отключение от аппаратов жизнеобеспечения?

Вообще, насколько я знаю, моментом смерти считается смерть мозга. Если он умер - отключают без разговоров. Это не обсуждается. Человека нет. Можно ведь покойному сколько угодно вентилировать легкие и кровь гонять - он мертв. Другой разговор, что при разных травмах мозг может умирать частично. Умирает, если больше часа не поступает кислород (кровь с кислородом) в мозг в целом. А если в одно полушарие кровь поступала, а в другое нет? одно умерло, одно живет? а если в один участок? если маленький участок (так бывает после инсультов, опухолей мозга), то человек может не уметь писать и никогда так и не научится. Или говорить. Или забыть всех родственников. А если этот участок отвечает за пищеварение? То человек никогда не сможет питаться. Никак. Ни в какой форме, никакими пюрешками и бульйончиками. Даже частичная смерть мозга большой вопрос стоит ли такого человека (и его родню) обрекать на многолетние мучения. А если полная смерть мозга - тут даже не о чем рассуждать. Умер мозг = умер человек. 
15.02.2014
ну про частичное отключение функций не такой уж и вопрос - нельзя же отключать всех, кто не умеет писать или забьл кого-то . детей не отключают вообще ни при каких обстоятельствах в России.
15.02.2014
я не говорю, что их надо отключать!! тех, у кого мозг частично умер. Судя по поведению наших сограждан в лифтах, у них тоже не весь мозг функционирует, это не повод для убийства. Ничто не должно становится поводом для убийства. Просто раз заговорили о смерти мозга, то да, тогда стоит отключать, я думаю. После всех возможных мер реанимации. А если повреждения мозга очень глубокие и необратимые и светит лет 40 на аппаратах без шансов на пробуждение - вот это вопрос! и ответ на него каждый будет искать самостоятельно, если, не дай Бог, придется. Хотелось бы, если вдруг чего, найти этот ответ с Божией помощью. 
15.02.2014
а вот недавно была история в новостях, когда где-то в США у беременной женщины умер мозг, но врачи не отключали ее от аппаратов, поскольку ребенок был жив, и муж через суд добивался (и добился) разрешения на ее отключение - вот это неоднозначная ситуация!
14.02.2014
а зачем муж добился? ребёнка нельзя было спасти? 
14.02.2014
точно не знаю - видимо, посчитал это издевательством над женойврачи как раз не хотели отключать, т.к. ребенок был жив, но решению суда должны были подчиниться
14.02.2014
была серия о похожем случае в сериале "Анатомия Грей". Только там беременную родня не хотела отключать, а врачи долго объясняли почему нужно. Если умер мозг, то нет контроля над выработкой гормонов, а регулировать их "руками", постоянно делать анализы и вливать порциями нужные - это ежеминутный труд не одного и не двух человек. А гарантий, что получится - никаких. Все от срока зависит. 
15.02.2014
Что значит "мнение Церкви"? От себя: думаю, что ответ индивидуальный, как и во многом другом. Да, формально "убийство". Но это формально
14.02.2014
убийство - это когда что-то специально вводят. а когда от аппаратов отключают.... мнение церкви это мнение церкви) есть же мнение по поводу суррогатного материнства, может и по этому поводу есть.
14.02.2014
кстати, по поводу индивидуальног подхода. детей запрещено отключать от аппаратов ( в России). вот вам и индивидульный подход.  примут другой закон - тоже начнётся дурдом...
14.02.2014
А когда от аппаратов отключают - полагаются на волю Божию, а вдруг выживет? :)) Так что такое "мнение Церкви"? Постановление какого-нибудь собора?
14.02.2014
ну поддерживать искуственно жизнь там, где её уже нет тоже не похоже на волю Божью... типа того, да.
14.02.2014
есть в социальной концепции об эвтаназии в целом (без конкретики об умершем мозге) - вот весь отрывок:"ХII.8. Практика изъятия человеческих органов, пригодных для трансплантации, а также развитие реанимации порождают проблему правильной констатации момента смерти. Ранее критерием ее наступления считалась необратимая остановка дыхания и кровообращения. Однако благодаря совершенствованию реанимационных технологий эти жизненно важные функции могут искусственно поддерживаться в течение длительного времени. Акт смерти превращается таким образом в процесс умирания, зависимый от решения врача, что налагает на современную медицину качественно новую ответственность.В Священном Писании смерть представляется как разлучение души от тела (Пс. 145. 4; Лк. 12. 20). Таким образом, можно говорить о продолжении жизни до тех пор, пока осуществляется деятельность организма как целого. Продление жизни искусственными средствами, при котором фактически действуют лишь отдельные органы, не может рассматриваться как обязательная и во всех случаях желательная задача медицины. Оттягивание смертного часа порой только продлевает мучения больного, лишая человека права на достойную, «непостыдную и мирную» кончину, которую православные христиане испрашивают у Господа за богослужением. Когда активная терапия становится невозможной, ее место должна занять паллиативная помощь (обезболивание, уход, социальная и психологическая поддержка), а также пастырское попечение. Все это имеет целью обеспечить подлинно человеческое завершение жизни, согретое милосердием и любовью.Православное понимание непостыдной кончины включает подготовку к смертному исходу, который рассматривается как духовно значимый этап жизни человека. Больной, окруженный христианской заботой, в последние дни земного бытия способен пережить благодатное изменение, связанное с новым осмыслением пройденного пути и покаянным предстоянием перед вечностью. А для родственников умирающего и медицинских работников терпеливый уход за больным становится возможностью служения Самому Господу, по слову Спасителя: «Так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25. 