Всем добрый день.
Что такое атопический дерматит? До рождения ребенка, я ни разу не слышала о таком диагнозе. Но к сожалению, сейчас я знаю о нём практически всё.
- Как проявлял себя атопический дерматит
Малышу было несколько дней от роду, когда я стала обращать внимание на сухую кожу в области бёдер. Педиатр заверила ме
диета при диатезе у взрослых
Обновлено:
Девочки, знакомая неонатолог рассказала о пользе приема пробиотиков перед родами для пищеварения малыша в будущем. Поискала в инете, нашла статью, которая эту мысль подтверждает:
Правильное пищевое поведение будущей мамы - один из самых важных этапов на пути к ф...
ТЕМПЕРАТУРА ХРАНИТЕ ВЫДЕРЖКУ
Как бы вы ни волновались за своего малыша, как бы ни хотели облегчить его состояние, сбивать температуру, если она не достигла отметки 39 градусов, не стоит.
Во-первых, большинство микробов и вирусов перестает размножаться при температуре выше 37 градусов. Раньше некоторые инфекции даже
Аллерголог Ася Кудрявцева: «Тревожным мамам проще забрать у ребенка еду, чем пойти к психологу»
Вот он, мой любимый пост первого года жизни. Пищевой дневник! Творчество, творчество, творчество! Обожаю прикорм!
21 ноября, начало. Перестал наедаться молоком, стал есть каждый час, активный и голодный. Тянуть больше нельзя, хотя мне жаль моего молочного поросеночка, он становится взрослым. Вижу, что готов, чувствую - значит надо кормить!
Ребенку 5 месяцев 9 дней.
Доктор Н. Волкова пишет: «Доказано, что около 85% всех болезней имеют психологические причины. Можно полагать, что и остальные 15% болезней связаны с психикой, но установить эту связь ещё предстоит в будущем… Среди причин возникновения болезней чувства и эмоции занимают одно из главных мест, а физические факторы - переохлаждение, инфекции - действуют вторично, как пусковой механизм…»
Доктор А. Менегетти в своей книге «Психосоматика» пишет: «Болезнь - это язык, речь субъекта… Для понимания болезни необходимо раскрыть проект, который субъект создаёт в своём бессознательном... Затем необходим второй шаг, сделать который должен сам пациент: ему следует измениться. Если человек психологически изменится, то болезнь, будучи аномальным течением жизни, исчезнет…»
Думаю, ни для кого не секрет, что для большинства фармацевтических компаний проводить исследования на совместимость с ГВ тот или иной препарат - дорогое удовольствие. А так как им надо что-то написать в инструкцию, они и пишут - несовместим. Перестраховываются, так сказать. Однако, такие организации как ВОЗ эти исследования проводят, и имеют свой перечень дозволенных препаратов при лактации. Вот честно скопированный отсюда список некоторых, широко распространенных лекарств:
Аллергический дерматит у детей - одно из самых распространенных кожных заболеваний детского возраста.
Девочки, сегодня попалась очень интересная статья на тему детских болезней и их связи с психосоматикой. Состояние здоровья детей напрямую зависит от нас самих, от их родителей. И суть в том, что если болеет ребёнок, то, возможно, причину болезни стоит поискать в родителях, во взаимоотношениях и климате в семье.
Очень даже соглашусь... Далее сама статья и ссылка на источник.
Мнительные обладательницы этих популярных имен, не стоит «примерять» все недуги на себя
АЛЕКСАНДРА
С раннего детства имеет склонность к заболеваниям верхних дыхательных путей: от кашля до бронхита. Обладательницам этого имени стоит внимательно следить за своим рационом одна из частых проблем Саш - беспорядочное питание. В их хрупком теле заключена неуемная энергия, которой необходим выход с помощью физических упражнений. «Весенние» Александры - легко возбудимы, им стоит поберечь свои нервы и не устраивать столь частые истерики. У «летних» - слабый иммунитет. «Зимние» - самые упрямые - поэтому уговорить их на своевременное лечение бывает очень непросто, если только они сами этого не захотят. «Осенние» - склонны к депрессиям и часто замыкаются в себе.
что такое «трехнедельная сыпь» и требует ли она лечения?
какие факторы усугубляют аллергию?
что полезнее аллергику – грудь или смесь?
как составить диету для кормящей мамы аллергичного малыша?
