Войти Регистрация
  • Базар
  • СП
  • Новый год 2018
  • Задать вопрос

Развитие детей в детском саду

Критерии, по которым мы с вами выбираем детский сад для собственного ребенка, как правило, включают место, где находится детское учреждение, качество интерьера, санитарные условия, наличие адекватного питания, доброжелательность персонала, ну и, конечно, цены. Однако, уточняя второстепенные, хоть и важные детали, мало кто из нас интересуется, а собственно, чем конкретно будут заниматься наши дети. По каким программам и методикам будет осуществляться физическое и речевое развитие в детском саду, и насколько используемые тем или иным дошкольным учреждением технологии обучения эффективны по отношению к каждому конкретному ребенку.

Поскольку полезная информация никогда не бывает лишней, а будущее наших детей — это то, что заботит нас в первую очередь, мы предлагаем вашему вниманию небольшой обзор наиболее используемых в детских дошкольных учреждениях программ, обеспечивающих познавательное развитие в детском саду.

Несколько вступительных слов

Прежде, чем перейти к описанию программ, следует несколько слов сказать о современном дошкольном образовании. В отличие от времен уже канувших в лету, когда преподаватели детских дошкольных учреждений обязаны были придерживаться утвержденных Министерством образования стандартов, современное обучение предполагает вариативность. Согласно новой образовательной политике, дошкольные учреждения вправе самостоятельно выбирать или разрабатывать собственные методики, с их точки зрения, наиболее удовлетворяющие запросам собственного учреждения и детей, которые его посещают.

Согласно новой образовательной политике, дошкольные учреждения вправе самостоятельно выбирать или разрабатывать собственные методики, с их точки зрения, наиболее удовлетворяющие запросам собственного учреждения и детей, которые его посещают

Существующие на сегодняшний момент инновационные педагогические технологии, разработанные отечественными специалистами и рекомендованные государством, отличаются различным подходом к способу организации учебного процесса. Как правило, они делятся на:

— комплексные (направленные на общее, всестороннее развитие ребенка, включающее речевое и физическое развитие в детском саду)

— парциальные (узкоспециализированные, учитывающие одно или несколько направлений развития, к примеру, музыкальное развитие в детском саду)

Педагоги детских садиков, как правило, пользуются одной из комплексных программ и несколькими парциальными, которые обеспечивают ту или иную специализацию детского дошкольного учреждения (музыкальный, художественный, природоведческий, спортивный и т. д.)

Методика обучения в детском саду

В настоящее время на вооружении у педагогов детских садиков около шести широко используемых комплексных программ:

— «Радуга»

— «Истоки»

— «Воспитание и обучение в детском саду»

— «Детство»

— «Кроха»

— «Развитие»

«Радуга»

В основу программы заложен принцип деятельности как основной движущей созидательной силы, способствующей всестороннему развитию ребенка. Согласно названию создатели выделили 7 видов деятельности, которые стимулируют любознательность и адекватное психическое, а также физическое развитие ребенка:

— математика

— изобразительное искусство

— движение

— музыка

— развитие речи

— конструирование

— окружающий мир

Методика обучения в детском саду включает ряд специально разработанных программ, направленных на развитие у детей самостоятельности, а также создание мотивации, побуждающей юное поколение не только стремиться к получению знаний, но и самостоятельно находить пути решения тех или иных проблем.

«Истоки»

Программа с гуманитарным уклоном, разработанная с учетом особенностей возрастных характеристик и различного темпа развития малышей. Спектр существующих методик позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, способствуя максимальной реализации заложенных в нем природой возможностей. В программе не предусмотрено искусственное ускорение развития, методика обучения в детском саду способствует обогащению его внутреннего мира, укреплению психического здоровья, развитию самооценки и построена на тесном сотрудничестве образовательного учреждения и семьи. 

«Развитие»

Основной целью программы является развитие умственных способностей дошкольников. Разработанная для каждой из возрастных категорий малышей программа направлена на эффективное усвоение способов и средств для решения творческих или познавательных задач. Согласно методикам обучение предполагает наличие небольших подгрупп не более 8 человек, что делает образовательный процесс более индивидуальным.

«Детство»

В программе предусмотрено тесное взаимодействие с миром природы, а социальная адаптация ребенка происходит за счет тесного соприкосновения с различными сферами бытия (миром изобразительного искусства, народного творчества, родного языка, математики или миром людей). Образовательный комплекс предполагает ступенчатость в усвоении материала и рассчитан последовательно на три этапа дошкольного возраста.

Методика воспитания в детском саду

Представленные нами сегодня программы лишь малая часть того, что используют педагоги детских дошкольных учреждений. Главное даже не в количестве, а в качестве образовательного процесса, который должен быть подкреплен качественной методикой воспитания. В отличие от школьников, которых готовят к выбору будущей профессии, методика воспитания в детском саду призвана обеспечить высокий уровень последующей социальной адаптации. Даже самый внушительный багаж знаний не поможет ребенку научиться сдерживать эмоции в споре, находить компромисс, уметь четко определять границы между главным и второстепенным, прислушиваться к мнению старшим и уметь использовать полученный опыт на практике. Умение жить и ориентироваться в социуме — задача воспитательного процесса в детских дошкольных учреждениях, которая, как правило, выстроена в виде игр, имитирующих настоящие жизненные ситуации.

