Оплата репродуктивного труда решило бы большинство проблем общества

Читала книгу Мурашовой про проблемы своего ребенка. Все так хорошо и грамотно пишет, но вдруг появился момент на котором я запнулась. Отрывок привожу целиком, под буковкой в) - это где запнулась. "Кроме того, совершенно недопустима «плата за оценки». Почему-то многим родителям такая система поначалу ка­жется вполне логичной: принес пятерку — получи пять рублей! Простенько и со вкусом. Однако нет. Ни вкусом, ни даже психологической простотой в этой ситуации не пах­нет. Для начала статистика: за годы своей практики я ви­дела несколько сотен семей, которые пытались практико­вать эту систему. Ни в одной семье она не действовала больше, чем месяц-полтора\ По истечении этого срока ре­бенок возвращался к прежнему уровню успеваемости (или даже снижал его), а попытки «подкупа» вспоминал с не­ удовольствием и едва скрываемой брезгливостью. Причем все это вообще не относится к гипердинамическим детям с их органической неспособностью «просчитывать напе­ред». Месяц-полтора усилий «заработать» — это обыч­ный срок для обычного ребенка без всяких гипердинами­ческих синдромов. Кроме статистики, имеем следующее: а) ребенок окончательно убеждается, что учится он не для себя, а для родителей; б) в дальнейшем ребенок также будет ждать, чтобы его старания в любой области «покупали». В моей прак­тике был случай, когда парализованная бабушка дава­ла внуку по два рубля за каждый вынесенный горшок. Никакой безнравственности в данной ситуации маль­чишка не видел, так как еще за два года до этого роди­тели провели эксперимент с «покупанием» пятерок и тем самым выдали сыну индульгенцию на подобное по­ведение в дальнейшей жизни; в) проникновение товарно-денежных отношений в сфе­ру семейной жизни формирует у ребенка определенные представления об отношениях между близкими людьми. — Любовь — это, конечно, хорошо, — рассуждает тринадцатилетний «мудрец». — Только без денег кому ж я нужен? Вот будут деньги, тогда и жениться можно на хорошей девушке... — Слушай, а тебе за пятерки папа деньги не давал? — интересуюсь я. — Давал! А вы откуда знаете?! — удивляется маль­ чишка. — Только не получилось как-то... А он и маме как бы зарплату платит. Она же домохозяйка, по хозяйству трудится, правда? И за мной с сестрой ухаживает, и ба­ бушка еще... Так что на хозяйство он ей отдельно выда­ ет, а еще отдельно — «за труды», так он говорит. — А что же бабушка? Ей не положено? — Мне стано­вится уже по-настоящему интересно. — Ну, она вообще-то старенькая, — слегка смущает­ся мальчуган. — Ей ничего не нужно. Но вот... Вспомнил! Когда она с Наташкой, сестрой, сидела (та еще малень­кая была, а мама в больницу попала), так папа ей платок пушистый купил, новый телевизор и икону настоящую, старинную... Если это именно тот тип отношений, о котором вы мечтаете, тогда, конечно, попробуйте. Только с гиперди­намическим ребенком, скорее всего, все равно ничего не выйдет..." Короче мама домохозяйка, какую ей нафиК зарплату, вы о чем?
06.03.2015
Ага. И бабушке подарков дарить ни-ни. Пусть так помогает молодой семье, полный рабочий день ежедневно.
