про мелкую моторику часть 2
Прежде, чем рассказать про некоторые совершенно простые способы развивать мелкую моторику детей годовалого и около того возраста, я бы хотела немного затронуть тему усидчивости. Есть дети более усидчивые, есть менее, но в целом дети этого возраста очень малое количество времени могут уделить какой то игре и это нормально. Говоря о маленьком количестве времени, я имею ввиду реально 2-3 минуты. Не надо пытаться их научить сидеть на месте и слушать бесконечно стихи, рисовать, смотреть что еще, что мы там придумали. Ребенку надо обдумать все что он только что делал, если это конечно не надоевшая игра. Игры надо чередовать, то есть, если вы играли допустим с рамкой вкладышем, отложите ее на недельку. Если ребенок что то не хочет делать, значит он либо не понимает, что от него хотят, а значит маме нужно показать на своем иногда даже неоднократном примере, либо он еще к этому не готов, отложите это на неделю, 2-3, на столько на сколько понабиться.
1. Кубики и конструктор.
Из кубиков строим башни, делаем дорожки, складываем в коробку и перекладываем, От сюда первые математические игры: считаем, складывая в коробку -один еще один и так до трех. Эта башня выше, эта ниже, эта дорожка длиннее, эта короче, давай еще короче/длиннее, выше/ниже сделаем. При игре с конструктором учимся отделять и присоединять детали.
Мне нравятся деревянные кубики (конструкторы) есть более мелкие http://jili-bili.ru/catalog?prod=30742 и крупные http://my-shop.ru/shop/series/71728/sort/a/page/1.html
2. Рамки вкладыши.
Вынимаем, тренируя пинцетный захват, так же изучаем геометрические фигуры. Почему именно геометрические фигуры, потому что обычно животные на таких рамках изображены весьма не похожими на реальный прототип, а фигуры они и в Африке фигуры, тем более, что их потом гораздо легче будет учится ставить обратно. У нас все же несколько рамок и с животными в том числе, просто ради разнообразия.
3. Сыпучести.
Не горох и не фасоль. Только мука и манка. Пока даем наиграться вволю, рассыпать и резвится. Можно в емкости с манкой прятать предметы и вместе искать. Можно показать как рисовать на манке.
Почему нет бобовым? Есть нехорошие случаи, все-таки не зря пишут на игрушках с 3-х лет, содержит мелкие детали. Здесь на ББ я как то читала случай про семечку, ребенку полтора года было, ему это семечко удаляли потом из легкого. Будьте осторожны!
4. Наклейки.
клеить наклейки в этом возрасте сложновато, за то отдирать их от пластиковой коробки одно удовольствие
5. Пирамидка.
Надеваем и снимаем, попутно, комментируя, что эта самая большая/маленькая, или еще одну сняла/надела
6. массажный мячик.
все как с обычным мячик, катаем, побуждаем кидать и помогаем ловить. можно покатать по ручкам со стишком, а еще лучше напевать, например
серый ежик весь в иголках, словно он не зверь, а елка,
хоть колюч молчун лесной, ежик добрый, а не злой.
7. Сортер.
Простой без музыки, с простыми геометрическими фигурами. Помогаем закидывать, называя фигуры.
8. Шнуровка.
Не забываем о правилах безопасности, не оставляем ребенка со шнурком наедине, после игры, убираем его подальше.
Вырезаем из цветного картона, кружочки, делаем довольно большие дырочки, берем самый обычный неношеный шнурок и вместе с ребенком делаем маме бусы, называя цвета, потом показываем бусы кукле или мишке, говорим какие они красивые.
продолжение следует...