Поражение ЦНС
Обсуждение диагнозовМамочки у ваших деток было поражение центральной нервной системы, после тяжёлой гипоксии? Какие последствия, как сейчас ваши детки развиваются?
Лучший ответ
Елена
Как специалист вам отвечу, хорошо? Каждый случай индивидуально. Нужно смотреть ребенка в динамике. Очень много зависит от степени поражения коры и какие центры пострадали, какие доли... Степень гипоксии, успешность реанимационных мероприятий. Восстановление у всех идёт по разному. Мозг младенца-очень пластичен, при правильно произведённых реабилитационный мероприятиях прогноз может быть весьма благополучным.
04.04.2023
Ответить
Елена
Елена, вы имеете ввиду, то что было предпринято в первые дни после поражения?
04.04.2023
Ответить
Елена
Елена, да, что бы стабилизировать, восстановить кровоснабжение и недопустить необратимых процессов в головном мозге, что бы не были повреждены центры жизненноважных функцмй...что бы не допустить нарушения функций других систем. Это очень важный этап.
04.04.2023
Ответить
Елена
Елена, у нас была полицетемия, и нас на 4 день перевели в патологию и мы там были месяц, под капельницами, частичная трансфузия, уколы актовегин, кортексин. И всё это на протяжении 3-4 недель.
04.04.2023
Ответить
Елена
Елена, если на мрт показывает гипоксические изменения вещества головного мозга и кровоизлияния 1-2степени. А на НГС мелкие кисты. Но сейчас нам 9 месяцев, осталась маленькая киста.
04.04.2023
Ответить
Елена
Елена, угу, ясно.. что по двигательным навыкам? И что по когнитивный( интеллекиуальным)? Что говорит невролог? И ещё, была ли эпиактивность?
04.04.2023
Ответить
Елена
Елена, ползаем, встаем, ходим у опоры. Лепечет на своём, какие умелки нет, чему то учу, он не понимает. У невролога всё хорошо. Ээг нам не делали. Только МРТ, сказали белое вещество не задето уже хорошо, и УЗИ ну там кровоизлияния и кисты.
04.04.2023
Ответить
Елена
Елена, ну, по описанию, ребёнок компенсируется. И восстановление гм идёт, такой вывод можно сделать по мере формирования двигательных навыков,. А возрасте до 1 года основным параметром развития нервной системы является именно физразвитие, это как фундамент для всего остального. Поэтому если невролог пишет" развитие по возрасту, то уже есть положительная динамика. 1-2 степень вполне может успешно компенсировать. А причина полицетемии установлена? Конечно, я только на уровне предположений могу с вами разговаривать..Потому что не видят ребёнка, речи не может быть о каких-то заключения и тем более прогнозах.
04.04.2023
Ответить
Елена
Елена, говорят что ковид. Но после рождения акушерка сказала, что плацента в ужасном состоянии и ему уже питаться было нечем. Хотя все ктг и УЗИ после 20 недель как переболела ковидом, были нормальные. Я раз в месяц делала УЗИ и допплер. И последние дни в больнице были ктг всё было хорошо,и плацента по УЗИ соответствовала сроку.И искали инфекцию думали из-за неё, не подтвердили. Поэтому я больше склоняюсь к старой плацента. Родила в 41,1.
04.04.2023
Ответить
Елена
Елена, да ковид мог нанести вот такой удар ...вирусные заболевания на любых сроках очень опасны именно тем, что повреждают стенки кровеносных сосудов, отсюда и нарушение кровоснабжения и т.д...переношенность...ну, может, но вот вирусное куда более вероятно...
04.04.2023
Ответить
Елена
Елена, у невролога была в 8 месяцев он не сидел, но ползал по пластунски, невролог сказал ещё укладываемся в нормы. И потом резко к 9 месяцем пополз на 4-х и сам сел. Сейчас во всю ползает,садится, встаёт, ходит возле опоры.
04.04.2023
Ответить
Елена
Елена, это очень хорошо... успехов вам. Здоровья малышу! Надеюсь, что компенсируется полностью, занимайтесь и следите за здоровьем, спрашивайте у врачей все, что вас волнует, что вдруг настораживает.
04.04.2023
Ответить
Елена
Елена, весёлый, улыбчивый ребёнок. Только ночью иногда плохо спим. Я переживаю и боюсь что вот эта гипоксия выльется в Аутизм.
