Интерактивная игрушка и морская свинка.
Дети, их здоровье и воспитание.С неделю назад мы купили дочке на день рождения (ей исполнилось 7 лет) морскую свинку. Дочка очень хотела свинку, долго присматривала в магазине и мечтала об играх со свинкой. Морская свинка представлялась ей чем-то вроде заводной игрушки, и хотя я постоянно старалась объяснить дочке, что свинка живая, у нее может не быть настроения играть со своей новой хозяйкой, что ей надо привыкнуть ко всем нам, доводы эти были для дочки непонятны.
И вот мы принесли свинку домой - она сразу же забилась в свой новый домик и не высовывает оттуда носа. Если же она выходит подкрепиться, то при виде нас сразу же бросается обратно.
По большому счету свинка вообще не оправдала надежд моей дочки - даже в рука не дается, что уж говорить о совместном времяпровождении, никаких игр с ней, бегает быстро, прячется и имеет длинные острые коготки.
А в прошлые выходные прабабушка дала дочке в подарок небольшую сумму денег, на которую мы купили ей интерактивную игрушку - доброжелательного и отзывчивого пушстика, шерстка которого уж очень синтетическая, голос резкий и громкий, действия не отличаются разнообразием. Но! погладила дочка ему пузико - он смеется, в ротик палец сунула - он чавкает, отвернулась на 5 минут - он спит. Так удобно, что и слов нет.
А меня эта игрушка настораживает - столь удобный друг, никаких усилий от ребенка не требуется! Хочешь развлекайся, а хочешь - закинь в угол. Этот друг никогда не обижается, ничего не требует, ничего не скрывает. Удобно, легко и приятно. Но смогут ли наши дети после этого адекватно воспринимать других живых существ, с их потребностями и желаниями? Вот это меня очень беспокоит.
Мне хочется вырастить ребенка счастливым и включенным в человеческое сообщество, и я не уверена, что интерактивная игрушка способна помочь ребенку продвинуться по этому пути.
Есть ли у Ваших детей интерактивные игрушки? Как вы относитесь к таким игрушкам? Как к ним относятся ваши дети?