Как вы относитесь к школам раннего развития?
Методики развитияНе задалось у нас с бассейном, два раза сходили и решили пока сделать перерыв.
Задумалась о том, чтобы походить в школу раннего развития на интонику с 10 месяцев.
Огромный плюс этих занятий вижу в общении с другими детками, но переживаю что скоро как раз начинается сезон вирусов всяких и не будет ли больше вреда от таких занятий... с другой стороны, иммунитет тоже надо вырабатывать.
Как вы относитесь к посещению школ в таком возрасте, и с какого возраста начали/планируете начать?
Евгения
Мы ходим в центр раннего развития с 1,3. Три раза в неделю по часу( больше и не надо). У нас протекало все так же,как писала мамочка Наталья: детки тоже ничего не хотели делать,разбегались кто куда. Спустя пару месяцев и под песенки движения повторяли, и занятия любимые появились(сыночек очень любит пальчиковые краски, деревянные бусинки и конечно же большой " тазик" ( не знаю как его назвать))), наполненный макаронами, рисом, фасолью и т. д). Музыку обожает, бежит впереди всех в музыкальный зал! На каждый праздник утренники с кукольным театром и конечно же его любимые песенки и танцы!
Мне центр развития помог с идеями для занятий дома. Ну никогда бы я не догодалась слепить ежика из пластилина, а вместо иголок семечек повставлять! Так же мы делаем различные поделки дома, используя клей,пластилин, бисер, паетки и даже чай! Ребенку нравится, да и мне самой интересно( ведь понятно, что мама все доделывает)))) Песенки и стишки тоже помогают не только успокоит ребенка, если он капризничает. Вот,например, песенка про дождик помогла к душу привыкнуть, теперь сынок его не боиться и купается с удовольствием! А на счет того, вести ребенка или нет, и во сколько, я могу сказать, что все это очень индивидуально, но я думаю, что попробовать стоит. Если в 10 месяцев вам не понравиться, попробуйте позже, ближе к полутора годам, и, конечно же, запаситесь терпением. Удачи!
16.09.2012
Ответить
Надюшечка
Спасибо огромное! Мы уже начали ходить, были на 4х занятиях, у меня в дневнике есть пост об этом. Очень согласна с Вами насчет идей, мне самой бы и в голову не пришло так оформить детские рисунки, например:) так что решили ходить, тем более что педагог наш обещает что дальше легче будет когда детки совсем привыкнут.
16.09.2012
Ответить
Victoria
Надежда, хочу присоединиться ко всем кто советует посещать школы раннего развития не раньше 1 года. Я пробовала водить сына на занятия в 10 мес. Никакого эффекта)) мне самой в центре очень нравилось, там я познакомилась с замечательными и такими же ответственными :) мамочками. А вот сын во время занятий уползал то в один угол класса то в другой и на обращения не реагировал.
Второй раз очень успешно мы пошли в другой детский центр в 1, год и 10 мес. Тут нам все нравилось обоим,но настало лето и мы уехали на дачу.
На днях начали заниматься в третьем центре. Благо у нас в городе их в достатке :)
Эффект превзошел все ожидания. Ребенок смело и охотно все делает.
Не зря я с ним столько бегаю. Кстати, он уже простые стихотворения рассказывает.
27.08.2012
Ответить
Аня
Здравствуйте Надежда, оставляю свой коментарий не только как мама, но и как практический психолог.
Часто наше желание дать любимому чаду все самое лучшее, в том числе и образование связано еще и со страхами что- то "упустить" или "недодать". И стараясь предоставить ребенку все эти возможности в развитии интелекта и креативности, мы часто забываем, о том, что в раннем возрасте (до 3 лет) важнее развитие эмоциональное и эмоциональное же созревание служит основой для всего остального: и интелекта, и социализации, и возможности адаптации, и адекватной самооценки, и просто возможности быть в близких отношениях с другими. Причем все это определяет бытие человечка не только на близжайшие 17- 18 лет. А развитие это происходит в близком контакте с мамой, когда мама озвучивает малышу все его чувтва и переживания, не забывая и о своих, когда мама помогает малышу "почувствовать и ощутить" границы свои и других, когда мальш растет в уважении собственной личности и личностей окружающих его людей. Ну а развивающие центры конечно расширяют картину мира и если у Вас есть возможности, силы и желания, да и ваш малыш хорошо себя там чувствует, то почему бы и нет?
