Обильное слюноотделение при дизартрии-гиперсаливация
ЛогопедияПри дизартрии часто наблюдается гиперсаливация, т.е обильное слюнотечение.Чем мы можем помочь ребенку? Все действия, описанные ниже -"не одноразовая акция",а планомерный труд до результата!
-
Пока растут зубки-слюнотечение считается нормой, но могут быть и другие причины (например, молочница, стоматит,воспаление слизистой рта,глистная инвазия).ЧТО ДЕЛАТЬ:а) Важно научить глотать слюну, предварительно СОМКНУВ губы;б) Своевременно напоминать о необходимости сглатывать;в) Контролируйте-РОТ ребенка ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКРЫТ в состоянии покоя(если нет аденоидита).г) Делайте короткие паузы, когда ждете от ребенка ответа на вопросы или просто в разговоре, чтоб ребенок сделал паузу, отдохнул и спокойно!! сглотнул слюну.д) Кроме этого, грызем яблоки, морковку , сухарики тп. + криомассаж-каждый день
1. Криотерапия.
Прикладывание кусочка льда по контуру губ с учетом 6 точек Продолжительность удерживания льда в каждой точке от 5 секунд до 1 мин
2. Полоскание полости рта.
- Лекарственных травы: настой шиповника,коры дуба, тысячелистника !!удостовериться в отсутствии у ребёнка аллергии!!.
- Поэтапное полоскание горла минеральной водой, жидким киселём, кефиром, густым киселём.
- 3. Логопедический массаж.(с осторожностью!) Точечный массаж в области подчелюстной ямки,указательным пальцем лёгкие вибрирующие движения под подбородком в течение 4-5 секунд.
- Точечный массаж в углублениях под языком, в двух точках одновременно указательным и средним пальцем против часовой стрелки,не более 6-10 сек
-
4. Жевание твердой пищи.
Грызём, жуём, глотаем - морковку.Грызём - сухари, баранки, сушки.
- Имитация зевания, жевания, глотания с запрокинутой головой. (Жевание и глотание желательно производить с закрытым ртом).
- 5. Мимические и артикуляционные упражнения
- «Окошечко». Открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течение 3-5 секунд. Язык спокойно лежит на дне рта. Удерживать рот открытым в течение 5-10 секунд.
- «Усики». Удеживать губами полоску бумаги, трубочки для коктейля, разных диаметров и т.п.
- «Толстячок-худышка». Надувание и втягивание обеих щек.
- «Шарики».Надуть одну щеку-сдуть.Затем другую.4-5раз
- «Упражнение йогов» - рот открыт, вращаем языком в преддверии рта-сглотнуть.
- «Сушить язычок». Язык свернуть трубочкой и всасывать воздух в себя через эту трубочку.
- 6. Активизация мышц
- Положить на кончик языка хлебный шарик (измельчённые витамины, накапать из пипетки капли сиропа), с усилием сделать глотательные движения.Упражнение «Часики» или делать движения языком вперёд-назад.
- 7. Дыхательное упражнение «Буря в стакане». Дуть через трубочку в воду, не надувая щек
- 8. Произнесение гласных на твердой атаке: а а а; э э э ; и и и ; аэ аэ аэ ; эа эа эа;аи аи аи ; эи эи эи; аэи аэи аэи
- Действуйте и будьте здоровы!
Елена
День добрый.
У ребенка стертая дизартрия, очень сильная гиперсаливация.
можно более подробно про
Лекарственных травы: настой шиповника,коры дуба, тысячелистника !!удостовериться в отсутствии у ребёнка аллергии!!.
Поэтапное полоскание горла минеральной водой, жидким киселём, кефиром, густым киселём.
как завариваются настои и как понять поэтапное? это в один день делать или?
18.01.2018
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
О ребёнке какого возраста идёт речь?рецептура заваривания лекарственных трав есть на упаковке,так же как и курс применения(число дней) Поэтапно-выберите себе приемлемый вариант:упражнения+полоскание плотной жидкостью(кисель);потомнапример спустя неделю ежедневных занятий-поменяйте на :упражнения+травы. Понятно,что гиперсалиыация толькотэтими приемами не уйдёт,добавляйте логомассаж и занятия с дефектологом
18.01.2018
Ответить
Елена
Вечер добрый. О ребенке 6 лет. А нужен именно дифектолог или логопед можно?
18.01.2018
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
Можно, логопед,но закончивший дефектологический факультет и желательно,с опытом работы с дизартриями (не стесняйтесь спросить контакты мамочек предыдущих деток,у кого были положительные результаты) Как правило,логопеды-психологи, логопеды-бывшие предметники, логопеды-медсестры и пр. ,не справляются с дизартриями или годами их корректируют((
18.01.2018
Ответить
Елена
А почему именно дефектолог? Мы перешли в логопедический сад и занятия там. вот и пытаюсь понять будет толк или нет...
18.01.2018
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
Потому , что факультет , где готовят профильных специалистов , называется дефектологический, выпускают дефектологов_логопедов, дефектологов-сурдопедагогов, дефекттологов-тифлопедагогов, дефектологов-олигопедагогов, т.е специальности разные. Уточнитете у педагогов в саду , какая у них специализация и поймете, будет ли толк. Логосад-это хорошо! там должны быть специалисты,но если не будет индивидуальных занятий и обязательно!! логомассажа( при дизартрии показан, если нет эпиактивности), то желаемый результат будет отложен во времени. У ребенка хороший возраст, отслеживайте динамику и помогайте вводить поставленные в логосаду звуки в речь.
