Вопрос про развитие малышей
Интеллект ребенкаДавно в голове вертится вопрос, но всё думала, как его покорректнее сформулировать, чтобы меня правильно поняли. Я никак не могу понять смысла всяких Доманов, Монтессори и прочих методик раннего развития детей. Что это и зачем (содержание самих методик представляю, речь об их целесообразности)? Нет, нет - я не ханжа, и далеко не из тех, кто считает, что "нафига читать книжки" и заниматься развитием ребенка и тп Скорее наоборот: я всеми руками ЗА то, чтобы мамочка читала разные книги по взращиванию и воспитанию, чтобы с ребенком родители много занимались, я хочу, чтобы у моих детей с раннего детства было много разных и действительно полезных и развивающих игрушек и книг.... Но Я искренне не понимаю, зачем стремиться развить как можно раньше навыки чтения, например. Или учить ин яз с пеленок. Что это даст? Ведь столько усилий это требует, а результат? Не лучше ли потратить это время на игры, чтение книг, прогулки или что-то еще.... В чём конечная цель такого суперраннего развития? Что это даёт кроме реализации мамочкиных амбиций "мой ребенок круче всех"??? Также, например, не понимаю, такого повального увлечения мелкой моторикой. Понятно, что это важный и полезный навык. Но повсеместно встречаются посты, педалирующие его развитие а-ля "23 упражнения на развитие мелкой моторики". Что происходит с детьми, с которыми ими целенаправленно не занимаются? Разве они не умеют завязывать шнурки или застегнуть пуговицу в старшем возрасте?
Только поймите мой вопрос правильно. Я ни в коем случае не хочу никого осудить или обидеть, я очень хочу ПОНЯТЬ. Т.к. скоро стану мамой, и конечно, не хочу ничего упустить:-) что это: дань моде? Погоня за идеей-фикс вырастить гения? Или жизненная необходимость, ибо сейчас дети должны всё осваивать раньше, так как объем информации и необходимых навыков постоянно растет?
P.S. Может быть, у меня такое непонимание еще от того, что со мной в детстве никто таким не занимался, но при этом я выросла вполне "вумным" ребенком (школа с золотой медалью, два красных диплома о вышке разного профиля, имела в старших классах официальный статус одаренного ребенка, языки даются на раз-два - и всё это без каких-либо сверхусилий)???
. Саму весь 2015 беременный год волновала подобное. И сейчас, может и избито, но пришла к выводу: все-таки ребенок всегда прав, а задача взрослого-понять его. И постараться понять нужно, именно НАЧАВ предлагать все то, чему хочется научить. А твоё дитё, как индикатор, покажет, что именно ему нужно и в каком направлении двигаться. НЕ нужно привязываться к идеализированному восприятию гения, да ты слушать ребенка и чувствовать должна. У меня еще возможность сравнить есть: Макс изначально и во всем был маленьким мужичком. Это не значит, что я с ним не занималась, ничего подобного (ну без фанатизма, конечно). Сейчас мой 45-килограммовый 10,5 летний деть ростом под 1,5 метра хорошо учится, имеет коммерческую жилку, практическую соображалку, занимается спортом. Но! Он не гумманитарий и не будет таковым, он не запомнит кучу информации по его мнению ненужной для него, не будет (к сожалению) играть на фортеппиано и терпеть не может играть в шахматы, рисовать и тратить время на музыку. Даже читать - не любит и точка.Но при этом он умеет столярничать, в состоянии сделать мелкий ремонт мебели, дать мастер-класс по очистке снега. И да-да, чисткой снега у соседей (в разумных пределах)они зарабатывают второй год с друзьями на карманные расходы, мы их этому не учили. А вот Машка будет другой- я это уже сейчас вижу. И буду развивать, оттталкиваясь от этого понимания. Это ключевой момент - родитель ДОЛЖЕН услышать, прочувствовать ребенка и засунуть свои амбиции подальше, указ ему будет-только его дитя. Еще, конечно, аргумент - как ты и кем ты сама себя чувствуешь в подаче уроков развития/обучения. Я искренне восхищаясь мамами, кто сам придумывает занятия, является вдохновителем по своей природе. Я честно не такая, не умею. У нас есть девочки, которым я буду вечно благодарна: они в своих постах/отчетах настолько заряжают энергией, без устали рассказывают о даже простейших, но таких не пришедших на ум играх... Вот от них я черпаю идей и постараюсь воплотить.
А супер раннее развитие... Ну вот, учитывая все вышеизложенное, да, оно имеет место быть, но не массово и не как догма. Со мной, кстати, не занимались тоже, ничего: заговорила предложениями в 1,7, читаю с 4-х, по учебе и работе тоже результат. В общем, три к носу все советы и решай сама!