Как мама может
открыть бизнес на Авито?

Как я превратила студенческую подработку в бизнес

Екатерина

Как создать собственный бизнес

Виктория

Я начала заниматься организацией детских праздников, когда училась на втором курсе театрального института.

Тогда, как и любому другому студенту, мне просто не хватало денег. Самым доступным способом подработки для театрала оказались аниматорские услуги.

Однажды увидела на Авито объявление — в агентство праздников требовался аниматор.

Позвонила по объявлению, меня пригласили на собеседование. А через неделю я уже поехала на свой первый заказ. За годы подработки аниматором я успела десятки раз перевоплотиться в Фею, Снегурочку, Минни Маус и других персонажей.

На 23% вырос спрос на проведение праздников!

На 23% вырос спрос на проведение праздников!

Работала по вечерам в будни и все выходные.

График был достаточно напряженный, но для меня это стало настоящей школой, я научилась взаимодействовать с родителями и находить общий язык с детьми. Так я проработала почти до выпускного из института.

Затем меня взяли на работу в ТЮЗ. Сначала я была в восторге, что буду работать по профессии, но уже с первой зарплатой поняла, что на одном энтузиазме не проживёшь. Тогда возникла идея открыть своё агентство развлечений для праздника.

Работала по вечерам в будни и все выходные.

График был достаточно напряженный, но для меня это стало настоящей школой, я научилась взаимодействовать с родителями и находить общий язык с детьми. Так я проработала почти до выпускного из института.

Затем меня взяли на работу в ТЮЗ. Сначала я была в восторге, что буду работать по профессии, но уже с первой зарплатой поняла, что на одном энтузиазме не проживёшь. Тогда возникла идея открыть своё агентство развлечений для праздника.

Я открыла ноутбук, ввела в поисковике запрос: «Аниматор на детский праздник».

Изучила предложения конкурентов и цены, примерно подсчитала, сколько смогу заработать, если буду заниматься только анимацией. Получилось, что за час работы могу получить 2-3 тысячи рублей. Конечно, надо было потратиться на костюмы и реквизит, но даже с такими тратами выходило не меньше 1800 рублей чистыми за один заказ. Все обдумала и решила приступать к продвижению собственных услуг.

На 232% вырос спрос на товары для праздника!

Изучила тему и сделала свой сайт. Запустила его в интернете и ждала, что посыплются заказы. Но никто не звонил.

Мой сайт попросту не находили и не предлагали потенциальным заказчикам поисковики. Чтобы система заработала, нужно время, а хотелось заказов здесь и сейчас.

И тут я подумала, что стоит разместить объявление о своих услугах на Авито. Я самостоятельно изучила инструменты, которые предоставляет площадка в развитии бизнеса. Есть несколько тарифов для платного продвижения услуг, возможность следить за статистикой объявлений в личном кабинете. И ваше предложение вполне может попасть в топ выдачи поисковой системы. Нужно только создать объявление. Так и сделала. В результате моё объявление появилось в разделе “Праздники и мероприятия”. Правда, вместе с другими 25-ю объявлениями "праздничных агентств" в Ярославле. Но чтобы клиент обратился именно ко мне, в то время был один способ — снизить цену. Пришлось поставить стоимость за свои услуги ниже конкурентов — 1500 рублей в час. И, к моему удивлению, в тот же день начались звонки — поступило 5 заказов!

На 232% вырос спрос на товары для праздника!

Я тут же начала искать наряды для создания нужных образов. Костюм — это один из основных инструментов моего заработка, как для водителя такси — машина.

Я тут же начала искать наряды для создания нужных образов. Костюм — это один из основных инструментов моего заработка, как для водителя такси — машина.

Затраты на Авито ниже, чем в оффлайн-маркетинге

Современных детей сложно удивить, и чтобы ребёнок поверил в героя, должно быть всё очень натурально и правдоподобно. Каждый костюм отдельный для каждой программы — от обуви до парика. Если постоянно брать костюмы напрокат, то придётся потратить гораздо большие суммы, чем на покупку. Да и не всегда нужный костюм напрокат может быть свободен, когда он нужен мне.

