Как занять ребенка, который не хочет ничем заниматься.
Занятия, кружки, секцииСыну 3.9, с рождения он 'кабачок'. На прогулку выходит с пинками, только ради того, чтоб получить мороженое/киндер и т.д. Понятное дело, каждый день ему этого не покупают, тогда он просто ноет всю прогулку 'устал/хочу спать' и т.д. Детей игнорирует, детские площадки/покормить птичек/ посмотреть фонтаны - все мимо. Про велосипеды, самокаты вообще молчу.
Дома ходит за всеми и тоже постоянно ноет, просит, чтоб поиграли. Но по факту играют взрослые, он смотрит. Я строю дома из Лего, бабушки рисуют и лепят. На предложение поиграть вместе всегда одно и тоже 'не могу/не хочу'. Начинает кривляться и падать на пол 'без сил' если попросишь помочь дорисовать, например. Настольные игры не доигрывает, все остается на полпути. Все тематические задания, распечатки, тетради портит фломастерами и выбрасывает. Книги не слушает, отворачивается. С развивающих занятий, спорт секций, игровых комнат удирает с криком.
Садика нет. Есть младшая сестра (3 мес), любит её, тискает. Возможности играть за него, чтоб он наблюдал, сейчас просто нет. Мозг вынес уже всем взрослым и сам страдает, мне кажется. Беспокоит, что не идет никого развития в плане спорта, усидчивости. Приходит к нему двоюродный брат его возраста, но сын начинает отбирать игрушки, нормальной игры не получается. Объясняю, что нужно играть вместе, предлагаю варианты - все мимо.
Из любимых занятий походы в большие магазины, контактные зоопарки. Дома разыгрывает ситуации из мультов, обожает мыть игрушки. Но это малая часть всего свободного времени.
Tanya
Какие дети все разные) а много у вас игрушек? Бывает такой эффект, когда их много, ребёнок их перестаёт ценить и не играет. У нас с самого рождения одно правило, сначала сын что-то делает (убирает игрушки например или читает сейчас) потом читаю я, то есть у него всегда есть поручение за которым следует поощрение. Причём схема выработалась до того, что без чтения он не уснёт даже если очень поздно, потому что это его поощрение так сказать)) таким образом у сына сформировались правильные интересы. Вам конечно сейчас тяжело, сын наверное скучает по вам и требует повышенного внимания.
29.09.2016
Ответить
Татьяна
Кому то из взрослых все делать с ним, кататься на самокате вместе, причем взрослый должен говорить какое он получает от этого удовольствие и радость. Рисовать соревнуясь , кто нарисует лучше или закрасит. Если на прогулке говорит , что устал, послушайте что говорят бабушки когда с ним гуляют. Возможно он списал поведение с кого то из взрослых, которые часто с ним проводят время. Взаимодействие с детьми можно получить только с детьми общаясь, ходите куда только можно, первое время можно и с ним посидеть на занятиях. подходите вместе с ним знакомиться с детьми, показывайте своим примером как надо общаться. Кроме вас его никто не научит. Сад желательно.
27.09.2016
Ответить
Tatjana
На самом деле сад спасает не очень. Мой в саду уже 2 года и в принципе похож. Правда, все ж не настолько все серьезно. Т.е. он вполне способен играть сам (катать машинки, строить лего, иногда пробивает порисовать/полепить), слушать книги (не все, но некоторые), с пинками ходит на фигурное катание и с меньшими - на теннис. Этим летом научился кататься на велосипеде, 3 года как катается на самокате - но выманить на прогулку/море/детскую площадку можно в основном вкусняшками. Правда, после того, как выманишь, тяжело затащить уже домой. В игровых комнатах/площадках чувствует себя нормально, с визгом катается с горок и бухается в шарики. С людьми сходится очень тяжело, в последнее время может все же ответить на вопрос сколько лет? как дела? как зовут?, раньше просто убегал или стоял, молча насупившись. С детьми - то же самое, к незнакомым долго привыкает, на настойчивые попытки поиграть с их стороны обычно реагирует бегством, если его не оставляют в покое, может даже проявить агрессию (начать махать руками), но через час-другой в компании оттаивает (особенно если это девицы чуть постарше его) да так, что выдирать его из той компании приходится со слезами. Чувство собственничества развито очень, до сих пор часто перед приходом гостей сходного возраста ныкает игрушки по темным углам, чтоб "гость не нашел", а если тот все же находит, скандалит со слезами, чтобы отдавал. Хотя и здесь наметился позитив, иногда делится и ссор по этому поводу становится меньше.
Я так понимаю, что это особенности личности, которые до какого-то момента можно корректировать, но полностью изменить уже не получится.
