Поиск
Детская психология

Развитие

5 комментариев
Аватар Sveta
У меня тоже было много страхов по поводу аутизма, развития и ТД. Для себя главное успокоение нашла в том, что аутизм - это когнитивное расстройство, т.е ну, если простыми словами, то наибольшая проблема - это общение. И когда видела, что мой ребенок и один и второй смотрит в глаза, твечает на улыбки и т.д, т.е комментирует со мной по мере своих сил, то это меня очень успокаивало. С первым больше переживала, ТК не было опыта. И плюс как-то не получалось переключиться в режим сюси-пуси и "говорить" с ним, казалось, что это глупо, что он не понимает. Соответственно, каких-то вещей он просто не научился делать, ТК я этого не делала с ним. И ещё по поводу всех норм для возраста. Это очень условно, особенно в умственном плане. Все мы разные. Но если реально есть сомнения, сходите к специалисту, зачемсебя мучить догадками
Аватар Наталья
Я тоже очень переживала и ходила к невропатологу. Она сказала мудрую мысль: "если Вы видите регулярный прогресс, то с ребенком все скорее всего нормально". Прогресс я вижу. Хотя тоже не всегда машет пока-пока, не собирает башню, редко говорит и не любит смотреть книжки. Но пассивный запас слов большой и регулярно увеличивается.
Аватар Галина
Да все эти "стандарты" условны. У меня двое, и каждый развивается абсолютно по разному! Старший в год пирамидку не собирал, башни не строил, а ломал, зато паззл собирал из 30 деталей, пока-пока говорил и 1 стишок знал(по своему рассказывал))) . Младший же, говорить только к 3 годам начал, к паззлам вообще интереса нет, пирамиду тоже не собирал в год, зато гласные буквы а, о, и знал! Все дети разные, что тут скажешь. Если есть прогресс, любой, значит все в порядке
Аватар Полина
Знаете, я тоже переживала и искала недостатки, пока не увидела детей с проблемами настоящими, мы ходим заниматься в один центр, все познается в сравнении! То, что вы описали, Норма для годовалого малыша, на мой скроиный взгляд.
Читать все 5 комментариев
Девочка засовывает руки в трусики
Изменение поведения