Решение о том, что костюмы должны быть свои, пришло сразу, а вот покупала их постепенно, т. к. стоят немалых денег. Начала с 2-3, сейчас в моей коллекции более 30 шт. Что-то, конечно, всё же беру в аренду, ведь есть костюмы, которые стоят 30 тысяч, а спросом пользуются крайне редко (например, когда неожиданно заказывают кого-то вроде Халка или Скуби-Ду). Такой костюм проще один раз в год взять напрокат у коллег и отдать небольшую сумму, чем вложиться по-крупному и не получить отдачи. А если купленный костюм не оправдал надежд и не пользуется спросом, его можно продать и купить на эти деньги новый. Вот на реквизите можно сэкономить — один и тот же мячик (например) использовать в разных играх, можно придумать разные конкурсы.

Костюмы в основном беру на Авито, именно там самые выгодные предложения по цене в моём городе и по всей России (продавцы присылали Авито Доставкой).

Довольные клиенты обращались ко мне снова из года в год, передавали мои контакты друзьям и знакомым. В полную силу заработало «сарафанное радио».

Конечно, количество заказов зависит от сезонности. Например, в декабре бум на заказы Деда Мороза и Снегурочки на дом, в детские сады, на проведение школьных новогодних утренников. И также дни рождения никто не отменял. В мае — сезон выпускных из детских садов и начальной школы. Летом обычно спад заказов — многие просто уезжают в это время года в отпуск на море, за границу, детей отправляют в лагерь. Поэтому с середины июня по август заказов становится меньше.

Естественно, цены на мои услуги постепенно увеличились. Выросли и расходы на закупку товаров — костюмов, реквизита, жидкости для мыльных пузырей, гелия и т.п. По сравнению с первоначальным прайсом, ценник на мои услуги вырос вдвое. Но спрос не снизился, даже наоборот — вырос.

Я продолжала работать над продвижением своего бизнеса в интернете, сделала группу в ВК. Очень долго разбиралась там с рекламой, пробовала привлекать клиентов через таргетинг. Но в итоге основная масса заказчиков все также приходит с Авито и по реальным рекомендациям людей (50/50, примерно). Зависит и от сезона — перед Новым годом, когда ищут Деда Мороза, приходят в основном с Авито (80%), и в поисках ведущих на выпускной (60-70% заказов).

Затраты на Авито ниже, чем в оффлайн-маркетинге

На Авито я пользуюсь как бесплатным, так и платным продвижением своих объявлений, запускаю рекламу.

Да, приходится расходовать на это некоторые средства, но вложения окупаются с лихвой — мои предложения попадают в топ и в первую очередь их видят именно целевые пользователи (из моего города, которые ищут именно то, что я предлагаю).

На Авито я пользуюсь как бесплатным, так и платным продвижением своих объявлений, запускаю рекламу.

Да, приходится расходовать на это некоторые средства, но вложения окупаются с лихвой — мои предложения попадают в топ и в первую очередь их видят именно целевые пользователи (из моего города, которые ищут именно то, что я предлагаю).

Траты на рекламу невелики, по сравнению с прибылью, которую они приносят. Повторное объявление в одной категории стоит 130₽, если несколько, то и того дешевле — от 100₽. Если, например, разместить 4 объявления — предложить услуги аниматора, помещение, гелиевые шарики, шоу-программы, то это будет около 500₽. Этих денег хватит на месяц. Объявление будет действительно в течении 30 дней. Также есть платное продвижение, чтобы больше людей смогло увидеть моё предложение. Стоимость от 80₽. Тогда двое больше клиентов увидят. За 280₽ — в 10 раз больше. Таким образом, если пользоваться двумя этими платными услугами, уйдет порядка 1000₽ (+/-) на рекламу.

