Книги по саморазвитию и воспитанию. Сухой остаток. 2 часть (+ ссылка для скачивания)
Книги по саморазвитиюНадеюсь, никто не обижается, что я не в формате марафонов-читариумов отчитываюсь? Я не участвую, потому что такие штуки действуют на меня ровно наоборот. Если книга нравится, проглочу ее вместо обеда и сна, а если будет какой-то график - специально пропущу.Отзыв в формате «что мы имеем в сухом остатке», т.е. что осталось в памяти спустя некоторое время после прочтения.
Яна Франк. Муза и чудовище
В последнее время вот прямо бесит, когда в блоге, в разговоре или переписке кто-то жалуется на занятость и усталость, мол, «я така затуркана, така затуркана», как у нас говорят шутя. Типа «у меня такая насыщенная жизнь, что вам страшно повезло, что я уделила вам свою минутку». У меня новый тренд - не ныть, а попытаться организовать свою жизнь, как это сделала автор книги. Человек пережил рак и до сих пор сражается за свое здоровье. Теперь у девушки новая жизнь с гораздо более ограниченными возможностями. Тем не менее, она выжимает максимум из того, что у нее есть, и весьма продуктивно. Эта мысль была главной для меня. Ведь частенько я, при полном здравии, ощущаю себя здыхлей без видимых на то причин и не справляюсь со множеством обязательных дел.
Вторая мысль была для меня скорее не откровением, а подтверждением давних догадок. Нет такого понятия как «творческий беспорядок». Каждый зас*анец так себя оправдывает. Но где же их шедевры, созданные в хаосе? Где изобретения?
Когда-то я пела в группе. И когда наш муз.руководитель оправдывал очередную выходку одного из музыкантов словами: «ну ты его пойми, он же ТВОРЧЕСКИЙ, у них, у творческих, специфическое мышление и восприятие мира». А я значит, не творческий, второй сорт что ли? Когда я устроилась в РА, увидела там просто вагон творческих людей, ходящих по струнке и выдающих шикарные идеи к дедлайну. И я тоже успевала написать песню (3 варианта) о консервированном горохе к дедлайну, независимо от того, посетила меня муза или нет. Потому что дисциплина, потому что обязанности, потому что зарплата в конце месяца. Поэтому хватит оправдывать свою разруху отсутствием парада планет, музы, или называть её творческим беспорядком. Надо браться за голову и пахать. Как пахать? Автор советует по 45 минут, а потом 15 минут перерыв - да, да, как в школе! И эта формула тоже не раз срабатывала в моей жизни. Дальше не буду спойлерить - лучше почтите книгу, она совсем крохотная, но очень уж по делу.
Доминик Лоро. Искусство жить просто. Как избавиться от лишнего и обогатить свою жизнь
Книга очень спорная. Дочитала только потому, что ее не раз хвалила Ксюша. Если дергать отдельные фразы и пытаться применить к своей жизни, получается полный треш из дамских журналов. Например, совет брать пример с японцев, которые могут упаковать всю свою жизнь в 2 чемодана. Да у меня 2 пары сапог уже на 2 чемодана потянут! Или совет покупать только дорогую мебель из лучших пород дерева и через несколько страниц - хотя бы иногда пить растворимый кофе вместо арабики, чтобы привыкать к бедности. А от косметических советов я и вовсе мысленно покрывалась прыщами, коих я панически боюсь.
Но. Я рада, что дочитала до конца. Во-первых, хоть я ничего не поняла о медитации, понравилась глава о чистоте мыслей. Есть тут такие, кто еще спустя 20 лет прокручивают в голове сюжеты со своими обидчиками в главной роли в стиле: «он бы оглянулся посмотреть не оглянулась ли я, а я бы ему…»? Вот хватит этого. Избавляемся от мысленного балласта.
