Войти Регистрация

Купание железного «коня»: моем велосипед правильно

Ваш верный металлический друг, привыкший делить с вами всю, до пылинки, прелесть проселочных дорог, после прогулки, так же как и вы, нуждается в принятии душа или ванны. Он непривередлив и не требует, чтобы его мыли каждый день, но раз-то в неделю, в месяц или хотя бы в сезон можно уделить внимание велосипеду?

В период активной эксплуатации велика, когда пыль каждый божий день забивается во все уголки машины, достаточно будет удалять ее мягкой кисточкой, предотвращая накопление в движущихся деталях велосипеда. Процедура необходима тоже каждый божий день.

Но весенне-летняя погодка иногда бывает богата на дожди и лужи, а порассекав денек по этим милым с детства водоемам, велосипед приобретает черты вездехода. Возвращаясь домой на грязном и мокром двухколесном транспорте, его владелец сразу ставит задачу-минимум: слегка отчистить, или задачу-максимум: хорошенько помыть. И то и другое нужно делать по правилам.

Легкий душ для веломашины

Если существует такая необходимость: использовать этот самый доступный вид транспорта каждый день, то моем велосипед тоже каждый день, но без фанатизма.

Прохладного вечернего душа будет вполне достаточно. Идеально, если для этой цели вы используете обычный садовый шланг с насадкой, напора как раз хватает, чтобы отмыть велосипед-путешественник на крепкую «четверку». То есть, куски грязи со спиц свисать не будут, рама и седло тоже окажутся в чистоте, а большего ни велосипеду, ни вам пока не нужно. Новый дождливый день принесет новую порцию грязи.

Компрессор в этом случае применять излишне — очень сильный напор воды может спровоцировать попадание влаги во втулки, переключатель скоростей и другие закрытые детали, а это дополнительные хлопоты по разбору и смазке велосипеда.

Компрессор в этом случае применять излишне — очень сильный напор воды может спровоцировать попадание влаги во втулки, переключатель скоростей и другие закрытые детали, а это дополнительные хлопоты по разбору и смазке велосипеда.

Мойка «по существу»

Решив основательно искупать свой велосипед, вам придется его немного разобрать. Хотя бы открутить колеса на время принятия ванны. Корпус следует мыть отдельно, колеса — отдельно.

Начинаем с корпуса. Очищаем от комьев грязи, помещаем в емкость по размеру (ванну или большой таз). Затем сильной струей воды необходимо смыть остатки «большой грязи», а дальше не слишком жесткой щеткой довести велосипед до шика и блеска.

Еще раз хотим акцентировать ваше внимание на том, что щетка обязательно должна быть средней жесткости и не царапать покраску и лак на корпусе веломашины.

Еще одно существенное замечание: не стоит направлять струю прямо в рулевой и пазы каретки, попадание воды принесет только вероятность поломки велосипеда и кучу проблем владельцу.

Для мытья колес никаких особенных правил и тонкостей не существует, кроме одного: во втулки струю воды направлять противопоказано.

Попадание воды на цепь никакой опасности не несет — можно!

Мелкие и закрытые детали нужно мыть с особой осторожностью, используя малое количество воды.

Цепь. Тонкости мытья

Даже если цепь воды не боится, мыть ее нужно особенно тщательно, обращая внимание на одну немаловажную деталь: от ухода за цепью напрямую зависит степень стачиваемости зубьев и износа картриджа.

В процессе мытья нужно постараться очистить от пыли, грязи и старой смазки каждое звено, поэтому воды не жалеть и щетку разрешено использовать любой удобной жесткости. Обычно для чистки цепи берут старую зубную, она как раз вписывается по параметрам. 

Средства для мытья велосипеда

Здесь все просто: вода плюс моющее средство. Из моющих используют обычные кухонные. Они из разряда универсальных — одинаково усердно отмывают и кастрюли, и поверхность плиты, и велосипед.

Запасливые велосипедовладельцы имеют для мытья своей чудо-машины специальные щетки, тряпочки и обязательно обезжириватель.

Воздушная ванна

А вот это — обязательно. После купания и обильного обливания водой велик должен обсохнуть, остатки воды должны стечь. Для этого машину необходимо оставить на какое-то время в полном покое. За часик, обычно, велосипед успевает просохнуть.

А после воздушной ванны велосипед нуждается в протирке. Для этого используют обычный кусок чистой ткани (в идеале замшевый). Протереть необходимо самые презентабельные части велосипеда: руль, раму, седло.

После мытья на блестящих элементах веломашины может образоваться налет фосфорной кислоты, из-за которого металл выглядит тусклым и невеселым. Если такой налет присутствует, то одним протиранием вряд ли можно спасти ситуацию. Для возобновления прежнего блеска подойдет автополироль: пять минут работы — и ваш велик снова новый.

Для чего велосипеду растворитель?

Въевшаяся старая грязь и ржавчина, к сожалению, вечные спутники путешественника-велосипеда. Чтобы избавить свой «байк» от их навязчивой компании, можно воспользоваться проникающими жидкостями (растворителями).

Их применение — гарантия того, что мы моем велосипед, а также смазываем и вообще ухаживаем за ним, как нельзя лучше.

При помощи проникающей смазки можно запросто расцепить «сросшиеся» детали и заставить велик скользить плавно и уверенно. Мы, опытные велосипедисты, ведь знаем, что хорошую прогулку можно совершить исключительно на исправном и чистом велосипеде.

Комментарии

Будьте первым, кто прокомментирует