Мне нравится, что Авито объединяет возможности разных сайтов в одном месте. Пользуясь одним личным кабинетом, можно и товары продавать, и услугу предложить, найти помещение и подобрать персонал, воспользоваться услугой доставки или найти подрядчиков, и много других задач решить.

Затем я пришла к мысли, что неплохо бы иметь и своё собственное место, где семьи с детьми могли бы проводить дни рождения, новогодние мероприятия и выпускные. Тогда, обращаясь к нам, клиенты могли бы полностью снять с себя заботы по организации праздника. И в этом мне тоже помог Авито. Я смогла найти подходящее помещение в аренду по приемлемой цене и в удобном для меня районе города. Оплата составляет около ⅕ от общей прибыли, при этом бывает примерно 3-6 заказов в неделю.

Клиенты приходят в заранее подготовленную и украшенную студию, зная, что к их детям вовремя придет любимый герой, весело проведет с ними время, устроит увлекательное шоу, а им останется только смотреть, улыбаться и фотографировать! А поводы бывают самые разные — и день рождения, и выпускной из младшей школы, и новогодние утренники, и 8 марта, и 23 февраля, и открытие магазинов, и другие мероприятия в городе.

В арендованном помещении нашлось и место для хранения баллона с гелием, коробок/контейнеров с товарами для украшения/оформления, баннеров, конструкций для фотозон и пр. Все это очень объемное и хранить в квартире было просто негде.

Затем люди стали обращаться с просьбами украсить зал для праздника шариками, сделать шоу с мыльными пузырями и за прочими товарами для развлечения детей.

Да, приходится расходовать на это некоторые средства, но вложения окупаются с лихвой — мои предложения попадают в топ и в первую очередь их видят именно целевые пользователи (из моего города, которые ищут именно то, что я предлагаю).

Траты на рекламу невелики, по сравнению с прибылью, которую они приносят. Повторное объявление в одной категории стоит 130₽, если несколько, то и того дешевле — от 100₽. Если, например, разместить 4 объявления — предложить услуги аниматора, помещение, гелиевые шарики, шоу-программы, то это будет около 500₽. Этих денег хватит на месяц. Объявление будет действительно в течении 30 дней. Также есть платное продвижение, чтобы больше людей смогло увидеть моё предложение. Стоимость от 80₽. Тогда двое больше клиентов увидят. За 280₽ — в 10 раз больше. Таким образом, если пользоваться двумя этими платными услугами, уйдет порядка 1000₽ (+/-) на рекламу.

А что с доходом?

Доход от любимого дела позволяет без кредитов покупать бытовую технику для дома и совсем не экономить на одежде для себя и ребенка. Сейчас думаем поменять машину, а недавно закончили ремонт в квартире.

А что с доходом?

Доход от любимого дела позволяет без кредитов покупать бытовую технику для дома и совсем не экономить на одежде для себя и ребенка. Сейчас думаем поменять машину, а недавно закончили ремонт в квартире.

А потом наступил карантин в связи с коронавирусом. Это был очень сложный период. Мало того, что не было новых заказов, так ещё пришлось возвращать деньги за все ранее заказанные на этот период времени праздники. Кроме того, не хотелось отказываться от помещения, потому что мы надеялись продолжать работать после карантина, а аренду платить нужно было. Хорошо, что собственники пошли нам на встречу и сделали скидку 30%. А когда узнали, что дело у нас вообще плохо, целый месяц не брали аренду совсем, чтобы помочь нам выправить материальное положение.

На 232% вырос спрос на товары для праздника!

Приходилось подстраиваться под ситуацию, выкручиваться, искать новые решения. Записывали и продавали видеопоздравления, доставляли шарики именинникам, делали представления прямо на улице в ростовых куклах, чтобы не было близкого контакта. Долгое время восстанавливали своё дело. Сейчас вернулись к обычному формату работы.

Мой предпринимательский опыт подсказывает мне, что останавливаться на достигнутом не стоит.

