Как объяснить понятия большой-маленький?

Я добавляла разную интонацию, когда говорила про большой или маленький предмет. Про большие предметы говорила низким голосом (по медвежьи), а про маленькие высоким голосом (как мышонок). Это тоже помогает. Еще можете показать этот ролик. Там на канале куча развивающих роликов "Больше — меньше", "Выше — ниже", "Тверже — мягче", "Холоднее — горячее", "Тяжелее — легче" и т.д. [media]https://www.youtube.com/watch?v=Yra05ftF0Uc&index=30&list=PLJmJy55ZH8t9JY6nGGHGPyhQyoGLafQl0[/media]
19.07.2015
плохо ссылку вставила, надеюсь получится на этот раз
19.07.2015
Спасибо!
20.07.2015
Все вы правильно делаете. Не ждите результата, какая разница поймет ребенок сейчас, через месяц или через пол года. Объясняйте и дальше так же. В какой-то момент ребенок поймет и все.
17.07.2015
Просто на прогулке на все — смотри собачка большая, а это маленькая... И тд со всем.. Где-то лет с 2 или раньше спокойно различает. Поначалу путался, я просто правильно называю еще раз и все.. Не переживайте так. И, кстати, по книжкам мой до двух запоминал хуже, чем в реале. 
16.07.2015
Нам логопед в 1,3 сказала, что ребенок в этом возрасте должен различать большой/маленький —  я в панику сразу, как так мы не знаем...Постоянно проговаривала, показывала на картинках большой и маленький, а мелкая никак не хотела показывать где какой... В итоге я отстала от неё со спец играми по этой теме, но в речи употребляла, а в 1,7 на прогулке она показала на мусоровоз и сказала "басЯя би-би", хотя в первый раз его видела))) Всё они понимают, просто не всегда хотят на наши просьбы показывать)Уже писали ниже, что нужно отстать и просто употреблять в речи, полностью согласна! Потерпите скоро ваша доча тоже вас удивит)
15.07.2015
Это со временем придет.Я тоже со старшим буквы учу - по сто раз повторяю.Никак не запоминал.А в один прекрасный день взял и все выдал)))просто не зацикливайтесь, а переодически повторяйте)
15.07.2015
Отложите на месяц примерно, ребенку видимо пока не особо интересно. Но в речи применяйте, показывайте между делом, но особо внимание не зацикливайте.
15.07.2015
А как должно осознание прийти? Т.е.какой вы ждете реакции?
15.07.2015
Да, жду, что она поймет, а не просто запомнит, что в данной книжке красный совочек- бальшой, а синий-маленький. Т.е. хочу, чтобы выбирая между очевидно разными по размеру предметами, она давала верный ответ.
15.07.2015
Учите сначала выбирать из двух размеров "такую же". Например, предлагаете разные кубики отличающиеся только одним признаком-размером (!!!!), чтобы ребенку легче было вычленить именно этот признак (величину, в данном случае), показываете образец и просите найти такую же. Показываете пример того, как вы ищите-прикладывая свой образец к каждому кубику и приговариваете: такой же-нет, такой же-нет, такой же-да. След этапом "все такие-сюда" (учим группировать по признаку) Потом к фразе " такую же" добавляете " большую  (маленькую)".  Вот таким образом вы работаете именно с мышлением и формируете понимание, а не запоминание. Точно так же с цветом и формой.  Мой ребенок в 1,5 тоже с размером не дружил. Долбила на разных примерах по данной схеме. Через пару месяцев дошло. Все остальные признаки предметов усваивались гораздо быстрее и успешнее после этого. 
16.07.2015
Как объяснить понятия большой-маленький? 12 игрушек,которые действительно развивают