40). Сокрытие от пациента информации о тяжелом состоянии под предлогом сохранения его душевного комфорта нередко лишает умирающего возможности сознательного приуготовления к кончине и духовного утешения, обретаемого через участие в Таинствах Церкви, а также омрачает недоверием его отношения с близкими и врачами.Предсмертные физические страдания не всегда эффективно устраняются применением обезболивающих средств. Зная это, Церковь в таких случаях обращает к Богу молитву: «Разреши раба Твоего нестерпимыя сея болезни и содержащия его горькия немощи и упокой его, идеже праведных Дуси» (Требник. Молитва о долгостраждущем). Один Господь является Владыкой жизни и смерти (1 Цар. 2. 6). «В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти» (Иов. 12. 10). Поэтому Церковь, оставаясь верной соблюдению заповеди Божией «не убивай» (Исх. 20. 13), не может признать нравственно приемлемыми распространенные ныне в светском обществе попытки легализации так называемой эвтаназии, то есть намеренного умерщвления безнадежно больных (в том числе по их желанию). Просьба больного об ускорении смерти подчас обусловлена состоянием депрессии, лишающим его возможности правильно оценивать свое положение. Признание законности эвтаназии привело бы к умалению достоинства и извращению профессионального долга врача, призванного к сохранению, а не к пресечению жизни. «Право на смерть» легко может обернуться угрозой для жизни пациентов, на лечение которых недостает денежных средств.Таким образом, эвтаназия является формой убийства или самоубийства, в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент. В последнем случае к эвтаназии применимы соответствующие канонические правила, согласно которым намеренное самоубийство, как и оказание помощи в его совершении, расцениваются как тяжкий грех. Умышленный самоубийца, который «соделал сие от обиды человеческой или по иному какому случаю от малодушия», не удостаивается христианского погребения и литургического поминовения (Тимофея Алекс. прав. 14). Если самоубийца бессознательно лишил себя жизни «вне ума», то есть в припадке душевной болезни, церковная молитва о нем дозволяется по исследовании дела правящим архиереем. Вместе с тем необходимо помнить, что вину самоубийцы нередко разделяют окружающие его люди, оказавшиеся неспособными к действенному состраданию и проявлению милосердия. Вместе с апостолом Павлом Церковь призывает: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6. 2)."отсюда
14.02.2014
"Таким образом, можно говорить о продолжении жизни до тех пор, пока осуществляется деятельность организма как целого. Продление жизни искусственными средствами, при котором фактически действуют лишь отдельные органы, не может рассматриваться как обязательная и во всех случаях желательная задача медицины. Оттягивание смертного часа порой только продлевает мучения больного, лишая человека права на достойную, «непостыдную и мирную» кончину, которую православные христиане испрашивают у Господа за богослужением. " это означает, что разрешается отключение от аппаратов, как я поняла?
14.02.2014
пожалуй, давсе-таки социальная концепция - великая вещь :)))) можно найти ответы на любые вопросы
14.02.2014
super_smilies082.gif
14.02.2014
А, дошло наконец :) Да, не знаю... А реанимировать нужно?
14.02.2014
детей - до последнего. ну то есть уже всё, душа хочет покинуть тело собственно говоря, шансов вернуться к жизни нет, а врачи должны реанимировать, чтобы вернуть к вегетативному состоянию. и так пока не смогут реанимировать.
14.02.2014
и что долго при смерти мозга человек протянет на аппаратах? и в чем мучение если мозг умер, никаких нервных импульсов нет. Я конечно не врач, но чаще первым останавливается сердце, а потом уж мозг. Этическая проблема при трансплантации органов заключается как раз проблеме определения момента смерти мозга...
14.02.2014
Я слышала про случаи, когда люди возвращались к жизни... Но это единичные случаи, конечно. Не знаю... 
14.02.2014
Вряд ли церковь за то, чтобы отключить аппараты... Это же всё равно убийство. Конечно, это непростой вопрос, но вы то сами, как думаете? 
14.02.2014
не знаю. склоняюсь к тому, что не нужно продлевать умирание. жизнь продлевать нужно, а умирание - нет.
14.02.2014
Понятно... Печальная это тема((( Так то да, получается продлевать умирание нет смысла, т.е смнртный час просто оттягивается, что не всегда на пользу душе.Но случаи бывают разные, как понять что сделан правильный выбор?  
14.02.2014
понять сложно, но можно.
14.02.2014
вот,что я нашла.  http://www.miloserdie.ru/articles/mozhet-li-svyashhennik-dat-blagoslovenie-na-preryvanie-zhizni     а сама я считаю,что это очень сложный вопрос,на который однозначно не ответишь....Ведь будь на то воля Божья,Он отрешил бы человека от мук,Ему одному ведомо,когда это должно быть.Со стороны врача отключение от аппаратов будет убийством...во благо или нет?тут я не берусь рассуждать...
13.02.2014
написано, что ждут месяц, если нет улучшений, то отключают. я знаю, что детей вообще не отключают, а должны до последнего реанимировать. грубо говорят силком держать на этом свете тело.
14.02.2014
мне кажется, это вмешательство человека в промысел Божий. Я имею ввиду поддержание функций организма, когда Господь уже забрал жизнь.
13.02.2014
Про церковь не знаю, но я хотела бы что бы меня так не держали на этом свете
13.02.2014
Сувениры с изображением Иисуса Христа, Богоматери. Что с ними делать? Непрощение и разочарование