12 лет

Еще раз о простудах и ОРВИ

А ингаляторы, небулайзеры нужны?
17.10.2016
Небулайзер нужен только для лечения болезней нижних дыхательных путей - бронхиальные астмы, обструктивные бронхиты, пневмонии и т.д.
17.10.2016
А отитов у вас не бывало? Если бывало, как лечили?
17.10.2016
Отитов у ребенка никогда не было. Об отитах исчерпывающе подробно можно почитать здесь.
17.10.2016
Комментарий удален
17.10.2016
Сосудосуживающие не имеют отношения к лечению, это всего лишь способ временно облегчить состояние ребенка. При этом нужно понимать, что платой за это облегчение может быть медикаментозный ринит. Компрессы - я даже не знаю, при каких условиях они могут понадобиться, кроме как холодового воздействия, например, при ушибе.
17.10.2016
Это Комаровский при отите советует сосудосуживающие, которые в нос капают.
17.10.2016
А как вы заставляете ребенка много пить?
17.10.2016
Даем ей выбор из того, что она любит. Объяснили ей, для чего нужно много пить. И, как крайний вариант, объяснили расклад: либо ты дома лечишься с папой и мамой чаем и компотом, либо в больнице с врачами - уколами в попу и капельницами. Обычно до такого не доходит, ребенок сознательный и лечиться компотом любит ))
17.10.2016
Дочь (3,3) очень мало пила во время простуды, очень мало. Я и соки купила такие-сякие, и компот сварила, и кисель, не пьет достаточно. Нос прыскать водой (типа аквамариса) не дает. Итог: через неделю простуды поднялась ночью температура, что показалось мне странным. Понажимала ей козелки: больно. Показала лору: отит. Стращала её скорой и больницей, дочь сказала: я от тебя спрячусь в домик и ты меня не достанешь! И спит в шкафу. Дурдом.
17.10.2016
Воспитательные методы, которые работают или не работают с вашим ребенком, я комментировать не берусь. Я же не знаю, как вы ребенка воспитываете и почему она вас не слушается. Но в плане питья - если ребенок не пьет достаточно жидкости, то риски бактериальных осложнений увеличиваются многократно.
17.10.2016
вот что я нашла, очень интересная, кропотливая работа. Вот в этом случае было использованно бесконечное множество литературы, чтобы воедино все это собрать!!!! Там, на примере менингитов (честно, не специально я именно это искала)))) показывают диагностику вирусного и бактериального. Ну и еще ооочень много полезного есть)))) Даже себе оставлю в закладки))))))  Правда, я не спец в компьютерах, и мне не понятно, почему табличка урезана. Так, для разнообразия, гляньте, как нужно проводить дифференциальную диагностику различных заболеваний. http://urgent.mif-ua.com/archive/issue-9368/article-9416/ Мне одного не понять- разве интересно такое читать, где 80 процентов непонятной терминалогии? Мне становится грустно, когда пытаюсь овладеть, к примеру, познаниями в экономике или юриспруденции, мне там все чуждо и слова "иностранные"))))) ))))
25.09.2012
Наталья, спасибо за ссылку, очень интересно. Добавлю к себе в закладки. Только что вы хотите этим сказать? Что анализ крови не нужно делать? 
25.09.2012
Общий анализ крови делать нужно, и, желательно, неоднократно., если болезнь начинает затягиваться. Хотя бы для исключения более серъезных заболеваний, дебют которых бывает в форме ОРЗ. Под "маской" ОРЗ  могут начинаться , к  примеру- лейкозы.  Таким больным в поликлинике ставят ОРВИ ,долго  лечат, но результата нет. Как правило, они поступают в специлизированные учреждения уже в совсем плохом состоянии. Общий анализ крови с развернутой лейкоформулой, общий анализ мочи и биохимия крови (общий белок, биллирубин, АЛТ, АСТ ) - вот минимум, который должен быть назначен при любом обращении в поликлинику (по болезни). И пару раз в год в порядке диспансеризации. 
25.09.2012
С этим я не спорю. Правда, насколько я знаю, наша бесплатная медицина не располагает такими финансовыми возможностями.
