Поиск

Когда нужно беспокоиться по поводу речи

Мне кажется, все у вас хорошо, вы правильно говорите ' главное, что все понимает'
Спасибо) да, так и есть. Главное - понимание речи. Но как посмотришь на других детей и становится не по себе
Немного терпения А ребёнка никогда не стоит сравнивать с другими, всегда найдётся кто то умнее, выше, быстрее... Сравнивайте с ним самим
В уме я его ни с кем и не сравниваю) тут у него все более чем отлично
☺️ Это хорошо. Но не факт, что так будет всегда. Даже если он будет самым сильным учеником в классе, то в более сильной школе может оказаться средним...
Не важно, каким он будет учеником. Оценки вообще мало значат. Главное,чтобы был любознательный, стремился получить новые , нужные для него знания. Чем сейчас он и занимается) он очень любит когда ему читают книги, любит когда спрашивают, а он правильно отвечает) собирает паззлы с года и 9 месяцев, сейчас уже во взрослое Лего играет. Знает цвета, все буквы, цифры до 10. При этом специально ничему не учила. Что то он сам, либо через игры
Да я в принципе не сравниваю . Просто немного обидно. Например, у моих соседей , которые на своих детей кричат постоянно ,слова доброго не услышишь, с детьми даже не гуляют - их дети уже говорят
А сколько сейчас сыну? Судя по тому, что прогресс есть и пусть всего две, но фразы присутствуют, то мне кажется все у вас нормально. Дочка пошла в том году в сад, в группе были дети 2.4-2.9 на сентрябрь. Половина детей почти вообще не разговаривали, к концу года все сильно подтянулись. Есть мальчик который в том году не то что не говорил предложениями, а вообще какими-то лепетными словами только изъяснялся. В этом году он уже вполне неплохо болтает.
Мой слова в 2.5 начал произносить в большом количестве. А ведем диалоги мы сравнительно не давно с 3.3 лет. Прогресс есть, к логопеду пока не спешим. Так как упражнения он пока не особо хочет повторять.
Мне кажется у каждого ребенка индивидуально, мой до 4,5 говорил на своем языке. Сейчас 13 и рот невозможно закрыть. Дочка наоборот, с 1,5 лет начала потихоньку говорить. В 2,5 появились предложения. Сейчас 3,5 рот тоже не закрывается
Наталья, у сына вашими стараниями совершенно ни на кого не похожий путь развития. Вред ли кто подскажет верно, чему и как Вашего сына научить и когда куда бежать. "Причем произносит их верно, не коверкает. Может сказать "звезда", например." - Серьезно? с уровнем в 100 слов ребенок говорит слово с двумя стечениями согласных и не коверкает? "Р конечно пока нет, но уже близко" - не близко Р. Оно в нормальном своем звучании появляется в 5-6 лет. У детей с большим опытом говорения может появиться в 4 года. Что подсказывает Вам, что Р близко? "Есть и шипящие, и л."- Звука "Л" в этом возрасте не бывает, только если мягкий его вариант - ля, лё, лю, ли. Шипящие??? - Серьезно? Ребенок говорит на шапку - шапка, и не "сяпка"? Можно послушать аудио, как все эти чудеса звучат? Карандаш , кисточку держит правильно. - правильно это как? Удивительно, что правильный захват так рано сформировался. Покажите, плиз, фото, как выглядит
Вы можете не верить. Но это так. Слово шапка у него и нет. Но он называет буквы из алфавита почти все правильно. И звезда он очень четко говорит. Не понимаю, почему вы можете утверждать, что это невозможно. Вы говорите что звука р рано быть не может? Я лично слышала от других детей до 5 лет его. Недавно видела девочку, ей около двух. Отличный р был. Л и подавно. Вы не можете отвечать за миллионы других детей. Откуда такая уверенность?
