Мои впечатления и результаты месячных занятий по наборам раннего развития Умницы: чтение, математика
Интеллект ребенкаВот уже месяц занимаемся по методикам раннего развития компании Умница.
Начали в 3,5 месяца Математику с пеленок (обучение счету и арифметическим действиям), через неделю добавили Чтение с пеленок (обучение беглому чтению сразу словами) и 100 красок (развитие цветовосприятия и творческих способностей). Все методики базируются на методике Домана: систематические показы карточек с количествами, словами, цветами; и адаптированы для России г-ном Маниченко.
Справедливости ради стоит отметить, что материалов для занятий по методике Домана довольно много (да и карточки для показа несложно сделать самостоятельно), и материалы от Умницы одни из самых дорогих. НО! Они на мой взгляд самые полные, продуманные и комплексные. Также немаловажно наличие у компании круглосуточной горячей линии, он-лайн консультанта и интернет-клуба, где могут ответить на любые вопросы по процессу обучения. Вобщем, на мой взгляд, по этим материалам заниматься наиболее комфортно.
По итогам первого месяца занятиями я более чем довольна, планирую докупить у этой же компании курс Английский с пеленок, Говорим с пеленок, Мир на ладошке.
Чтение с пеленок
Что делаем
Занимаемся в строгом соответствие с методикой. Показываю 5 комплектов по 5 карточек 3 раза в день. В выходные перерыв и отдых на даче. За первый месяц успели пройти более половины «красных» слов. Пока остается открытым вопрос, когда вводить словосочетания. По методическим рекомендациям — в 5-7 месяцев. Планирую вводить после прохождения всех «красных» слов, примерно через месяц. Дочь не проверяю (также по рекомендациям методистов).
С недавнего времени заметила, что дочь стала проявлять к занятиям все больше интереса. Если раньше на карточки смотрела мельком или вовсе отводила взгляд, то теперь рассматривает и прислушивается ко мне.
Поскольку наш словарный запас на момент старта был практически никакой, то я немного разнообразила технику показа. Один из трех ежедневных показов карточек я сопровождаю демонстрацией того, что на карточке написано. Заметила, что после ввода этого новшества интерес к занятиям (даже без иллюстраций) увеличился. Считаю, что это в любом случае полезно для расширения пассивного словарного запаса.
Результаты
Ряд слов (в основном те, что обозначают любимые занятия в повседневной жизни: купаться, полетаем, целовать) узнает при показе: оживляется, улыбается.
Математика с пеленок
Что делаем
Занимаемся в строгом соответствие с методикой, предложенной авторами. Показываю по 2 набора с пятью количествами и набор с 3мя равенствами 3 раза в день. Хотела сократить наборы с количествами до 3ех карточек, поскольку дочь отказывалась смотреть все карточки, но методисты компании отсоветовали, да и интерес к занятиям внезапно возрос, так что мы теперь просматриваем все материалы легко.
Уже прошли больше около 60ти количеств, сложение и заканчиваем вычитание.
Если честно, в математику верю меньше, чем в чтение, особенно в равенства (обучение арифметическим действиям). Но дочь занимается с интересом, плюс это дополнительное общение, а значит в любом случае полезно. На свой взгляд я бы занималась в более неторопливом темпе: например, в день вводила бы по одному количеству и показывала бы его на точках, на предметах и тп. По методике каждый день вводятся по два количества плюс повтор 8ми предыдущих. Да и показать 50 на прочих предметах весьма затруднительно. Поэтому занимаюсь пока в строгом соответствии с методическими рекомендациями.
Результаты
Проверки не провожу, а косвенных результатов пока не вижу.
100 цветов
Что делаем
По этому комплекту занимаемся бессистемно, в целом потому, что системы авторами не предложено :). Что делаем мы:
- показываю и называю основные цвета (по 3-5 карточек за раз)
- показываю и называю оттенки одного цвета (по 3 оттенка за раз)
- ходим по квартире и ищем (я показываю) вещи изучаемого цвета
- гору цветных игрушек (однотонных кубиков) разбираем (я рабираю) на группы по цветам
- на природе показываю объекты уже знакомых цветов и обратно, рассматривая новый объект называю цвет
- предлагаю выбрать из группы карточек карточку с наиболее ей приятным цветом здесь сюрприз — из одного и того же набора дочь выбирает одну и туже карточку, в каком бы порядке я их не расположила, так что пристрастия к цветам уже формируются) и называю это цвет
Новые цвета и оттенки ввожу хаотично, без какой либо системы.
Результаты
В самом начале пробовала проверки: предлагала из красного и синего выбрать называемый мною цвет (буквально в первый же день занятий). Дочь успешно справлялась с моим заданием, но вскоре такие мои просьбы стала просто игнорировать, поэтому пока не проверяю. Однако иногда из набора карточек прошу выбрать наиболее ей симпатичную. Из одного и того же набора дочь выбирает один и тот же оттенок, делаю вывод, что цветовые пристрастия у Лисенка уже формируются.
Занятия дочери нравятся, заметила, что от показа карточек может улучшится настроение и улетучится капризульки, особенно это касается цветных карточек из набора 100 цветов. В общем занятия продолжаем! На следующей неделе посылаю мужа за комплектами Английский с пеленок и Мир на ладошке.
эта и другие мои заметки в журнале:
Жаль что мы не начали с 3 месяцев. :( Но ничего догоним.
если честно, пока расцениваю эти занятия просто как общение с ребенком, а там видно будет
Мой ответ ВСЕМ противникам компании Умница:
- расшибите себе лоб
, НО мы всё правильно делаем, как бы вам не было б обидно и...м.б. завидно ))))
А сказать нечего, Жень, да потому что сами, элементарно, НЕ занимались ни по каким методикам с детьми, просто потому что чистая ЛЕНЬ ЛЕНИЩА захватила ) и они в глубине своей души, где-то оооочень глубоко, м.б. и понимают это, НО признать-то не хотят, а высказаться-то надо, подпирает, вот и комменты такие "приятные" 