Наверное, никого из мам не обошли стороной вскрики доброжелателей «Диатез!» при виде любого красного пятнышка на детской щечке. Но где-то проблема разрешается очень быстро, а в некоторых семьях рискует затянуться на годы. Именно с точки зрения развития аллергии первый год жизни важен как никакой другой. Что же нужно учитывать маме, если у ее малыша обнаруживается аллергия?
Аллергия ли это?
Среди мифов о грудном вскармливании наиболее устойчивым является утверждение о специальной диете кормящей матери. Многие женщины по советам «доброжелателей» весь период кормления грудью сидят на строжайшей диете, не позволяя себе ни кусочка жареного или, скажем, соленого.
Ситуация усугубляется и тем, что рекомендации по питанию кормящих мам, распространяемые сейчас в роддомах и детских поликлиниках, составлены на фоне резкого увеличения количества аллергий у малышей. С первых дней кормления маму начинают ограничивать, словно она уже страдает наследственной пищевой аллергией и обязательно передала ее ребенку.
Однако на самом деле подобные случаи встречаются не
так уж часто, а пищевая аллергия в виде диатеза больше бывает у
детей-искусственников, а не у грудничков. Поэтому обычной
среднестатистической кормилице совсем не обязательно придерживаться
строгих правил.
Есть один форум, который я ещё год назад начала читать время от времени. И есть там ветка, где пишут рассказы о том, как люди становятся родными. И такая жизненная концентрация в них, что просто диву даюсь. Перечитывала уже не раз. И решила поделиться этими историями.В большинстве своём о приёмных детях.
Статья нашла в инете, где не помню, сохранила в Ворд, решила разместить сюда.
Самые распространенные мифы о педприкорме:
…это прикорм, который можно начинать хоть с рождения.
…это переходный период к «настоящему» прикорму с 6 месяцев.
… это удовлетворение пищевого интереса, и только.
…это хаос, когда ребенок хватает все подряд, ему позволено размазывать пищу по столу, ему дают все, даже колбасу.
…цитата из форума: «когда мы с мужем ужинали картошкой с котлеткой, она выпросила целую котлету и практически проглотила ее, не жуя - видимо, боялась, что мы отнимем. Это ведь и есть педприкорм?"
Прикорм бывает педагогический - и педиатрический. Нам привычен второй вариант, хотя он, если разобраться, выглядит более навязанным, чем первый. Педиатрический прикорм - это прикармливание по педиатрическим схемам, когда ребенку вводят определенные продукты (чаще - баночные и коробочные) в соответствии с возрастом. Название говорит само за себя: данный вид докорма удобен врачам, он позволяет контролировать сроки ввода продуктов и реакцию на них у сотни детей одновременно. Педагогический прикорм - это знакомство с едой из маминой тарелки. Суть метода: поддержание детского ЖКТ ферментами из грудного молока, которое содержит информацию о съеденных продуктах (ведь оба едят одно и то же), а также стимулирование выработки ферментов для переваривания сложной пищи. Очевидное преимущество педприкорма: ребенка не отделяют от семьи во время приема пищи, он привыкает к мысли, что еда - это важный процесс, поддерживаемый взрослыми. Малыш сразу учится кушать кусочки в безопасном виде, и в дальнейшем у него не возникает трудностей с их перевариванием. После года ребенок гармонично переходит на взрослый стол. Месяцев с девяти мама может оставить ребенка на весь день, и он будет привычно питаться с общего стола.
ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
1.Основные цели прикорма
· постепенная замена грудного молока на другую пищу
· адаптирование ребенка к пищевой нише семьи
2. Как это выглядит
· прикорм вводится постепенно, одной группой пищи, вначале один продукт, начиная с маленького количества. При хорошей переносимости через 3-5 дней добавляется др. продукт из этой же группы, количество прикорма увеличивается постепенно. Другая группа начинает вводиться через 2-4 недели; - пища для малыша готовится отдельно, измельчается, кормится ребенок по режиму; - постепенно кормления грудью заменяются прикормом. К году ребенок получает 4 раза в день прикорм и на дневной сон грудь.
· ребенок кушает вначале с мамой из одной тарелки;
· ничего специально для него не готовят;
· мама дает маленькие кусочки пищи - микродозу (размер с рисинку), которые, проходя по ЖКТ не травмируя его, выходят в том же или слегка переваренном виде; - на эти кусочки начинают вырабатываться ферменты, постепенно пища начинает усваиваться и ее объем увеличивается.
