Дорогие родители, в прошлом году 2015 года я здесь написала объявление о наборе в 1 класс в Бутово, который будет обучать детей по методике Жохова. Сейчас мне постоянно приходят сообщения, все спрашивают как мы этот год отучились и тд. И я решила написать всю историю, чтобы Вы приняли правильное решение. Когда я шла на это, я не нашла ни одного отрицательного отзыва об этой методике и это меня очень привлекло, но потом я поняла почему этих отзывов нет!
В общем моя знакомая постоянно пиарила в ВК эту методику. Просмотрев кучу роликов об этой методике в интернете я мы решили рискнуть и пойти в этот класс, тем более нам 6 лет у нас есть запас до школы 1 год. Подумали если пойдет то останемся, если нет, то уйдем в другую школу. Мы отчислились из сада и с 10 сентября мы пришли в класс.
В начале было все очень классно и коллектив подобрался отличный, проблемы начались через 2 месяца, когда у некоторых детей появились неврозы, истерики, не было никаких результатов. Сразу скажу, что учителя должен утверждать сам Жохов (как оказалась потом нашего учителя Жохов не видел в глаза, ее продвигал г-н Кучма), учителем может стать любой человек без педагогического образования и опыта. У нас был бизнес-тренер Авдеева Людмила. На первый взгляд это очень милый, добрый, активный человек. Но это не так. В общем через 2 месяца как начались эти проблемы, родители начали волноваться и задавать учителю вопросы: как правильно писать, нужно ли делать домашние задания, нужно ли контролировать чтение и тд. Как оказалось вопросы задавать нельзя и вмешиваться в методику тем более. У "учителя" начались нервные срывы, что сказывалось на детях. Также мы узнали о применении запрещенным Жоховым методов, по методике детей запрещено как то наказывать ни морально ни физически, дети могут вставать ходить по классу, играть. Наш учитель решил вести такую тактику, все дети для тех кто не хочет учится! (в классе дети 4,9 до 8 лет) должны придумать наказание. В итоге 1 ребенок исключен на день из школы, мой ребенок был при всех выведен за ухо из класса, стоял в углу, после чего при всех должен был извинятся и просится обратно в класс. После чего я забрала своего ребенка из класса.
Изначально мы хотели поставить в класс камеры, но нам запретили это сделать, так как это методика - это уникальная информация!
В итоге учитель отказывался общаться с родителями, начала срываться на детей, и вообще сказала вы меня достали я отдыхаю неделю, класс закрыт на неделю.
В течение этой недели родители связались по скайпу с Жоховым, в разговоре он сказал, что не знает никакой Авдеевой, он ее не утверждал, закрывайте класс! Про детей сказал, что все наши дети со справками если не смогли учится по его методике.
Учителя мы выгнали, нового нам Жохов не дал!
Был ноябрь, все отчислились из садов, в снятом помещении сделали ремонт, полностью обустроили, родители не знали, что делать и решили нанять учителя начальных классов, установить камеры в классе и учить детей по программе 1го класса. Мы решили пойти туда в качестве подготовки.
Наши родители начали писать отрицательные отзывы о данной методике, задавать вопросы в офиц-х группах, сайтах, и каково было мое удивление все отзывы блокируют, все комментарии удаляют! У них есть специальные люди, которые следят за этим в интернете и тут же все чистят!
Анализ интервью Игоря Кучмы по Жоховской методике - Школе Жохова.
Посмотрела видео, постаралась собрать смыслы по его сути.
00.00 - Время на видео
Вступление до 12-й минуты.
Называет это не методикой, а технологией.
В основе психофизиологические аспекты.
С 5.2 лет начинается первое открытие лобных долей - это одна из основ.
В 13-14 лет второе открытие. Третье 18-19 лет, то открывается, то нет, у кого как.
Технология построена на смене видов деятельностии каждые 5-7 минут и многократном повторении.
Урок большей частью на экране. Готовить учителю ничего не надо, нужно только быть веселым, отдохнувшим.
Виды деятельности: шепталочки - каждый ребенок говорит, даем выговариваться, поэтому поем, разговариваем, обсуждаем решения. Ребенок кто первый выполнил задание приходит к учителю и проговаривает. Пишут первый год карандашом механическим на доске.