06.03.2015
провал поощрений у ньюфельда кажется есть книга или глава в книге. очень полезное чтиво. Что же до бесплатного домашнего труда, тут есть варианты. Просто если мы хотим объяснить детям, что нет такого гендера или возраста, кто это должен делать бесплатно, то тогда за домашний труд от определённого порога надо платить или как-то компенсировать. Я за равное разделение обязанностей между всеми в семье. Если перекос не в пользу кого-то, кто трудится бесплатно, то тут меняется всё, и нужно компенсировать. Я не про самообслуживание. Насколько возможно, нужно всё делать всем поровну, тогда будет и бесплатно. Моё такое мнение. А то вот, например, родители детей впрягут в быт, сами палец о палец не ударят, пеняя только на свою финансовую ношу, то тут явно использование детей и недоработка родителей. Имхо. Я сама была бесплатной няней, фермером и обеспеченцем для Мамахена и её детишек с моих 10 лет, т.е. детство закончилось резко в этом возрасте. И я считаю, что то была эксплуатация. Никто мне ничего не заплатил, скинув на меня свои взрослые обязанности. Сёстрам 27 лет, и по мнению Мамахена никто мне ничего не должен. Вопрос почему? на это есть ответ, они толком бедняжки ещё сами на ножках не стоят, не говоря уж о Мамахене, там с ножками всегда было плохо. А у меня как в 10 лет, так и в 20, так и до 100 лет с ножками по мнению этих убогих уродов всё в порядке было, есть и будет. Вот, такие бляди. А нахуй мне было-то её детей обслуживать в быту и финансово? Мне они нахуй были не нужны, мне это навязали, украв у меня детство и виллу, которая мне бы очень пригодилась сейчас для моих детей.
06.03.2015
По исламу женщина не обязана убирать, готовить, няньчить ребёнка. И она может требовать за эту работу деньги. Но если она делает это добровольно, то ей за каждый глоток молока из груди, за терпение, за домашнюю работу, пишется воздаяние, как будто она даёт милостыню. я серьезно. Это прописано, да да. Но мы же сильные, хорошие, и ещё много бла бла бла бла , поэтому всё даром ))
05.03.2015
А еще по исламу у девочки не надо мнения спрашивать, когда ее замуж выдают и можно жену наказывать(только по лицу не бить) и много еще прекрасного.
06.03.2015
Неправда. У дочери нужно спросить. Более того, если её к браку принуждают, она может пожаловаться имаму. телесное наказание жены - это удар сиваком (зубной щётки размер) только в крайнем случае. Сначала спокойно объяснить, если она повторяет ошибку, то вторым методом явл-ся неисполнение супружеского долга плюс показать отношением, что недоволен. И только в третий раз, не больно, больше для того чтобы показать что это крайняя степень. По плечу и не больно. мордобоя нет.
06.03.2015
Не то что ударить, даже если кричать или замахнуться рукой, наши отцы и братья от этого "мужа" мокрого места не оставят. Это у тех, кто нормально практикует ислам и где не примешаны доисламские обычаи
06.03.2015
Т.е. Вы считаете нормальным, когда муж не ведёт себя по-скотски, только потому что боится ответного удара от других мужиков? А просто так уважать личность своей женщины слабо? Опять же дикость, имхо. Но!!! Я Вас не обвиняю, просто высказываю своё мнение. Спасибо, что поделились. Эти порядки от многих здесь далеки, и многие не согласились бы на такое. Если мой муж на меня замахнётся рукой, я позвоню в полицию, убежище для женщин и так далее. В Швеции есть защита. И его не будут там бить в ответ, ему организуют курсы по психологической помощи, выяснить, почему человек пьёт водку, или почему человек замахивается. Что лежит в основе его агрессивного поведения. В итоге клубок распутывается. Человек меняется, выздоравливает от своих травм детства или ещё чего, что породило неадекватное поведение. А Вы пишете об обычае, когда все друг друга да убоятся. Жена — мужа, муж — её родственников. Это пещерный век какой-то. А где и кто работает с душой человека вот в описанных Вами ситуациях. У Вас там получается. кто сильней, тот и прав, кто лучше умеет кулаками махать, кто мокрого места не оставит и так далее... Это очень далеко от цивилизованного гуманного подхода к людям. Как к женщине, так и к её мужу, так и к родственникам. Страх рулит?
06.03.2015
Рулит не страх. Если человек соблюдаюший мусульманин он никогда и не замахнется, просто потому что Аллах спросит его за тех, "кого он приручил". Женщина, которая закрыла кошку и она умерла, отправят в Ад. И это правило нашей религии. То что вы смотрите на ютьюб и экстремистских сайтах, это фигня, далекая от жизни сегодняшних мусульманок. Наши мужья не пьют, не изменяют, отличные отцы. Потому что это их выбор, выбор который они сделали в соответствии с верой.
06.03.2015
Так вот где идеальные мужья)) Надо искать среди мусульман. Какие они все хорошие!)