А поскольку мы, мамы, заинтересованы в полноценном развитии своих детей, имеет смысл интересоваться методиками, принятыми в дошкольных учреждениях, и ориентироваться при выборе детского сада не столько на красоту помещения, сколько на эффективность образовательных программ по отношению к собственному ребенку.

12 комментариев

Россия, Москва

Детский гороскоп: ключ в волшебную жизнь

Я думаю, сейчас самое время, чтобы осознанный родитель сделал правильный выбор для нужного подарка самому себе.

Да, я не оговорилась. Детский гороскоп - это, прежде всего, подспорье родителям: мамам и папам. «Почему он так себя ведет?», «Зачем она говорит эти ужасные слова?», «От какого они этого нахватались?» - детский гороскоп в первую очередь отвечает на все эти родительские: зачем? и почему? Он помогает родителям понять своих детей, увидеть причины поступков, особенности мировосприятия и дарованные природой способности.

О том, зачем это нужно, я думаю, говорить не имеет смысла. Любой родитель желает своим детям самого лучшего будущего, а для этого ему нужно:

- знать потребности своего ребенка (интеллектуальные, эмоциональные, физические);
- знать его сильные стороны;
- научить его тому, что ему дается с трудом;
- быть в курсе перспектив, которые откроются перед ним в будущем.
И - самое главное - находить общий язык со своим ребенком, чтобы все, что вы пытаетесь сделать для него, не прошло даром из-за отсутствия взаимопонимания.


Детский гороскоп - как раз тот инструмент, который прекрасно справится со всеми этими задачами.
Заказывайте! В августе детские гороскопы идут со скидкой!!!

Россия, Обухово

какая то устаревшая информация - уже года как два работает единая государственная программа

Valentina J 12 августа 2015, 08:49
Россия, Пенза
Сейчас по всей России строится очень много детских садов по какой-то федеральной программе. У нас в городе за последние 2 года построили 5 или 6 штук. Вот мы как раз в один из таких и вставали на очередь. Конечно немного далекова-то от дома, но зато всё новое, бассейн, большая территория и ещё куча плюсов!

Россия, Санкт-Петербург

Выбор садика таков. Вам предложили конкретное учреждение. Погуляйте рядом. посмотрите, как педагоги общаются с детьми. Да, у Вас не выбора, но разработать стратегию и тактику это поможет. НИКОГДА не цепляйтесь за стены (так я называю погоню за красивым интерьером), главное, доброта, любовь к детям и желание с ними работать. Это не красивые слова, а реальность. в каждом детском саду очень много таких педагогов. В моём остались только такие. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Россия, Санкт-Петербург
Автор статьи слегка не в теме. Стандарт существует — ФГОС  ДО (почитайте). Он обязателен для всех государственных и частных дошкольных образовательных организаций (так теперь называются детские сады). Программ штук 20, ни одна не прошла государственную экспертизу на соответствие ФГОС ДО (ждём -с). Коротко о главном. По ФГОС ДО любой детский сад действительно самостоятельно выбирает образовательную программу (и парциальную). Но такого нет, что в этом саду занимаются музыкой, а в этом — физкультурой. Обязательные образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевой развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Могут быть направления (художественно-эстетическое, оздоровительное), но это СВЕРХ положенного по стандарту. То же касается и дополнительных платных образовательных услуг (не платите за дополнительную математику, чтение, физкультуру). Удачи в воспитании самых лучших людей на Земле!
Украина, Киев
Лично мы выбирали детский сад,чтобы с домом рядышком был и воспитатели чтоб адекватные были. А на очередь стали сразу после рождения дочки.
big_smiles_68.gif Хочу предложить всем мамам прекрасный портал. Если вам надоело нытье ребенка что ему скучно, то этот сайт точно для вас — ЁжикЁжик.ру Здесь вы найдете развлекательную программу для малышей любого возраста и пола, а также по их интересам и предпочтениям. Я с детьми давно им пользуюсь, он нас просто выручает. На каждые выходные у нас есть спланированная программа развлечений.
Украина, Днепропетровск
я вам скажу, что везде сейчас очередь.даже в крохотных районных садиках. для меня это нонсенс — что за год нужно записываться
Анастасия 21 июля 2015, 00:08
Россия, Уфа

Очередь в сады не только в Москве, но и во всех регионах, и в крупных городах, и в небольших. В сад мы ходим чисто как адаптация, коллектив, да и работа родителей.  

 

А именно интерес и любознательность стараемся развить дома. На сайте ЁжикЁжик.ру много интересных статей на данную тему, советую пролистать. Так, занимаясь дома, попали в лицейный класс  одной из лучших школ города. 

Россия, Барнаул
Удивляют меня подобные статьи! В современных реалия основная масса людей стоит в огромной очереди в ДОУ начиная с рождения ребенка и оооочень радуется, когда получают путевку хоть в какой-нибудь садик! Речи о выборе практически не идет, разве что можно выбрать ближе в дому или к работе... А уж с какой методикой будет садик, так и будет! 
Здорово рассуждать, когда есть возможность идти в частные садики! Но в нашем городе выбора почти нет, а те, что есть запрашивают запредельные цены и вступительные взносы.