00.13 Мы никогда не ругаем ребенка, учитель не обращает внимания на дисциплину. Учитель ни слова не говорит, родители ни слова не говорят про дисциплину. Никого ничего не заставляем. Терпение учителя требуется потрясающее.
00.16 Методика не имеет даже рекомендации министерства образования. Потому что бояться "повсеместного внедрения" программы сверху и последующей критики от недовольных этим учителей, которые не привыкли к "новому".
00.18 В школах были "подпольные" классы Жохова, он сам вел такие. Назвать где и когда отказывается.
00.18 По словам самого Ж, на данный момент в Москве и МО нет ни одной гос. школы по системе Ж.
00.20 рассказал как закрывались 4 класса в гос. школе, когда узнали что методика без одобрения, методист без образования.
00.21 Роль учителя - диррижер. Весь материал на экране. Учитель только транслирует с экрана.
00.22 Продолжительность урока 35-50 минут, по желанию учителя.
00.23 На подготовку учителя уходит три дня. Преодоление шаблонов обычной школы. Психологическая, психофизическая подготовка.
00.29 Класс это семья, Кучма две недели сидел с родителями в школе, сблизиться, познакомиться, проговорить все вопросы.
00.32 Основа технологии это развитие правого полушария.
00.35 Ж против частных школ, всеми фибрами. Меньше 30 человек набирать, иначе никак, т.к. люди уходят.
00.35 После середины сентября - начала октября месяца уже брать нельзя. Ни один ребенок не вытянет, не потянет. Не могут приходить посторонние. 10-15% уходят. Частные школы закрылись две в прошлом году.
00.36 Ж не даст открывать частные школы в след году. Надо открывать на базе гос. школы. Но не ищут поддержки мин. образования. Отсылает на сайт смотреть инструкцию общения с директором школы.
00.39 Нет цели делать статистику успешности Жоховских выпускников после выпуска. Таких данных нет. Цель - подготовить к 5-му классу.
00.39 Сложности при переходе в 5-й класс, из-за повторения пройденного материала.
00.42 После школы Ж лучше идти в сильную школу.
00.44 Сейчас на контроле у Ж около 70 классов. Ж все делает за свои деньги, тратит около 3 млн в год. Поэтому был создан фонд Песталоцци в помощь Ж, но пока слабо они ему помогают.
00.44 Худенькая женщина или мужчина, лучше брать мужчину учителем.
00.46 Что делать если учитель заболел? - Это исключается. Класс на каникулы. Стороннего человека привлечь нельзя. Учительница как и мама должна быть одна.
00.48 Учитель должен всегда выдерживать технологию. Уходит от вопроса про то что нет материалов технологии в открытом доступе.
00.50 Родители не участвуют в обучении, погулять, поговорить
00.50 Родители только читают задания детям, не помогают делать. Это мешает работать правому полушарию.
Ушел от вопроса про доверие родителей к учителю.
00.52 Ребенок первокласник сам провел урок, когда учитель болел.
00.53 Учебники только для проверки, ими не пользуются.
00.54 Работа правого полушария = пение, танцы, быстрые математические задачи.
00.54 Что происходит если уходит учительница (декрет и т.д.)? - Таких случаев не было.
00.57 Ж в гос школе - уверенность, все бесплатно, вы не уйдете.
1.01 Опасения по частным школам - они закрываются. Причины закрытия - конфликт учителя с администрацией частной школы. Чась учеников ушли и класс рассыпался.
1.03 Где можно ознакомиться с программой? Когда какие предметы начинаются? - начинает рассказывать про конкретную школу, уходит от ответа про программу. Путается в показаниях по поводу учебника.
1.05 Не все 4 школьных класса дети проходят за первый год в школе Ж. Ушел от ответа что делают в 2-4 классе. Говорит - читайте на сайте.
1.06 У нас все осваивают всё за один год и письмо и т.д.
1.07 Элементы диграфии? Говорит - я на этот вопрос не отвечу, у меня таких случаев не было.