1. "шапка" для примера. Дайте послушать, как звучат остальные слова, которые Вы обозначаете как "есть и шипящие, и Л" 2. "И звезда он очень четко говорит. Не понимаю, почему вы можете утверждать, что это невозможно." - дайте послушать. Где-то писали, что сын повторяет за Вами любое слово. В этом случае технически очень просто записать на диктофон, как звучит "звезда" и шипящие 3. "Вы говорите что звука р рано быть не может? Я лично слышала от других детей до 5 лет его" - и я слышала ) Более того, моя дочка этот звук начала произносить за две недели до четырехлетия, сын в 4.5 года, и племяшка раньше 5ти. Но у них был до этого большой опыт говорения и раннее начало речи. И других детей с правильным "Р" слышала в 4-5. Мало, но слышала в этом возрасте. А в 2г4мес либо искаженный звук, либо совсем редко правильный, но тогда скорее уже и предложения есть. Где 4 года-5-6 лет, а где 2г4мес? - возраст ребенка, о котором Вы пишете 4. "Откуда такая уверенность?" - я наблюдаю рождение первых слов до первых предложений у многих детей. Смотрю дневники слов родителей, слушаю их же аудио, смотрю видео. Есть нормы и их мало кто перепрыгивает. Хотите доказать, что каждый из миллиона детей развивается в речи по своей собственной траектории? Запишите на память те звуки, которые так рано у сына появились. Заодно с Бебиблогом поделитесь. Текстами Вы делитесь щедро)
Я выложила фото. Я не обманываю. Мне это нафиг не надо. Как произносит звуки сын слышу не только я, но и муж и другие родственники. Ещё раз. На днях видела девочку. Около 2ух лет. Не больше. Она говорила как взрослая!! И р было в том числе. Нет никаких общих правил и норм по развитию речи. Потому что кто то говорит уже в год, а кто то до 3х лет молчит. Кто то начинает с глаголов, а кто то с существительных. Кто до до 5 лет картавит, другие говорят чисто почти сразу. Кто то машину называет бибикой, а кто то сразу как мой сын называет правильно. Даже по физическому развитию нет общих правил. Ползать и ходить все начинают в разное время. Кто то не ползает вообще а кто то ползает на одной ноге
есть и общие правила, и общие нормы. Вы приводите примеры и норм, и отклонения от норм. Да, кто-то до 3х лет молчит. Но никто не говорит, что это норма. Родители детей, молчавших до трех, либо честно говорят тут, что столкнулись потом с рядом проблем, либо переходят со временем в сообщество "Особенный ребенок". Тогда продолжение истории не каждый сможет прочитать, это закрытое сообщество Даже здесь в комментариях на пост пишут про ЗПРР и другие результаты долгого молчания. "Кто-то картавит", и потом исправляет с логопедом, а "кто-то говорит чисто почти сразу" . Правильная Р в 5 лет, - это не про "почти сразу". Звук вырастал на основе всего опыта говорения с года и до 5ти лет. Картавое- или - правильное Р - тоже про правило и исключение из правила. Но это не про развитие речи и нормы. Лишь маленькая история одного звука. Достаточно безобидная, если это только про звук. "Кто-то машину называет "бибикой", а кто-то сразу как мой сын называет правильно" - И как правильно ребенок называет машину в 2 года? Неужели "машина"?)) "Биби" в первых словах на машину, ничем не хуже, чем "си", или "сина". И в том, как дети называют свои первые слова тоже есть законы, только не такие простые, как двоичный код, где можно описать через "да-нет" или "1-0". "Ползать и ходить все начинают в разное время. Кто то не ползает вообще" - Вы не забыли добавить, что кто-то и не ходит вообще? Из тех, кто вообще не ползал, многие потом ползают в специальных упражнениях с нейропсихологом, когда столкнулись с проблемами обучения в школе. Можно ли после этого утверждать, что они не ползали совсем? Совместными усилиями мы таки придем к тому, что Ваша фраза "Нет никаких общих правил и норм по развитию речи" станет правдой, к сожалению (( Главное продолжать писать без всяких доказательств про правильный "Р" в 2 года, появление предложений из ниоткуда за неделю и т.п. Рано или поздно все окончательно запутаются в нормах и правилах((
Да, я тоже встречала детей, которые чуть не с года рррычат
В год это неосознанно. Я же имею в виду другое
Ну, те кто говорит ррр в год, обычно не перестают это делать и позже
Кисточку держит не в кулаке, как многие, а зажимает двумя или тремя пальцами, почти как взрослый.