25.09.2012
Алекс, при всем моем уважении к вам, я полностью поддерживаю Наталью. Не стоит такие посты писать. Я одна их тем мам, которая насмотрелась комаровского, начаталась постов примерно такого содержания и когда мой ребенок заболел, то делала все по инструкции. никаких анаферонов, арбидолов, назначенных врачем  я не давала. нос промывали по 3-4 раза в день, поили, увлажнитель работал все время... в итоге через неделю после заболевания у сына температура скаканула до 39,2, пришлось пить антибиотики. кто знает, может давай я ему анаферон он бы поправился без антибиотика. Если даже все эти фероны и оцилококцинум - гомеопатия, но они помогают выздороветь, то какая разница бизнес это или нет. Главное не болеть. Сама я всегда лечилась арбидолом и т.д. Обходилась без антибиотика. Пусть люди как привыкли лечиться тк и лечатся, от растирания вроде никто не умер еще. (сомневаюь, что скороя станет растирать пациента водкой) Кстати, а как врач отличит вирус от бактерии?  и еще, сами то вы уже лечили дочу как советуете?
25.09.2012
Я всегда ела яблоки при ОРВИ, и они мне помогали! Я выздоравливала, поедая их, и даже без антибиотиков! Вывод - яблоки лечат ОРВИ. После - не значит вследствие. Знаете такой принцип? Извините, это сарказм. Всячески подерживаю Алекса. Такие посты нужны и важны! Лечить ребенка "как привык" - это безответственность! Еще N лет назад болезни кровопусканием лечили, так давайте будем применять этот старый проверенный метод на своих детях? Вирусную инфекцию от бактериальной врач отличит по анализу крови и доп. исследованиям (рентген, к примеру, при пневмонии). И да, я всегдща "лечу" себя и своего ребенка по РМС.
25.09.2012
девушка, ну как можно отличить в начале заболевания по общему анализу крови бак. инф. от вирусной, ну напишите нам, расскажите поясните, пожалуйста!!!!!   И при чем здесь рентгенография в дифференциальной диагностики возбудителя заболевания?????? Если бы это было так банально просто, как вы пишите, ни кто уже давно бы не болел, и тем более не умирал от ОРЗ. Ой, нее могу просто над народом!!!!  Элементарная медицинская безграмотность. Зато лечат себя по интернету)))))))) 
25.09.2012
Наталья, а зачем мне на НАЧАЛЬНОМ этапе отличать вирусную инфекцию от бактериальной? В подавляющем большинстве случаев мы имеем дело с ОРВИ, если речь идет о т.н. "простуде". Если перед нами отит, то тут и так понятно, что это бак. инфекция, гайморит - тоже. Написала про рентген, ибо чаще всего идет именно разграничение между ОРВИ с бронхитом или бак. инфекцией с пневмонией. Вот тут нам ОАК и рентген в помощь. Рекомендации российских педиатров, как мне известно, обычно такие. Если более 3 дней держится температура - давать АБ. Но ведь можно же сдать ОАК и посмотреть его картину, и уже потом решать вопрос о целесообразности применения АБ. При ангине можно сдать посев на бета-гемолитический стрептококк и лишь потом назначать АБ. Думаю, вам известно, что лечение нужно начать в первые 9 дней, дабы избежать осложнений. Имхо, это достаточное время для проведения анализа. Если вы пишите, что невозможно узнать возбудитель на ранней стадии болезни и что это, по-вашему, имеет такое важное значение, значит, выходит, что нужно для профилактики давать ВСЕМ антибиотики, мы ведь не знаем какая это инфекция, а вдруг бактериальная, так ведь? Логики не пойму. Я согласна с вами, что выбор лечения должен быть сделан врачем. Вот только слишком часто у нас назначают необоснованное лечение, вредное для ребенка. И именно поэтому нужны подобного рода темы, что завел Алекс, чтобы родители знали, как должно быть в ИДЕАЛЕ. И чтобы стремились к этому идеалу. Понятное дело, если вы живете в глухой деревне, и лаборатория от вас за 100 км, то назначение АБ на 4-й день температуры и очень плохого самочувствия может быть оправдано. Но не в ситуации, когда вы живете в крупном городе и есть возможность провести нужные обследования.
