Всем тревожным родителям, кто беспокоится, что к его ребёнка РАС
ДругоеВсем привет!
Каждый день я встречаю здесь посты от мам детишек от года до 3, кого беспокоят те или иные поведенческие особенности их ребёнка.
В тревоге они пишут свои тревожные мысли здесь. И не редко получают ответы в духе: «Хватит читать интернет», «Прекратите искать симптомы и накручивать!», «Вот пошла мода искать у детей аутизм» и тому подобное высказывания.
Между тем, хочу отметить, что по результатам большого качественного исследования проведенного в 2014-2015 годах, каждый 68 ребёнок имеет диагноз РАС. И это только те детки, чьи родители обратились к врачу с тревогами.
В России в 2023 году родилось примерно 1.3 млн детей. Посчитаете, сколько из них с аутизмом?
Аутизм - это сложное многофакторное нарушение развития. На сегодняшний день в мире не существует методов лечения и лекарств, которые способны исцелить от аутизма.
Однако есть ряд подходов, которые позволяют эффективно справляться с трудностями, которые есть у ребёнка, а так же улучшить возможности по реализации потенциала его развития.
В первую очередь, поведенческая терапия или метод прикладного анализа поведения ABA (Applied behavior analysis).
Во-вторых, Денверская модель раннего вмешательства (ESDM) - это научно-обоснованная образовательная терапия для детей от 12 до 48 месяцев с подозрением или диагнозом РАС.
Но хватит теории, хочу немного и личного.
Я никогда не думала про РАС в отношении дочки.
Не было ни проблем с контактом глаза-в-глаза, она тянулась к другим детям, не выстраивала в ряд предметы, не крутила колесики.
Я не буду описывать, какие трудности у нас были по мере её взросления, но поверьте, как мама второго ребёнка, я часто вдавалась в панику «что-то тут не так», но всегда на форумах и в чатах о материнстве, получала стандартные ответы, которые я описала выше.
Как же узнать, где правда?
Во-первых, диагноз РАС ставит психиатр. Нет, не невролог. А именно психиатр.
Во-вторых, есть вспомогательные методы диагностики. Например, ADOS-2. Проводить его может сертифицированный для данной диагностики специалист. Он может быть клиническим психологом, нейропсихологом, психиатром.
В моем случае диагноз подтвердили 3 специалиста не связанных между собой. Психиатр, нейропсихолог к которому пришли для доп занятий по мелкой моторике и ADOS-2.
Когда может быть поставлен диагноз?
Примерно, в 2 года. Так как у аутизма бывают различные степени и формы, скажет так (с нарушением интеллекта или нет и другие). В одних случаях это очевидно уже и в год, а в других случаях вообще не очевидно «невооруженным глазом».
Мы разобрались с причиной наших проблем в 3.5. Я очень сожалею, что не начала разбираться с этим раньше и слушала «не забивайте голову».
Самое важное, что я хотела сказать всем мамам!
Главное, не диагноз! Главное, это помочь ребёнку «вытянуть» те сферы, которые проседает у ребёнка! Чтобы ребёнок полноценно реализовал свой потенциал к школе, смог усваивать и обрабатывать информацию! Чтобы малышок заводил знакомства и умел полноценно играть с другими детьми! Чтобы он умел играть игрушками, настольными играми, в сюжетно-ролевые игры! Ведь в игре наши дети развиваются!
ABA и Денверская модель в игровой форме, мягко и с темпом, комфортным для ребёнка, помогают ему развиваться.
И, конечно, помогают скорректировать поведенческие трудности, с которыми мамы аутят сталкиваются каждый день.
А самое интересное, что ничего «замысловатого» в них нет. Последовательность и индивидуальный подход. Детки учатся тому, чему участится все обычные дети, просто с учетом их особенностей восприятия информации.
Да, это дорого. Трудно найти специалистов (я не жалуюсь, я в Москве, тут проще, но всё же).
Но вы должны знать, что в аккредитованных образовательных/ учреждениях на занятия можно потратить маткапитал! И нет, вам не нужно получить 33 бумажки о том, что ваш ребёнок - аутист.
Фух, вроде всё написала, что хотела.
Обнимаю каждую маму!
Кланяюсь терапистам ABA и EDSM за их помощь.
Всем причастным советую прочитать «ДЕНВЕРСКАЯ МОДЕЛЬ раннего вмешательства
для детей с аутизмом Как в процессе повседневного взаимодействия
научить ребенка играть, общаться и учиться".