Дневник чтения Даши. Март 2018 (пять и 10)
дневник читателяАпрель-май выдались хлопотными плюс без Интернета были какое-то время (профилактика), так что рассказать о нашем чтении получается только сейчас:
1. СТРАНА НАОБОРОТ. Сборник Маши Рупасовой, Анастасии Орловой и Ксении Валаханович.
Читаем его уже с полгода (подробно рассказывала здесь), таким образом, по популярности у Даши его можно сравнить только с русскими потешками и сборником французских песенок «Сюзон и мотылёк» - оба читали с года до двух по несколько раз в день. Настолько популярен у нас ещё только Григорий Остер с его «Вредными советами».
2) ТРОПИЧЕСКИЙ ЛЕС.
Даша сама выбрала в библиотеке эту книгу (в феврале читали «Волки» из этой же серии). Книга хорошая, но прочитали лишь около двадцати страниц - не по возрасту. В библиотеке я старалась убедить свою девочку в том, что ей рановато пока читать такие книги, что они для школьников, но потерпела фиаско, книгу взяли. Дома сама поняла. Мне «Леса» читать было интереснее, чем Даше, я даже два раза книгу продлевала, хотела дочитать, но всё же верх взяли другие книги, взрослые, что, конечно, вполне нормально. Однако сразу вспомнился учебник по географии материков за шестой класс (по старой системе). Я так любила предмет, что купила себе этот учебник еще тогда, в 80-х. Кстати, он жив и стоит на полочке. Муссоны, тропические дожди, Амазонка… Эх..
3) СБОРНИК СКАЗОК
Из диалога в библиотеке:
- Даша, у нас же есть дома сказки!
- Ну и что, мне здесь картинки больше нравятся!
Уймись, мать, со своими распрекрасными художниками-иллюстраторами и часами времени, потраченными на выбор книг. Библиотека рулит! Впрочем... не всё так плохо, как показал уже следующий месяц, библиотечные книги оказались прелюдией. Из этого же сборника прочитали «Дикие лебеди» (сказка очень понравилась), «Кот в сапогах», «Обезьянье царство» (читали три раза) и «Чайльд Роланд» (не очень). «Златовласку» перечитывать не стали, она есть у нас дома в скрепке от «Облаков», Даша очень любила эту книжицу в прошлом году.
А библиотека нас действительно выручает. Всё меньше и меньше книг хочется иметь дома. Сейчас в «Отложенных» у меня всего штук десять книг, в течение года планирую приобрести. И всё.
Пушкина тоже брали в библиотеке, но читать не стала.
4) КРУГЛЫЙ ГОД. Ульф Сведберг. 5) РАЗБОЙНИК ХОТЦЕНПЛОТЦ. Отфрид Пройслер
6) ГРОБНИЦА ФАРАОНОВ (серия Discover от «Махаона»).
Это домашние книги. «Круглый год» активно читали в прошлом году, как раз весной и покупали, Даша эту книгу любит и пока просит никому не отдавать, не продавать и пр. Yes, lady!
"Разбойника" просто пару глав попросила перечитать.
Из серии Discovery у нас три книги, подумываю о покупке всей серии, ибо дочери всегда познавательная литература нравилась, я же люблю книги под рукой иметь, а не рыскать по Интернету. Вообще не хочу ребёнка на Сеть и гаджеты подсаживать раньше времени, успеет ещё. Благо, сами там не сидим и в Сети не живём. Книги - другое дело.
История покупки непосредственно «Гробниц фараона» такова.Что делает ребёнок, если ты его долго не слышишь? Да много чего может делать! Но в тот декабрьский вечер всё оказалось в полном порядке - Даша лежала на диване и, открыв рот, смотрела передачу о Древнем Египте по телеканалу «Культура». Вот мне в пять с половиной лет совершенно было бы не интересно смотреть и слушать о пирамидах, мумиях и фараонах, а она досмотрела передачу до конца и сообщила, что нам тоже необходимо заняться раскопками. В ответ на мой вопрос о том, где же копать, Даша ответила, что вполне можно начать с бабушкиного огорода
Книгу о Древнем Египте я увидела в анонсах «Махаона» на сайте группы издательства. Цена и развороты мне понравились и, полистав книгу оффлайн, я заказала её и еще две другие книги серии.
О содержании говорить смысла не вижу - в оглавлении на разворотах всё видно, скажу лишь, что книгу прочитали два раза, правда, выборочно, ибо рассчитана она все же на школьников (7-10 лет, на мой взгляд), то есть в неполные шесть лет некоторые места (названия Царств, даты и пр.) скучноваты, я их при чтении опускала. Основное же ребёнок понял. Мне больше всего понравились разделы о том, как жили древние египтяне. Впрочем, о процессе мумификации тоже прочитали. В тёмную комнату мы боимся заходить, а мумии - да кто их боится?! )
Книг о Древнем Египте, безусловно, существует масса, остановились на этой, так как книга отлично оформлена, напечатана на бумаге хорошего качества плюс доступная цена (со скидкой обошлась нам рублей в сто двадцать). Дальше что-нибудь интерактивное уже будем выбирать.
