Отзывы по школе 734 Тубельского

Подниму снова эту тему. Я  решила туда отдать ребенка. Я была на их уроках, я слушала разные мнения, изучала их идеи, читала отзывы в сети и вот к чему я пришла:     Жили очень яркие педагоги, основавшие свои педагогические системы: Монтессори, Занков, Штайнет, Сазерленд Нилл, Эльконин и Давыдов. С ними на ряду стоит и Тубельский. К сожалению век человеческий конечен. Этих людей больше нет, но после каждого из них остались, школы, классы, методики, которые живы и счастливы те дети, кто имеют возможность учиться у их последователей. Конечно!!!! не может не быть изменений в школе после смерти основателя, конечно!!!!! что-то изменилось. Блин, странно думать, что методика может остаться без трансформации. И я уверена, даже при жизни Александра Наумовича что-то в школе менялось. И все эти бла-бла про "было" и "стало" - ну не серьезно, товарищи. Из личных наблюдений: даже спустя 6 лет после ухода лидера школа, измененная, поруганная, брошенная педагогами, которым "не так как раньше" все равно несравнимо лояльнее и демократичнее по отношению к детям, чем большинство школ Москвы. Вам нужно однажды прийти туда и увидеть лица людей (детей, педагогов, родителей), которые там обитают - спокойные счастливые, много тепла в них и радости.     И еще про лодырьство:  отсутствие мотивации к учебе - дело рук уважаемых родителей и учителей. А дальше очень интересно слушать учителей подготовки к школе с фразами типа: "Какие чудные дети, они хотят учиться! вот мои первоклашки не хотят, я с ними замучилась!!!" Вариантов много, а суть одна. Именно этим меня и привлекла школа, что в этом плане учителя осознают свою ответственность. Спасибо за внимание, готова к конструктивному спору.
18.04.2013
Чем системах лояльности отличается о том обычных школ?
17.01.2017
Школа для тех детей кто может сам учиться. Лодырям там делать нечего. Я там работала 9 лет назад, после пед колледжа. Сам процесс обучения очень интересный и зависит от того к какому учителю попадешь. Но своих бы детей не отдала бы. Много житейского - мало знаний так таковых. Идея жила, пока был жив Тубельский. На нем все держалось. Сейчас думаю, там сильно все изменилось. По крайней мере большинство тех в началке с кем я работала, ушли.
01.12.2012
Подпишусь на комментарии. Очень интересная для меня тема )) А вам близка позиция самоопределения?
18.09.2012
еще в далеких 90-х годах когда я пошла во второй класс после нулевки садовской у меня о ней сложилось плохое впечатление,потому что там меня не научили ничему,переводясь в другую школу мне пришлось идти в первый класс. Насчет образования там сейчас не в курсе
18.09.2012
в том то и дело. что от позиции самоопределения  и идей Тубельского там ничегошеньки не осталось. личностно-ориентировання школа превратилась в обыную авторитарную. второй половины дня, какая была интересная с проектами и мастерскими раньше  уже нет. У знакомых ребенок закончила началку. У них был мат. класс. Знания на хорошем уровне. Программа у них стандартная школа 2100 или 21 век не помню тоно. Есть вальдорфовские классы, где наверное базы нет, но туда можно ведь и не идти. Очень жаль хороша школа была при Тубельском. Все ценности растеряли, все свели на нет. Всех поувольняли. Вроде как пока остается очень хорошее отношение к детям. Не кричат, не унижают. Туда своих детей отдают родители-психологи и творчески направленные родители.
18.09.2012
ну вот и ответ )  от себя скажу, что сама знаю и слышала ...раньше была школа Тубельского ... или школа для трдных детей ... или я бы сказала для детей не таких как общая масса ... было интересно ...сейчас может тоже интересно, но всему свое время ...сейчас без Тубельского школа другая вот и все ... в силу частых прогулок рядом со школой- садом могу сказать что школьники так же матеряться, курят как и в других школах ...идею самоопределения не одобряю
18.09.2012
А матерятся и курят школьники даже в самых пафосных лицеях!!! Это не от школы зависит! 