25.09.2012
уф, не умею я разговаривать с людьми, которые меня не понимают.  Во первых, я не утверждала, что возбудителя невозможно обнаружить. Но только не теми методами, которые вы написали. По этому и поинтересовалась у Вас- какие изменения в общем анализе крови могут указать на разносидность вохбудителя????? ну напишите мне, дайте ссылку, где будет сказано, что при вирусе увеличится количество лимфоцитов и уменьшится общее количество нейтрофилов, а при бактериальной, наоборот, будет сдвиг в сторону нейтрофилов.  Да чтобы обнаружить этот самый нейтрофильный сдвиг, гнойный процесс уже будет с таком разгаре, что никакого общего анализа крови не надо будет. Про рентген опять не понимаю, что хотите мне обьяснит. "Если перед нами отит, то тут и так понятно, что это бак. инфекция, гайморит - тоже." Валентина, вы пожалуйста подобную ерунду не пишите больше. Да соизвольте хоть погуглит и найти самый банальный сайт с описанием этих заболеваний,  посмотрите причины возникновения.  "И именно поэтому нужны подобного рода темы, что завел Алекс, чтобы родители знали, как должно быть в ИДЕАЛЕ"        А, так вы уверены, что советы Алекса идеальны.  Извините, мне не о чем с вами больше разговаривать. мы достаточно много поговорили с Алексом, почитайте, если интересно.
25.09.2012
Наталья, для начала смените манеру общения. То, что вы врач по образованию, еще не дает вам права по-хамски вести себя по отношению к собеседнику. У нас и без того хватает "врачей", считающих хамство и чванливый тон нормой общения с людьми без медицинского образования. Кроме того, если уж вы считаете, что общий анализ крови неинформативен для определения вирусной или бактериальной природы инфекции, приведите ссылку, это доказывающую. 
25.09.2012
а людям без мед образования, я смотрю, тут все позволительно! Алекс, вы должны понять, что мы учимся в институте по УЧЕБНИКАМ и на реальный примерах , находясь непосредственно в отделениях , видя , трогая, нюхая больных.  Но не по ссылкам в интернете.    Этих книг бесконечное множество.Сходите в библиотеку, возьмите специальную литературу и там найдете ответы на все ваши вопросы. Я еще вчера опешила, когда вы все время с меня требуете доказательств в виде ссылок. У вашего педиатра вы тоже  требуете ссылки на интернет рессурсы? А еще ни кто не отменял клинического мышления и , опять таки, личного опыта работы, коим вы , как и многие здесь,не обладаете.  Это ни в коей мере не умаляет вашего достоинства. Просто каждый должен заниматься своим делом, вот и все! И у вас есть специальность, в которой вы, не сомневаюсь, талантливы. Может нам будет интересней от вас услышать что либо нового и интересного касательно этой  области ваших знаний?  Если вы, не зная меня, сомневаетесь и не доверяете ни одному моему слову, тогда каким образом все те рессурсы, на которые бесконечно ссылаетесь, добились у вас такого бесконечного доверия? Повторюсь, мне самой первой ссылки было достаточно, чтобы понять, с чем вы имеете дело. и, соответственно, с чем имею дело я. ну хотя бы это почитайте. Видите, сколько заболеваний и состояний сопровождается теми или иными изменениями в лейкоцитарной формуле ? http://pancreatit.info/chto-takoe-lejkocitarnaya-formula-krovi/  а вы все про диф.диагностику вирусов от бактерий ...... Кстати, толщина учебника по гематологии, обычного, базисного учебника для института равна книге "Анна Каренина" плюс в нему есть отдельный учебник по клинической лабораторной диагностике, биохимической диагностике и прочее, прочее. Я вам таких ссылок в интернете и найти не смогу, наверное. Да оно мне и не надо.
25.09.2012
Ирина, я всего лишь делюсь информацией. Если вы заметили, у меня в постах минимум отсебятины, я просто цитирую медицинские источники, чтобы они стали известны более широкому кругу людей. Антибиотики - не зло, ими нужно пользоваться, то только тогда, когда это обоснованно.  Я доверяю РМС и Комаровскому, и во многом благодаря этому мой ребенок еще ни разу, тьфу-тьфу-тьфу, не болел. В ситуации, которую описываете вы, я бы сделал клинический анализ крови и вызвал врача на дом уже имея на руках результаты ОАК. И дополнительно задал бы вопрос на РМС, если бы лечение врача вызвало подозрения.
25.09.2012
24.09.2012
Кстати, отривин и аквамарис, далеко не одно и то же. Аквамарис - т.н. Морская вода, физиологический раствор, а отривин - сосудосуживающий препарат Ксилометазолин. Сорри...
24.09.2012
Ссылку в подтверждение дадите ? http://medi.ru/doc/06103_bb03.htm
24.09.2012
Оф кооз!!! Первая на просторах инета!!!  http://health.mail.ru/drug/otrivin_2/ Или тогда пишите полное название Отривин Море. Но их, Отривинов - много разновидностей у Новартиса. 
