Задумайтесь, что любят делать все дети без исключения?
Конечно же, ИГРАТЬ!
Через игру возможно донести до маленького человека любое знание, лишь бы было интересно и не утомительно. Поэтому важно подбирать развивающие игрушки, ориентированные на определённый возраст, чаще менять виды деятельности, между основными этапами урока вводить физкультминутки и музыкальные паузы.
Для "переключения" с родного языка на английский, для возможности ведения диалога и примера для подражания вам понадобится ИГРУШКА. Это будет ваш помощник - гость из далекой Англии, персонаж, который будет вести часть занятия, предлагать новое и неизведанное. Новый друг вашего ребенка!
Какой должна быть эта игрушка? Чтобы привлечь внимание крохи, нужны во всех смыслах яркие персонажи, которые умеют качать головкой, двигать ручками так и тогда, как и когда это нужно по ходу «пьесы».
Поэтому нам понадобится помощник - кукла-перчатка, которая будет неизменным другом при изучении нового языка.
Почему перчаточная кукла? Ее характер мягок и податлив. Ручки не зафиксированы жестко, что позволяет менять позы и даже настроение куклы. Это постоянно подогревает у ребенка интерес к игре. С такими куклами можно общаться, ведь они умеют «говорить»! Но что самое главное - они говорят голосом любимой мамочки!
Если у вас нет куклы-перчатки, можно использовать любую другую игрушку - плюшевого мишку, куклу Дашу - главное, чтобы это была НОВАЯ игрушка и общалась она ТОЛЬКО НА АНГЛИЙКОМ ЯЗЫКЕ!
Если вы всё же решитесь приобрести куклу-перчатку, могу дать небольшие советы! Главное требование — достаточно крупный размер и выразительные глаза куклы. Кто это будет - щенок, мишка или утёнок - НЕ ВАЖНО! Главное, что у вас появится такая активная и полезная игрушка!
Однако нужно учитывать, если у вашего малыша есть острая любовь к кошечкам - купите лучше тогда котенка! И ему радостнее видеть любимого персонажа - и маме нет проблемы выбора У одного моего ученика была просто безумная любовь к спайдермэнам - и когда мама принесла нового английского друга - перчаточного Спайдермэна - это был дикий восторг у ребенка! Нужно ли говорить с каким нетерпением он ждал каждого урока? Поэтому если есть ОСОБАЯ любовь - купите - или сделайте сами того, о ком мечтает ребенок!
О том, как изготовить игрушку самостоятельно можно подробнее прочитать тут: http://dom.sibmama.ru/index.php?p=kukla
Представьте себе, ваш кроха видит куклу, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается с ним будто сама собой… Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну "живой и говорящей" игрушки – все одновременно выражается на лице крохи. За первым неизгладимым впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются практически безграничными.
И самое главное - эта кукла-перчатка будет говорить только по-английски. Нужно, чтобы у ребенка с этой игрушкой ассоциировалась только английская речь.
Напомню, что если у вас нет куклы-перчатки, можно использовать любую другую игрушку - плюшевого мишку, куклу Дашу - главное, чтобы это была НОВАЯ игрушка и общалась она ТОЛЬКО НА АНГЛИЙКОМ ЯЗЫКЕ!
Итак, 1. Вам нужно приготовить игрушку-перчатку, куклу, любимого героя малыша. Это будет ваш помощник, который будет играть вместе с вами. Игрушка будет ОСОБАЯ. Она будет говорить на новом, но ОЧЕНЬ интересном языке - НА АНГЛИЙСКОМ!
2. Приготовьте "кроватку" для него в недосягаемом месте, где ребенок его не увидит раньше времени. Например, спрячьте за шторой на окне. Из подручных средств сделайте ему подушку и одеяльце. И уложите игрушку спать. (не показывайте малышу!!! Это для него сюрприз!"
Накануне дня занятия - сегодня вечером расскажите малышу о том, что завтра утром к нему придет в гости обезьянка (котенок, кукла Маша...), она такая забавная и веселая. С ней будет весело играть. вы можете просмотреть накануне первый сюжет из видео.
