Гиперактивный..... Или современный активный ребенок?

мой даже сидеть не может ,если книжку читаю как червяк возится... длинные сказки вообще долго слушать не может..... и самое странное что сын вообще не играет в игрушки, они пылятся на полке иногда только примитивные игры в еду,  унас есть пластмассовая еда вот он ходит и кормит всех  ,если папа садится с ним играть, то он просто слушает и не включается в игру вообще ничего выдавить из себя не може...
08.02.2015
дописываю. последние 2 месяца у нас резкий итерес к космосу (купили ракету, знаем все планеты, звезды ит .д.), а также стали интересовать наборы для игр, Аэропорт, пожарный ит ,д. 
24.11.2014
забыла написать — сейчас у нас проблема такая. он может кулаком тихонько стукнуть меня или бабушку. с обиженным лицом. причем просто так. агрессивный стал. борюсь как могу — объясняю что это нехорошо, то маму и бабушку надо беречь, и драться не надо просто так. пока не помогает 
24.11.2014
всем привет. сижу и читаю. все про нас. с рождения был активным. в люльке до 4 месяецв только и то в 4 месяца не спал а смотрел по сторонам. с 4-до 5 месяцев таскала на руках т.к. не хотел в коляске, в 5 сели на прогулку. в 8 пошли и побежали, вот и бегаем за ним до сих пор на площадке. про горшок. упорно не хотел садиться. пошел сам на унитаз. сам. какать в памперс тоже сам перестал. сколько ни учили толка не было. я сделала вывод что у каждого ребенка свое время для чего то . пошли в садик. воспитатели мне тут же- он не умеет одеваться сам. я парировала Конечно, ему 3,6 , он еще маловат. в общем в один прекрасный день когда я пришла в полшестого и мой ребенок бегал со спущенными колготками то есть колготки на половине попы носки болтаются и босиком, воспитательница на мой вопрос сказала что учит одевать его колготки потому что все дети умеют кроме него — мое терпение лопнуло. через пару жней на собрании с участием заведующей я вытащила должностные инструкции воспитателя и помощника воспитателя и громко прочитала что там написано про одевание и раздевание детей. вопрос был исчерпан) кстати колготки мы стали одевать только в садик , и я решила не мучить ребенка, одеваем как и прежде кальсоны или термобелье и носки. дома одеваемся утром час. строго наказала маме выдерживать, не помогать. результаты есть. конечно не насилую его иногда помогаем но все же что-то уже умеет сам. штанишки одевает снимает сам, кофточки пока с трудом. носки натягивает) неправильно пока не различает где пятка но все же плюс) по поводу игрушек- собрать сложно. иногда в форме игры получается, иногда толко из под палки. кушать пока сложно)бабушка в свое время приучила его кормить пока горячее теперь не может ждать пока он поест сам типа остынет. но учим тоже. невролог нам назначала курс магний и глицин, помог, спать стал лучше и спокойнее. были мы у психолога — она сказала что такой ребенок и надо ждать когда он сам успокоится, активные занятия спорт, танцы ит .д. при этом он очень любознательный и умный. алфавит знал в 3 года, до 35 считает туда обратно, называет двузначные числа где видит например в поликлинике номер кабинета, цвета, геометрические фигруы самые сложные, планеты ит .д. никто не занимался, только развивающие мультики. планшета у нас нет. но зато он любит рассматривать книжки и чтоб с ним читали и рассказывали все, объясняли, у нас есть плакаты говорящие он их любит. пазлы деревянные и пластиковые любит тоже. может час сидеть сам с книжками, или машины строить. но это редкость)больше конечно сходит с ума, у нас тоже одна комната и кухня. и бабушка которая уже сходит от него с ума) мультики может смотреть но тоже недолго. во бщем на одном месте сидеть не может. если жнем спать не положить часам к 7 начинает сходить с ума в прямом сымсле. вот так) так что девочки терпения нам и терпения
24.11.2014