Нужно продолжать развивать свой бизнес и совершенствовать услуги. В планах у меня — расширить возрастную категорию клиентов, начать делать мероприятия для взрослых и развивать мой магазин товаров для праздников на Авито. Хочу попробовать организовывать свадьбы. В идеале — предоставлять услугу «свадьба под ключ». У меня есть знакомые, которые за один такой свадебный день получают от 150 тысяч рублей.

Благодаря бизнесу, мне с успехом удаётся совмещать семью и бизнес. Родила, так сказать, «не отходя от производства». Утром сходила на работу, провела два мероприятия, вечером дома поужинала и поехала рожать. А через 5 дней уже опять проводила праздники. Сейчас с ребенком сижу в основном сама, беру с собой на мероприятия, помогает и муж, по выходным — бабушки. Так что материнство проходит без потерь для меня, бизнеса, клиентов.

Теперь я точно знаю, что найти клиентов, оборудование и реквизит мне всегда поможет Авито.

На 232% вырос спрос на товары для праздника!

Виктория

Думаю, многим мамам знакома моя ситуация — маленький ребёнок постоянно болеет, работу найти нереально, а просто сидеть дома совсем не хочется...

Читать историю

Всем привет! Меня зовут Виктория, живу в селе Бронницы Московской области. Я мама троих детей и начинающий аэродизайнер — специалист по праздничному оформлению тематических мероприятий и торжеств, помещений шарами.

Думаю, многим мамам знакома моя ситуация — маленький ребёнок постоянно болеет, работу найти нереально, а просто сидеть дома совсем не хочется. Я думала, чем бы заняться, чтобы и людям радость приносить, и иметь свой доход:)

У меня есть знакомая, которая удачно построила бизнес на организации детских праздников. И я захотела также! Я поняла, что моя мечта — это дарить радость и улыбки с помощью воздушных шаров! Раньше я была далека от аэродизайна, но сейчас это направление меня всерьёз заинтересовало. Начала изучать материалы и видео по тематике, которые мне удалось найти, днями и ночами сидела на специальных ресурсах для аэродизайнеров в интернете.

На 23% вырос спрос на проведение праздников!

На 23% вырос спрос на проведение праздников!

И знаете... я влюбилась в аэродизайн и шары! ❤️ Раньше, когда заказывала своим детям, не могла понять, почему это так «дорого».

Теперь я знаю, что, оказывается, нюансов много — надо уметь правильно надуть и завязать шарик, чтобы он выглядел презентабельно и долгое время радовал своего обладателя.🎈

И знаете... я влюбилась в аэродизайн и шары! ❤️ Раньше, когда заказывала своим детям, не могла понять, почему это так «дорого».

Теперь я знаю, что, оказывается, нюансов много — надо уметь правильно надуть и завязать шарик, чтобы он выглядел презентабельно и долгое время радовал своего обладателя.🎈

А потом… я решилась открыть свой небольшой бизнес! Но оффлайн-магазина нет, возник вопрос — как найти клиентов?

И снова мне помог опыт подруги-аниматора. Она начинала развивать своё дело с помощью Авито, и я решила делать также. В нашем селе Бронницы — это самая популярная площадка для поиска товаров и услуг. Да я и сама постоянно пользуюсь этим сервисом, как клиент. Продавала там коляску, одежду б/у, заказывала аниматора на детский день рождения. Именно там нашла первое оборудование для своего бизнеса — компрессор и насос, купила баллоны с гелием и шарики в больших количествах.

На 232% вырос спрос на товары для праздника!

Для начала я решила зарегистрировать новый аккаунт для моего магазина. Сейчас покажу вам, как всё понятно и просто. Регистрация заняла не больше трех минут: заполнила название компании, поставила логотип и контакты.

На 232% вырос спрос на товары для праздника!

Спустя минут 20 мне уже подтвердили аккаунт и я могла редактировать профиль.