Во-вторых, главная мысль всей книги меня тоже неслабо зацепила. Сознательная бедность, сознательный аскетизм, «мне это не нужно» - очень умиротворяющая установка, я вам скажу. Читать книгу при каждом приступе шопоголизма или при виде кнопочки «скачать бесплатно» - рекомендую всем. Например, я проанализировала покупки для дочки и решила угомониться со всем этими развивающими пособиями и журнальчиками, скачанными распечатками, которые чаще всего оказываются не до конца продуманными, потому и используются нами не до конца. В надежде использовать страничку 13, 35, 89 и т.д. когда подрастем, я собрала немыслимое количество макулатуры, которая меня морально душила. Я ощущала себя тем английским дедулей из TLC, который скопил так много барахла, что ползал по дому под потолком. Еще я пересмотрела список хотелок на будущий ДР дочки. Нужны ли все эти подарки человеку, который посадив лягушку в рваную коробку от бисквитов, гордо заявляет, что это офигенский дельтаплан? Зачем все эти кипы книг, если читаются только самые любимые и по ним же ведутся самые развивающие разговоры? Пусть у этого человека будет больше простора в нерезиновой квартире и меньше стресса, связанной с уборкой игрушек.
Воспитание креативности в семье
Это не книга, а цикл лекций на ютуб. Спасибо Chairys за отличный пост.
Следующий абзац я буду вещать с табурета. Можно пропустить;) Я долго не могла определиться, какая методика РР мне по душе. Здесь должен быть какой-то толерантный дисклеймер по поводу приверженцев нижеуказанных методик, но простите, описываю только свои ощущения. Ничего личного. Монтесори у меня ассоциируется с бесконечными некрасивыми пирамидками, Доман - с собакой Павлова, у которой слюнки должны течь при чтении слова «колбаса». Шичида…красиво, модно, да. Но еще задолго ДО я прочла статью, где говорилось о том, что ничего не попадает в подсознание, не обработавшись в сознании. Нет никакого 25 кадра. Нет в рекламе скрытых гипнотехник и магических волн. Мне искренне хотелось провести хоть одно занятие «как у Лизы». Но до 2 лет мой ребенок был муму, после 2 - сплошное «нет», и вот уже трехлетие на носу - дык, смысл начинать, если «после трех уже поздно»? А когда я увидела мельтешение карточек, окончательно убедилась, что это не моё. У меня слабый вестибулярный аппарат и реально может укачать даже под заставку мультика «Карусель-карусель-кто успел, тот и сел». Остальные упражнения по методике готовить просто муторно. А у меня принцип - не напрягаться, если это возможно. Я и так то горшок выношу, то марблс из-под дивана достаю, то убеждаю, что все, грызущие каменную столешницу, будут стоять в углу.
Теперь про сами лекции. Так уж сложилось, что глядя на Джоконду или натюрморт, я увижу фигу, в современных инсталляциях - мазню и мусор, но буду сто раз в день восхищаться людьми, придумавшими мочалку из микрофибры и мост через Днепр. Поэтому методика ТРИЗ очаровала совершенно. Во-первых, интересные мне темы, во-вторых, не надо специально готовиться, распечатывать эти бесконечные картиночки-бумажечки, просто во время разговора, словно дрова в печь, подкидывать ребенку правильные алгоритмы для развития мыслительного процесса. Например, лектор (очень харизматичный дядька - даже мой папа, который не интересуется РР, просто рядышком обедал, попросил не выключать) задавал вопросы вроде этого: «Почему, если надуть шарик в помещении, орел, пролетающий снаружи, сегодня съест на одну птичку больше?».
После прослушивания лекций я обнаружила, что большинство книг нашей детской библиотеки - об изобретателях. Сутеевские «Палка-выручалка» и «Кораблик» - самые настоящие примеры решения изобретательских задач! Больше о жизни по ТРИЗ я подсматриваю в основном у Нади. Сама я пока только в начале пути.
Еще по теме:
Книги по воспитанию. Сухой остаток.
Книги о творчестве и саморазвитии. Сухой остаток.
Кому нужны книги - пишите свой мейл в комментах или в личку, вышлю их и еще некоторые интересные. Если не получили, не нашли, не открывается - пишите мне снова, не стесняйтесь:)