3. Возможные плюсы
· маме так спокойнее;
· возможность корректировать стул, при помощи соответствующих продуктов (например, при запорах овощи; при частом стуле каши и т.п.);
· можно четко отследить какой продукт вызывает у ребенка аллергическую или др. негативную реакцию (рекомендуется даже вести пищевой дневник);
· возможно, кормить более качественными продуктами;
· замена кормлений грудью на прикормы.
· ребенок быстро учится глотать, потом жевать, обращаться с кухонными приборами, вести себя за столом как все.
· не имеет проблем с аппетитом, и мама не тратит время на уговоры и развлечения во время кормления (т.к. у мамы нет цели, его накормить); - грудное вскармливание продолжает играть главную роль в отношениях мамы и малыша; - ребенок быстрее адаптируется к семейному рациону, не надо тратить время и силы на приготовление отдельных блюд; - после 9 мес. ребенка уже можно оставить на весь день с бабушкой/няней, он прекрасно поест все, что едят другие члены семьи.
4. Возможные минусы
· отдельные продукты, отдельная посуда, время на приготовление и кормление ребенка;
· ребенку труднее научиться вести себя за столом и есть в обществе, т.к. в основном его кормят отдельно. - ребенок труднее научается глотать и жевать; - часто у детей теряется аппетит и приходится «вталкивать» в них пищу разными способами;
· пюреобразная пища теоретически прилипает к стенкам кишечника, что может привести к вялости ЖКТ и хроническим заболеваниям.
· первое время (3-5 дней) ребенок может выталкивать языком пищу и закашливаться кусочками, чем вызывает тревогу у матери;
· бывает трудно проследить, на что у ребенка возник диатез или расстройство стула);
· ребенку позволяется вести себя за столом в рамках возрастного поведения, т. е исследовать пищу, есть самому (пачкаться).
· возможно, ради ребенка Вам придется изменить свой рацион и начать готовить нормальную полезную еду для всей семьи.
Основные правила педприкорма:
- Ребенок ест ТОЛЬКО вместе с мамой (вместе с родителями).
- Ребенку должно быть интересно. Пока он тянется за едой - ему предлагают разные микродозы. Перестал тянуться - убираем от стола.
- В прикорм сразу вводятся кусочки (плотная пища), но очень маленькие.
- Во время еды на столе находится ограниченное количество пищи.
- На период педприкорма обязательно поддерживать грудное вскармливание.
- Еда для прикорма выдается в руку или из тарелки, никогда - со стола кусочками. Таким образом, прививается культура питания.
- Педприкорм начинают вводить не ранее 5,5 месяцев в микродозах равных количеству пищи, помещающейся в маминой щепотке. Для начала выдают только монопродукты (один овощ), через неделю ребенок может попробовать до трех монопродуктов за один раз. На это время мама должна перевести семью на еду, удобную для всех - и для начала прикорма: например, готовить гарниры из отдельных овощей, риса и других круп.
- Никто не акцентирует внимание на ребенке. Никто не говорит ему, сколько и как нужно съедать, не подсовывают кусочки побольше, не уговаривают съесть еще.
Начинаем знакомство с новой пищей с микродоз. Для этого ребенок садится кушать за стол вместе с мамой 5-6 раз в день (можно так: в первый день - один раз, во второй - два раза, и далее). Никакой особой последовательности во вводе продуктов нет - мы не едим, мы знакомимся. Можно начинать педприкорм с творога или каши, с йогурта или… сыра. За один раз даем не более двух-трех микродоз величиной с 1-2 зернышка риса, через неделю - величиной с 1-2 горошины, и т.д. Допустимо выдать кусок (достаточно большой) в руки: морковку, сушку, яблоко. Через 3-4 недели микропробы увеличиваются, за это время ребенок уже перепробовал много видов пищи. Важно: не увеличивать дозы, даже если ребенок «не наелся» и просит еще, в этом случае дают попробовать что-то другое. К 8-ми месяцам ребенок может съедать до 50 г одного блюда за один прием пищи. В этом возрасте его усаживают за стол на отдельное кресло-стульчик. Можно сделать это и раньше, но в принципах педприкорма - кормление на коленях у мамы.
