Марафон для дошкольников ( 6 день)
МарафонМАТЕМАТИКА:
1. Проведи стрелку от большего числа к меньшему (в эту игру можно играть на улице и рисовать задание мелом на асфальте).
2. Рисуем монстров. Я уже давала эту игру в прошлом марафоне. Яр ее очень любит.
Для игры нужен игральный кубик, лист бумаги и карандаш. Рисуем сначала тело монстра (овал, круг, квадрат, кто, что хочет). Потом бросаем кубик , сколько выпало на кубике, столько рисуем голов. Также с руками, ногами, хвостами. По желанию можно еще с глазами, ртами и носами. Рисуем таким образом двух монстров и даём им имена.
А теперь сделаем паспорт для монстра. Монстры попали на нашу планету, а тут оказывается у всех есть паспорта. Нам надо сделать паспорт для монстра. Рисуем таблицу: Теперь считаем , сколько чего у каждого монстра и записываем.
3. Соедени шарики с числовой прямой.
Примеры пишите какие хотите. У всех разный уровень у детей. Кто-то считает в пределах 5, а кто-то в пределах сотни.
4. Числовые змеи "+1-1".
5. Строим космический корабль.
Понадобятся 5 кубиков или пять квадратиков, карандаш и лист бумаги, желательно в крупную клетку (так легче)
Берем сначала два кубика и просим построить из них космический корабль. Объясняя, что чтобы пришельцы могли переходить из одного отсека в другой, они должны соприкасаться сторонами полностью. После того, как ребенок построит космический корабль, просим его начертить.
Также по очереди делаем с тремя кубика, четырём и пятью. Но соответственно из трех мы можем построить два вида ракет, из четырёх 3, из 5 - 5. Все их тоже зарисовываем.
В прошлый марафон у многих задание начертить, что построили вызвало затруднение.
Если не получается у ребенка, то чертите сами и объясняйте почему начертили так. Пусть начертит для начала хотя бы двухпалубный корабль.
6. Посчитай от 0 до 20. А теперь от 10 до 0. От 3 до 9. Какое число стоит после 3? А после 9? А перед 5? А между 5 и 7?
Раскрась в зеленый яблоки с ответами меньше пяти, в красный с ответами больше 5, но меньше 10, и остальные в жёлтый.
7.Задачи на логику.
На тарелке красных яблок столько же сколько зеленых. Красных 5, сколько зеленых?
У собаки две правые ноги, две левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у собаки?
Три мартышки нашли один банан. Решили поделить его поровну. На скольку частей надо разрезать банан? А сколько сделать надрезов?
Незнайка задумал число. Если увеличить его на 3, то получиться 5. Какое число задумал Незнайка?
Незнайка такого же роста, что и Буратино. А Буратино выше Карлсона на 10 см. Кто выше Незнайка или Карлсон? Насколько Незнайка выше Карлсона?
8. Задачи на счет и порядок чисел.
6 броненосцев играли на полянке, 2 броненосца убежали, один вернулся в клубок, сколько броненосцев осталось играть на полянке?
Бегемотик Гриша живет в 5тиэтажном доме.
Над Гришей на 4 этаже живет Жираф Вася, а под Гришей белка Света , она живет на 2. На каком этаже живет бегемотик Гриша?
На последнем этаже живет летучая мышь Стеша. На каком этаже она живет? Кто живет под ней? А над ней?
Придумай кто живет под белкой Светой.
9. Геометрия.
Соедини с помощью линейки точки одного цвета. (предварительно надо нарисовать точки так, чтобы когда ребенок их соеденил получился один треугольник с прямым углом, один с острым. один с тупым.
Что у тебя получилось? Чем отличаются эти треугольники.
У них разные углы. Это - прямой угол. Такие углы бывают у книг, мебели, окон. домов. У квадрата и прямоугольника все углы прямые.
Это острый угол. если сторону прямого угла немного наклонить вперед, то он превратиться в острый. Такие углы бывают у крыш домов и у рожка мороженного.
Если сторону прямого угла слегка наклонить назад, то получится тупой угол. Тупые углы бывают у шестиугольников.
Раскрась эти треугольники.
1. Красный слева, зеленый справа.
2. Синий справа. зеленый слева.
3. Фиолетовый слева, оранжевый справа.
А теперь раскрась эти треугольники, если синий находится перед красным, а красный между синим и зеленым.
Сложи из счетных палочек или спичек два треугольника чтобы они соприкасались двумя углами. А теперь положи еще спичку, чтобы получилось три треугольника. А теперь еще две, чтобы получилось 4.
Раскрась красным треугольники с прямыми углами, синим с острыми и зеленым с тупыми, а не треугольники фиолетовым.
10. Найди неверные неравенства.
4 + 1 = 5
2 + 2 > 5
4<3
2>5
7 - 1 = 5
2 + 7 = 9
4 - 1 > 1
5 - 1 < 5
11. Обведите числа.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
На этой неделе мы возьмём Австралию.
Можно посмотреть видео у Шишкиной школы. 2 выпуска.
А так действуем как обычно - находим на карте, смотрим какими морями омывается. При желании можно нарисовать материк.
Рассказываем, что Австралия самый маленький материк, а еще необычен тем, что на нем только одна страна.
Коренные жители аборигены. Можно или раскрасить лицо или нарисовать маску аборигенов. Сделать набедренную повязку и бумеранг. Бумеранг лучше сделать из картона и красиво или необычно раскрасить.
Изучаем животный мир Австралии.
Можно поиграть в игру "Сумчатые". Делаем полосу препятствий, ребенок сцепляет руки и на них заряжается мягкая игрушка. Ребенок должен пронести своего детёныша через всю полосу препятствий не уронил.
В прошлый раз мы не успели сделать с Яром доклад, поэтому будем делать с животными Австралии. Яр выбрал гребнистого крокодила. Ищем информацию по выбранному животному, рисуем его или лепим.
А потом делаем небольшой доклад (ребенок должен попытаться связано рассказать ту информацию, которую он узнал) для папы или бабушки.
Честно говоря, в плане книг, связанных с Австралией, ничего кроме "Поющие в терновнике" я вспомнить не смогла🙈
Так что буду рада если кто-нибудь что-нибудь посоветует.
Из мультиков могу посоветовать "Спасатели в Австралии" диснеевский мультик про двух-мышек спасателей.
"Невероятный Блинки Билл" про приключения маленького коалы.
Всем хорошего понедельника👋