Для продолжения работы оплатила тариф «Максимальный», стоит 4000 рублей.

У других тарифов чуть меньше возможностей — нельзя поставить логотип, сделать брендированную страницу и т.д. Я решила так — чем лучше оформлена страница магазин, тем она интереснее для посетителей, тем больше доверия вызывает.

Как только оплата прошла, в личном кабинете я разместила своё первое объявление!🥳

Ничего сложного, как оказалось, в этом нет. В текст объявления я постаралась вложить весь свой креатив. Важно, чтобы он цеплял будущих клиентов. Фотографии также выбирала самые яркие - пришлось потратить время, но получилось неплохо, на мой взгляд.

За продвижение объявления сразу же заплатила. Ведь мне нужны заказы, а без рекламы — никуда.

Но оплата небольшая — всего 129 рублей. Начинала осторожно, с самого дешевого варианта, в следующий раз возьму то, что подороже. Тогда будет до 10 раз больше просмотров и срок показов можно продлить до 7 дней.

Вот и всё! На следующий день после публикации объявления реклама сработала: я получила первый заказ. Посмотрела статистику: тринадцать просмотров, запрос контактов и несколько человек добавили в «избранное» — значит, магазин интересен! Для нашего небольшого городка, думаю, отличный результат для первых дней рекламы. А всего с начала апреля и открытия магазина я заработала чистой прибыли 6000 рублей! Приятно удивлена, что при небольших расходах на рекламный тариф я уже за первый месяц смогла выйти в плюс по доходу. А положительные отзывы клиентов о моей работе прибавляют сил и стимулируют работать больше, лучше и усерднее!

Затраты на Авито ниже, чем в оффлайн-маркетинге

Затраты на Авито ниже, чем в оффлайн-маркетинге

В ближайших планах у меня повышение квалификации — хочу обучиться на очных курсах по аэродизайну.

В будущем буду снимать фото и видео процесса работы, заведу страницы магазина в соцсетях, чтобы делиться такими моментами. Планирую заполнять свой магазин на Авито новыми объявлениями, выходить на новый уровень.

Так здорово, что есть площадка, на которой обычная мама может начать собственный бизнес, разобраться с нюансами рекламы, продвижения без специального образования и помощи найти клиентов! Авито даёт отличные возможности для подработки мамы — на рекламу тратишь немного, и у тебя есть свое маленькое дело, которое приносит доход. Это очень ценно, даже не с материальной, а с эмоциональной точки зрения. Есть возможность самой зарабатывать, реализовываться и воплощать в жизнь мечты. Такой бизнес не требует много времени, при этом позволяет совмещать работу и семью.

А что с доходом?

Всего с начала апреля и открытия магазина я заработала чистой прибыли 6000 рублей! Приятно удивлена, что при небольших расходах на рекламный тариф я уже за первый месяц смогла выйти в плюс по доходу. А положительные отзывы клиентов о моей работе прибавляют сил и стимулируют работать больше, лучше и усерднее!

А что с доходом?

Всего с начала апреля и открытия магазина я заработала чистой прибыли 6000 рублей! Приятно удивлена, что при небольших расходах на рекламный тариф я уже за первый месяц смогла выйти в плюс по доходу. А положительные отзывы клиентов о моей работе прибавляют сил и стимулируют работать больше, лучше и усерднее!

Я хочу стать финансово независимой, благодаря любимому делу.

Так здорово, когда ты сама можешь оплатить новый наряд, путешествие, а может — и автомобиль! Наши возможности безграничны, главное верить в себя и идти к своей цели! Муж и дети, конечно, меня поддерживают, помогают, за что им и огромное спасибо, но мне важно и поверить в себя, добиться личного успеха.

Екатерина

Доход от любимого дела позволяет без кредитов покупать бытовую технику для дома и совсем не экономить на одежде для себя и ребенка. Сейчас думаем поменять машину, а недавно закончили ремонт в квартире.

Читать историю