1.07 Нам оценки не нужны, нужны рейтинги, повышают мотивацию. Не отражают разности в умственных способностях, а в активности.
1.08 Один ребенок заработал 29 баллов по 10-бальной системе. Очень путанно с баллами. то они есть, то их нет.
1.10 Критерии подбора учителя? Конфликт учителя и родителей? В первые две недели собираем родителей в круг и разговариваем, каждую деталь. Преподаватели сами находятся. Пед обр не нужно. Про конфликты не отвечает.
1.11 Дисциплина? Действия учителя? Не может ограничивать, говорить - тише-сиди. Если мешает вести урок ребенок? Таких случаев не было. 4 человека вышли в туалет, ничего страшного. Учитель должен держать темп урока, 2/3 детей должны быть в уроке задействованы. Все проблемы кончились в конце сентября, нужны от учителя обаяние и любовь. Дистанция учителя, чтобы не садились на голову. Это на вебинарах Ж говорит...
1.14 Все только с гос. школами, те классы что уже работают не закрываем. Никаких данных, наработок по 2016 году. Ни одного класса пока не планируется, все будет делаться с нуля.
1.15 Ребенку начинать учиться в 5.5. Лобные доли открываются четко в 5.2, после 8 не берем.
1.18 Есть ли контакты родителей учеников или закончивших 2-4 класс Ж? Нет таких классов на данный момент, они закончились вместе со мной.
1.20 Можно ли посетить Ваш личный класс? Нет, т.к. нет места, там тесно, санпины превышены.
1.21 Дети в классе с 0915 до 1900, вторая половина дня - кружки. 4 урока всегда, 2 урока рисования, 2 труда, окружающий мир, 3 физкультуры.
1.21 Иностранные языки. Как организационно это осуществляется? какие методики? Про методики уходит, говорит что по учитель сам готовит уроки/методику, без разработанной программы. Не по классической методике.
1.23 Не рекомендует учить иностранный до второго года. Русский дети будут хуже учить.
1.25 Как связаться с кем связаться? Просит не трогать жохова, идти в группу в контакте, школа Ж - организаторы. Школа Ж на Яузе.
1.27 Что делают во 2-4 классе? Какие функции учителей? Изо, музыка, физра, окр мир - доп предметы. Во 2-4 классе те же основные предметы: математика, риотрика, литература, русский. Углубляем, расширяем, варьируем основные предметы. Начинаем читать вместе по ролям, театры, сценки. Изучаем через проживание, проговаривание.
1.28 Рекомендует заочное образования для получения аттестата. Путает заочное и домашнее обучение. Ведущий поправляет про компенсации, законы и т.д.
1.29 Ведущий очень интересно рассказывает про законодательство в области домашнего обучения, выплату гос. компенсаций, в особенности по городу Москве.
1.33 Как сдаете аттестацию? Пишет заявление в ОСИП, встаем на заочное. В результате прикрепление обломалось, т.к. один из учеников захотел не заочное, а домашнее.
1.36 Рассказывает как дети смеются над тестами МЦКО, типо это очень легко, они это в сентябре изучили.
1.37 Все делает сам, и даже в туалете убирается в школе.
1.38 Немецкий продолжается со 2 по 4. Методика с Ж не оговаривается, главное чтобы было интенсивнее.
1.39 Особые дети, аутисты. насколько они компенсируются в классах Ж?. Статистики нет. В школе 84 был коррекционный класс, стал обычный через год. Если коллектив единомышленники, то аутизм уходит за год, но не всегда, приводит конкретный пример. С СДВГ у нас 90% это нормально.
1.41 Два класса всего состоялись в сентябре, надеялись на организацию родителями. Дмитрия Донского упоминает, второй не вспомнил. На домодедовской и в Алтуфьего не открылись.
Впечатления:
Методика не имеет даже рекомендации министерства образования. Формально государству она неизвестна.
Нет никаких фактологических и статистических проверяемых данных о колличестве успешных классов, ученика, приводятся лишь частные примеры типа Школа в Копейске и т.д.
В Москве и МО сейчас нет ни одной гос. школы с классом по системе Жохова.
Нет никакких данных об успешности, успеваемости, поступлениях в ВУЗы Жоховских выпускников после выпуска. Она не собиралась и не собирается.
