвой точки в плане выполнения инструкции. Проходили, знаем
14.01.2024
Юлия, вообще он у меня крайне самостоятельный и все делает сам. Даже тот же мандарин сам возьмёт и сам почистит, а шкурку оставит на столе, я конечно могу попросить его выкинуть шкурку, но в целом с такими детьми все идёт намного сложнее, очень много надо вложить сил и не опустить руки. Я его уже некоторое время учу показывать на папу на вопрос "где папа". У нас ритуал, мы каждый день провожаем папу на работу, сначала у двери, потом младший закрывает дверь, бежит к окну и с улицы муж детям машет рукой. Вот младший это обожает, я в начале говорила "пойдём папе пока-пока помашем", сейчас он все проделывает сам, бежит к окну как только дверь закрыли. Вчера сидит на коленях у меня и у мужа и я ему говорю "где папа?", он подскакивает, ставит стул к окну и глядит в окно чтобы увидеть где папа. Я в ужасе от такого, конечно показала несколько раз что папа тут, но видно что он просто не понимает ни вопроса, ни что он делать должен. У меня есть идея попробовать взаимодействовать через старших, спросить, чтобы сначала показали они по очереди, потом он, может это поможет
14.01.2024
Слух проверили? Пазл такой можно и не собирать в 3, но понимание речи уже должно быть намного лучше, чем вы описали
11.01.2024
Маргарита, не проверяла, здесь дело не в слухе, уверена он слышит отлично, песни поет очень хорошо, мелодию с первого раза улавливает, даже в саду хвалят, если останется проблема проверю позже
11.01.2024
Вам однозначно нужен нейропсихолог. Мне кажется, основная проблема ментальная. Поведенческие проблемы решаются сложнее речевых.
11.01.2024
Алина, он уже занимался с нейропсихологом и обследован. Коррекция идёт более полугода, прогресс отличный в интеллектуальном плане, я пишу скорее чтобы понять сколько ещё работы предстоит, интересно послушать у кого дети такого же возраста чтобы я понимала я многого требую или нет
11.01.2024
Женя, поняла
11.01.2024
Мой собирал, наверное, все виды пазлов, кроме этого😂
10.01.2024
Ника, в общем я все поняла, опускаю планку 😂
10.01.2024
Я воспитатель в группе 2-3 года, из 3 леток может только одна девочка соберет подобный пазл. Очень много деталей, действительно сложно, терпение должно быть на уровне. В пункте 4 на мой взгляд точно не норма. Это называется контекстное понимание речи. «Подними голову» , когда ребенку застегивают куртку и он поднимает - не имеет никакого отношения к пониманию речи. В 3 года нормик абсолютно точно поймёт и «подними руку» посреди обеда - удивится, не захочет, но поймёт и это будет видно. А часто используемые шаблоны ребенок речевой запоминает. вот у меня в группе есть малыш - он много раз слышал фразу «возьми стульчик», но очень долго он не слышал разницу между «возьми стульчик», «сядь на стульчик», «садись на стульчик». Говоришь «садись на стульчик», а он его берет. Причем в глаза смотрит, видно, что старается понять, что от него хотят, - но берет его, а не садится.
