Отношения в коллективе, дружба, тревожность.
Страницы психологииДве книги о таких важных вещах. Два разных подхода.
Дружелюбные. Как помочь детям найти друзей и избежать травли
Книга адресована взрослым, которые хотят помочь детям подружиться.
Зачем детям помогать - спросят многие. Мир меняется, меняются и сценарии поведения детей. Сейчас большинство детей замечательно умеют найти себе занятие чтобы не скучать: телефоны, телевизор. Зачем мучиться и учиться выстраивать отношения с другими детьми, если и так жить хорошо. Гаджеты заменяют друзей, потому что с ними выстраивать отношения легче. Прошли те времена, когда дети чтобы не скучать дома, выходили во двор, общались и придумывали чем заняться
Такова реальность: ребенка нужно учить выстраивать отношения. А для этого нужно научиться самим.
Книга мне понравилась. Текст изложен почти нормальным языком, то есть почти все понятно. Немного сложно читать по причине отсутствия «воды» - так мне показалось.
Полезного для себя нашла много: что-то уже знала, что-то стоит запомнить и применить. Недостаток в книге для меня: важные моменты не выделены в тексте. Например, перечень действий в разбираемой ситуации дается прямо в тексте главы. Удобнее было бы при чтении «цепляться» дополнительно вниманием за выделение или рамку.
Первые две части про дружбу: зачем нужна, как начинается, как помочь ребенку, если его отвергают, как создавать условия для дружбы с другими детьми, как помогать сохранять дружбу. Третья часть (а это треть книги) посвящена буллингу. Эта тема рассмотрена очень подробно и с разных сторон, в том числе есть рекомендации для родителей, чьи дети оказались агрессорами - ведь мы все понимаем, что это не менее опасная дорога для ребенка.
Отдельно хочу прокомментировать момент, что авторы огромную роль в вопросах детских взаимоотношений отдают сотрудникам школы и садика. Так и должно быть. Без помощи учителя/воспитателя справиться сложно. Мне повезло - уже второй учитель очень помогает и много сил вкладывает в работу с отношениями в классе. Может это не везение, а результат того, что я с 2х лет выбирала школу, выбирала сад, много общалась с нашими педагогами.
Знать как помочь ребенку с взаимоотношениями задача родителя, как и понять может ли помочь (или навредить) в этом вопросе администрация учебного заведения. И если школа вредит, то родители должны думать и менять эту ситуацию.
В книге есть примеры ситуаций. Эти примеры мало подходят к нашей школе, но рекомендации на таких примерах все равно легче воспринимаются. Сам же текст книги вполне применим к нашей стране, к нашим особенностям.
Автор Сандра Дансмьюир, Сьюзен Бёрч, Джессика Дьюи
С тобой интересно! Как перестать беспокоиться о том, что о тебе подумают, и найти друзей
Тот случай, когда название скорее вводит в заблуждение.
Ожидала скорее простых доступных советов, как стать интереснее окружающим - такое впечатление на меня производит довольно детская обложка, название и обращение к подростку. Но под обложкой оказалась серьезная книга по психологии.
К такому содержанию, лично мне бы больше подошло название «Социальная тревожность. Как с ней справиться.» именно этой теме посвящена вся книга.
Тема важная. Под страшным словом «социальная тревожность» скрываются часто встречающиеся и хорошо знакомые нам: неуверенность в себе, боязнь ответа у доски, избегание компаний сверстников, желание остаться дома вместо того, чтобы пойти на любимый кружок или школьный праздник.
Начинается книга с определения социальной тревожности: что это такое, как проявляется, как влияет на жизнь, примеры подростков. Далее читателя знакомят с техникой, которую применяют для работы с социальной тревожностью. Технику применяют к примерам подростков и далее каждая глава пошагово растолковывает использование техники на этих примерах.
Что мне не понравилось: книга сложна, не представляю подростка, который пройдет все шаги предложенной техники. На мой взгляд, это скорее должна быть работа взрослого человека с подростком. Возможно родителя, который сможет адаптировать полученную информацию и применить к ребенку.
Но такая работа точно пойдет на пользу. Мне трудно оценить насколько применимы данные в книге техники, поскольку я не психолог и сама не пробовала. Но по ощущениям многое можно взять на заметку и попробовать применить.
Автор Бриджит Уокер
Самого лучшего дня!