Дискуссии пост: объективность или мотивация

Ответ врача

Добрый день. Для данного возраста учителю важно заинтересовать детей предметами, привить любовь к школе, научить самостоятельно учиться. Голосую за "поощрение стараний".
21.05.2024

Лучший ответ

Мотивация у вас была в первом классе. Во втором и далее-я за объективность. Есть программа, ребёнок её не знает на 5. Да, возможно весь класс не знает на 5. Да, это не вина детей, что в первом классе их только мотивировали, но не учили реально. Но и не проблема нового учителя мотивировать их в дальнейшем завышением объективных оценок из-за недоработок его предшественника. Знает на 4-получил 4. Хорошая оценка! Молодец же! И да, лучше 4 или даже 3 у сильного учителя, чем 5 при слабых требованиях. Как объяснять? Да словами! Раньше было пять, потому что учитель делала поблажки и не оценивала в полной мере скурпулезно. Лафа закончилась. Вливайся! Офф: дочь завтра пишет тестирование в приличную гимназию. Она-отличница в обычной школе. А я-ссу кипятком, простите мой "французский", потому что имхо реальные знания её по тестируемым предметам-ну маааааксимум 4, а где-то и 3. Это при том, что она умница и трудяга и я ей горжусь, но класс откровенно слабый и учитель всю началку вынуждена была ориентироваться на средний уровень класса. А мать пофигистуа...была... (И это моя ответственность). Зато дочь была оооочень замотивирована и считает себя семи пядей во лбу, она же "отличница"!. И боюсь, что корону ей на голове завтра поправят... Лопатой. И если поступит-я ожидаю уровень " Удовлетворительно/хорошо" В пятом. И это будет объективно. И полезно.
21.05.2024
у одного из моих была мотивирующая училка всю началку. В пятом классе все дети стали троечниками, и родители же и начали возмущаться.
21.05.2024
Не хватает варианта - учить ребенка не циклиться на оценках. Тогда и проблемы такой не будет. Учителя по жизни будут разными, с разными критериями, требованиями, тараканами. Ориентироваться нужно на себя. Свои желания, потребности, интерес.
21.05.2024
Анастасия, прошу прощения, а какие эффективные методики обучения этому навыку (не циклиться) вы знаете? И как не научить ребенку во вред (чтобы вышел совсем пофигист)?
21.05.2024
Катерина, эффективная методика одна - разговоры и собственное восприятие оценок, как ничего не значащего фактора. Если ребенку сформировать мотивацию учиться, иную недели получение оценок, то никакого вреда не будет. Будет здоровый пофигизм.
21.05.2024
Анастасия, ну так, а если эта методика не работает? Тогда можно, все же, вернуться к обсуждаемой ситуации? 😅
21.05.2024
Катерина, можно. Вам кучу вариантов накидали. Мой выбор все равно - говорить с ребенком снова и снова. Чтобы сработало если не сейчас, то завтра
21.05.2024
Я за объективность. И не очень понимаю смысла зубрения того, что сейчас учат, если нет базы. Т.е. в вашем случае, когда сменился учитель и перешли на программу, надо было самостоятельно продолжать изучение того, что ребёнок пропустил в 1 классе. И попутно вам с ребёнком работать над принятием оценок.
21.05.2024
Мария, ну, если не зубрить того, что учат сейчас, можно и из школы вылететь))) от уроков-то мне ребенка никто не освобождал. Естественно, как только стала известна позиция учителя, мы взялись за хвосты. Насчет принятия оценок, хочется еще раз сказать: у меня проблем с принятием оценок нет (не, сама с собой я, конечно, испытываю дикую гордость за дочь, потому что она - маленькая трудяжка и молодечик, и мне приятно, что ее старания выливаются в том числе, в академическую успеваемость… но культа оценок в семье нет: мы их не обсуждаем, часто я даже не сообщаю ей о каких-то ее новых оценках в ЭЖ. И, в целом, приоритет в семье всегда делается не на баллах, а на знаниях/труде/работе. В общем, я, как ни странно, - не верблюд). У дочери проблемы с принятием оценок есть: и не только оценок. Она и из-за забытой сменки будет в панике. Такая уж психика - загоняться по мелочам. Но мне бы, все же, хотелось обсудить не психику моей дочери, а справедливость/корректность позиции учителя.