Термин «педприкорм - питание как воспитание» был придуман центром перинатального воспитания «Рожана». Однако сам процесс исторически совпадает с появлением человечества на земле. Никаких заменителей питания раньше не существовало, и детей прикармливали с общего стола. С годами наше питание не улучшилось, как и не улучшилась экология на планете. Нам все труднее найти пищу натуральную и качественную. Считается, что именно поэтому детей нужно прикармливать «чистой» едой - баночной стерилизованной или исключительно со своей грядки. У сторонников педприкорма свое мнение: если ребенка сразу приучать к стерильному пюре - а ведь период до года официально назван периодом с высоким адаптационным потенциалом, известны случаи, когда новорожденные выживали в мороз на оленьем мясе - он потом будет долго привыкать к пище с нитратами и другой химией. Может даже заболеть от нее.Истина, как и прежде, где-то посередине: слушайте себя, выбирайте вид прикорма, близкий вам по ощущениям. После решения ввести педприкорм многие могут столкнуться с неожиданными препятствиями - к примеру, семья не согласится даже временно изменить привычкам в рационе. Придется отказаться от суррогатов - полуфабрикатов, соусов и приправ типа вегеты, бульонных кубиков, пищи жирной и жареной.
Основное отличие педприкорма: его сторонники считают, что прикорм по схемам не приучает ребенка ни к чему: пресный вкус блюд, отдельный от семьи рацион. Ребенок видит, что его родители питаются другой едой, у него может быть реакция протеста. Не прививается культура питания, теряется связь с семейными ритуалами.
После года ребенка переводят на общий стол, и он - после баночных и безвкусных (перетертых) пюре - начинает заново учиться питанию. Многие дети не могут из-за этого приучиться к детсадовской пище, им нужно, чтобы вся еда была перетертая, пюреобразная, они не воспринимают яркие вкусы. Вплоть до того, что многие продукты воспринимаются детским организмом как отрава. Велика опасность «неожиданных» аллергий, пищевой непереносимости. Дети, которым вводили педприкорм, редко становятся малоешками, и маме не приходится тратить силы на уговоры за столом: ребенок с малых месяцев понимает важность приема пищи, а главное - отсутствует давление, его никогда не принуждали к еде.
Эта точка зрения не претендует на абсолютную истину, она принадлежит последователям системы педприкорма.
Как вводить педприкорм, если ребенок……склонен к аллергии.
Здесь потребуются все резервы материнской интуиции. Редкий врач (бывают приятные исключения) сможет объяснить вам, как прикармливать на фоне диатеза. Известно, что детский организм очень чувствителен, и щечки могут краснеть без видимых поводов. При вводе педприкорма не обращают внимания на покраснение щек. Тревожным сигналом будет мокнущий диатез, коросты, обширная сыпь, а также превращение обычного румянца в багровые пятна. Если щеки всего лишь розовеют - продолжаем вводить педприкорм. Дальше - больше: считается, что педприкорм как раз показан детям с предрасположенностью к аллергиям. Используется метод «приучения к аллергенам», организм приспосабливается к неудобной еде. Например, у ребенка аллергия на грушу. Ему дают компот, сваренный из одной груши на 3 литра воды. Чуть ли не гомеопатия получается: подобное лечим подобным. Если выявилась аллергия на гречку - давайте по 1-2 крупинки гречки. Недостаточно для проявления аллергии, для привыкания - в самый раз. Нельзя запускать реакцию: розовые щечки - нормально, но усугубляющиеся признаки означают, что прикорм надо отменить.
Как же понять, на что именно появилась аллергия, если ребенку дают самые разные продукты? Ответ выше: «розовая» реакция не считается тревожным сигналом, как и небольшая сухость кожи. Если симптомы остаются прежними - продолжаем процесс. Если симптомы усугубились - перекраиваем рацион, оставляем только продукты с низким аллергенным потенциалом. Если симптомы ухудшились и не проходят в течение двух недель после перехода на строго гипоаллергенную пищу - отменяем прикорм.
…давится кусочками.
У ребенка в 5,5-6 месяцев еще проявляется рефлекс выталкивания языком. Поэтому нужно различать: не может справиться и пытается справиться - или давится. Опыт мам, вводивших педприкорм, показывает, что в подавляющих случаях ребенок сам прекрасно учиться одолевать кусочки, если не кидаться к нему с криками ужаса.