всем привет. сижу и читаю. все про нас. с рождения был активным. в люльке до 4 месяецв только и то в 4 месяца не спал а смотрел по сторонам. с 4-до 5 месяцев таскала на руках т.к. не хотел в коляске, в 5 сели на прогулку. в 8 пошли и побежали, вот и бегаем за ним до сих пор на площадке. про горшок. упорно не хотел садиться. пошел сам на унитаз. сам. какать в памперс тоже сам перестал. сколько ни учили толка не было. я сделала вывод что у каждого ребенка свое время для чего то . пошли в садик. воспитатели мне тут же- он не умеет одеваться сам. я парировала Конечно, ему 3,6 , он еще маловат. в общем в один прекрасный день когда я пришла в полшестого и мой ребенок бегал со спущенными колготками то есть колготки на половине попы носки болтаются и босиком, воспитательница на мой вопрос сказала что учит одевать его колготки потому что все дети умеют кроме него — мое терпение лопнуло. через пару жней на собрании с участием заведующей я вытащила должностные инструкции воспитателя и помощника воспитателя и громко прочитала что там написано про одевание и раздевание детей. вопрос был исчерпан) кстати колготки мы стали одевать только в садик , и я решила не мучить ребенка, одеваем как и прежде кальсоны или термобелье и носки. дома одеваемся утром час. строго наказала маме выдерживать, не помогать. результаты есть. конечно не насилую его иногда помогаем но все же что-то уже умеет сам. штанишки одевает снимает сам, кофточки пока с трудом. носки натягивает) неправильно пока не различает где пятка но все же плюс) по поводу игрушек- собрать сложно. иногда в форме игры получается, иногда толко из под палки. кушать пока сложно)бабушка в свое время приучила его кормить пока горячее теперь не может ждать пока он поест сам типа остынет. но учим тоже. невролог нам назначала курс магний и глицин, помог, спать стал лучше и спокойнее. были мы у психолога — она сказала что такой ребенок и надо ждать когда он сам успокоится, активные занятия спорт, танцы ит .д. при этом он очень любознательный и умный. алфавит знал в 3 года, до 35 считает туда обратно, называет двузначные числа где видит например в поликлинике номер кабинета, цвета, геометрические фигруы самые сложные, планеты ит .д. никто не занимался, только развивающие мультики. планшета у нас нет. но зато он любит рассматривать книжки и чтоб с ним читали и рассказывали все, объясняли, у нас есть плакаты говорящие он их любит. пазлы деревянные и пластиковые любит тоже. может час сидеть сам с книжками, или машины строить. но это редкость)больше конечно сходит с ума, у нас тоже одна комната и кухня. и бабушка которая уже сходит от него с ума) мультики может смотреть но тоже недолго. во бщем на одном месте сидеть не может. если жнем спать не положить часам к 7 начинает сходить с ума в прямом сымсле. вот так) так что девочки терпения нам и терпения
24.11.2014
всем привет. сижу и читаю. все про нас. с рождения был активным. в люльке до 4 месяецв только и то в 4 месяца не спал а смотрел по сторонам. с 4-до 5 месяцев таскала на руках т.к. не хотел в коляске, в 5 сели на прогулку. в 8 пошли и побежали, вот и бегаем за ним до сих пор на площадке. про горшок. упорно не хотел садиться. пошел сам на унитаз. сам. какать в памперс тоже сам перестал. сколько ни учили толка не было. я сделала вывод что у каждого ребенка свое время для чего то . пошли в садик. воспитатели мне тут же- он не умеет одеваться сам. я парировала Конечно, ему 3,6 , он еще маловат. в общем в один прекрасный день когда я пришла в полшестого и мой ребенок бегал со спущенными колготками то есть колготки на половине попы носки болтаются и босиком, воспитательница на мой вопрос сказала что учит одевать его колготки потому что все дети умеют кроме него — мое терпение лопнуло. через пару жней на собрании с участием заведующей я вытащила должностные инструкции воспитателя и помощника воспитателя и громко прочитала что там написано про одевание и раздевание детей. вопрос был исчерпан) кстати колготки мы стали одевать только в садик , и я решила не мучить ребенка, одеваем как и прежде кальсоны или термобелье и носки. дома одеваемся утром час. строго наказала маме выдерживать, не помогать. результаты есть. конечно не насилую его иногда помогаем но все же что-то уже умеет сам. штанишки одевает снимает сам, кофточки пока с трудом. носки натягивает) неправильно пока не различает где пятка но все же плюс) по поводу игрушек- собрать сложно. иногда в форме игры получается, иногда толко из под палки. кушать пока сложно)бабушка в свое время приучила его кормить пока горячее теперь не может ждать пока он поест сам типа остынет. но учим тоже. невролог нам назначала курс магний и глицин, помог, спать стал лучше и спокойнее. были мы у психолога — она сказала что такой ребенок и надо ждать когда он сам успокоится, активные занятия спорт, танцы ит .д. при этом он очень любознательный и умный. алфавит знал в 3 года, до 35 считает туда обратно, называет двузначные числа где видит например в поликлинике номер кабинета, цвета, геометрические фигруы самые сложные, планеты ит .