Чему учится и что умеет моя дочка :)
Физическое развитиеСидим уверенно, быстро меняем положение лежа на сидя и наоборот, опираясь на две или одну руку стараемся дотянуться свободной рукой до игрушки. Начинаем активнее передвигаться в ходунках, но больше получается двигаться назад или всторону, немножко стоим при поддержке мамы. Пытаемся встать на ножки с положения сидя в кроватке.
Любим мы «звуковые» игрушки и различные ребристые погремушки-грызунки, поскольку у нас продолжается рост зубчиков, при этом все, что попадает в ручку -- перемещается в ротик. Пустышку не берем, поскольку есть любимый пальчик левой ручки.
Любим игры в прятки с мамой или старшим братиком. Он-то в этом деле -- "спец"! Обожаем бросать игрушки на пол и ждать, когда мама подаст ее снова.
Реакция на незнакомых людей бывает разной: либо плач, либо улыбка и "стеснение" (прятание головки на мамино плечо).
Вот только лепета активного не слышим, только гуканье или ммммканье, или гласные звуки "а", "э", "ы" и писк, или возмущенный крик... Тоесть пробует девочка наша свои голосовые возможности, интонации и получает удовольствие от такой игры. По-разному реагируем мы на интонацию голоса взрослого: настораживаемся или хмуримся на строгое обращение мамы к братику и улыбаемся, радуемся на ласковый голос.
Хорошо знаем свое имя и оборачиваемся, когда слышим "Таня". Активно тянем забытую игрушку братика, не плачем и сильно не обижаемся, когда она возвращается к хозяину, -- ищем в это время другую. Любим игры в "догони меня!"