10.01.2024
Все Дома, мой уже понимает "хочешь банан?", ответит "да" и я принесу, если скажу "дай руку" даст, потому что на улице всегда так говорю. У моей сестры ребёнок на 2 недели старше моего, конечно я видела и вижу разницу, но детей не сравниваю, стараюсь смотреть на прогресс и сравнить с тем что было и есть сейчас. Её дочь в 2 года уже все понимала, а сейчас понимает если скажешь "за ушками", она покажет что это именно за ушками, да вообще абсолютно все понимает, нам до этого далеко. Мой в 2 года не понимал вообще ничего, даже "пойдём гулять/купаться" которые я говорила ежедневно, постепенно накапливается, хочется конечно чтобы было все и сразу, поэтому и пишу пост, поныть
10.01.2024
Женя, я вас понимаю. Сама была в похожей ситуации с сыном. Занятия занятия и много. Все будет
10.01.2024
Все Дома, спасибо, занимаемся и ждём 😊
10.01.2024
Пазлы мне кажется норма что не собирается, мой в 2,7 подобные пазлы тоже не соберёт (мне кажется), некоторые ему просто не интересны, собирает только с машинками из 4ех частей уже давно, если больше деталей, то нужно постоянно тыкать "смотри, тут заканчивается серой головой слона, значит давай искать продолжение - туловище", а у вас на пазле практически все досочки одинаковые. Где вкладыши геометрические фигуры, я бы рекомендовала брать, где одним цветом, допустим у вас круг разделён на 4 куска и все разные (мне кажется лучше один цветом) , мой с подобными сортерами психовал, когда допустим была красная дырка, а сувать надо жёлтый предмет. Мелочи конечно, но на что ориентироваться, на цвет или на форму, ребёнок то разбирается, но ко мне предъявы почему так)
10.01.2024
Екатерина , как вам и писали, думаю больше сейчас с речью заниматься. Мой тоже не особо разговаривает, он что-то рассказывает достаточно много, местами понимаю отдельные слова, а в основном непонятно. Когда что-то просит тоже понятно только мне и ему, потому что это не полностью слова, а лишь кусок слова, даже не всегда первый слог. Вот именно заниматься он не будет, он не из тех, что сядет и будет за мной повторять, он всё понимает, но из-за своей активности, он не как обычные дети медленно и старательно пытается слово сказать, он скажет что-то быстро и попробуй понять. Но я ему всё проговариваю, много читаю перед сном и сам прогресс вижу, на площадке с кем общаюсь у очень многих ребёнок после 3 понятно заговорил, плюс у моего короткая уздечка под языком, поэтому пока прогресс есть так и движемся, потом видно будет. А сортеры и всякие развивашки моему уже давно не интересны, но очень любит книжки липучки с заданиями и тетради всякие с заданиями, где маркерами нужно что-то соединить линией, но это всё на раз-два, так как быстро понимает что к чему и потом не интересно.
10.01.2024
Екатерина , я бы беспокоилась что просьбы не выполняет. Надо комплексно смотреть, а вдруг это какая-то чёрта характера. Как у детей, когда говоришь "а скажи.... " и вот точно не скажет. Попробуйте попробуйте что-то делать и попросить что-нибудь принести не делая на этом акцент, типо вам нужно помочь, принесёт ли? У нас папа когда что-то делает по ремонту, то ребёнок приносит и подаёт ему, либо бегает рядом и "где где где? " 😄
10.01.2024
Екатерина , вот в том то и дело! Я не пойму это проблема или характер. Единственное как можно проверить это позвонить по телефону и попросить. Вчера я позвонила и попросила показать носик, он показал, а так в лепёшку расшибешься, не покажет
10.01.2024
Екатерина , дефектолог говорила надо сначала психическое развитие подтянуть, потом речь, иначе речь не запустить (у моему ЗПРР), вот у него слова и речь стали с места сдвигаться только пару месяцев назад, до этого полный ноль, но интеллектуальное развитие хорошо двигалось от занятий. Пока дефектолога нет я думала продолжить в том же духе, двигать интеллектуальное развитие, может и речь сама подтянется, т.к. повторять слова он не хочет совсем и я не знаю как его увлечь в запуске речи
10.01.2024
Ну нам 2,5 вообще не хочет такое собирать,не соберет…но я и не настаиваю,у нас кстати прям такой же с жирафом. На счет понимания речи и не повторения слов я б насторожилась…Уж я думаю у меня ребенок отстает,но это все показывает давно
10.01.2024
Julia Safronova, у моего было и больше проблем, то что есть сейчас это после 8 месяцев работы, вот я не пойму, он близко к норме или ещё рано об этом говорить, много ли ещё работы, в общем тревожность за будущее настигает периодически
10.01.2024
Женя, Много,ребенку явно нужны занятия.Про серьёзные диагнозы я молчу
10.01.2024
Julia Safronova, он с мая занимается (стоит зпрр), сейчас сделали месяц перерыв, впервые. Очень хорошо нагнали в развитии от занятий, но то что пока остаётся меня тревожит, конечно в идеале хочется чтобы ребёнок уже говорил, было бы проще с развитием
10.01.2024
Пазл точно в вашем возрасте может не собирать, мои старшие только к 3м годам стали собирать пазлы из 4х деталей. Но у них было прекрасное понимание речи, это да. Понимали абсолютно все и любую просьбу выполняли. И в 2,5 года они уже говорили короткими предложениями, но с речью как раз вам рано волноваться. Я бы работала над расширением пассивного словарного запаса даже больше, чем уделяла внимание всяким дощечкам и сортерам (это может быть неинтересно ребёнку, поэтому подтормаживает, да и вообще в этом возрасте надо больше работать над речью, а не над математическими, логическим, графическими заданиями).