06.03.2015
Эх, если бы все. Знаешь сколько этнических ? Это те которые о религии ничего не знают, не соблюдают, зато кричать Аллаху Акбар и вести себя как бычье могут. ну дай Бог чтоб вам попался порядочный хороший человек в мужья !
06.03.2015
Спасибо) Я замуж не собираюсь)
06.03.2015
ну, почему же? Не ставь на себе крест, в Индии многомужие не запрещено, например. Ты ничем не хуже. Пусть прибирает, убирает, на работу ходит, деньги носит!
06.03.2015
Не, я с мужлом завязала. В жопу их всех. Не бывает мужей, которые за коасивые глаза будут вышеперечисленное делать, только за эмоц, быт и секс обслуживание. А я не готова никому хуй сосать. И, кстати, я крест не на себе ставлю, а на мужиках)
06.03.2015
да, уж, верно говоришь. Хорошо, когда мужчина не оказывает всего этого давления. У меня именно так. Проблема только в том, что мало помогает по причине зависимости и своих психологических проблем. Соответственно с деньгами раздрай с его стороны.
06.03.2015
О, если мужчина таскает мамонта, то у него сразу требования возрастают. А так, ты на него пашешь задарма практически, с чего он еще "права" качать будет?
06.03.2015
Эх, девчонки, девчонки, просто вам не те попались примеры семей, не те мужчины. Вы своего родного не нашли. При всех минусах мужчин и у нас, женщин, есть недостатки. Надо идти на компромисс. Компромисс в моём понимании это не чтоб об тебя ноги вытирали. Это чтоб уступать и помогать друг другу. Мы же хомо сапиенс, в конце концов ) в общем, да будет мир и спокойствие в наших и Ваших семьях. И любовь. Без неё никуда.
06.03.2015
Ну, поеду в Дагестан, найду там себе родного, тогда и взамуж можт выйду))
07.03.2015
Да, меняю ЕЭС на Рашу, не глядя.
07.03.2015
Я почитала тут про Дагестан. Волосы на заднице двбом встали. Эгалитарность, ога) Разбежались)) Стокгольмский синдром не хотите ли в тройном размере? Кушайте, не обляпайтесь!
07.03.2015
значит, поездку в Дагестан за жОнихами отменяем :)))?
07.03.2015
Через лоботомию разве что)
07.03.2015
Легко так рассуждать, если в Вашем народе — эгалитарность, т.е. равенство — норма жизни. В наших же семьях, русских и во многих российских другой этнической принадлежности — авторитаризм, который не способствует родству душ и взаимной удовлетворённости. Нам попалось то, на что мы запрограммированы в соответствии со стереотипами поведения, которые закладываются в семье до возраста 6 лет. Это трудно поменять, и когда этим озаботишься, нужен психолог, и ясно, что случается такая радость не в 7 лет, а в 37, и это ещё в лучшем случае. Счастье, как я вынесла из той диссертации про эгалитарность, что Вам процитировала, можно искать в семьях, где люди совместно распоряжаются деньгами (а это ещё и аналог времени, т..е и временем тоже). Не всем так повезло, далеко не всем. Менять мужа, отца моих детей только потому что у нас проблемы в области раздела денег и времени, несподручно. Лучше пытаться поправить то, что есть на данном этапе. А если придётся ещё раз замуж выходить, то, конечно, учитывая опыт этот, я буду стремиться к поиску человека без зависимостей, и который будет честно и заранее делить правильно деньги и время, брачный контракт всенепременно, чтобы отрегулировать имущество. Например, записать, что мой пенсионный счёт неприкосновенен, а его размер не должен быть меньше. чем аналогичный счёт у мужа. Т.е. равенство.