21.05.2024
Катерина, я до сих пор помню свою четверку во 2 классе за диктант по русскому, где я слово растёт написала через о, проверив словом "рост" и ещё не изучив правила с меняющимися гласными в корне. 30 лет прошло... Это была единственная 4 за всю началку. А в старших классах вечно исправляла, тянула на 5 литературу, историю, чио. Те предметы, где не только понимание написанного, но и свои рассуждения нужны. Это теперь я недоумеваю, нафига? Ну действительно же не знала я на 5, что плохого в 4. Меня не ругали за 4 и я даже не могу сейчас конкретно вспомнить слова, которые говорила на мама, но было чёткое понимание того, что надо 5 и не иначе. Зачем? Об этом не думала и никто не объяснял. Комплекс отличницы просто жуткий. Такие мелочи, как сменка , до сих пор панику вызывают) Может, конечно, если покопаться и диагноз мне можно поставить, но до этого не дошло. Я это к чему, что ооочень многое идёт из семьи. И в вашем посте, сколько бы вы не утверждали обратное, чувствуется не просто боязнь того, что у ребёнка охоту учиться отобьют, а именно стремление к отличному результату в знаниях/труде/работе у вас. Вам бы наоборот ребёнка расслабляться, а вы ещё больше подничиваете.
21.05.2024
Катерина, проблема с принятием оценок определяет само появление этого поста. Имхо, в вашей ситуации фокус вообще следует сменить на отсутствие знаний.
22.05.2024
keisy, я понимаю, как выглядит пост. Но, правда, ситуация в жизни немного иначе. Я, просто, не привыкла писать/спрашивать в паблике о том, с чем могу разобраться и сама. То есть, безусловно, коренная проблема конкретно моего ребенка - несоответствие знаний программе второго класса. Но это я и так понимаю. То есть, тут, как раз нет темы для дискуссии: понятно, что за лето нужно дочищать хвосты, чтобы учеба в 3ем классе уже не требовала таких титанических усилий, как во втором. Пост написан именно об оценках потому, что меня, правда, интересует тема оценивания в начальной школе. Раньше я (ни в годы своей учебы, ни с дочерью) не сталкивалась с ситуациями, когда в классе нет ни одного отличника. Мне такое кажется неестественным
22.05.2024
Катерина, абстрагироваться от оценок - это значит, не смотреть оценки чужих детей, не искать в них логику или ее отсутствие, не анализировать в сравнении со своим (несравнимым, к слову) опытом. Это уж как пост не пиши). У вас 10-балльной шкалы, как минимум, не было в школе, наверное. И какая в целом разница, что 10 в классе нет, если объективно на них никто не знает, а вам важнее знания, а не оценки🤷‍♀️. И откуда вообще уверенность, что прошлый учитель норм, а новый не норм? Имхо, предыдущая вовсе не норм, раз вот это вот всё у вас сложилось в принципе. Она вас вывела в никуда и бросила на полпути. Спасибо, что это всего 2 класс, как грится.
22.05.2024
keisy, не, вторая была, правда, молодец. Хвосты детям напреподавала, вообще, третья. Потом уволилась перед 1 сентября, и ей полгода искали замену. На это время подменяла учитель старших классов, которая подошла очень последовательно: выявила пробелы и планомерно их закрывала, не оглядываясь на программу. А потом, наконец, нашли учителя, ну и вот. Насчет оценок других детей - мне показывают, я их вижу. Специально ничего смотреть не нужно)
22.05.2024
Катерина, ой, слушайте, ну в вашей ситуации вообще всё "чудесно". Учитель замещающий из старших классов - не в теме методической программы, понимая отсутствие ответственности за конечный результат, просто занимался, чем считал сиюминутно важным. И оценки также ставил). У нее, очевидно, вообще не было конечной цели вывести вас на уровень программы в какой-то точке. Ну как бы это кружок такой, а не школа🤷‍♀️. Можно же и алфавит до 11 класса учить, чтоб пробелы заполнить, но что из этого выйдет. В ощем и целом: 9 - отличная оценка во всей этой ситуации, ставить 10 - обесценивать смысл учебы в школе.