04.04.2023
Ответить
Елена
Елена, знаете, аутизм..это заболевание загадочное, в том плане, что оно диагностируется часто и у детей без гипоксии, кровоизлияний и прочих бед... У детнк с гопоксией и кровоизлияриями мы боимся многого другого, но я надеюсь, что все у вас обойдётся! А сейчас вас тщательно наблюдают, наверняка вы занимаетесь с малышом и лфк и массаж и т.д. и пальчиковая гимнастика вам даст хорошие результаты.
04.04.2023
Ответить
Елена
Елена, массаж нет, был последний только в 3 месяца. У нас атопический дерматит, сама дома занимаюсь, играем с ним. А то что он в таком возрасте не понимает что я от него хочу, учу показываю но он не понимает, это нормально?
04.04.2023
Ответить
Елена
Елена, смотря что...У ребенка есть зрительный контакт с вами? Следит за игрушкой? Понимает обращенную речь? Разбирает пирамиду? Тянется за игрушкой, проявляет интерес к процессу? Катать машину, знает название некоторых предметов.
04.04.2023
Ответить
Елена
Елена, зрительный контакт есть,за игрушкой следит, за пальцем следит если что то показываю. Вот именно он не понимает, прошу найти маму или папу ноль эмоций,он просто смотрит на меня и улыбается, про пирамидку и машинку мимо. Лепет только на своём. Вот недавно научился махать пока когда попросишь и то через раз.
04.04.2023
Ответить
Елена
Елена, ну, вы перечислили не мало, правда. А в ку-ку играет? Может ладушки уже играть. Попробуйте спросить его, : где мама? И его ладошкой себя в грудь или по руке касаясь говорить:" вот она!" Учите всему ч игровой форме и плоды будут.
04.04.2023
Ответить
Елена
Елена, нет, любит когда я делаю ку-ку, улыбается. Спасибо Вам большое за информацию, завтра будем пробовать.
04.04.2023
Ответить
Елена
Елена, не за что! Растирайте пальчики, каждый пальчик по отдельности, массируйте ладошки, качайте мячик между ручек, перетирайте пальчиками, такие упражнения хорошо стимулируют центры речи. Способствуют умственному развитию. Подлечите свой АД и на массаж тогда, а гимнастику делать можно постоянно, для укрепления всех групп мышц и улучшения координации движения, ориентации в пространстве. Не обязательно что-то сложное.
04.04.2023
Ответить
Людмила
Было такое у сына, развивался хорошо в моторном плане, а вот речевые центры пострадали. Слоговая структура была нарушена, слова первым слогом только называл долго. К 3 годам проблему решили, но есть дизартрия и с логопедом пришлось поработать над постановкой звуков. А так в целом сообразительный очень, на занятиях всегда быстрее других схватывает. Но я много занималась с ним. Для сравнения, у дочки не было гипоксии, речь сама легко и хорошо развивается и без всяких занятий очень легко всё схватывает
13.04.2023
Ответить
Tatjana
Немного успокою вас насчёт понимания. В 10 месяцев ребенок выучил одно животное по карточке - змея. В 10 месяцев он показал его ладошкой. С 9 месяцев каждый день по 50 раз я тыкала на эту змею и шипела. Ничего другого в этот период не учила. Потом недели 2 не повторяла и он забыл. Т.е человек явно не готов был. В 1,1 он резко изменился и стал прям хорошо меня понимать. В 1,2-1,3 стал показывать в книжке то что знает. Знает пока не очень много (10-15 предметов животных), но это просто время, сейчас уже запоминает лучше.
Родился в срок без осложнений, пополз в 8 месяцев, встал в 8 месяцев, сел в 9 месяцев, через неделю будет 1,4 вот только делает первые шаги.
04.04.2023
Ответить
Ксения Федосеева
про понимание где мама- пальцем показывать еще очень рано ему самому даже деткам здоровым при рождении. я учила на примере трех предметов ккрупных- лампа, картина мяч (фитбол большой). тыкала его рукой, повторяла каждый день несколько раз. потом через неделю другие предметы и люди. учила месяцев с 7. и отдача пошла только к 9-10. он стал сначала искать глазами эти предметы и только после года показывать пальцем и что-то понимать.
04.04.2023
Ответить
Ксения Федосеева
была гипоксия, угнетение цнс, геморрагическая болезнь новорожденных, реанимация.
тоже боялась за аутизм, потому что один шикарный невролог мне аж в 2 месяца ляпнула, что ребенок не смотрит в глаза и может быть аутизм.
я занималась, развлекала его каждый день, массажи, постоянные бесконечные мотания по врачам, тренировки навыков.
ребенку 3,8- он чрезмерно болтлив и сообразителен, из последствий - тревожен , но это больше потому что была очень тревожна я.
04.04.2023
Ответить