07.03.2015
Наши мужья не пьют, не изменяют, отличные отцы. Не пьют? Забавно. Если запрещено пить, будут колоться, вот, что я поняла. Инфо не из ютюба. Я жила реальной жизнью в сов. Казахстане, это тоже мусульманская республика бывшего Союза. Пили спирт казахи, киргизы и другие мусульмане. Не в тех масштабах, как русские, но пили всё же. Но спирт не главное, главное — это анашисты. Их много в тех краях. Так что, была бы дисфункциональная направляющая в семье или в нации, а наркотик найдётся. А что Вы скажете про этот серьёзный труд? Тоже учёные ютюба насмотрелись? http://www.moluch.ru/archive/28/3192/Библиографическое описание: Шерифов М. Ш. Основные проблемы молодежи в Дагестане [Текст] / М. Ш. Шерифов // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.2. — С. 112-114. Мне бы хотелось поговорить о самом южном регионе нашей страны, республике Дагестан. Мое внимание к этому региону привлек тот факт, что за последние 5-7 лет здесь увеличилась доля старых проблем, и появились новые, которых не было еще 10 лет назад, такие как проституция, наркомании. В результате анализа прессы я пришел к такому выводу, что в республике существуют две остро стоящие проблемы: это наркомания и трудоустройство среди молодых дагестанцев. О проблемах республики давно говорит вся страна, и сам регион стал проблемой всей страны. Дагестан получает дотации от федерального бюджета больше, чем остальные регионы страны от 70 до 90 %, но при этом проблемы молодежи не уменьшаются, а наоборот, растут. Получая такие огромные деньги, руководство республики не знает или не хочет пустить их в нужное русло, и они уходят в чей-то карман. За последние 5-7 лет уровень жизни в регионе вырос, но параллельно с ним растут молодежные проблемы. Наркомания среди молодежи – актуальная проблема дагестанского общества. Очень быстро она распространяется в молодежной среде, среди наркоманов можно увидеть все слои дагестанского общества, не имеет значение пол, возраст, социальное положение, вероисповедание. В республике определены дополнительные меры по борьбе с этим злом, создана антинаркотическая комиссия, которую курирует и возглавляет президент Дагестана, уже это говорит о серьезности проблемы. Он единственный президент в регионах, который занимается такой программой. На заседание в правительстве, посвященном этой проблеме, не раз говорилось, что наркомания стимулирует рост насилия, преступности в регионе, ведет к уничтожению молодого поколения и распространению СПИДа среди молодых. Принятые меры пока не дают своих плодов, распространение и употребление наркотиков растет. По данным наркодиспансера всего в республике официально зарегистрировано 6,8 тыс.человек, но по словам главного врача Дагестанского наркодипансера эта цифра не совсем реальная, а в действительности число наркоманов составляет приблизительно 40 тыс. человек. Многие из них не обращаются в лечебные центры, накродиспансеры, бояться негативного мнения среди близких, друзей и общества в целом. Изменился состав наркоманов, негативным для окружающих становится участившиеся факты приобщения женщин в возрасте до 24-х лет и употребление наркотиков. Этот факт пагубно влияет на статистику рождаемости и детскую смертность. Выявлены такие факты, что женщины занимаются сбытом, распространением и перевозкой наркотиков. По данным группы информации и общественных связей УФСНК РФ по республике Дагестан, из 292 женщин отбывающие наказание на территории региона, 153 осуждены за употребление, сбыт и распространение наркотиков и одурманивающих средств. Возрастная планка среди наркоманов в Дагестане опустилась с 22 до 12-14 лет. Почти 70% употребляющие наркотики в республике составляют молодые люди, возраст которых не достиг и 30 лет. Детская смертность из-за употребления наркотических веществ возраста в 40 раз. По результатам опроса ВЦИОМ среди жителей республики о серьёзности ситуации с наркоманией свидетельствуют, что 75% дагестанцев считают эту проблему актуальной. Половина опрошенных обеспокоенны ростом наркомании. Основная масса опрошенных уверены, что наркомании представляет угрозу для их родных и близких, а меры принятые для борьбы с этим злом, недостаточны.
06.03.2015
Большинство мусульман осуществляют жесточайшие практики над девочками и женами. То, что вам указывают на "свое" место и долбят сиваком не говорит о том, что другие не огребают сильнее. И раннее принудительное замужество - это огромная проблема исламских стран, толтко вы предпочитаете не видеть этого.