д. никто не занимался, только развивающие мультики. планшета у нас нет. но зато он любит рассматривать книжки и чтоб с ним читали и рассказывали все, объясняли, у нас есть плакаты говорящие он их любит. пазлы деревянные и пластиковые любит тоже. может час сидеть сам с книжками, или машины строить. но это редкость)больше конечно сходит с ума, у нас тоже одна комната и кухня. и бабушка которая уже сходит от него с ума) мультики может смотреть но тоже недолго. во бщем на одном месте сидеть не может. если жнем спать не положить часам к 7 начинает сходить с ума в прямом сымсле. вот так) так что девочки терпения нам и терпения
24.11.2014
всем привет. сижу и читаю. все про нас. с рождения был активным. в люльке до 4 месяецв только и то в 4 месяца не спал а смотрел по сторонам. с 4-до 5 месяцев таскала на руках т.к. не хотел в коляске, в 5 сели на прогулку. в 8 пошли и побежали, вот и бегаем за ним до сих пор на площадке. про горшок. упорно не хотел садиться. пошел сам на унитаз. сам. какать в памперс тоже сам перестал. сколько ни учили толка не было. я сделала вывод что у каждого ребенка свое время для чего то . пошли в садик. воспитатели мне тут же- он не умеет одеваться сам. я парировала Конечно, ему 3,6 , он еще маловат. в общем в один прекрасный день когда я пришла в полшестого и мой ребенок бегал со спущенными колготками то есть колготки на половине попы носки болтаются и босиком, воспитательница на мой вопрос сказала что учит одевать его колготки потому что все дети умеют кроме него — мое терпение лопнуло. через пару жней на собрании с участием заведующей я вытащила должностные инструкции воспитателя и помощника воспитателя и громко прочитала что там написано про одевание и раздевание детей. вопрос был исчерпан) кстати колготки мы стали одевать только в садик , и я решила не мучить ребенка, одеваем как и прежде кальсоны или термобелье и носки. дома одеваемся утром час. строго наказала маме выдерживать, не помогать. результаты есть. конечно не насилую его иногда помогаем но все же что-то уже умеет сам. штанишки одевает снимает сам, кофточки пока с трудом. носки натягивает) неправильно пока не различает где пятка но все же плюс) по поводу игрушек- собрать сложно. иногда в форме игры получается, иногда толко из под палки. кушать пока сложно)бабушка в свое время приучила его кормить пока горячее теперь не может ждать пока он поест сам типа остынет. но учим тоже. невролог нам назначала курс магний и глицин, помог, спать стал лучше и спокойнее. были мы у психолога — она сказала что такой ребенок и надо ждать когда он сам успокоится, активные занятия спорт, танцы ит .д. при этом он очень любознательный и умный. алфавит знал в 3 года, до 35 считает туда обратно, называет двузначные числа где видит например в поликлинике номер кабинета, цвета, геометрические фигруы самые сложные, планеты ит .д. никто не занимался, только развивающие мультики. планшета у нас нет. но зато он любит рассматривать книжки и чтоб с ним читали и рассказывали все, объясняли, у нас есть плакаты говорящие он их любит. пазлы деревянные и пластиковые любит тоже. может час сидеть сам с книжками, или машины строить. но это редкость)больше конечно сходит с ума, у нас тоже одна комната и кухня. и бабушка которая уже сходит от него с ума) мультики может смотреть но тоже недолго. во бщем на одном месте сидеть не может. если жнем спать не положить часам к 7 начинает сходить с ума в прямом сымсле. вот так) так что девочки терпения нам и терпения
24.11.2014
Добрый вечер, нам тоже многие говорят, что ребенок гиперактивный, в основном посторонние, особенно бабульки на площадках, чьи внуки как неваляшки, где посадишь там и сидят. Ходили по врачам правда только консультации без обследования три невролога, два психолога и один психотерапевт, все говорят, гиперактивности нет, фраза одного невролога очень запомнилась, сказала, что у сына поведение "театр одного актера". Я тоже нервничала, переживала, уставала (даже нервный срыв случился, появились жуткие головные боли пришлось лечить), постоянно на улице куда-то бежит, залезает, переживаешь чтобы не свалился с высоты (качели, горки), и дома все ящики на липучках, хотя когда подрос это уже не спасало. Особенно полгода для меня было испытанием, когда учились переходить дорогу за руку, посреди