Но вот как лучше понимать себя и своего ребенка, уметь говорить ему "нет" и научить малыша слышать Вас, учат, к сожалению" не везде. Одним из таких мест является Московский Зеленый Дом. Адрес и телефон , думаю можно найти в инете. Если бы я знала об этом заведении в бытность, когда мои дети были маленькими, я обязательно воспользовалась бы такой возможностью.
С уважением, Сударева Анна
24.08.2012
Ответить
Надюшечка
Спасибо! Очень интересно, я бы тоже воспользовалась, но мы живем в Хабаровске и у нас такого центра нет:(
24.08.2012
Ответить
Аня
Надежда, первый Зеленый дом появился во Франции, и его основательница Франсуаза Дольто (аналитик, работающий с детьми) написала много хороших книг, в том числе для родителей. Она из них "На стороне ребенка" - полезно прочитать любому родителю, рекомендую. А Зеленые дома появились по всему миру, я знаю есть в Киеве, Ереване, Саратове и наверное есть еще где- нибудь дома, паботающие по этому принципу. Заведения эти существуют на благотворительной основе. Удачи Вам, с уважением, Сударева.
26.08.2012
Ответить
Марина
у нас с мужем раньше чуть ли не война была по этому вопросу...уууужас. он вообще против раннего развития, как оказалось. говорит, что ребенку не надо всего этого...что он сам потянется за тем, что ему интересно, а родитель должен предоставить только необходимые инструменты для этого. муж говорил, что для детей весь мир - это мир возможностей, и им он кажется абсолютно безграничным. а мы, родители, как будто только и занимаемся тем, что их ставим в рамки. ну и ссоры у нас были тогда глупые...просто я-то по магазам ходила...то Шкоу семи гномов накуплю, то игрушек всяких.
а потом меня резкто что-то остановило...не в плане денег, а вообще...задумалась я, не лишаю ли я детей детства...оно и так такое короткое. решили мы с мужем сами заниматься с детьми, бабушек-дедушек привлекать. отказались от центров всяких. а что касается социализации, общения с другими детками - так этого в садике и во дворе сполна. не сказать, что у нас неравзитые детки получились))
тысячу раз думать-передумат надо это всё. воот)
24.08.2012
Ответить
Надюшечка
Спасибо, интересное мнение. Я тоже об этом думала.. Все равно хочу попробовать не именно ради умственного развития, а ради общения дочи, заметив огромный прогресс после нашей поездки (до нее она многих людей дико боялась), а сейчас вижу как ей нравится общение с другими детками.
24.08.2012
Ответить
Анна
Младшего водила на занятия с двух - исключительно для социализации. И все равно не помогло - в сад ходить не хотел и интереса к другим детям не проявлял почти до 4 лет. В сад в результате отдала в четыре с половиной, зато без слез и истерик, и нормально социализировался. А обучением занимались дома сами, результат - в 6 лет свободно читал и считал до тысячи, без проблем прошли в лучшую школу района, закончил первый класс отличником. А дочь изначально более общительная, планируем пойти осенью (в два года) на группу адаптации к саду (3 раза в неделю по 3 часа) и в 3 года в сад. Не считаю необходимыми группы раннего развития, т.к. по детям вижу, что лучше чем дома нигде не научат и социализации это не способствует, если ребенок психологически не готов к общению в коллективе. Разве что для маминого удовольствия и чтобы было чем похвастаться. В дальнейшем этих "ранних" результатов не видно, на развитие в более старшем возрасте (после 5 лет) и уровень подготовки к школе это не влияет.