Двумя пальцами как минимум точно держит, спасибо за фото. Карандашом тоже получается рисовать? И последний вопрос, сын сам взял так в руку инструмент, или учили этому?
И карандашом , и фломастером, и кисточкой. Ну конечно не сам. Я один раз вложила в руку правильно и он потом стал так делать. Обычно дети сами берут в кулак карандаш.
и сами берут в кулак карандаш, если взрослые куда-то спешат и вручают обычный карандаш в 2хлетнем возрасте (( И после одного раза, когда вложили в руку, не каждый ребенок запомнит правильную позицию. Здесь не только про запомнить, может еще и рука быть не готова удерживать инструмент тремя пальцами. Спасибо за фото. Если с одного раза так получилось- отлично, хотя и удивительно
Да почему удивительно? Опять же. Кто то в и в год уже рисует, а кого и в 5 не заставишь. Все дети разные!! Почему плохо в 2 года дать карандаш? Наоборот, очень хорошо рисовать для развития моторики и мозга
удивительно, что ребенок так БЫСТРО усвоил правильный захват "Кто-то в год уже рисует"- да знаю таких ) мои дети рано начали рисовать. Но не кисточкой и не обычным карандашом. Рисовали восковыми мелками и мелом с полутора лет. Откуда через несколько лет сам сформировался правильный захват. Через 2 года после начала рисования, писала про это тут https://www.babyblog.ru/user/logoVed/569503 ------------- "Почему плохо в 2 года дать карандаш? Наоборот, очень хорошо рисовать для развития моторики и мозга" - рисовать хорошо, а получить рано деревянный карандаш в неокрепшую руку - плохо. Даже не так, пусть плохо-хорошо, каждый решает для себя сам. Я для себя знаю, что короткий восковой карандаш надежнее приведет ребенка и к желанию рисовать, и к правильному захвату. Понимаю почему так, и не с одним ребенком проверила. Но есть и исключения, что видно на Вашем фото )
Сын все быстро усваивает, не только карандаш. Вот такой он от природы
Вот фото и таких много. Он и дома и в саду так держит. undefined
ДВ! Наш не говорил до 3,5. Холили по врачам говорили ждите до 4, заговорит если нет то приходите. Я не волновалась, врачям то виднее, пока не встретила знакомую, у неё 3 детей от 2 до 5 лет. Все говорят отлично, а наш молчал, только на своём не понятном говорил. Тут я забила тревогу, стала искать специалистов, проблема что никто не хочет брать до 4 лет, но все таки нашла по отзывам детскую академию речи. В итоге поставили ЗПРР, занимаемся уже почти год с логопедом и психологом. Сын заговорил, правда ещё не совсем догнал сверстником, но наши учителя говорят догонит. Поэтому мой совет не ждите, как мы лучше начать раньше И последствий будет меньше.
Ну так ваш до 3,5 не говорил. Сын же уже с 2ух начал
ДД! Я написала нашу историю, просто для того чтобы родители не ждали, лучше перестраховаться и узнать мнения нескольких специалистов и быть спокойными если все хорошо или принимать меры если требуется лечение.
Ну ждать конечно не надо. Если бы у сына в 2 года не было бы ни одного слова, то пошли бы сразу по врачам
У моей подруги сыну 2.3, говорит мама, папа и ещё может 3 простых слова. Врач сказал если до 2.6 не заговорит, то надо к логопеду. У другой подруги тоже была такая ситуация, она решила к логопеду не вести, мол, само настроится, и очень пожалела об этом. В итоге ребенок начал говорить аж в 6 лет (после года у логопеда). Так что я считаю стоит посоветоваться с врачом. Хотя в принципе если много слов говорит, думаю переживать не о чём, скоро заговорит предложениями
Комментарий удален
Ближе к трём годам начались предложения. Да и вообще речь ближе к трём стала активно эволюционировать..
