Марафон "Порядок в детской". День 3. Гардероб
Марафон планирования На наш взгляд этот день не менее массивный по объему работы.
Сегодня мы разберемся с бардаком в шкафу(если он есть). Организуем вещи детей. Научим их пользоваться новой, понятной системой хранения.
Для начала нужно определиться с количеством необходимой одежды и обуви, которая послужит следующий сезон. Для этого достаем из всех мест хранения, из стирки, с балкона, вещи определенной категории.
1) Начнем с того , что нужно убрать подальше: теплые куртки, пуховики комбинезоны. Осмотр на целостность, чистоту, оцениваем пригодность на следующую зиму/осень . Если есть подозрения ,что будет мало- лучше продать. Если все хорошо, пакуем в вакуумный пакет и убираем на антресоль.
2) Теплые вещи (толстые свитера, толстовки). Алгоритм тот же что и с куртками, но не вакуумируем, а складываем в кофры, коробки, контейнеры, сложенными в конверт на ребро(вертикальное хранение).
3) Джинсы, штаны, шорты.
4) Юбки, платья, капри.
5) Водолазки, лёгкие рубашки, блузки.
6) Домашняя одежда(пижамы), трусики, майки, футболки.
7) Колготки, носки, гольфы
8) Головные уборы.
В детском шкафу ,как и во взрослом должно быть понятно где что лежит. Поэтому маркируем полки и контейнеры на них. Изображения частей одежды можно распечатать на принтере, или вырезать из не нужной книжки. А можно нарисовать самим, будет ещё интереснее!
"Ламинируем" скотчем и крепим на лицевую часть ящика или полки на двустороннюю липучку, степлер, скотч .
Расположите вещи в шкафу по принципу ближе положить то что чаще используется, а к дальней стенке- то что реже. Уже примерно с трех лет ребенок проявляет самостоятельность. Чтобы исследователь не превратил ваш порядок в бардак:
1)объясните ему
2)покажите как можно складывать одежду (можно приобрести детскую доску для складывания)
3) Хвалите ребенка за порядок и инициативу.
4) Сделайте для детей несколько коробочек, выложите туда по несколько футболок, штанов для того, чтобы дети могли сами выбирать что им надевать.
Складывать одежду в кармашек для вертикального хранения до 5 летнего возраста придется всё-таки вам. Но с 5ти лет дети вполне могут делать это самостоятельно.
Когда вы перебрали все категории одежды у вас должно образоваться четыре кучки:
1) годно к носке, определяем на хранение
2) отремонтировать(отдаем в ремонт или приводим в порядок в ближайшие дни)
3) отдать/продать(даём объявление сразу)
4) жалко (для этой категории выделяем коробку/бокс и если через три-шесть месяцев вы ничем не воспользуетесь, смело реализуете их в пункт 3!)
Для удобства сборов ребенка в сад/школу можно и нужно подготовить ему на каждый день недели комплект одежды и сложить их в подвесном кофре, а если есть возможность на полках в шкафу или на плечиках. Для удобства используем разделители одежды с обозначением дня недели/имени. Если в шкафу висят вещи нескольких детей, то можно для каждого ребенка использовать вешалки своего цвета.
В прихожей также необходимо выделить крючки для верхней одежды на уровне роста ребенка. В подставке для зонтов аналогично должно найтись место зонтику малыша. Обувь совсем маленьких можно хранить в общем ящике-шкафчике, но отдельной коробке.
Для самых маленьких деток до года место хранения вещей отличается дополнительными атрибутами: подгузники, присыпки, человечки, распашонки.
Средства гигиены храним под рукой. Вместе с ними храним средства для обработки(перекись водорода, зелёнка, ушные палочки ,ватные диски, ножницы для стрижки ногтей).
Постельные принадлежности можно хранить в прикроватный ящиках или на полке шкафа. Возможно вы располагаете пеленальным столиком или тумбой-комодом. Тоже отличный вариант!
Главное- все пол рукой и ничего лишнего!
Удачи в расхламлении, а как сложить вещи ,чтобы они не превратились в кучку непонятностей ,смотрите видео!