Как правильно подготовиться к занятию????
1. Открываем темку, например, с первым занятием http://mamina-shkola.livejournal.com/54181.html
-- Внимательно прочитайте темку нужного занятия. Важно понять, что именно вам понадобиться для проведения занятия.
Если есть сложности или вопросы - всегда готова помочь и ответить! ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ! Мы все учимся! Давайте учиться вместе!
2. Все необходимые ревизиты для занятия желательно приготовить заранее, без малыша, чтобы для него было ново и интересно. Всё для занятия нужно сложить в большой ящик/коробку/сумку/корзину для игрушек - туда, куда вам будет удобнее.
Чтобы всё, что понадобится было ПОД РУКОЙ - и вы не тратили время на поиски нужного реквизита. Потому как в то время как вы отвлекаетесь и в суете что-то где-то ищете - ребенок отвлекается, как правило.
--- Для занятия вы можете даже купить новые игрушки, которые малыш еще не видел - новые игрушки помогут удержать интерес ребенка к "английской игре" (как вариант, вы можете одолжить у друзей игрушки или взять "давно забытые старые")
3. Выпишите все необходимые фразы и слова. П рочитайте вслух. Если есть необходимость выучите их. Прослушайте аудио файлы и песенки. Если сомневаетесь в том, что вы правильно произносите то или иное слово - обратитесь к словарю с озвучкой (это такие словари, которые "прочитывают" слово - о них я расскажу подробно и дам ссылку для тех, у кого нет) Проговорите перед зеркалом. Это придаст вам уверенности.
*Подготовка к первым занятиям может занять несколько дней.
Но спешу порадовать вас, что с каждым занятием времени на подготовку будет уходить всё меньше!
--- Список с новыми словами и фразами распечайте и повесьте на видное место. Например, на холодильник. Даже если мельком несколько раз в день пробежаться по нему глазами - запомнить новое будет проще.
4. Я бы вам посоветовала составить краткий план занятия - удобный и понятный для вас. Что, за чем.
Перед занятием я обычно кладу его в поле зрения или на скотч креплю к магнитофону. Перед переключением аудио бросаю взгляд на то, что будет по плану дальше. Это помогает организовывать себя. И не забывать, что планировалось.
5. Ознакомтесь со структурой занятия
Каждый урок будет состоять из 3 основных моментов: -приветствие, -основная часть (игры, задания, сценки, просмотр видео) -прощание.
В качестве приветствия и прощания вам будут предложены на выбор своеобразные ритуалы - то, что вы будете повторять из урока в урок.
Это может быть песенка-приветствие - такая песенка, которая будет служить переходом с одного языка на другой. По ходу песенки мы будем танцевать, пожимать друг другу руки, здороваться с игрушкой-перчаткой, играть в пальчиковую игру или просто обнимать малыша и кружиться с ним на руках. Песенка-приветствие, пальчиковая игра, как поздороваться с игрушками - описано в занятии. Пробуйте, что понравится вам и вашему малышу.
Основаня часть урока- это задания-игры, в которые можно играть с детьми. Что нужно запомнить - задания должны быть непродолжительными и быстро сменять друг друга. Спокойные игры чередуются с активными и подвижными. Если заметите, что ребенок отвлекается - переходите к другому пункту задания. Вам будет спредложено достаточно много заданий. Чем младше ребенок - тем короче будет ваше занятие. Вы можете разбивать занятие на части или проводить его полностью - наблюдайте за ребенком. Лучше закончить занятие ДО того, как ребенок устанет.
.... Итак, весь необходимый реквизит сложен в коробку (или сумку), в такой последовательности, чтобы вам было удобно доставать, следуя вашему плану.
Все слова и фразы знакомы. Аудио подготовлены.
Приступаем?
Перед началом занятия постарайтесь убрать все игрушки, которые могут отвлечь ребенка от занятия. Убедитесь, что ребенок сыт, не хочет спать, в хорошем расположении духа и его ничего не беспокоит
Юля, спасибо! Не вставился код формы подписки.Можно так http://www.mamina-shkola.ru/2011/07/%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B0-2/