10.01.2024
Ксения, спасибо, смотрю все про паззл написали, значит зря переживаю, здесь отпустило. Расширить словарный запас сложно, как раз делаем это через игры в сортеры, я не знаю как ещё это можно делать. Один вопрос когда ребёнок сам все схватывает, а другой когда в него надо впихивать, вот дефектолог сделала основную часть работы, сейчас больше вышли на уровень что он может схватывать, я стараюсь говорить коротко и понятно
10.01.2024
Женя, чтение книг, песенки, кукольные театры из подручных игрушек, пальчиковая гимнастика, пение песенок и выполнение элементарных движений под них,чтение потешек, коротких стихов, все это хорошо расширяет словарный состав, сортеры это уныло и скучно, если честно и очень однобоко для такого возраста. Сюда же лепка, игры с сыпучими, лото, карточки по типу большой-маленький, рисование,постоянное вовлечение детей в свою домашнюю бытовую деятельность по возможности и тд. Это конечно все огромный труд, я вас понимаю, что трудно выделить время на это с 3 детьми.
10.01.2024
Ксения, у нас это все и раньше было, он вообще очень вовлечен и любит мне во всем помогать, книги читаем, но для старших, он сидит рядом, сейчас как раз купила новых книжек по его возрасту, у меня здесь не было. Просто он раньше сам не схватывал, ты вкладываешь, а отдачи нет, не все так просто. А сортеры по-моему очень важны, я не специалист и объяснить этого не смогу, но что старшему речь запускали играми в сортеры, что с младшим все 8 месяцев с сортерами занимались и прорыв был колоссальный. Но не просто геометрические фигуры, там конечно все сложнее на занятии, дефектолог знает что, когда и как давать.
10.01.2024
Женя, а развитие старшего сейчас вас устраивает?
10.01.2024
iren, в целом да, у него никогда не было зпр, только зрр, потом онр. Но онр остаётся с ним, если рассказывает длинный стих, то произношение слов насочиняет, "цифровой" произносит как "цирковой", но это все о произношении, а логически излагать мысль может. Если бы у меня сейчас не было младшего я бы наверно тревожилась о старшем, но в сравнении старший конечно лучше. Мне приходят еженедельные задания из сада (у него логопедическая группа), мы с ним прорабатываем, с говорящим ребенком работать легче
10.01.2024
Женя, у меня старшие дети занимались с логопедом с 4х до 6 лет, ни разу не видела сортерам в её руках, наоборот было много коротких стишков, пальчиковой гимнастики и тд. Не буду спорить, так как не специалист, но мне не верится, что сортеры в этом возрасте очень важны
11.01.2024
Ксения, у меня старший занимается с 2,8 лет, заговорил в 3,5 года, пока запускали речь игры были только в сортеры и на память, играя специалист запускала речь, заговорил в 3,5 года и после этого перешли на раскраски и все что Вы описываете. Я предполагаю что Ваш ребёнок скорее всего занимался с логопедом именно как с логопедом, не было запуска речи. К тому же у дефектолога в кабинете этих сортеров море, намного интереснее и полезнее того что я беру)
11.01.2024
Женя, да, они уже исправляли дизартрию, но у сына стояло ОНР 3 степени в том числе
11.01.2024
Ксения, у моего старшего ОНР 2, конечно с 4 лет логопеды с ним работают именно как логопеды. Когда ребёнок говорящий, уже проще. От ОНР смогли уйти? У меня ощущение что оно пожизненно с ребёнком остаётся
11.01.2024
Женя, конечно:) сын один из самых способных детей в классе, читает лучше всех, речь красочная и художественная, по русскому языку вродденная грамотность, его тетради по русскому приятно смотреть в отличие от его сестры-двойняшки без онр
11.01.2024
Ксения, что-то мне в такое не верится, мой только в 5,3 года заговорил так что можно сказать что он в самом начале онр 3, хотя в саду ставят до сих пор онр 2. Я уже не верю что он будет хорошо произносить слова) Но хоть нормально говорит, полноценно, это уже радует) Дизартрию почти побороли,все звуки поставили, сейчас заканчиваем с шипящими
11.01.2024
Женя, дорогу осилит идущий. Я сама не ожидала такого от сына, думала, что в школе будет очень тяжело, что будет учиться посредственно, а оказалось ровно наоборот, ребёнок оказался умным и способным
11.01.2024
Ксения, мой увлечён математикой, надеюсь язык также хорошо освоит. Спасибо за Ваш опыт!
11.01.2024
Развитие Далимира - 5 Далимир стал выполнять просьбу