дороги резко бросал руку и бежал куда хотел, или на самокате катается и к дороге, кричишь чтобы остановился, а ему все равно, думала посидею, хорошо что этот этап у нас пройден, теперь когда к дороге подходим сам говорит "мама давай ручку, там машины ездят". С горшком сдружился с 3го раза ровно в 2года, прошло без особых трудностей (первые два раза пробовали в 9мес. и в 1,5г, не получилось не стала мучать его и себя), с подгузником расстались почти сразу и дома и на прогулке и во время дневного сна, а вот на ночь до сих пор никак. Никогда не наказывала за горшок, это не правильно, многие врачи говорят, да и куча инфо есть по приучению к горшку. Говорить стал более ли менее нормально этим летом, цвета называть не хочет, почему-то у него, что не спроси все синего цвета, цифры называет, но не по порядку. За то всякие сортеры, пазлы хорошо получается складывать. Переодеваться сам тоже не хочет, раскладываю  ему одежу на диване и ухожу на кухню, говорю переоденешься прийдешь, через несколько минут приходит одетый, буквально весной ни в какую не хотел сам это делать. Не сразу Москва строилась..... сейчас более ли менее идет на контакт, взаимопонимание становится лучше, хотя за поведение все равно его попа частенько "общается с ремнем" в основном папа прибегает к этому методу, но и слушается он его лучше, чем меня. Все дети разные, не нужно всех под одну гребенку, да и требования уж сильно завышены. Лично я считаю, всему свое время, ну а заниматься конечно нужно, у нас есть спец.серия обучающих книг, сыну очень нравится (если интересно могу написать). Сегодня первый день пошел в сад после длительно перерыва и так получилось, что в новую группу, воспитатель говорит, что не слушается, дерется, игрушки забирает, ну с первым я согласна, чтобы дрался никогда не видела, хотя я с сыном всегда сама, мне никто не помогает нянчить, было когда-то брал на площадке чужие игрушки без разрешения, но последнее время спрашивает разрешение, почему в садике иначе не знаю. Мне говорили у не усидчивых и активных детей, должен быть четкий распорядок дня, и его нужно строго соблюдать. И еще, если совсем нет сил терпеть, и нервы на гране, нужно уйти в другую комнату, чтобы успокоиться, или можно наушники с музыкой в уши и не обращать на истерики или упертость внимание, помогает! Терпения Вам и удачи.
27.10.2014
Да) спрятаться это хорошо, но у нас однокомнатная квартира и это невозможно) По этому и завышены требования к уборке игрушек, например. С этим время от времени справляемся, опять же не сильно и гуманным методом, без ремня правда)) По поводу горшка, необходимо было к 2,5 уже писать на горшок, т.к. начинали ходить в садик.... С одеждой.... писала выше, не понимаю почему воспитатели не хотят учить детей одеваться.... у них даже спортивный интерес появляется, соперничество.... а дома все обычно, можно и полениться. Мне и буквально на днях сделали опять замечание что он не умеет одевать колготки. В растерянности. опять же пробежалась по мамам старших детей, мне сказали что тоже не умеют, никогда воспитатели не делали таких замечаний и помогают и учат одеваться. Про распорядок, да слышала, стараюсь его держать, но не всегда, теперь работаю и если в садике то там есть распорядок, а если все по очереди с ним на больничном сидим, то.... не всегда. 
28.10.2014
У нас тоже однушка, я ухожу на кухню, благо, что он не бежит следом в слезах, хотя раньше так делал, сейчас если что-то не получается или что-нибудь мы (родители) сделали не так как ему хочется, он сжимает кулачки, строит гримасу на лице, и кричит не довольно на нас, я говорю ему, что выслушивать его концерты не буду разворачиваюсь и иду на кухню, иногда наоборот его отправляю в комнату говоря успокоишься прийдешь, приходит через 5 минут, может у нас немного разные ситуации, а может мы просто раньше стали прибегать к этой методике воспитания(по советам Мурашовой). А про завышенные требования, я писала не про Вас, а про окружающий мир, воспитателей и учителей, если мы шли в школу и не обязаны были знать алфавит и цифры (хотя со мной занимался  дедушка, помню прописи красивые были) все это учили на протяжении первого класса, то сейчас на изучение алфавита 1 или 2 четверти всего, требуют чтобы дети прийдя в 1й класс уже многое умели делать самостоятельно, да и вообще школьное образование почти полностью переложили на родителей (п.с. — книгу вышлю сегодня).   