24.08.2012
Ответить
glukeria
мы начали ходить в школу раннего развития в 1,5 года...мне казалось,что это "поздно", а когда я столкнулась в реальности,поняла,что раньше этого срока не стоит их посещать...деньги и время на ветер!!!
23.08.2012
Ответить
Алексеенко Ирина Николаевна
Будучи выпускницей своего института подрабатывала в платном негосударственном обучающем центре для детей от года до семи, в занятия включалось многое - логика, математика, иностранные языки, обучение счету, пению, чтению, да впрочем - всему, что предлагают подобные центры развития, за год работы там сделала вывод-вещь нужная, маленькие крохи, не умеющие еще толком говорить(была экспериментальная группа до года, те, кто может сидеть у мамы на коленках, мы их звали) показывала шикарные результаты, дети впитывали все как губки, и это получасовые занятия с регулярной сменой деятельности 2-3 раза в неделю, если хватит времени и будет возможность, свою дочку буду учить по той же системе, если нет-обязательно буду ходить с ней на подобные занятия. А по поводу заболеваний - там, где я работала, был запрет на приход больных детей, они получали задания на дом и приходили со справкой о выздоровлении
23.08.2012
Ответить
Наталья
Пошли в 1 г 1 мес. Родились в августе, пошли с начала уч. года, иначе м.б. и раньше. Изначально пошли - потому что Я хотела. За компанию с мамочкой из соседнего дома, с которой рожали вместе. Сил уже не было дома сидеть, преимущественно одной, так что первый плюс - для меня глоток свежего воздуха. Причём мамочки все приходят жадными для общения и у всех есть общая любимая тема для разговора - нигде так во всех малюсеньких (но таких важных!) подробностях на эту тему с таким удовольствием вас не выслушают, ни муж, ни подруга : ) Второй плюс - большое разнообразие, даже то, что и краски вам разложат-уберут, и песенку споют-станцуют, и макароны на одеяле рассыплют... Замаетесь дома всё это раскладывать-убирать, за один день точно не станете всё это проделывать, а ребёнок как раз очень часто требует переключения внимания. Насчёт развития. Ходить-то мы ходили, но и сами хихикали, как мы "хороводы водим" : мамы идут, а малыши между нами висят, ножки заплетаются, взгляд отсутствующий... Я сама была в шоке, когда через пару месяцев ребёнок стал под песенки САМ движения повторять. То же самое и с поделками. Наберитесь терпения, не бросайте через месяц, результаты будут обязательно, ни одного ребёнка у нас не было, чтоб чему-нибудь не научился! И четвёртый плюс - педагоги таких групп обычно имеют музыкальный слух и песенку не все мамы так споют (хотя любая мамина песенка важна по-моему), как педагог. А насчёт выбора педагога мне кажется бояться нечего, имхо, не любящие детей там долго не продержатся : ) Это не образцовый коллектив, и на соревнования такую мелочь не сведёшь, требовать никто с карапуза не будет. А в основном преподаватели все ЧП, осознанно выбравшие эту специальность, молодые, инициативные, как правило, со своими недалеко по возрасту ушедшими детьми : )
23.08.2012
Ответить
Наталья
Мы дома с рождения занимаемся. Сейчас нам 1,7. Посещать школы малюток не получается пока по финансовым соображениям. Чувствую, что не хватает социализации.
22.08.2012
Ответить
Larisa
А Вы попробуйте узнать, возможно у вас есть социальные центры, где возможно есть бесплатные курсы для детей. Вот мы ходили на такие. А про платные курсы знакомые не очень отзывались, многие больше месяца туда не ходили.
23.08.2012
Ответить
glukeria
я считаю,что школы раннего развития нужны мамам,кот.не хватает социализации, а деткам до 3-х лет,в большинстве случаев только мама и нужна...я вся такая активная мама,на машине,стала вывозить ребенка в свет с самого рождения,думая,что таким образом у меня ребенок будет социализированным и общительный..результат получился обратный - ребенок стеснительный и ото всех шарахается..а у тех,кто долго сидел с ребенком дома,наоборот,детки,общительные...
23.08.2012
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.