Занятия с детьми
Fly-ladyКоль уж одним из пунктов приведения порядка в жизни было составление плана занятий с детьми, я решила коротенько набросать его.
Итак, примерный план развития к 2-м годам:
1. Физическое развитие.
- Т.к. у нас нет возможности установить дома спортивный комплекс, мы каждый день два раза ходим гулять на детскую площадку, где максимально можно лазать, прыгать, бегать, висеть, подтягиваться.
- Спортивные игры дома. Настольный теннис, классики - о них я уже однажды писала. Конечно, периодически мы играем в эти игры вместе, но в основном, это то, чем они могут заняться и без меня.
- Сюда же отнесу логоритмику и все стихи с движениями, т.к они развивают кроме всего прочего и координацию.
2. Музыкальное развитие. Здесь делается наверное недостаточно. Я работаю в этом направлении))) Сейчас наше музыкальное развитие сводится к прослушиванию классики (с нее начинается обычно утро), а также Железновых "Абсолютный слух". Все это, кстати, дети могут делать и без меня.
Еще у нас есть целый ящик с музыкальными инструментами. Они тоже ими периодически играют. Но пока это просто игра.
Что планирую делать в ближайшее время - ввести раз в неделю какое-то полноценное занятие музыкой
- проигрывание нот и коротеньких мелодий на металлофоне
- изучение нот
- более близкое знакомство с музыкальными инструментами (с прослушиванием отрывков из произведений, исполняемых теми или иными инструментами), звуковое лото
- более частое посещение концертов классической музыки от проекта "Вместе с мамой"
Что можете посоветовать еще?
3. Чтение
Все наше чтение можно условно разделить на несколько групп:
- Книжки для разглядывания
- Книги для чтения
- Детские энциклопедии
- Чтение перед сном
Книги стараюсь покупать каждый месяц, еще роюсь в антресолях бабушек, спрашиваю у знакомых. Чтение это очень важно.
Мы часто также прибегаем к аудиозаписям стихов и сказок, т.к. у мамы не всегда есть время посидеть уютно в обнимку и почитать... Но перед сном только сама.
Этим мы стараемся заниматься каждый день. Правда сейчас, когда на улице погода прелесть, мы почти все время на улице. Иногда читаем тоже на улице.
4. Буквы и чтение.
Чем заняться здесь в ближайшее время - не знаю, еще не решила. Мы уже знаем все буквы, алфавит как таковой не вижу смысла учить стишком, нам это не нужно, займемся этим к школе. Думаю про чтение. Но не могу пока решить какое чтение предпочесть - послоговое или фоточтение. Пока это пища для размышления. Думаю, читаю. А что вы думаете по поводу чтения?
5. Искусство.
Совсем недавно в нашем ежедневном "рационе" появились репродукции картин. Их пока совсем немного, я про них ничего специального не рассказываю, просто рассматриваем, они показывают, что картины красивые, заходя на кухню, разглядывают их. Пока все))) Планирую начать посещать с ними выставки и галереи. Ну хотя бы попробовать, вдруг пойдет)))
Кроме того, в ближайшее время планирую рассказать им и про другие виды искусства, но пока нершила в какой форме это должно быть. Тематические недели? Периодические вылазки на концерты? Пока думаю. Хочется, чтобы это их увлекло. Есть идеи?
6. Сенсорика. Этот пункт не каждый день, но стараюсь давать что-нибудь интересное регулярно. К каждой теме сенсорную коробочку, недавно пробовали лунный песок и желатин, планирую купить кинетический песок и неуловимый гидрогель. Почти каждый день играем с гречкой, они с ней как с песком играют)))
Еще хочу сделать сенсорное лото, чтобы на ощупь угадывать, что там в мешочке.
7. Моторика. Этот пункт до начала летнего отпуска был ежедневно, но сейчас все эти игры стали уже не интересными. Вот планирую ввести ежедневный Монтессори блок, но никак не решусь. Да и не знаю с чего начать, когда лучше проводить. Что можете посоветовать почитать?
Из старого остаются только наклейки, которые по-прежнему еще интересны.
8. Шичида. Хотя это я преувеличиваю. Мне по-прежнему не получается организовать сразу двоих(((( К моему великому сожалению... Но я не сдаюсь, и кое-что мы все таки делаем.
- Шар энергии, расслабление, объятия, дыхательные упражнения. (Включаем музыку, зажигаем свечку, дышим, обнимаемся, насаждаемся друг другом :)
- Просмотр феш-карточек
- Абсурдная история
- Мемори, самый простой вариант. Мне кажется они в принципе не понимают задания на память. Любая игра с карточками сводится к тому, кто больше карточек возьмет себе))) Но мы стараемся.
- Игры со звуками. У нас большой альбом с картинками, у мамы в телефоне соответствующие звуки. Пока просто смотрим картинки и слушаем звуки. Потом можно угадывать из предложенных карточек, вариантов можно придумать массу, пока что просто слушаем.
- Цветовосприятие. Играем с палитрами, паттернами, пазлами с дырками.
- Ассоциации. У нас много игр на ассоциации, все они для нас уже слишком просты, поэтому продумываю новые варианты подобных игр.
9. Окружающий мир, наблюдение за природой.
Каждая смена времени года толкает на тщательное наблюдение, вот и сейчас снова вглядываемся, наблюдаем, ищем (обожаю осеннюю находилку! ). С недавнего времени мы наблюдаем за погодой. У нас появился фетровый коврик с признаками погоды, на нем отмечаем погоду. На прогулках следим за именениями в природе, я рассказываю, о чем знаю сама. Вот сейчас готовим гербарий.
Кроме природы и погоды - стараюсь проводить тематические недели, изучаем энциклопедии, знакомимся с профессиями и пр. Этим хочется заниматься каждый день, но не всегда получается.
10. Творчество
Рисуем карандашами, красками, мелом, углем, лепим из пластелина... В общем здесь у нас ничего особо новаторского, стараемся каждый день, но сейчас погода толкает нас на улицу)))
Планирую возобновить масштабное рисование, уже ждем наши каляки-маляки, придумываю что-то особенное, потом обязательно напишу про это подробнее.
11. Английский. Об этом напишу отдельный пост)))
Что еще хочется, но пока не дошли руки:
- Математика по Шичиде. Не только красные точки, но и живые примеры (семечки, пуговицы, орешки и пр).
- Театральные постановки - теневой театр, кукульный, фетровый и пр. Никак не дойдут руки.
- Конструирование, в том числе из подручных материалов.
- Развитие речи. Ничего специального мы не делаем. Наверное, надо. Думаю, читаю, надо ли нам это...
Вот так))) А чем интересным занимаетесь вы?