18.01.2018
Ответить
Елена
Спасибо. индивидуальные занятия будут 3-4 в неделю. и 4-5 групповых. т.е. если просто логопед то толку не ждать? А что понимается под логомассажем? хочу попробовать Ваши рекомендации по криотерапии и точечный массаж под язычком...еще купили электрическую зубную щетку для массажа языка...
19.01.2018
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
С самостоятельным массажем-осторожнее!надо сначала выяснить тонус (в каких частях речевого аппарата гипоконус, в каких-гиперконус и массировать зоны с разным нажимом ),вообщем, логомассаж лучше отдать специалистам, владеющим техниками,а помогать можно щеточкой-это хорошо
19.01.2018
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
Вполне.Ребенку должно быть комфортно, не больно и желательно, весело)) Если хотите специалиста, то это ,скорее, физиотерапевт, владеющий техниками точечного массажа
19.01.2018
Ответить
Елена
Я правильно поняла. это для криотерапии физиотерапевт но можно и самой?)))
19.01.2018
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
Да. Делайте все в комплексе(не сбрасывая со счета п.4-5-6) и курсами(апример по 10дней без перерыва, потом отдых 5-7дней. Отслеживайте динамику(прямо записывайте, что было на первом курсе ваших действий , что изменилось после 2 курса и тд)
Будьте здоровы!
19.01.2018
Ответить
ирэн
Светлана спасибо! У Мишани нет дизартрии,но массаж я ему делаю все равно. И логопеда буду брать через месяц,его бывает прорывает говорит держи,иди и тп,часто дай говорит. Но логопед говорит что уздечки коротковаты(прям язычок раздвоился на кончике)и тянуть много,надо подрезать,он о и у,ю говорить не может. Ещё у нас птичий язык,вокализация что ли,АЧ вылазят. Может есть что почитать или дополнить к массажу?
11.05.2016
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
Да, гиперсаливация бывает и при других нарушениях. Какие именно уздечки коротковаты, по словам вашего логопеда? Их в ротике 3, вероятно речь идет о подъязычной уздечке или под верхней губкой,(в детской стоматологии сейчас подрезают лазером за пару секунд бескровно и безболезненно совершенно), но после этой процедуры, массаж подъязычной зоны обязателен(осторожно и профессионально) ,чтоб не заросло! Не видя ребенка и не зная ваших диагнозов, не могу понять,а значит посоветовать, чем дополнить Ваши усилия! Ваше беспокойство:хотите запустить речь?алалия?
11.05.2016
Ответить
ирэн
Да . Света моторную алалию под вопросом пока поставили. Короткие подьязычная и под верхней губкой, логопед сказала про массаж. Слюноотделение нет ,твердое жует хорошо ,глотает тоже. а какая ещё уздечка? Я не знала ,что лазером подражают,у нас скальпелем в хирургии. Спасибо сегодня обзвоню узнаю где у нас это делают.
12.05.2016
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
Найдите хороший стоматологический центр,там ,вероятно ,найдете то ,что ищите Вот увидите,как это процедура быстро высвободить некоторые звуки.А во рту 3 уздечки-1-ая под языком(отсюда и раздвоение язычка,и уздечка плотная и натягивает язык и т.д. 2-ая под верхней губой(как у Макаревича из "машины времени")),3-я между нижней десной и нижней губой
12.05.2016
Ответить
ирэн
Спасибо. Отношусь как сделаем. Нет слов чтобы выразить Вам мою благодарность,спасибо огромное.
12.05.2016
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
Ирен,нет ли эпиактивности? Про вокализацию-это период!попробуйте поиграть: похлопать, потопать , поприседеть в ритме ,установите "правила игры"- жестами показывайте "тише"."громче", "быстрее","медленней,"выше"," ниже,"стоп"(это для того,если вокализация настигнет в автобусе и т.п, чтоб вы легко справились, играя.Еще не повредят самостоятельные занятия по дыханию.Действуйте и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
11.05.2016
Ответить
ирэн
Спасибо, мы так и делаем . и Мишку косолапого под музыку ,и песни подпеваем,петь вообще оч любит. Сейчас уже больше согласных появилось, но когда показала его логопеду неврологического отделения она и сказала ,что надо подрезать.тк ребёнок буквы алфавита знает,а многие изобразить не может. Хотя имитирует как лошадь иного говорит,ну представляете как выглядит:-)
12.05.2016
Ответить
Анастасия
Спасибо большое! Светлана, подскажите, через какое время ждать результатов при дизартрии? Сейчас делаем логопедический массаж (и мануальный и зондами), и занятия с логопедом.
И еще подскажите, логопед рекомендует проводить массаж курсом. Т.е. сейчас сделаем 10 сеансов через день. Потом перерыв (будем просто ходить на занятия 2 раза в неделю, +занятия дома). Правильно ли это?
11.05.2016
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
Вы еще маленькие по возрасту для полноценной постановки звуков,поэтому логопедический массаж и артикуляционная гимнастика, не жалея сил и преодолевая сложности-это ваша опора!!! если есть гиперсаливация, то действуйте самостоятельно.Результатов при дизартрии не ждите скоро,даже если звук будет стоять , то на автоматизация много времени уходит , а ввести звук в речь при дизартрии еще дольше((
11.05.2016
Ответить