06.03.2015
Ну что вы сказки городите. Я мусульманка с рождения, замуж вышла в 25. Год мы жили для себя, потом сделали ребеночка. Знакомы уже 10 лет почти. Вы начитались
06.03.2015
Желтой прессы
06.03.2015
А после жалобы имаму, что меняется? Государство/общество выдаёт ей квартиру и устраивает её на работу, чтобы она не зависела от мнения и действий не так давно принуждавших к браку родственников? Нет? Тогда она зависима, и будет делать, как скажут. А просто так кто её будет дома содержать, кому она нужна в отеческом доме после определённого возраста? Где в исламе семьи, где женщина отделяется из семьи во взрослую жизнь, минуя институт брака? Телесные наказания недопустимы, кто он такой этот мужлан, чтобы осуществлять удары сиваком, и кто он такой, чтобы решать, "крайний" ли это был "случай"? Что значит "повторяет ошибку"? Он, что учитель, чтобы раздавать оценки, где ошибка, а где правильно? Это какое-то рабство и унижение. Мужчины крупнее только физически, они нас не умнее, не мудрее, чтобы давать оценку нашим действиям и принимать решения о наказании и ошибках. Дикость какая-то. Я очень Вам сочувствую. Неисполнение супружеского долга, это конечно, "страшная мера". Некоторым женщинам нравится отдохнуть от секса. Но мужчина не в равных с женщиной условиях, если у него есть ещё 2-я, 3-я или 4-я жена. Это несправедливо. Супружеский долг ему нужнее. А в странах, где женщину так не унижают, как в исламе, очень легко мужу и замену найти, если не исполняет супружеский долг. Это нарушение договора. Каждый не зависимо от пола, кто не исполняет супружеский долг, должен понимать, что партнёру это может быть совсем не нравится, и утешение он может найти на стороне. И что интересно, тот, кто шантажировал сексом, сам за это и поплатится. Секс — не лучшее. чем можно шантажировать, как и любовь. Либо есть, либо нет, иначе в семье микроклимат становится плохим. Мордобоя в описанном Вами стиле нет только потому, что женщина не может себе позволить много вякать. К счастью, я жила в первом браке с американцем, сейчас живу со шведом. И у нас нет ни сивака, ни шантажа сексом, ни по плечу и не больно. А знаете почему? Потому что эти мужчины знают, что они мне не хозяева, я им не собака. Если мне будет тошно, могу уйти из семьи, найти замену. Таким образом, они и контролируют своё поведение. А в отношениях, описанных ВАми, мужчина бесконтролен, пользуется слишком большой властью и полномочиями. Это не в интересах женщины, ни разу.
06.03.2015
Если женщина развелась с супругом, то материальное обеспечение ложится на отца, если его нет, на брата и так далее. Если нет никого из мужчин и она относится к категории мискин или факъир, ей выплачивают из отдела закята и помогают
06.03.2015
ну, все же понимают, что на папиных или братовых хлебах не зажируешь, не говоря там уже о каком-то собесе (отдел закята)... если потребительские корзинки сравнить, то понятно, что жэ. будет гораздо хуже питаться во всех случаях кроме вот, первого, одного единственного мужа, у которого она одна-единственная жена. Папа и брат много не могут обеспечить, как и закята отдел, т.к. у них уже есть кого обеспечить кроме этой "разведёнки". В таком случае по-прежнему о свободном выборе не омрачённом экономическими санкциями (как и общественным порицанием, если не ошибаюсь) речь не идёт.
06.03.2015
По исламу женщина не обязана убирать, готовить, няньчить ребёнка.--а кто берёт на себя эту обязанность, если женщина "не обязана"? И она может требовать за эту работу деньги.--Требовать может, где написано, что может получить затребованное? Но если она делает это добровольно, то ей за каждый глоток молока из груди, за терпение, за домашнюю работу, пишется воздаяние, как будто она даёт милостыню.--Воздаяние на этом свете актуальней, чем на том. Это я Вам серьёзно говорю. По данным ВОЗ, женщины умирают в бедности, нищете, с инвалидностью гораздо чаще, чем это случается у мужчин. Мусульманки не исключение. Как видно, ислам — не панацея в решении этой проблемы. По данным ООН, женщины выполняют 2/3 всех рабочих (а не досуговых) часов (даже если они в дому), в мире. При этом, получают лишь 10% всего мирового дохода. Что же до владения собственностью, то это лишь 1% всей недвижимости на земле. Не круто ли нас используют. И где это ислам сделал так, что женщине где-то что-то воздалось? Если Вы про мир иной, то нам это не очень интересно. Нам нужно на этом свете, а на том свете, пусть мужчины дожидаются своих доходов и недвижимостей. Имхо. я серьезно. Это прописано, да да. Но мы же сильные, хорошие, и ещё много бла бла бла бла , поэтому всё даром ))--НЕ поэтому, а потому что мы зависимы, нам не платят за наш труд. А труд этот появляется у нас в силу биологических и социальных причин, я имею в виду детей.