19.09.2012
конечно не от школы ... а от чего?
20.09.2012
чаще от того,  в какой семье рос ребенок или в какое общество попал !А вообще я думаю через это проходят практически все подростки, я вот тоже и материлась и курила, щас не то ни другое не делаю!!!! И вполне себе приличная ))) так что это возраст такой, хоть и слышать конечно ооочень не приятно, слух режет и чтобы мой ребенок это слышал тоже не хочется!!!
20.09.2012
Моя старшая дочь закончила эту школу, младшая учится в 4-м классе. Мы пришли в эту школу, когда был жив Тубельский. И я очень рада, что мои дети учатся в этой школе. У старшей был очень сильной выпуск. В институты поступили все, хотя когда начинали они все по-разному. У многих были очень слабые знания. Девиз их класса был - обучение через путешествие. Они очень много ездили. В год по 40 поездок. И не просто развлекательных поездок. Каждая поездка сопровождалась подготовкой, отчетной презентацией, фотоотчетами, видеофильмами. Поездки самые разнообразные - исторические, биологические, патриотические (на могилы героев войны). Моя девочка в какой-то момент усомнилась в своих знаниях (нет зубрежки, оценок). Без проблем поступила в 9-й класс "крутой" 444 математической школы. После недели обучения стала проситься обратно. Проучилась в 444 четыре месяца, ужаснулась тому, что там увидела, вернулась обратно в 734 (с трудом, так как класс был переполнен - взяли в виде исключения). Так что знания дают хорошие, по-моему в каком-то смысле намного шире и глубже, чем в других школах. И самое главное без зубрежки и психологического давления. Все происходит в живую, дружно, без оглядки друг на друга (этот хуже, лучше, дурак), так как нет оценок. Есть зачет. Все задания должны быть сданы.У младшей тоже очень хорошая учительница - Елена Генадьевна Шестакова. Кстати, на будущий год берет 1-й класс. Очень рекомендую. Творческая личность. Дети в классе очень разные. Есть и слабые, и сильные. Ко всем есть у нее подход. Дети постоянно ставят спектакли (и каждому находится роль, дело). Дети многому учатся. Старшая у меня в начальной школе училась в 1811 - никакого сравнения. Да, в 1811, много уделялось внимания русскому языку, математике, но жизнь класса - такого понятия не было вовсе. Я вообще не помню ни одного родителя. Здесь мы все вместе. Дети это чувствуют, им это важно. Если вы в этом году идете в школу, то очень важен именно учитель - поэтому можете смело идти в 734 школу к нашей учительнице. Скоро у них день открытых дверей (7.12 в 11 часов).Всем удачи. 
26.11.2013
Ольга, зачем Вы вводите людей в заблуждение. Мы учимся в одном классе. Все что Вы написали делим на 5.1.Знаний 02.Поездки и экскурсии, а также развлекательные мероприятия занимают большую часть времени. На учебу времени нет.3. На учебу плюют все, учитель не проверяет домашнее задание, дети понимают, что это не требуют, стараются увильнуть и не делать домашнее задание совсем. 4. Писать заставляют в альбомах до 4 класса, чертят огромные линии и пишут.5. Аккуратности нет совсем. Раздолбайство.6. За провинности не наказывают. Все это называется САМООПРЕДЕЛЕНИЕМ.Жутко. Нужны знания - идите в другие школы, нужно творчество и науки о "житие-бытие", тогда Вам сюда.Многие наши знакомые перевели своих детей в нормальные школы и детям ух, как тяжело было в обыкновенных школах. На двойках сидели по 1-2 четверти, а бедные родители в усиленном режиме зарабатывали на репетиторов по всем предметам, а бедному ребенку, представляете, как тяжело было... Сейчас эти дети учатся в обыкновенных школах на 4 и 5, НО ЭТО НУЖНО ПЕРЕЖИТЬ. Возможно в этой школе есть и адекватные учителя.Но есть и ПЛЮСЫ: самый главный на мой взгляд - отсутствие фамильярности. Обращение только по имени, в общей сложности дети очень дружные. Но если попадается ПЛОХИШ, то прощается обзывание на уроках учителя, удушение своего одноклассника, воровство... ЭТО и есть самоопределение. Пока твоего ребенка не удушат, слова никто не скажет...А и удушат, тоже никто не скажет ничего..... Директор все старается замять в рамках того же САМООПРЕДЕЛЕНИЯ.Мы попали в эту школу по рекомендации таких же доброжелателей, как Ольга, но я не восхваляю эту школу. Прежде, чем туда записываться подумайте несколько раз, что Вы ждете от своего ребенка!