У старшего до 2.4 было в обиходе пара+тройка слов, затем редкий скачок и примерно к 2.8-2.10 пошли хорошие длинные предложения со смыслом. Сейчас 3.10, не молчит вообще. Заговорит, никуда не денется, у пацанов сейчас норма разговаривать более-менее только к 3м годам, наблюдаю такую тенденцию. А,да, у старшего и диагноз стоял, в 1.6 и 2.6 были влеплены ЗРР, в 2.6 со словами "вы его совсем запустили, мамочка, теперь только специалисты". Ниче, обошлись и без специалистов, и без пантогама даже. Для себя определили примерно такие критерии: понимание речи есть (это в 1.6 было) и есть постоянный, хоть маленький, но прогресс. Вот и все, остальное будет
Вот поэтому не хочу никуда идти( диагнозов понапишут
Вам и не надо. Слова есть, прогресс есть, диалог есть. Просто подождать и все будет .
Я для себя решила, что до 3 трогать не буду. Мой сын тоже поздно заговорил. Также только в 1,9 начал говорить баба, мама, папа.
Рано еще, мне кажется срок для тревоги-2,5 года. Мой ребенок в 1 год 8 месяцев и 50ти слов не знает, хотя в год говорил уже 7 слов, но я пока жду 2х лет, буду активно следить за речью с 2х до 2,5 лет
Про срок в 2,5 года я от разных неврологов слышала, но наш невролог (она занимается проблемами задержки развития речи) считает что обследовать и лечить надо с рождения и не выжидать, но я решила пока до 2х посмотреть как оно будет)
Что лечить с рождения?) Мы были к невролога в месяц и три. Кроме гипертонуса ничего
Невролог у нас очень дотошный, проблем явных может и не быть, но лечение ноотропами вам назначат))
После 3 х месяцев больше у невролога не были?!
Были в полтора года. Но я не вижу смысла ходить по врачам здоровому ребенку
Я тоже не водила по врачам старшего ребенка, который в 2 года мало говорил. Пожалела об этом потом. Младший в 1,5 года фразами, разговаривал вот я увидела разницу.
Мало это сколько? У сына нет проблем с неврологией. Он спокойный, активный малыш. У него хорошая память, он собирает паззлы из 60 штук, знает буквы и цифры, сейчас все считает сам. Физически развит отлично.
Тоже не говорил предложениями, только отдельные слова и как ваш умненький, спортивный и математический склад ума. Но! Поздняя речь предложениями вылилась в логопроблемы в будущем, которые всегда аукаются позже. Вот вы спрашиваете, вам тут отвечают и вы приветствуете только комменты-"ждите до 4х лет-будет болтать без умолку". С остальными вы спорите и доказываете, что у вас все ОК. Ну смысл тогда здесь спрашивать??
Да не спорю я. А просто говорю, что проблемы не в неврологии точно. К логопеду мы всегда успеем. Пока я вижу прогресс, и это главное.
У моей прогресс с речью начался в 1,7-1,8. К 2м было много слов (причём своих) и звукоподражаний. В 2 года точно не было длинных предложений,а было что-то типо ... «найн амам! Ням-ням!» что означало «кушать нет! Смесь хочу!» )))) а далее уже поперло,к 2,5 уже были длинные предложения ( может и раньше,я особо не следила). К 3 уже просто разговорила.
Расскажу про нас. Сын до 2и4 лет говорил 5 полных слов, остальное первыми слогами. В 2и4 в течение недели заговорил предложениями. Дочке сейчас 2и1, слов мало, что-то повторяет, я тревогу не бью. У меня установка до 3х лет ребёнка не трогать. Никого к этому не призываю, если что.
Страхи
Детский сад - Адаптация и сон