06.03.2015
Если она отказывается от выполнения домашних дел и ухода за ребенком, обе стороны договариваются и нанимают работницу. Женщина может не работать, это её право. Муж обязан её обеспечивать всем необходимым и не имеет права отправлять её работать.
06.03.2015
а на какие шиши он будет нанимать работницу? В стране экономические проблемы, как я поняла, полно предприятий, работающих в тени, молодёжная безработница огромная, половина земли нелегально занятая, так же и с постройками, не все легальные. напряжённость. "договариваются" стороны, ага. Женщина может не работать, это её право? Это с детьми на руках или бездетная чайлд-фри? А ну, что значит, может не работать, и по хозяйству может не шуршать? Домашняя работа-то тоже работа. Так что, Ж. в таком случае всё равно работает. А не работать даже по дому, это что-то из области фантастики. Таких женщин ни у кого в мире нет, кроме миллиардеров. А мы, вроде, про обычных средних людей Дагестана говорили...
06.03.2015
Разницы нет, с детьми или без. Именно потому что быть матерью итак работа. Я ж говорю, можно заранее, до брака выставить такие условия. А где он найдёт, это уже его проблемы. Если ты ставишь условия, он или женится и выполняет, или женитьба не состоится. Мой супруг нанимал мне помощницу когда я грипповала с грудным
06.03.2015
И это при том, что у нас однушка в семейном общежитии. К чему я это ? А ! А исламе женщинам комфортно и они в лучших социальных условиях нежели мужчины. О них заботятся и обеспечивают.
06.03.2015
Я рада, что в дагестанских семьях большая удовлетворённость браком, но полагаю, что Вы не отсортировали одни факторы от других. Насколько я поняла по прочтении сего опуса (ниже смотрите, это диссертация, между прочим), что удовлетворённость браком в Дагестане у людей происходит в связи с эгалитарным распределением обязанностей между мужем и женой. Простым языком это означает равное распределение обязанностей. Так что, это из традиций проистекает в дагестанском обществе, а никак не из ислама. Ислам же, указывает на то, что мужчина главнее, и его надо слушаться. Но... в Дагестане это адаптировали под свои традиции, и мужчина может пользоваться уважением семьи и жены, даже не являясь по сути лидером в данной семейной системе. Вы просто адаптировали ислам под свои традиции, так же, как здесь в Швеции (стране феминисток) христианство адаптировали под феминизм. Они умудряются вычитывать в Библии указание на равенство полов и пр. Это ж надо так уметь читать. То же самое в Дагестане. Знаете, если Вам ислам сервировать как это в большинстве других стран, где мужик всех под ноготь огребает, и лидер он не формальный и номинальный, а самый главный в семье, а твоё женское место у параши, и твоя здесь только грязь под ногтями, вот, такое мусульманство вряд ли бы Вам так резко понравилось бы. Есть хардкор, и его большинство, а есть то, что у ВАс. И не пойму, зачем там всякие тычки, и воспитательные процессы. Где равенство и нищеты нет, там нет и насилия обычно. Ваша удовлетворённость проистекает из эгалитарности дагестанских традиций, а не из ислама и подчинения мужчине. Иначе бы Вы по-другому запели. Мы рядом жили с узбеками в Казахстане, у них часто такая ситуация наблюдается, девушку в 16 лет, в день рожденья прям, паспорт получила, всё гуляй ВАсилиса, выдают замуж. Калым так себе, холодильник. телик, несколько мешков муки и так далее. Со слезами  на глазах выдают. Узбекские женщины. на кой хрен не знаю, но встают рано в 4 часа, вроде как. Самая первая в доме встаёт самая младшая сноха. Она обязана, кажется, свеженькие лепёшки с утреца напечь, чтобы остальные, кто там постарше встали и уже тёпленькое покушали. Битьё мужем — норма жизни, традиция вроде как. С фингалами нет-нет да и ходили. Правда, в обоих случаях у нас на улице мужчины-узбеки вроде как заливали за воротник. Анаша возможно тоже. Так что, невесело как-то это выглядело. Двое детей сразу строгаются за первые же два года, желательно погодки, и ещё лучше. если мальчики-погодки. Мою ровесницу в 16 лет выдали. переехала к нему. он её бил, иногда возвращалась в родительский дом, пересидеть, с двумя