24.09.2012
Ок. Спасибо за поправку, учту.
24.09.2012
а ведь именно водой с уксусом когда то очень давно папа спас меня от судорог! пока скорая помощь ехала. Все понятно, что нужны жаропонижающие. Но очень часто температура не контролируется, особенно у грудных детей, и пока жаропонижающее подействует (15-20 минут), могут сто раз успеть случиться судороги.  По поводу сосудосуживающих  вообще какая то ерунда. Основное их действие снятие отека слизистой. Каким образом по вашему выходит , что слизистая наоборот отекает? Ну и самый болной вопрос- назначение антибиотиков. Как же мы любим приводить примеры из практики других государств( развитых). Но всегда забываем об уровне подготовленности мед персонала и уровне диагностики в России и за границей. На основании чего педиатр в России поставит диагноз вирус это или все же бактерия???? Кому нибудь назначают по этому поводу лабораторные исследования???? В лучшем случае, когда ребенка уже госпитализируют, то сделают бак посев. Вот и назначают антибактериальную теранию "на всякий". Уверена, "там у них" существует экспресс диагностика возбудителя заболевания.
24.09.2012
Нормальному врачу с практикой не составит труда клинически определить вирусный характер болезни либо заподозрить бактериальную инфекцию. В конце концов, анализ крови делает за день, а в срочных случаях - за несколько часов. И он дает вполне однозначный ответ на вопрос, вирусная это инфекция или бактериальная.
24.09.2012
как у вас все идеально красиво на бумаге))))) У меня друг, уже на протяжении 2 месяцев кашляет, мучительно. Он не может посещать семинары, которые проводит, он теряет работу. Был на консультации у многих врачей в Питере и Москве, профессоров. Делали кучу анализов. И до сих пор не выяснена причина кашля. А вы говорите врач с практикой все оличит)))))))) Ага, особенно поликлинический врач терапевт или педиатр. Не смешите уж пожалуйста. Здесь на сайте мамы приводят множество примеров, ни как с вашими словами не совпадающими.  а о каком анализе крови вы говорите? Который за несколько часов? 
24.09.2012
Обычный клинический анализ крови.
24.09.2012
да что вы говорите))))) 
24.09.2012
А компьютерную томографию грудной клетки делал? С болюсным контрастированием сосудов? Синдром сдавления органов средостения исключили? 
24.09.2012
я с самого начала предложила этот вариант. Но его же "лечат профессора")))))) Делали только рентгенографию гр кл. 
24.09.2012
Странно, на рентгене не всегда видно даже аневризму, не говоря уже об аномалиях дуги аорты или опухолях средостения...Москвич? 
24.09.2012
ага, и не говорите, более чем странно. Может все таки полагаются на данные анамнеза- начиналось все с ОРЗ. Поставили дебют БА, прописали Беродуал (не помогает). Правда, последний раз разговаривала с ним неделю назад. Нужно будет позвонить, может какие на данный момент еще делали исследования. Из Питера, но будучи в Москве по делам, обращался и тут к врачу. 
24.09.2012
Ясно, уговаривайте на КТ. В Питере - при всем уважении - так себе торакальная хирургия. Это я по тем же семинарам и конфам знаю. Если будет нужно, обращайтесь, найду ему еще одного профессора, относительно настоящего.
24.09.2012
Спасибо!!!!  Ну вот, посидели, поговорили. Все коротко и ясно)))  Алексу отдельное спасибо за встречу с хорошим человеком!!!!
24.09.2012
И от меня!!! 
24.09.2012
Не поверите, но знаю точно такой же случай с менинигококковой инфекцией... Только вытащили, но глубокий инвалид. 
24.09.2012
Картина маслом: если за столом больше одного врача, весь вечер говорим на прозводственные темы...
24.09.2012
24.09.2012
ну и один маленький пример. На днях скончалась молодая женщина, мать двоих детей. Умерла от скоротечной формы менингококковой инфекции. У нее просто горло заболело, нос засопел, поднялась температура, потом начались признаки инфекционного шока. Приезжала скорая, сделали жаропонижающее, потом снова приехали, увидев снижение артериального давления, вкололи что то для его нормализации. И уже практически в бессознательном состоянии в третий раз ее пришлось госпитализировать. Она лежала в реанимации. Консультировали все, кто только мог. В том числе два инфекциониста. И они исключили какую либо свою паталогию. А ведь менингококк это не вирус, его можно обнаружить в обычном мазке из зева.  И этот мазок делается точно за полчаса. Но картина была не специфицеская. И ни кто никаких мазков не делал, хотя ведь первоначально у нее ГОРЛО болело. Менингококк подтвердил уже патологоанатом, к сожалению.  Вероятно, все врачи были склонны думать, что у нее банальная вирусная инфекция, которая не требует назначения антибиотиков!!!!!!  А ее мог спасти банальный пенициллин!!!!