7) ЗАГАДКИ
Небольшой сборничек от «Стрекозы». Даша заинтересовалась загадками зимой, купила два сборничка, ибо в данном случае библиотека совершенно не устроила. Сборник с загадками Маршака и Чуковского пока не востребован, а вот этот весь «прорешали». Особым удовольствием для Даши было читать вслух загадки мне - а вдруг мама не отгадает? Кстати, не все отгадывала, действительно. И какой же это прекрасный тренажёр для ума - все эти новомодные логические задания отдыхают. Ведь всё это придумано сотни лет назад…
А сборничек и правда хорош. Стоит копейки - раз, компактный - два, хорошее содержание - три. Охватывает все основные темы: «Азбука в загадках» (то есть отгадки на буквы алфавита), «Человек», «В лесу», «В деревне», «В саду и огороде», «Времена года», «Явления природы» и «Вещи и предметы». Загадки традиционные, новомодного рифмоплетства а-ля Степанов нет (то, от чего меня притошнило в библиотечной книге). И все с картиночками, конечно - дщерь при случае подсматривала, пришлось прикрывать нужные странички ).
8) МУХА-ЦОКОТУХА. Корней Чуковский.
Корнея Ивановича читали до трех лет, и вдруг вспомнила об этом стихотворении и попросила прочитать. Взяла в библиотеке сборник, перечитали «Муху», а заодно «Тараканище» и «Бармалея» по разу. Затем сборник великодушно разрешили отнести обратно, что я и сделала.
9) ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭМИЛЯ ИЗ ЛЁННЕБЕРГИ. Астрид Линдгрен. Перечитали «от корки до корки» в очередной раз. Как же я люблю книги Астрид! И ещё больше я рада, что они нравятся Даше. Сколько в них нежности, тепла, здравого смысла - вот и не надоедает их вслух читать. Надо будет - прочту еще раз. А так в корзине «Мадикен» и «Пеппи», надо баллов только подкопить от Сбербанка (как-то не интересно стало книги за деньги покупать )).
PS Пока копила баллы, нужную «Пеппи» раскупили и в Озоне, и в МШ. Моя зла! А злиться нужно на себя. Очень надеюсь, что доптираж сделают.
10) 11) ДВЕ КНИГИ ИЗ ЦИКЛА ПРО ПОНАРОШКИНО. Алексей Шевченко. Первую книгу серии нам посоветовала библиотекарь, прочитали с удовольствием и оказалось, что есть продолжение. Конечно, берём! Прочитали быстро обе книжечки, некоторые рассказы перечитали. Мне нравятся, есть в них что-то. И в очередной раз спасибо библиотеке - домой такие книги покупать смысла не вижу, с другой стороны, прочитать хочется раз-другой.
12) ДЕНЬГИ И БИЗНЕС ДЛЯ ДЕТЕЙ. Эту книгу купила на выигранный в сообществе сертификат (рассказывала подробно здесь о книге). Даша сама выбрала её и принесла для чтения. Прочитали за три вечера всю книгу, за исключением последних глав (инвестиции, акции и пр.) В детскую душу запало, заметила, что в последнее время меньше стала кидаться на маркетинг в прикассовой зоне, в книге ведь много рассказывается об экономии, семейном бюджете и т. п. Растёт ребенок.
Ох, как же я надеюсь, что Даша когда-нибудь сама станет читать книги, ибо художественные я читаю вслух с большим удовольствием, а познавательные - нет (даже «Тропические леса», о которых писала выше, то есть те книги, которые и мне нравятся). Вот не хочу их читать вслух, не интересно мне это, но приходится.
13) ОЗОРНЫЕ ИСТОРИИ. Вильгельм Буш. Перечитали полностью аккурат в последний день отчётного месяца. Очень любим эту книгу, читаем уже второй год.
14) КАК ОСЛИК СЧАСТЬЕ ИСКАЛ Это папино книжное наследие. Такая незамысловатая книжечка, а Даше очень понравилась. Читали далеко не в первый раз. Надо мультик посмотреть, всё время забываю о нём.
15) ПРИКЛЮЧЕНИЯ КЛУБЧИКА. ЖИЛ-БЫЛ СЕРЁЖА. Оксана Стази.
Отдельными историями. Клубчик мне, признаться, осточертел, ибо я его наизусть знаю, но Даша упорно его приносит пару раз в месяц. Правда, заметила, что приносит, когда очень устала и перед сном хочет «пообщаться» со старым другом. «Серёжу» мы очень любили в первой части, до сих пор иногда просит почитать, вторую часть меньше значительно читали, третью - ещё реже. Это для информации )
ЧТО ЧИТАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО? Мало. Заставлять-сажать смысла не вижу, чтобы не убить интерес. Сама читала стихи из «Страны наоборот», из Чуковского отдельные строфы, загадки из книжечки от «Стрекозы» (мне загадывала). Отдельная тема - «Странички-невелички». Как только Даша научилась читать в конце февраля, я порысила в библиотеку и выбрала эти четыре книжицы, ибо решила, что размер и текста, и шрифта - самое оно. Однако Даша совершенно не захотела их читать. Посулила гривенник за каждую прочитанную книжечку (жалко было своих трудов), но и этот стимул оказался не достаточно сильным: прочитала только «Умей обождать» Ушинского (два раза, вызвала некий интерес) и со скрипом «Цыплёнок» Чуковского. Всё, больше таких экспериментов не провожу, пусть читает, что хочет. Пока прошу только задания в пособиях читать да отдельные абзацы в книгах для поддержания навыка. Вполне достаточно. Вырастет читатель или нет - покажет время, да и не в количестве прочитанных книгах счастье и не в книгах вообще.
Всё! В следующий раз расскажу о нашей дороге к сказке.