Ульрике Мотшиуниг "Сантиметр, миллиметр - как им поместиться в метр?"
Издательство: Питер.
Лабиринт \\ Майшоп \\ Озон
Наглядно-познавательная книжка для малышей про единицы измерения. Не успели мы первый раз прочитать и половины, как на меня посыпался ворох вопросов:
- Мама, покажи сколько это?
- А давай меня померяем!
- А сколько во мне братиков?
Поэтому при чтении лучше сразу вооружиться линейкой и метром, чтобы наглядно показывать ребенку определенные величины. В книге на некоторых страницах линейка нарисована, но нам ее не всегда хватало, и чтобы не листать туда-обратно, мы берем обычную деревянную, заготовленную для школы.
Ну а поскольку у букашек линеек нет, то их рост мы будем мерить в других более мелких насекомых. Изначально нам известно, что рост букашки - всего один миллиметр. Значит рост жука в букашках будет 10 букашек или один сантиметр. А как же измерить рост длинного червяка в жуках, если жук у нас только один? Очень просто! Вытягиваем червяка во всю длину, а жук будет делать кувырки от хвоста до головы. Сколько получилось? Ровно десять жуков, а значить рост червяка равен одному дециметру или десяти сантиметрам.
Надеюсь, дальше вы догадаетесь сами в чем насекомые будут измерять рост девочки Лены. Правильно! Ровно десять червяков или один метр.
"-А еще рост девочки Лены - 100 жуков, или сто сантиметров, - подхватил жук".
"-А еще рост девочки Лены - это 1000 букашек, или тысяча миллиметров, - сказала букашка".
Благодаря такой простой и занимательной истории ребенок познакомится с единицами измерения длины.
Мне сложно назвать конкретный возраст для этой книги, поскольку трехлетний сын ее тоже слушал с интересом. Он вряд ли понял информацию про величины, ему просто нравилось считать насекомых, поэтому на начальном этапе книга хороша для освоения счета до десяти.
А вот у шестилетней дочки книга пошла хорошо, еще больше ее заинтересовала возможность отмерять отрезки по линейке. Мы потом даже замок нарисовали, задавая высоту и ширину башней по линейке, попутно учась правильно ее прикладывать, держать и проводить прямые линии.
Ульрике Мотшиуниг "Капли в литре посчитай - про объёмы всё узнай!"
Издательство: Питер.
Конечно, с детьми можно провести несколько простых, но интересных для них опытов с водой, чтобы разобраться в понятии объема. Но иногда полезнее немного об этом почитать в шутливо-игровой форме, переварить полученную информацию и только потом приступать к практическим занятиям.
Именно так мы и поступили. Абсолютную адекватность и логику сюжета отстаивать не возьмусь. А вот о некоторых понятиях объема книга дает очень наглядное представление.
Чтобы сделать мышке необычную кроватку, животным предстояло освободить от воды найденную чашку. Для этого каждому нужно было из нее отпить столько воды, сколько помещалось у них в желудке. В животик мышки поместилась всего лишь одна капля - один миллилитр. Животик белочки в 10 раз больше, чем у мышки и в него помещается десять миллилитров воды. А животик зайки в 10 раз больше, чем у белочки…
- Мама, я поняла, десять на десять будет сто. Значит в зайку поместится сто миллилитров!
- Правильно, доченька!
С миллилитрами мы разобрались. Но тут пришел олень и выпил десять раз по сто миллилитров - целый литр воды.
При переводе из миллилитров в литры дочку слегка переклинило. Чуть позже она с этим разобралась на практических примерах. А чтобы все выученные нами единицы измерения объема и длины не забывались, я периодически подсовываю эти книги дочке для самостоятельного повторения.
Читайте книги с удовольствием!)