29.10.2014
Да меня это все очень удивляет,меня в ясли отдали в 1 год 3 мес, при чем в 2 года отдали на пятидневку,так вот к 2 годам умела почти все и проблем не было,воспитатели со всеми справлялись и не было психологов, детей и кормили и проблем с питанием не было. А сейчас все сами родители,а если ребенок плачет в саду это к психологу,да и вообше валерьянки давайте или приходите рано в 4,а то всех разбирают,а ваша плачет (так подруге сказали по поводу её дочки)нц и у меня похоже было,плачет идите к психологу... 
30.10.2014
Нет,он наверняка не специально это делает!У меня ребенок тоже гиперактивный первый,остальные вроде меньше жару дают,тоже орал с рождения,тоже ловить надо,везде влезет,вас прекрасно понимаю!А у вас не было гидроцефалии мозга или внутричерепного давления?У нас было и сказали это может накладывать свое на поведение,у меня в школе весь 1 класс жаловались на поведение и говорили ,что может он у вас требует особого внимания к себе и чуть ли не переводите его на дом обучение-фиг угадали сказала я им!Походила по врачам прошло лето и ребенок повзрослел что ли но уже нас хвалят за поведение.А по поводу учебы нареканий не было .Заметила что у него очень хорошая память стихи без проблем,английский без проблем.Азбуку с папой выучил в 2,5годла и цыфры,за лето выучили табл умножения!Все прийдет и должно быть постепенно!Бывают моменты конечно,когда не идет что то но я стараюсь это понять не все ж ребенок может выучить одинаково кому то математика легче дается кому то английский кому то физкультура.Тут надо терпения очень много, чего вам желаю!Хотя момент с колготами помню до сих пор как учили одевать,посадили на стул объяснили что 2 полосы на попе 1 спереди и дали самому одевать одел правильно молодец нет снимай и заново одевай,короче он так раз 20 их снимал ничего научился,а главное все нервы свои сохранили!Таким детям нужен подход,что б они знали что их понимают и не замыкались,нужно  стать на их место и пробовать чувствовать то что они могут чувствовать в данный момент тогда чуть легче будет и главное не срываться,ведь у ребенка не такие мозги как у взрослого и они много не понимают как мы!Так что терпения вам!!!
27.10.2014
Спасибо! У него была при рождении энцефалопатия, незрелая нервная система. Но я его таскала первый год по невропатологам, потом после 2-х лет нам сняли этот диагноз. По развитию тоже было все нормально. У нас слишком как то все требует особого внимания) это если мне постоянно на успокоительных таблетках сидеть, то может быть будет царить в нашем доме спокойствие со стороны родителей и ребенок будет на голове стоять. т.к. нам будет все равно. Еще сложности что мы почти без помощи бабушек, т.е. продуха у меня почти нет, это тоже накладывает определенный отпечаток. Как говорится можно быть хорошей мамой, когда вокруг много бабушек) 
28.10.2014
Вот видите это тоже налаживает свой отпечаток,мы тоже гоняли по врачам тоже сняли с нас эти диагнозы,но сказали что сразу паинькой не станет!Может в секцию какую нибудь сдать что б сил не было дома прыгать и родителей донимать!А по поводу бабушек понимаю вас,тоже одна так себе относится,а другая,моя мама готова чуть ли не жить с нами,но мне её жалко зная свою ораву, могу предположить что все соки из бабушки выжмут,мне её жалко,поэтому стараюсь меньше прибегать к её помощи.
29.10.2014
Ой с оравой я теперь вообще себя не представляю... Хотя на самом деле стало полегче с ним,раньше вообще не договориться было.