детьми, потом опять к нему убегала, в свой новый дом. Вот, это когда нет эгалитарности, а есть царёк, и ислам это позволяет. Мужчина главный, это все помнят, а в детали не все вдаются, там, то нельзя, да это нельзя, да тут не прикрикни, да здесь не замахнись. Это всё ерунда, если человек помнит, что он главный и ему ничего не будет за злоупотребления. ссылка: http://www.dissercat.com/content/semya-dagestana-v-traditsionnom-i-sovremennom-obshchestve-xix-xx-vvСовременная семья в Дагестане переживает те же процессы, что и российская семья. Современные семейные отношения свидетельствуют о глубокой трансформации дагестанской как городской, так и сельской семьи. Важным фактором, повлиявшим на изменение современных семейных отношений, явилось новое положение женщины-дагестанки, ее профессиональная и культурная ориентация. Претерпели изменения в сторону демократизации отношения между мужем и женой и отношения между взрослыми членами как городской, так и сельской семьи. Среди факторов, свидетельствующих об изменениях в современных семейных отношениях, печальная статистика увеличения разводов в Дагестане, хотя она ниже, чем по России. Вместе с тем, несмотря на модернизацию семейных отношений, заметно вырос интерес к традиционным ценностям в дагестанских семьях. Основной формой семьи в современном Дагестане является малая индивидуальная семья в ее нуклеарной форме, в которой совместно с родителями проживают поженившиеся сыновья с внуками. Средний состав такой семьи обычно состоит из 5-6 человек. Пережиточно сохранившиеся «неразделенные» семьи, состоящие из родителей и детей с внуками можно встретить в горах Дагестана и в настоящее время. Современному типу дагестанской семьи соответствует эгалитарное распределение прав и обязанностей между супругами. Н.Г.Юркевич на конкретных материалах доказал, что эгалитаризм в распределительных отношениях между супругами в современных семьях коррелизуется с удовлетворенностью браком. По его мнению, в счастливых семьях супруги совместно распоряжаются деньгами, а в неудачливых — заметна доминирующая роль одного из супругов.1 По мнению некоторых исследователей, вытеснение мужского главенства из дагестанской семьи в пользу женского чревато негативными последствиями, хотя и служит в отдельных случаях противовесом против неограниченной власти мужчины в семье. В современных условиях такого рода положение связано с ролью и значением мужчины в семейной жизни. Но в ряде случаев оно свидетельствует о падении ответственности мужчины за семью и это тревожный симптом неблагополучно складывающихся отношений в современной дагестанской семье. Исследование структуры власти в современной дагестанской семье показывает, что в ней больше и активнее складываются эгалитарные отношения между супругами и, в ряде случаев, главенство мужчины в современных семьях существует номинально. Вместе с тем наше исследование показывает, что само понятие главенства семьи зачастую означает лишь живучесть традиции: в Дагестане главой семьи считается мужчина даже в тех семьях, где фактическое главенство не закрепилось за ним. Официальное признание за мужчиной главенства в семье в Дагестане способствует сохранению по отношению к нему уважительного отношения со стороны женщины и других членов семьи. Помимо этого существуют в дагестанских семьях и другие причины, которые также как и экономические способствуют традиционному закреплению главенства за мужчинами. Между тем, несмотря на сохранившиеся традиционные нормы и порядки в дагестанских семьях, тенденция в современной семье складывается таким образом, что в ней отсутствует авторитаризм между ее членами. И такое поло 1 Юркевич Н.Г. Советская семья. М., 1970. С. 188-189. жение вселяет надежду на то, что в перспективе в Дагестане, как и на Кавказе в целом, сложится новый тип светской национальной семьи, который будет характеризоваться духовной близостью ее членов. Вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы по диссертации: 1. Экономические отношения в больших и малых семьях Дагестана строились по двум направлениям (внутрисемейное разделение труда и имущественные отношения между супругами). Внутрисемейное разделение труда в дагестанских семьях подразумевает закрепление экономической функции как за мужчинами, так и за женщинами. Но мужчины большей частью используются в производственной, а женщины в потребительской сфере жизни семьи. Коллективная форма собственности в дагестанской семье подразумевает коллективное потребление продуктов труда. 