27.09.2016
Ответить
Юлиана
К сыну на прогулке с бабушкой пол года назад пристала девочка младше его. Хотела с ним играть, он отворачивался. Так девочка стала силой его разворачивать)) с тех пор при виде девочек младше него начинается истерика с криками и слезами... Он в принципе не любит, когда к нему лезут. Ему нравится понаблюдать со стороны, потом подойти ближе и снова понаблюдать. К незнакомому ребенку он подойдет после нескольких дней таких наблюдений. И то, если тот полезет активно к нему или к его игрушкам, убежит.
27.09.2016
Ответить
Iskanderchik
Почитайте "Дети с небес", автор описывает типы темпераментов и подходы к ним (один из типов на Ваш был похож). А вообще действительно похоже на проявление ревности(ну или просто такая реакция на перемены в семье). Мы просто тоже сейчас примерно в такой же ситуации(у нас тоже малышка). А лучше я Вам ссылку на статью психолога скину, вдруг поможет...
27.09.2016
Ответить
Янина *преподаватель английского*
Какой сад. У вас новорожденный. Бедняга и так не понимает, что происходит, ревнует, так еще и в сад его тут всех хотят сбагрить.
27.09.2016
Ответить
Юлиана
Я специально не отдала в сад в этом году. Но на занятия хорошо было бы ходить. Открытой ревности не наблюдаю. Он заботится о сестре в силу возраста, любит.
27.09.2016
Ответить
Янина *преподаватель английского*
Ревность проявляет чаще как раз-таки не в агрессии. Он может ее и любить. Но ревности это не отменяет.
Если вы считаете, что занятия нужны, отдайте на занятия. Хуже не будет, но вряд ли это изменит данную ситуацию. Со временем просто скорей всего все наладится.
27.09.2016
Ответить
Диана
Я вот не умею завлечь свою дочь ни творчеством,ни играми,поэтому развивается она в саду
27.09.2016
Ответить
Анастасия
Отдать ребенка в сад, как все дружно советуют, это убегание от проблем. В лучшем случае. В худшем усугубление имеющегося.
Дети не бывают неинтересующимися ничем просто так. Обычно "собака зарыта" в отношениях с родителями. Их надо корректировать. Чтобы у ребенка появлялась энергия дерзновения. Ибо дети по своей природе любопытны. Они заточены на игру.
Сейчас при наличие младшего, ребенку нужно повышенно ваше внимание.
27.09.2016
Ответить
Юлиана
С папой у него отношения временами сложные, папа строгий слишком, бывает груб. Но тем не менее сын к нему тянется, могут дурачиться, устраивать шуточные потасовки. Не думаю, что дело в этом. У него какой-то пенсионерский настрой, постоянные фразы нет сил, устал, не могу. Предлагаешь пазл собрать, к примеру, а он резко устал. Через минуту снова бесцельно носится по квартире. На улице же, наоборот, еле плетется.
27.09.2016
Ответить
Юлиана
В Казани есть? Надо узнать, может понравится ему. Рядом с домом у нас есть 'Сердешь' (вроде так называется), там свободные занятия с преподавателем-психологом, можно с ребенком, а можно и одного в группу пустить. Попробуем в пятницу сходить.
27.09.2016
Ответить
Юлиана
Была попытка пойти в сад. На 30 детей 1 воспитатель. Нянечки нет. Нет прогулок, т.к нет нянечки. Нет занятий, т.к воспитатель просто не успевает за всеми уследить, чтоб не ели пластилин и не тыкали карандашами друг в друга. Набрали на одну группу больше положенного, поэтому такой бардак. Когда отдавали документы, об этом никто не говорил.
Следующая попытка в следующем году, в другой сад.
27.09.2016
Ответить
Юлиана
Была попытка пойти в сад. На 30 детей 1 воспитатель. Нянечки нет. Нет прогулок, т.к нет нянечки. Нет занятий, т.к воспитатель просто не успевает за всеми уследить, чтоб не ели пластилин и не тыкали карандашами друг в друга. Набрали на одну группу больше положенного, поэтому такой бардак. Когда отдавали документы, об этом никто не говорил.
Следующая попытка в следующем году, в другой сад.
27.09.2016
Ответить
Юлиана
Была попытка пойти в сад. На 30 детей 1 воспитатель. Нянечки нет. Нет прогулок, т.к нет нянечки. Нет занятий, т.к воспитатель просто не успевает за всеми уследить, чтоб не ели пластилин и не тыкали карандашами друг в друга. Набрали на одну группу больше положенного, поэтому такой бардак. Когда отдавали документы, об этом никто не говорил.
Следующая попытка в следующем году, в другой сад.
27.09.2016
Ответить