Рациональное использование времени при уборке дома - моя история.
Порядок в доме.Привет всем участницам сообщества и просто гостям).
Сегодня я бы хотела поговорить немного о порядке в доме.
Многие считают, что порядка дома можно достичь только убираясь целыми днями.
Я могу сказать, что это не так.
Нужно лишь правильно использовать своё время.
Как это делаю я, и как я к этому пришла расскажу вам подробно под катом.
Кому интересно, прошу).
Каждая женщина хочет чтобы дома был порядок, чтобы у каждой вещи было своё место. Но мы почему то ошибочно полагаем, что для этого нам необходимо каждый день бегать с тряпкой да со шваброй. На самом же деле, нам просто нужно рационально использовать своё время и взять за основу систему уборки. Их сейчас очень много, даже тут на ББ есть несколько вариантов, например это "Система уборки Марлы Силли " в сообществе FlyLady или на сайте
Я сегодня буду говорить только о своем опыте знакомства с одной из них, а именно о Системе Флай Леди. Я участвовала в 60-ом взлете в сообществе ФлайЛеди и это многому меня научило. Я до сих пор пользуюсь основными правилами данной системы. У меня так же был раньше Контрольный Журнал, но мне он стал не очень удобен, и я заменила его просто разделом в своем журнале самосовершенствования .
Это небольшая тетрадь на кольцах, но она очень вместительная. В ней у меня практически всё. Но сегодня я хотела бы уделить особое внимание Четвертому разделу, который называется "Мой дом в стиле FlyLady .
Первое что мне запомнилось из полета это пять основных глаголов:
Выбирай, разделяй, планируй, действуй, держись. Всего пять слов, но они очень мотивируют. Для меня эти слова и стали началом моей борьбы с пылью и грязью.
Глагол - выбирай - означает для меня, выбрать правильную систему по уборке дома, ту которая будет нравится.
Глагол - разделяй, означает разделить весь дом на зоны, именно этому и посвящена моя первая страница раздела.
У нас двухкомнатная квартира, но одна дверь закрыта, так как это комната свекрови, она приезжает раз в неделю или две. Остальное время мы живем втроём - муж, сын и я.
Перед тем как разделить на зоны, я выписала на лист все части квартиры: прихожая, кухня, ванная, туалет, комната, кладовка. После чего уже распределяла на зоны по правилам системы. Тут нужно учитывать, что Зона№1 это всего несколько первых дней месяца до Вс., зона №2-3-4 это последующие полные недели и зона №5 это последние несколько дней месяца с ПН до 1-го числа другого месяца.
Поэтому у меня и получились следующие зоны(прошу прощения фото с телефона, и не переворачивается никак).
Зона №1 - прихожая (вх. дверь, коврик у входа, прихожая и полка для обуви) + обеденный стол на кухне.
Зона №2 - кухня и всё что с ней связано
Зона №3 - Ванная и туалет + быт. химия и стиральная машинка(она у меня стоит на кухне).
Зона №4 - спальня, так как у нас одна комната то спальня это и спальные места , и уголок сына и шкафы с полками.
Зона №5 - балкон, кладовка, компьютерный стол и телевизор(последние стоят в спальне). + цветы.
Третий глагол - планируй!
Это составление планов уборки в каждой из пяти зон, у меня на это ушло четыре страницы раздела.
Подробно описывать не буду, а то растянется это на долго, просто прикреплю фото:
Фото не переворачиваются, так что извините).
Но это ещё не всё планирование. Так же по правилам системы, нужно разработать еженедельный час уборки(ЕЧУ), определиться с рутинами(утро день, вечер), составить базовый недельный план(БНП) и план стирки на год).
ЕЧУ у меня два раза в неделю в понедельник и пятницу по 30 минут:
Рутины самые простые утром днем и вечером
Так же у меня записан примерный план на день, когда сын дома и когда в саду.
Так же у меня есть БНП, который я много раз редактировала, пробовала разные варианты но остановилась на таком:
Ещё у меня выделена одна страница дням рождения всем родственников, чтобы заранее посмотреть и не забыть отложить денежку на подарок).
Ну и как же без годового плана стирки).
Но вот тут у меня возникло три пропуска, это январь, февраль и апрель, раньше там была стирка детских принадлежностей это детали коляски, бортики и другое.
Пока думаю над этим).
И на последок планирование меню, правда пока в разработке, не всё записала).
Три страницы раздела на супы, салаты и ужины.
Получился довольно объёмный пост, не хватает только вывода. Вы так не думаете? Мне лично не хватает)))
Выводы: при рациональном использовании времени и правильно подобранной системе уборки у вас будет полный порядок дома который не будет занимать много времени и так же появится куча свободного времени, в которое вы будете делать то что хотите без угрызения совести))).
Попробуйте на себе обе системы и выберите себе ту, которая подходит именно вам))).
У меня уходит не больше 30 минут в день на уборку)))) Думаю это нормальное время для поддержания дома в чистоте, ведь когда чисто сразу становится как то более уютно)))
Удачи вам девочки в нашем нелегком труде))))