22.05.2024
keisy, ну почему алфавит. Грамматику, лексику, тексты - просто, без такой зияющей пропасти между знаниями детей и требованиями. Хотя, в целом, наверное, вы правы. Учитель, так или иначе, вынужден аттестовывать по программе.
22.05.2024
Катерина, алфавит - это, разумеется был гротескный образ). Просто невозможно это отставание тянуть бесконечно. Если бы речь шла о постоянном учителе, и он выстроил план таким образом, чтоб к концу года войти в программу - это было бы одно. А в вашем случае, полагаю, плана никакого не было. У нас сейчас окончание 1 класса. Пришли дети очень разношерстные. Учитель вынужден был тоже копать базу, которая должна была быть "до". Но к концу года мы вышли всё равно в финалочку на общие итоговые аттестации. И она пояснила, что кроме 1 класса дальше программа не позволяет таких манипуляций. Казахского, конечно, не было, но подразумеваю, что примерно также). Оценки во 2 классе в целом ни на что не должны влиять, просто для родителей=вас лакмус, насколько знания и навыки ребенка соответствуют программе.
22.05.2024
Не увидела в посте, а учитель учит или только спрашивает?)
21.05.2024
Кристина( рисую на одежде ), первый здравомыслящий комментарий :) Интересно, как "сторонники об'ективного оценивания" будут оценивать знания детей без оценок ;)? СитуËвина ;) Не устану повторять, что оценка не имеет ничего общего со знаниями, она всегда показывает лишь суб'ективный взгляд данного учителя. В наше время, когда профессионалов своего дела, в школе не сыскать днем с огнем, глупо утверждать, что оценка равна знаниям. Сказки про "сильные" классы, как я посмотрю, также фанатично отстаиваются некоторыми комментаторами :) где же они все находят "сильные" классы, если ни один ребенок не может поступить в ВУЗ без репетиторов? О какой об'ективности может идти речь, если учитель биологии, например, говорит о "больших", а не фасеточных глазах стрекозы и пишет на доске слово " классная" с одной буквой "с"? Если географ, который никому не ставит "5", на вопрос ребенка о том, что за " окаменелость" он нашел в походе отвечает:" Я - специалист по картам, а не по окаменелостям".Видимо, раздел "Палеонтология" он проходил в институте мимо, но берет на себя смелость требовать блестящих знаний по всем разделам географии от всех своих учеников, забыв, что начинать-то следует с себя ;). Даже "глупые" дети давно поняли несправедливость оценивания:" Учитель должен знать только один предмет хорошо, а мы - все". Удивительно, что родители постоянно забывают о том, что в любом образовательном учреждении дети учатся (!!!) и не могут, и, тем более, не должны показывать блестящий результат. Если ученик "превзошел своего учителя", то пора платить ребенку зарплату, а учителю, наконец, " начать у него учиться".
22.05.2024
Считаю, что дети должны дотягиваться, а не планка опускаться. НО! Детей надо учить. Если этого не делает учитель, приходится делать родителям
21.05.2024
vedmo4ka, тут согласна.