24.09.2012
И к чему вы привели этот пример? О проблемах с диагностикой и так все знают. Что вы хотите этим сказать? Что нужно всем и каждому давать антибиотик при каждом заболевании?
24.09.2012
к тому, что вы не имеете права так категорично давать сомнительные советы на не специализированном сайте!!! если уж профессионалы допускают такие страшные ошибки!
24.09.2012
Из нас двоих я, не медик, привожу ссылки на медицинские ресурсы, а вы, судя по всему человек с медицинским образованием, даете комментарии из серии "а вот у нас в деревне был случай". Если для вас РМС и PudMed - сомнительные источники, то дискуссия закрыта.
24.09.2012
ну, допустим, не "у нас в деревне".  Это реальный клинический случай. Простите, что не могу вам предоставить сканированную историю болезни)))))  Конечно закрыта.   Завтра одна из ваших почитательниц не даст своему ребенку  необходимое лекарство, и мало ли чего случится.  Вы то спать будете спокойно))).   
24.09.2012
В ваших постах ноль информативности. Хотите поспорить - делайте это аргументированно. Конкретно, по пунктам и с ссылками на медицинские источники.
24.09.2012
есть такая вешь, как личная практика. При чем здесь ссылки?
24.09.2012
При том, что в медицине существует понятие evident based medicine, по которому живет мир цивилизованной медицины. Ваше мнение - это всего лишь ваше частное мнение.
24.09.2012
хороший вы теоретик))))) А я люблю разговаривать с практиками!
24.09.2012
Наталья, извините, что вклиниваюсь. А ответьте мне на вопрос, что будет с ребенком, заболевшим реальной бактериальной инфекцией, но до этого уже 10 раз получившим антибиотик "для профилактики"? Вы же вкурсе, что имеет место привыкание к антибиотикам, а также мутации бактерий, что в свою очередь может привести к их устойчивости к уже существующим лекарствам.
25.09.2012
а что будет? Будут подбирать другой антибиотик. Их пока еще огромное количество. Я всегда только за рациональную антибиотикотерапию. И в жизни не призову давать антибиотики всем подряд, тем более в качестве профилактики. Напротив. Просто уж очень молодой человек категоричен. А вопрос этот ооочень сложный и не такой однобокий, как представлено в этом посте.
25.09.2012
Простуда - инфекция, развивающаяся в течение нескольких дней. Она обычно вызывается вирусом и начинается с воспаления или першения в горле. В течение нескольких дней присоединяются большинство симптомов: заложенный нос и\или насморк, чихание, кашель, ангина, головная боль. Иногда может быть умеренное повышение температуры тела и общее недомогание.................. Это цитата в предоставленного вами сайта. Открыла самый первый. Хотя открывать не хотела, знала ведь, что там точно "ловить "нечего. Простите, но остается только плакать. Это врач пишет "ПРОСТУДА"???? Да в какой классификации болезней есть такой диагноз? Вы даже не представляете, как ЭТО режет и глаз и мозг. Ну точно, о какой дискуссии  может быть речь))))
24.09.2012
Да, диагноза "простуда" в медицинской терминологии не существует, но понятием "простуда" оперируют обыватели, поэтому врачи и пишут "простуда". Кроме того, в англиязычной терминологии "common cold" соответствует нашему понятию простуда. Надеюсь, вы не будете спорить, что диагноз common cold существует? http://apps.who.int/classifications/icd10/browse/2010/en#/J00
24.09.2012
Алекс, вы еще помните, что живете в Росии??? Зачем мне сейчас вы предоставляете англоязычную версию классификации болезни, тем более это понятие, которое вы пишете, внесено в скобки, видимо для уточнения. Основное название Acute nasopharyngitis. Вам в карточке пишут  "common cold" ))) ну хорошо. Пойдем дальше по той же самой ссылке))) "Часто при простуде людям советуют пить больше жидкости, но нет научных доказательств, что это помогает. Нет никаких медицинских причин пить больше, чем хочется, когда Вы простужены. вы советуете противоположное)))) Кстати, в этом вопросе я, естественно, с вами солидерна))) Медицинские причины этому как раз есть. Мне вообще не понятно, почему этот врач дает "грубый", почти дословный, не  оптимизированный перевод? У нее что, своих мыслей по поводу "простуды" нет?
