Играй так, так не играй!)
Игры, игрушки, книжкиЯ часто вижу мамочек на детской площадке, которые бегают вокруг песочницы с копошащимисчя детьми, собирают игрушки и кудахчут: "Зачем ты бросаешь трактор? Не бей по грузовику лопаткой, он сломается! Новый не куплю!"
Что далеко ходить: наша бабушка играет с внуком.
Ребенок строит башню. Бабушка рада, какая высокая башня. Ребенок шкодливо толкает один кубик и вся башня с грохотом рассыпается. Дитеныш счастлив, бабушка хмурит брови: "Ай-я-яй, зачем ты сломал башню? Как нехорошо!". Я молчу. Кусаю губу. Под нос бормочу: "Что ж в этом нехорошего?".
"Все, эту машинку (примечание - пластмассовую, маленькую, китайскую, за 50 руб) я дарю тебе последний раз. Больше ты игрушек в этом году не получишь!".
Такими замечаниями бабушка стала грешить все чаще и чаще. Понятное дело, она руководствуется лучшими намерениями. Она-то думает, что таким образом привьет ребенку бережное отношение к вещам. Но так ли это?
Последний раз, когда во время игры ребенка с двумя машинками, она нагнулась к нему и строго сказала: "Почему у тебя все время машины попадают в аварию? Зачем ты их ломаешь? Неужели нельзя нормально играть?".
Мое терпение лопнуло. И случился диалог между мной и бабушкой.
Я считаю, что вмешиваться в игру ребенка - большая глупость. (***Особенно, если тебя не приглашали)
Кроме того, игрушка - это вещь ребенка! Почему бабушка указывает внуку, как ему распоряжаться своей собственностью?
Игрушки созданы для того, чтобы ребенок, в миниатюре, постигал этот мир. Если он не будет ломать игрушки, как он узнает, что мир этот хрупок? Как он узнает, что случится, если две машины столкнутся? Как он узнает, что строить - гораздо сложнее, чем разрушать? Один знакомый моего сына любую подаренную машинку тут же разбирает на винтики. И это прекрасно!
Вмешиваясь и пытаясь контролировать игру ребенка, мы мешаем его развитию. Мы ставим ему рамки. Зачем? Игра - это то, на что заточен мозг маленького ребенка. Это его основной вид деятельности. Это его мир, мир его фантазий.
Конечно, бабушка со мной не согласилась. И осталась при своем мнении.
"Все это очень плохо, я считаю!" - сказала бабушка.
Конечно, все относительно. И в каждой ситуации надо принимать конкретные меры.
--------------------------
Взрослые.
Часто мы думаем, что воспитание - это лишь оценка поступков ребенка.
Вечная школа.
5 или 2?