21.05.2024
Лучше 4 у сильного учителя, чем 5 у слабого и лояльного. Учите ребенка не зацикливаться на оценках, в дальнейшем это очень сильно поможет. И сами немного отпустите ситуацию, относитесь проще, вы свое уже отучили)
21.05.2024
Почитала комменты. Вот смотрите: вы переживаете, что она старается, а её всё равно не ценят. Вот у моих с детства проблема с русским. Типичные технари, плюс, возможно какой-то дис..не диагностированный. Читать начали очень сложно, всю началку я с ними догоняла, и они честно старались. Но всё одно: как техника чтения, так 3-, как стихи рассказать 5+🤷 На том и выезжали. Общая была 4. Надо ли мне было обижаться, что за чтение им так ставят, хотя лично их прогресс я видела? Нет. Потому как есть норма, до нормы им как до луны. Так и объяснчла, учись читать, через не могу, будет всем счастье. Проблема решилась, когда ушли в 5-й. Там, наконец -то началось беглое чтение (середина 4-го) и перестали проверять эту технику. Но, ещё же одна жирная проблема, которая так и не решается. Русский. Конкретно - абсолютная безграмотность. Отсюда: диктант 2/5🤷 Потом добились 3/5. Опять же выезжали за счёт абсолютного знания правил, работе на уроках. Лично для них прогресс я видела, огромный. И они старались, и я с ними кучу диктантов переписала. И летом, и в году. Но надо ли обижаться, что диктанты вот так? И сейчас у них 4, выстраданные потом и кровью. У очень жёсткого учителя. Пашут? Да. И даже за диктанты уже 4 проскакивает. Но чуть расслабон, опять 2...И никто не обижается. И в началке не обижался, потому как ну что тут сделать, если реально безграмотно? Работать в этом направлении. И искать направление, где получается.
21.05.2024
iren, ну погодите, в классе ваших дочерей же были отличники по русскому и чиению, верно? А тут речь о том, что до уровня требований учителя не дотягивает, вообще, никто
21.05.2024
Катерина, учитель в началке была достаточно требовательной, кроме того, ей приходилось искать баланс между теми, кто реально соображал, и кто еле тянул. Отличники были, возможно, даже любимчики. Но опять же я объективно понимала, сто их 5 по математике, и 5 у моих, которые в 4-м пошли сразу в два лицея на курсы - абсолютно разные вещи. Кроме того, учитель не менялся, она знала, что она давала в предыдущем классе, кто что знает и делает. У вас получилось, что учитель сменился и требует в соответствии с программой, а дети должны соответствовать. А поскольку пробелы есть, то они и не соответствуют. Ну хотите, чтобы соответствовали - догоняйте. До требований программы. И подстраиваться вот под такого учителя. И неважно маленькие дети или нет. Кстати 8-9 лет, не такие и маленькие. Вот если она начнёт требовать не по программе, тогда идти к ней на разговор и интересоваться, как так. Ну и ребенку объяснить, что надо делать вот так, тогда будет 10. Она же объяснет, почему не 10? Думаю, да. А так, проще смотреть на вещи, учителей ещё будет...И каждый со своими закидонами.
21.05.2024
iren, а у нас, просто, получается, что дети отдуваются за то, что в первом классе их, вероятно, плохо научили, а во втором мама с папой не наняли репетитора. Ну не хочешь ты по второму кругу программу проходить - ну хорошо: дай знать родителям, пусть догоняют. Но хотя бы на уровне оценивания тогда дай детям фору… ну как вариант
21.05.2024
Катерина, так я поняла, что она даёт знать. Или нет?
21.05.2024
Я за объективность оценок и мотивацию в отрыве от оценок. Высший балл - это высший балл, тем более по 10 балльной шкале. Возможно, в вашем случае 9-ки - это и есть немного натянутые для мотивации 5- в РФ. А вот 10 можно получить только при уверенных знаниях по программе. По крайней мере, я бы сама как препод так бы ставила. Т.е. 9 стоит понимать, на мой взгляд, как "это отличные знания относительно вашего класса, но не идеальные в общей картине мира". Теперь про мотивацию в отрыве от оценок. Оценки сами по себе не мотивируют и не демотивируют. Эти функции выполненяет ОТНОШЕНИЕ к ним. И самое прикольное, что часто 5/10 появляются, когда цель не оценку получить, а нечто другое: освоить предмет, избавиться от ошибок, стать лучше Маши, не учиться хуже подружки Даши, улучшать поступательно свой собственный результат, повысить свой результат относительно прошлого года и т.д. Оценка - это следствие знаний и работы, а не цель учебы. Поэтому для иной ситуации и ученика 4/8 - это супер-результат и достижение. А для другого 4/9 - это слив собственных способностей. Важен смысл, которым наделяется оценка, а не сама оценка.
22.05.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Что проходят в первом классе Печальное завершение учебного года