27.03.2014
То что знаний 0, это проблема не только учителя, но и ребенка тоже, а также и родителей. Образованием ребенка занимаются не только учителя, но и окружающие его близкий люди. Учителя проверяют домашнее задание (по крайней мере так было). Есть отдельные учителя, которые делают это не всегда. Если ребенок хочет учиться, он будет делать его, вне зависимости от проверок. У нас так было — если не делаешь, то вскоре это проявит себя.  У нас было ооочень много поездок, и мы могли совмещать это с учебой. У кого были большие проблемы с учебой и оценками, тех не брали в эти поездки или дети должны были исправить свои оценки до поездки! И дети это делали! Они улучшали свои знания ради того, чтоб поехать куда-нибудь! Очень поражает Ваша фраза — "за провинности не наказывают" . Я в шоке. Мы вроде в 21 веке живем. Вы предлагает что, в угол ставить? Бить? Что в вашем понимании "наказывать" ? Вызывать родителей и ругать при них ребенка? А потом еще дома ему добавить потом? Мне кажется, что провинность-наказание это воспитание животного. На рабство смахивает. Вы говорите — раздолбайство, аккуратность и т.п. — то ест ьвы считаете, что вы отдаете в школу ребенка и на этом вся ответственность за воспитание ребенка ложится на школу? Увы, нет. Повторюсь, Вы один из главных людей воспитывающих ребенка, на Вас лежит огромная ответственность, и если что-то с воспитанием ребенка не так, то сначала посмотрите на свои действия. Сразу вопрос, почему вы не забираете сразу ребенка из школы? Вы же хотите, чтоб все было по-другому. Но вы сидите и пишете слова  о том, как тут все ужасно и жутко... Школа необычная, но это не значит, что она жуткая. Школа направлена как и на умственное развитие ребенка, так и на духовное ,в школе ребенок развивается во всех направлениях, формируется личность. Для этой школы подойдут не все дети, это верно. Я любила учиться и ненавидела каникулы. Я каждое утро шла с радостью в школу и мне было интересно развиваться и самоопределяться. Я очень благодарна за это школе и ее учителям. Это школа, в которой любят детей, в которой уважают детей и слушают их. Где дети не имеют статус раба, а учителя не надзиратели. Потому что школа не тюрьма.Практически все мои знакомые и друзья, с которыми я училась, сейчас учатся в вузах или работают. Я тоже работаю и легко иду на контакт с людьми, чему меня тоже научила школа. У меня есть своя точка зрения, именно в школе меня научили выражать ее и всегда стоять на своем. Я помню, как в детстве, мои друзья из других школ, жаловались, что им лень учиться, рассказывали ,как они постоянно прогуливали... и когда я начинала рассказывать им о том, как я люблю свои школу, они были в шоке. Они не понимали, как можно любить школу, где злые учителя, где постоянно надо делать д/з, тебя ругают и т.п. А я понимала как это! Школа Самоопределения — это прекрасный жизненный опыт! Я горжусь тем, что я там училась, тем, что я знаю ее учителей, что я училась у них. Что они вкладывали в меня свои усилия и терпение.  