24.09.2012
Рекоммендации очень хороши для подросших детей. В нашем случае я на словосочетание "обильное питье" очень обильно смеюсь. У нас никакого питья нет и в помине, и все попытки его организовать вызывают истерику и бурю возмущенья. Чаи, водичка подслащенная, водичка простая рассеиваются упрямыми микроротиком в пыль с веселым брррр. Вот сейчас реб заболел, иммунитет просел - и мамино молоко, которое теперь снова вызывает колики, отправляется вслед за водичкой. А также меня веселит "промывание носа". Я молчу про процедуру промывания, нам бы хоть закапать, но.. Крики, вопли, спеленутого дитя держать ДВОЕ! Вся мося в аквамарисе, в ноздре - ничего.. Пыталась его овлечь и незаметно влить исподтишка, пока реб отвлекся - какое там.. Тут же уши на макушке и истерика нон-стоп. А так рекоммендации хороши, да.. Но че по факту делать - не знаю))
24.09.2012
Из шприца пробовали отпаивать? Или давать пить то, что она любит? А промывать нос можно, набрав физраствор, например, в спринцовку. Берете ребенка, зажав ему руки, наклоняете вперед головой и вливаете физраствор из спринцовки. Главное, чтобы физраствор вышел обратно.
24.09.2012
В том то и дело что он ничего не любит. Вообще. На шприц у нас уже давняя истерика рефлекторная (когда-то из него давала бактериофаг), ну и если рот наполнится каким-то чудом водой или каким то питьем по недосмотру младенца - то сразу происходит брррр, и мелкодисперсная жидкость орошает стены, кресло и меня. Можно ребенку зажать руки, но он теперь умный - он со скоростью бешеной белки крутит головой в истерике, так что спрынцовку, пипетку или иные промывальные инструменты вставить в ноздрю невозможно. Голову удерживать тоже не получается, т.к. он до такого состоянии доходит, что вообще весь красный хрипит(
24.09.2012
Боевой у вас парень, не знаю, что тут и посоветовать ))) У нас ребенок в этом плане очень послушный и терпеливо сносит все издевательства над собой. В частности, смирно лежит на руке, когда ее подмываешь, спокойно позволяет лазить себе в нос с турундой или пипеткой.
24.09.2012
у нас старшая такая была, спокойно все процедуры переносила, а вот Анютка трепит маме с папой нервы(
24.09.2012
У нас вообще не ребенок а сплошная война на баррикадах..
24.09.2012
как я вас понимаю, мы сейчас так же воюем, единственное что хорошо получается -это проветрить комнату и увлажнить воздух))))
24.09.2012
оооооооо это про нас))))вдвоем держали недавно чтоб козявку достать,в итоге началась тааакая истерика,что еле успокоили,а ребенок после весь вечер не хотел быть с мамой.
24.09.2012
Ага! Я сегодня прибавила седых волос себе, пока козявку извлекла))) Прям странный ребенок, подумаешь, козявку достают, а у него такая реакция, как будто жизни лишают.. Жалко ему что ли козявки этой или нрав свой так демонстрирует - непонятно..
24.09.2012
спринцовка? вы уверены? Нам например, врач категорически запретила что-либо вбрызгивать и заливать в нос! Только капать по паре капель, чтобы само дальше протекло. Иначе это черевато осложнениями например на уши.
25.09.2012
В принципе я согласен с вашим врачом, но тут ребенок не дается, а нос забит. Если наклоняться вперед, то все, что вы заливаете, выльется обратно.
25.09.2012
Про нос у нас такая же история. Закрываю ему на мгновение одной рукой глаза, другой капаю=)))
24.09.2012
А у вас не просекает фишку с закрытыми глазами? Наш уже сообразил, что если глаза закрывают - добра не жди, и как бешеный крутит головой и орет..
24.09.2012
=)))) нее, пока проходит=))))
25.09.2012
Полностью поддерживаю.
24.09.2012
7 месяцев (итоги похода к врачу) Простыми словами об иммунитете [НЕформат, наверное]