В Красноярском крае после реконструкции открылся Козинский виадук
Транспорт и дорожное строительствоВ Курагинском районе Красноярского края между станциями Джебь и Щетинкино после модернизации открылся железнодорожный виадук Козинский. Это уникальный и самый высокий мост Красноярской железной дороги. Он располагается на высоте 65 метров и знаменит среди пассажиров за уникальное ощущение «полёта на поезде». Виадук построили 55 лет назад, и все это время он мог пропускать поезда только в одну сторону.
Козинский виадук расположен на перегоне Джебь - Щетинкино в горном ущелье Западного Саяна (Красноярский край). Модернизация Козинского виадука началась в 2014 году в рамках инвестиционной программы «Комплексное развитие участка Междуреченск - Тайшет» и стала одной из составляющих проекта по строительству вторых главных путей на всей протяженности перевального перегона Джебь - Щетинкино, до настоящего времени остававшимся «узким горлышком» всего направления.
Цель капитальной реконструкции Козинского виадука - увеличение провозной и пропускной способности участка, связывающего Западную и Восточную Сибирь, в том числе для обеспечения возрастающих объемов перевозок грузов из Кузбасса на Дальний Восток
В результате появилась возможность одновременного проследования тяжеловесных поездов по обоим путям Козинского виадука, что в 2 раза увеличивает пропускную способность перегона Джебь - Щетинкино. Инвестиции в строительство вторых путей на этом участке составили 4,6 млрд рублей.
«Ещё одна цель реконструкции виадука - повышение его несущей способности. Для этого 10 старых железобетонных пролётов заменили металлическими, которые вдвое легче и имеют повышенную прочность. Также с помощью особых технологий усилили опоры. Бетонный массив укрепили и одели в так называемые оболочки - "рубашки". Всё это в итоге дало возможность пропускать по виадуку грузовые поезда повышенного веса - более 7100 тонн», - уточняют специалисты.
Открытие Козинского виадука очень важно для развития экономики Красноярского края, Хакасии и Кемеровской области, так как именно через него проходят товарняки с углем и железной рудой, которая идет на экспорт в страны Азии.
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/tT2yvinM44E