2. Во внутрисемейном разделении труда в соответствии с нормами обычного права и шариата строго придерживались принципа половозрастного разделения труда. Основным распорядителем имущества семьи в современных условиях становится мужчина, а женщина пользуется некоторыми правами в зависимости от характера семьи. Развитию обособленной власти главы семьи способствуют товарно-денежные отношения, сложившиеся в современном Дагестане после реформирования. 3. Все имущество семьи, движимое и недвижимое, находится в собственности взрослых членов семьи, характер и имущественные отношения которых формируются в соответствии с нормами адата и шариата, а также в соответствии с законами светской власти, сформировавшимися в республике в результате ее перестройки и реформирования. 4. Как свидетельствует наше исследование, современная дагестанская семья представляет собой своеобразный институт общества, в котором тесно переплетается традиционное и современное, национальное и интернациональное. Исследование показывает, что в современном Дагестане традиционное поведение в семье сохраняется. Но вместе с тем, оно приобретает новое содержание. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/semya-dagestana-v-traditsionnom-i-sovremennom-obshchestve-xix-xx-vv#ixzz3Tdg35VeN
06.03.2015
До брака выставлять условия, да ещё и как тебе нужно всё-все, не получится. В условиях дефицитарности мужчин, как это в России в связи с войнами и угнетением в дореволюционной России. Когда мужчин мало, надиктовывать свои условия не получится. Что же до других стран, то тут тоже свои обстоятельства. Например, у меня в 32 года в Шв. не было документов, я была нелегально в стране. Для меня легализоваться было возможно через брак, в итоге, я не могла не только надиктовывать свои условия, но и, даже не могла всматриваться долго в своего будущего мужа. А в последствии выяснилось, что он пьёт, и немало. Так что, бывают обстоятельства и очень часто, когда женщина не может выставлять условия, которые бы гарантировали ей безбедное существование. Кроме того, продать себя подороже не всегда получится. т.к. по сути женщина продаёт своё тело для секса и приплода, и для домашней работы. А всё вышеперечисленное, есть у любой дуры, это неквалифицированный рабочий труд. И стоит он крайне недорого. К тому же, часто отдаётся по дэмпинговым целям, чтобы не залёживалось на складах :))). Нанимать помощницу, когда женщина с гриппом, это совсем не то же самое, что "Если она отказывается от выполнения домашних дел и ухода за ребенком". Улавливаете разницу между отказывается выполнять и не в состоянии выполнять. У Вас было второе. А если бы он не помог, и не обеспечил бы Вам уход по болезни, постельный режим. Осложнения от гриппа могли бы быть глухота, слепота, мало ли, разное. Так что, здесь ещё прослеживается шкурный интерес мужа, между наймом на два дня домработницы и пожизненной инвалидности у жены, он выбрал первое. Аплодисменты в студию. Он выступил в роли соц. обеспечения и только. Но не кормлением нахлебницы за здорово живёшь и красивые глаза. Вот, не хочет она ничего делать и не будет, куда там, щас разбежались они за это платить. Мужчина если женится ожидает приплода, это раз, качественного ухода за потомством, ну, и чтобы пряла, ткала, жрачку варила, и чтобы пыли нигде не было.
06.03.2015
а когда состарится, на убой, как любую другую скотину. Пенсию же не будет он выплачивать. Ещё и скопытнуться может гораздо раньше жены. Вот, и всё, а пенсии нет. Ты же дома "сидела", официальная версия.
06.03.2015
Почему вы не отказались? Можно ведь время распределить гораздо интереснее без домашнего хозяйства?Или вы отказались?
06.03.2015
Суррогатное материнство и радикальный феминизм Надо в ООН писать про оплату репродуктивного труда, кроме шуток...