25.11.2014
Поездки были в началке или в средней школе? У нас в началке раз в году выезд в конце мая и три экскурсии в среднем, два проекта в год. Есть домашка нудная и скучная и ее проверяют. Проекты очень интересные.программа слабая и мы занимаемся еще в кружке математическом и английским сами. Вторая половина дня, как была при Тубельском, отсутствует. Она превратилась в скучную продленку, которую грозятся еще и платной сделать. Классы слили и по одному педагогу на два класса. Большинство детей оставлять перестали. Отношение учителя к детям очень хорошее. Ради этого и отдали в эту школу. 
03.03.2015
Поездки были в средней и старшей школе, в старшей заметно меньше, ибо много времени уделялось подготовке к экзаменам. Домашка да, была и почти все учителя ее проверяли. Слышала, что трудность программы зависит от учителя, к которому вы попадете. Про платную продленку ничего не знаю, так как неинтересуюсь, но это вопрос к департаменту, а не к школе уже. Класс у нас тоже был слит, 40-50 человек в среднем с 5 по 11 класс, но на уроки, естественно ходили по группам. 
03.03.2015
Ольга, логично, что Ваш ребенок просился обратно с математической школы. Требования разные. Тяжко, когда начинают требовать знания,другое дело, когда их вообще не требуют. Ребенок соответственно выберет то заведение, где легче)))))))
27.03.2014
От семьи, от учителей.
01.12.2012
Согласна!
20.09.2012
Она не другая. Она противоположность той школе, что была. А на сайте написано все, как при Тубельском. Только ничего этого уже нет.
20.09.2012
Откуда вы знаете инетересно, что там всех поувольняли??? и что все ценности растеряли? вторую половину дня отстоять сложно, очень много меняется в департаменте образования, а не в школе! Тубельскому было проще отстаивать школу, у него было имя, статус! Не все так просто, как кажется со стороны! А в школу в эту считаю нужно отдавать тех детей, чьи родители направлены на развитие гармоничной, индивидуальной личности! Программа там нормальная, если есть желание и стремление что то узнавать! Учителей много осталось тех же, что при Тубельском!!!
19.09.2012
Елена, извините, что вмешиваюсь. Мне сейчас актуален вопрос про школы, в том числе про Школу самоопределения. Вы работу этой школы знаете изнутри? Отзывы реально противоречивые, хотелось бы обсудить.
19.09.2012
Более менее знаю!
19.09.2012
А можно подробнее про "более-менее". Давай в личку?
19.09.2012
А множне не в личку. Мне тоже интересно.
20.09.2012
И мне сейчас интересно 😂 Спустя 5 лет )))
17.01.2017
оч даже соглашусь .. "тех детей, чьи родители направлены на развитие...." и еще дети которые сами хотят учится!!!!!
20.09.2012
С этим согласна: "Тубельскому было проще отстаивать школу, у него было имя, статус". С остальным нет.  В началке осталось 4  педагога жена Тубельского, друг Тубельского Колмановский , Букия и еще одна учиельница старенькая. Все остальные новенькие. В средней  школе тоже большинство новых педагогов, а по театральному кукольному театру нет больше в школе потрясающеего педагога, которая 30 лет там проработала и в один день уволили без объяснения причин. Ценности порастеряли, потому что воспитатели второй половины дня орут на детей. Можете прийти послушать на прогулке.  Никакого уважения к личности ребенка нет, о которой говорил Тубельский. Пггоружений тоже уже почти нет, а срезы занинй во всех классах. Матерских с этого года нет. А какая интересная была проектная деятельность! Будет ли она?   Заявлено, что личностно-ориентированная школа. На деле ничем не отличается от авторитарной гимназии, правда не учебно-центрированная. У многих школ есть вторая половина дня. Например 1811 до 16.00 обязательное нахождение в школе. Сколько у них всяческих там зантий для детей. Они как-то отстояли? Лицензию получили?
20.09.2012
Электронная очередь в школу! Уже этой весной! Кто в какую школу ходит?