30.10.2014
Я вам сочувствую. Потому как в школе это будет швах. У меня трое детей: старшему сыну 9 лет (это о нем, то что вы пишете), доче 3,1, сыну 1,8 лет. Насчет горшка уже точно уверена, что не стоит наказывать, первого сына наказывали (хотя он с 1 года во сне не писался) — жалею, дочу я не наказывала, но в 1,5 пошла в роддом третьего рожать она на горшок не садилась, вернулась — писать только на горшок (муж в мое отсутствие наказанием добился), он и третьего пытается наказывать, но я не позволяю, потому как он добром ходит, только трусики не снимает сам и иногда не успевает. А вообще время придет и все будет как надо, не торопите ремнем события. Теперь о поведении. Старший и средняя шило в одном месте. Старший вообще, что уроки делает ногами что-то под столом мнет, руками теребит, если стоит на одном месте, то не стоит, а все время в движении. Уроки мы делаем целый день, успеваем и поругаться, и порыдать, и ремнем получить, по нескольку раз переписываем одно и тоже, чтоб наконец-то без ошибок получилось. Третий год бьюсь, если с ним рядом не сидеть, то уроки он вообще не сделает, а если я сижу с ним, то остальные дети без внимания, голодные, иногда мокрые и чего- то там вытворяют. С вечера спать не уложишь, а утром не поднимешь. В школу одевается это катастрофа, несколько минут один носок. В школе домашнее задание не записывает практически никогда, чтобы я ни делала: и ругалась, и по хорошему просила, и обратно в школу отправляла, и записки писала в дневник вкладывала, и перед выходом напоминала... Все в пустую.У невролога в детстве наблюдались, лечились, толку никакого. И с головного мозга эту РЭГ или как там ее снимали (кстати, тогда специалист сказала, что у любого человека будут отклонения, себе снимите и у вас не все в порядке покажет). Помню, когда лет в 6-7 лечились, невролог прописывала ему успокоительные, так он у меня по ночам спал так, что несколько ночей подряд описался в постель, не мог проснуться. После этого я убрала эти успокоительные.Так же ничего не слышит и не реагирует с первого раза, если только с 21 го и с криком. Пыталась, пока был один, и по хорошему подолгу и за руку брала в лицо говорила, чтобы услышал. но теперь время на троих делится, с учетом того, что с мужем вдвоем воспитываем, и то он практически все время на работе, считай одна... Поэтому пытаюсь до него докричаться. Ремень тоже лучше всех помогает, но это не выход, сама понимаю. Противник физического наказания, но, кажется, иногда надо. Теперь об одевании. Я не думаю, что из этого надо делать проблему, конечно если ребенок вообще ничего сам надеть не может. А так, со всеми тремя я даже не задумывалась об этом, так средняя если ей надо сама все сделает, а маленький только пытается (пока не получается). К сожалению, если я их всех буду ждать когда они сами, то мы никуда вообще не будем успевать и так везде опаздываем пока я маленьких "быстро" одену.О взаимоотношениях с другими детьми. Как правило это ревность. Маленькие меня делят до драки. Кусают друг друга, жуть. Хотя я им все время внушаю, что вы родные, вам нельзя. Даже старший ревнует.
25.10.2014
Спасибо, все комменты прочитала,. Проблема на самом деле, не в горшке, не в цветах, и не в одеваниях.. А в совокупности всего и не послушании, и вечного нытья (причем всегда ныл. вот как родился,у  меня до сих пор это нытье стоит в голове, да и растет, а оно не меняется, только тембр взрослее становится), есть много хороших сторон его отношения ко мне, но так же и не считается со мной : ему то что надо это в первую очередь и где бы ты не была и чтобы не делала, а поставь ему подушку для теремка потому что он не хочет сам это делать, или у него она упала и т.д. или сама сделай из конструктора машинку например, но так как ему нравится, а как он и сам не знает, а если ты не можешь по непреодолимым причинам, то его это не волнует и он ноет! Как он не слышит после того как вроде договорились что в этом месте надо вести себя хорошо, знает даже как хорошо, расскажет как он будет себя вести. как будет спокойно сидеть. а приходим и понеслась жара! и что мама говорит и не говорит все бестолку... И так всегда и не меняется, и можно ждать ждать и делать скидку на неторопливость, на всему свое время.... и ой и пописал сам он в горшок в 3.5 года.... мы шли шли и пришли к этому..... а можно и в 2,5, но напрячься и думать что уже это надо, т.к. в саду этому учить не хотят и за тобой с горшком ходить никто не будет, и в 3,5 кофту не оденут на улицу, т.к. вроде должен уже сам.... и т.д. 
28.10.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Бегает за другими детьми. Без компании не может. БЕСПЛАТНАЯ онлайн группа для родителей "Секреты воспитания"