Материалы методики полностью засекречены. Не дают контакты родителей прошлых 3-4 классов Жохова. Невозможно получить никакую объективную информацию. К Кучме в школу прийти нельзя.
Непонятно что именно дети должны изучить до конца первого года. Про последующие годы после первого класса абсолютно нет информации, только общие слова про расширение, ухлубление знаний по основным предметам. Отсюда полная невозможность контроля успеваемости детей в классе и следования учителя/класс программе, т.к. никому эта программа неизвестна.
Противоречие: на данный момент в Москве и МО нет ни одной гос. школы по системе Ж. ПРИ ЭТОМ Жохов не будет с 2016 поддерживать частные школы. Далее приводятся проблемы при работе с гос. школыми с примерами закрытий классов.
Очень неконкретно описывается изучение иностранных языков. Нанимается любой преподаватель и преподает по любой интенсивной методике. Например, немецкий идет со 2-го по 4-й год, конкретной методики нет, только общие рекомендации Ж. Английский только с 4 года - гарантированное отставание даже от обычной школы.
Сложности при переходе в 5-й класс.
Мутная финансовая схема отношений Жохов-Песталоцци.
Абсолютная невозможность заменить/подменить учителя, совсем или на время. (Таких случаев не было!)
Изобилие псевдонаучных несуществующих терминов, например "открытие лобных долей".
Создаётся впечатление, что до 4-го класса доучились единичные классы за всё время существования методики. Все примеры можно пересчитать по пальцам, на данный момент не названо НИ ОДНОГО класса на 2-4 годе обучения.
Сексизм/женоненавистничество что от Жохова, что от Кучмы. Одинаково в отношении учителей и родителей.
Просят не связываться с Жоховам, отправляют всех Вконтакте и к Кучме.
Наши проблемы/несоответствия (то что не выполняется или нарушается в нашем классе):
00.13 Мы никогда не ругаем ребенка, учитель не обращает внимания на дисциплину. Учитель ни слова не говорит, родители ни слова не говорят про дисциплину. Никого ничего не заставляем. Терпение учителя требуется потрясающее.
00.21 Роль учителя - диррижер. Весь материал на экране. Учитель только транслирует с экрана.
00.22 Продолжительность урока 35-50 минут, по желанию учителя.
00.29 Класс это семья, Кучма две недели сидел с родителями в школе, сблизиться, познакомиться, проговорить все вопросы.
00.35 После середины сентября - начала октября месяца уже брать нельзя. Ни один ребенок не вытянет, не потянет. Не могут приходить посторонние. 10-15% уходят. Частные школы закрылись две в прошлом году.
00.48 Учитель должен всегда выдерживать технологию. Уходит от вопроса про то что нет материалов технологии в открытом доступе.
1.11 Дисциплина? Действия учителя? Не может ограничивать, говорить - тише-сиди. Если мешает вести урок ребенок? Таких случаев не было. 4 человека вышли в туалет, ничего страшного. Учитель должен держать темп урока, 2/3 детей должны быть в уроке задействованы. Все проблемы кончились в конце сентября, нужны от учителя обаяние и любовь. Дистанция учителя, чтобы не садились на голову.
1.15 Ребенку начинать учиться в 5.5. Лобные доли открываются четко в 5.2, после 8 не берем.
1.21 Дети в классе с 0915 до 1900, вторая половина дня - кружки. 4 урока всегда, 2 урока рисования, 2 труда, окружающий мир, 3 физкультуры.
1.39 особые дети, аутисты. насколько они компенсируются в классах Ж?. Статистики нет. В кшоле 84 был коррекционный класс, стал обычный через год. Если коллектив единомышленники, то аутизм уходит за год, но не всегда, приводит конкретный пример. С СДВГ у нас 90% это нормально.
В ОБЩЕМ Я НЕ СОВЕТУЮ ВАМ ОТДАВАТЬ РЕБЕНКА В ТАКОЙ КЛАСС, НЕИЗВЕСТНО ЧЕМ ЭТО ВСЕ ЗАКОНЧИТСЯ ДЛЯ РЕБЕНКА!