Внимательно следите за процессом поглощения пищи. Вы сумеете отличить трудности пережевывания от попадания куска в дыхательное горло. Если вы видите, что ребенок всего лишь пытается привыкнуть к новой пище - не мешайте ему. Не давайте больших кусков, от которых легко «отмусолить» другой немаленький кусок. Пища (которую можно держать в руке) должна быть твердой или размокающей от слюны. Микродозы от вареных блюд изначально выдаются в количестве «край чайной ложки». В том случае, если малыш давится несколько раз подряд - прикорм сворачивают и выжидают 3-5 дней. Не превышайте дозу. Часто именно стремление мамы подкормить побольше - или удовлетворить желание малыша получить побольше понравившейся еды - ведет к полному рту и невозможности справиться с комком еды.
Если ребенок не может откашляться, поднимите ему руки вверх и слегка наклоните вперед. Лишнюю еду убирайте изо рта пальцем - и предлагайте свежую дозу. И никогда не оставляйте ребенка наедине с едой без присмотра.
…на искусственном вскармливании.
Нежелательно. Основная идея педприкорма - это поддержка детского организма ферментами из грудного молока. Но опыт мам искусственников показывает, что и дети на ИВ прекрасно справляются с педприкормом, только вводить его нужно попозже, чтобы организм был покрепче.
Как и в случае с аллергией, проблема должна быть конкретизирована. Если ребенок к полугоду удвоил свой вес после рождения, ему можно вводить любой прикорм. Если не удвоил, и потери веса значительны, проблема решается индивидуально с врачом. Детям со сниженным аппетитом педприкорм предпочтительнее, он сразу формирует правильное отношение к еде. Маме в будущем не придется устраивать танцы с бубнами, чтобы ребенок, сидящий в отдельном кресле с индивидуальным пюре, отличным от питания других членов семьи, заинтересовался этой массой.
И другие вопросы о педприкорме
Разрешать ли игры с едой (крошить хлеб, размазывать по столу содержимое тарелки)?
Желательно пресекать. Почему ребенок крошит хлеб - возможно, вы дали ему слишком большой кусок. До года в качестве педприкорма дают еды ровно столько, сколько ребенок способен съесть за один прием пищи. Если малыш играет - значит, он не голоден. Еда должна быть в тарелке или в руке, еда - не игрушка. Впрочем, некоторые считают, что и размазывать можно, и кусочничать на полу, и такая точка зрения есть.
Как быть, если на столе бывают неполезные продукты?
Либо вы принимаете идею педприкорма - либо нет. Если да, то с этого дня вы готовите только здоровую еду. К неполезной еде не относятся молочные каши или домашние блины. Не страшно, если ребенок раз-два в неделю попробует что-то совсем не полезное в микродозе. Главное, чтобы это не вошло в привычку, и вредные вещества не накапливались в организме. Педприкорм не означает, что ребенку дают пробовать колбасу, шоколад, чипсы и алкоголь. Но если маме важно съесть шоколадку на десерт, она дает и ребенку попробовать.
Нужно ли допаивать с введением педприкорма?
В таких же ознакомительных дозах. Если мама пьет чай, компот или сок, она может познакомить ребенка со своим питьем, но оно должно быть некрепким (разведенным).
Пища выходит в непереваренном виде - это нормально?
Это нормально. Кишечник тренируется, достаточное количество ферментов вырабатывается только к полутора годам, а то и позже. Не закармливайте ребенка, введение педприкорма не означает, что к году ваше сокровище обязано кушать взрослую еду тарелками. Педприкорм - это такое же знакомство с едой, как и педиатрический прикорм, а не полноценная еда. В нем нет строгих правил, отсчитывания граммов. Сколько съел, столько и съел, но желательно выдавать не более 150 г любой пищи за один раз с девяти месяцев до года, до девяти месяцев ребенок питается только микродозами, постепенно увеличивающимися.
Нужно ли искать какие-то особенные продукты?
Нет. Готовьте из привычных продуктов. В этой статье содержатся советы, как удалить из овощей «нитратные» части: http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=2776
Как быть с тем, что обычные блюда не содержат достаточное количество витаминов и микроэлементов, которое нужно ребенку, ведь детское питание дополнительно обогащается ими?
Грудное молоко до года (и более) полностью покрывает потребности ребенка в полезных веществах, а после года дети, привыкшие к педприкорму, легко потребляют пищу в достаточном объеме.
