Россия и Сербия подписали соглашение о военно-техническом сотрудничестве
Внешняя политикаРоссия и Сербия подписали межправительственное соглашение о военно-техническом сотрудничестве.
Соглашение было подписано директором Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России и министром обороны Сербии.
Кроме того, стороны заключили межправительственное соглашение о взаимной защите секретной информации.
Также дочернее предприятие ОАО «Российские железные дороги» «РЖД Интернешнл» подписало дополнительное соглашение с «Железными дорогами Сербии» о расширении контракта по реконструкции железных дорог балканской республики, сообщила пресс-служба РЖД. Общая сумма соглашения - $150 млн.
Допсоглашение предусматривает реконструкцию трех участков железнодорожной сети Сербии общей протяженностью 65 км под скорости до 120 км/ч (нынешняя предельная скорость поездов на этих участках - 30 км/ч). Кроме того, стороны договорились о поставках в Сербию 27 дизель-поездов производства российской компании «Метровагонмаш» (входит в Трансмашхолдинг) и поставку запасных частей к ним на общую сумму $100 млн. «По условиям договора, первые поезда прибудут в Сербию в течение 15 месяцев с момента вступления соглашения в силу», - говорится в сообщении пресс-службы РЖД, однако срок вступления соглашения в силу в пресс-релизе не указывается.
В январе 2013 года в Москве было подписано соглашение о предоставлении российского государственного экспортного кредита Республике Сербия, предназначенного для модернизации железных дорог страны. Сумма кредита составляет $800 млн, а общая стоимость проектов развития инфраструктуры - около $940 млн. Контракт между «РЖД Интернешнл» и АО «Железные дороги Сербии» был подписан 23 мая 2013 года и предусматривает строительство и электрификацию 15 км второго пути железнодорожной линии Белград - Панчево, реконструкцию шести участков панъевропейского коридора общей протяженностью 112 км, реконструкцию существующего и строительство второго нового пути на участке железной дороги Стара Пазова - Нови Сад протяженностью 44 км, а также реконструкцию сербского участка железнодорожной линии Белград - Бар общей протяженностью 200 км и поставку дизель-поездов.