Нужно ли отменять в блюдах соль, сахар, молоко?
Нет. Если мама употребляет эти продукты, они все равно попадают ребенку через грудное молоко, и он должен привыкнуть к ним.
Не рано ли давать 6-месячному малышу блины, борщ, взрослый творог, пусть даже и в микродозах? Как-то это странно, а?
Все, чем питается мама, отражается на грудном молоке - следовательно, ребенок с рождения уже попробовал всю ее пищу, ему осталось только научиться пережевывать ее и усваивать в плотном виде. Все микродозы на начальном этапе обязательно запиваются грудным молоком. И микродозы - это действительно МИКРО, они крайне малы. Нет цели накормить, цель - мягкая адаптация.
Можно ли давать вчерашнюю еду?
Да. Маме не следует усложнять себе жизнь с вводом прикорма. Если она иногда сама ест вчерашнюю пищу, значит, ребенок тоже будет ее пробовать.
Можно ли начинать педприкорм позже?
Наилучшее время для педприкорма - это период возникновения пищевого интереса, по нему и нужно ориентироваться. Для стимула ребенка берут за стол с 3-4 месяцев, он наблюдает, как принимают пищу взрослые.
Ребенок сразу полюбил творог. Можно дать его побольше?
Нет, нельзя. Нужно переключить внимание на другой продукт.
Нужно давать только кусочки?
Не до фанатизма. Например, овощи в супе желательно размять вилкой.
Педприкорм - это ужасные ограничения, зачем себе усложнять жизнь?
Все мамы, практикующие педприкорм, наоборот признаются, что жизнь стала проще. Они не гоняются за баночками определенной фирмы, не перетирают, не блендерят, и, в конце концов, они никогда не уговаривают ребенка поесть, а это дорогого стоит. Что касается жестких ограничений: как правило, кормящая мама соблюдает диету, не увлекаясь вредными продуктами, а больше ничего не требуется.
Запор – это задержка стула у грудничка более чем на 1,5-2 суток. В норме, у грудничков от 0 до 3 месяцев стул должен быть 2-4 раза в сутки, у годовалого ребенка – 1-2 раза в сутки.
Очень часто у малышей от 0 до 6 месяцев есть склонность к запорам. Чаще всего это бывает из-за возрастной незрелости кишечника крохи. Запор у грудничка может возникать из-за разных функциональных причин, например: у малыша
Запор у новорожденного при грудном вскармливании
может быть связан с характером питания. У малышей, которых кормят только маминым молоком или детской смесью, запор может быть вызван недостаточностью растительной клетчатки. Когда ребенку вводят прикорм в виде овощей и фруктов, такой запор полностью проходит.
Выяснить истинную причину запора у грудничка – задача врачей. Можно ли
справиться с этой проблемой самостоятельно ? Многие лекарственные средства, подходящие взрослым, не годятся для детей, поэтому ни в коем случае не давайте грудничку свои лекарства для лечения запора.
Что делать при запорах у новорожденного ? Лечение ребенка не должно ограничиваться каким-то одним лекарством. Здесь нужен комплекс мер, включающий: изменения в диете, применение слабительных препаратов, другие процедуры, например, выкладывание грудничка на живот, массаж животика по часовой стрелке, побуждение ребенка к двигательной активности. При запорах, сопровождающихся повышенным газообразованием и вызывающих
Педприкорм. Что это такое?
Автор: ptica_we | Все статьи автора
19.02.2009
Еще одна «темная лошадка» в бескрайней череде видов прикармливания детей до года: педагогический прикорм. Он кажется заумным, он заставляет во многом пересмотреть принципы питания в семье, он загадочен по определению. На самом деле…
Питание как воспитание
Самые распространенные мифы о педприкорме:
…это прикорм, который можно начинать хоть с рождения.
…это переходный период к «настоящему» прикорму с 6 месяцев.
… это удовлетворение пищевого интереса, и только.
…это хаос, когда ребенок хватает все подряд, ему позволено размазывать пищу по столу, ему дают все, даже колбасу.
…цитата из форума: «когда мы с мужем ужинали картошкой с котлеткой, она выпросила целую котлету и практически проглотила ее, не жуя - видимо, боялась, что мы отнимем. Это ведь и есть педприкорм?"