Ещё отзыв о жоховском классе
Семейные школыЭто отзыв нашего родителя бывшего жоховского класса!
Незнаю как дать прямую ссылку, можно зайти в мой профиль в фейсбуке и посмотреть публикации, найти меня Каминская Юля
Год назад мы тоже открывали Жоховский класс. И даже пару месяцев витали в облаках и были счастливы от того, что "вот-вот у детей разовьются лобные доли", "ух ты он не заболел ни разу пока, те 2 раза не считаются", "вот вот она начнет просить сделать уроки, как награду" и даже мирясь с тем, что ребенок просто вдруг стал плакать по -любому мелкому поводу "ну кто ж в школе не утомлялся". Потом пошло "отрезвление". Началось с того, что никакие показатели "по-жохову" у нас не прошли. Те класс за 2 месяца деградировал и те кто писали разучились, кто читал стал читать плохо. С математикой совсем было никак. А на переменах дети как ненормальные били друг друга, все крушили и ломали. Организационно разложение началось сразу с двух событий: учитель стал "отчислять учеников", родители которых были черезчур активны. И с того, что один из детей маме сказал: "мама если бы меня, как Сашу за уши таскали я бы заплакал...а Саша стерпел". И все дети подтвердили. Ну кто вообще был готов к такому повороту событий? У нас видимо подобрались какие-то особенные родители (очень им благодарна) которые встали стеной друг за друга. Мы решили сменить учителя. Звонили Жохову. Жохов сказал, что мы сами не нормальные и дети у нас со справками, в обычную школу таких не возьмут и учителя менять отказался. Типо "стерпится-слюбится" или "закрою класс". Конечно не слюбилось. На что учительница заявила, что все несогласные из "ее" класса будут отчислены, а она наберет новых. И вообще это будет класс Кучмы теперь, а не наш. А нас было 15 чел вложившие деньги, свой труд в этот класс. И мы составляли коллективное письмо в милицию. Только благодаря ему мы смогли получить наши вещи, наше помещение и смогли продолжить учиться. У нас отличный класс сейчас. Очень хороший учитель. И казалось бы Жохов уже позабыт давно и "отболело". Но вот снова неожиданно нахлынуло. А нахлынуло из-за класса на Соколе. Вот так уж с прошлого года повелось, что я предостерегаю людей от жохова, а Лола Шурыгина (основатель класса на Соколе) наоборот восторженно о нем отзывается. Но вот случилось неприятное: Лолу с ребенком просто выгнали из созданного ей класса. И каково было ее изумление, что родители других детей даже не заступились (а ведь они могут быть следущими). Потом я разговаривала и дальше с теми кто открывал и обожглись и закрыли многие. Кто-то из-за организации, кто-то из-за методики. В частности из-за методики закрыл такой класс Илья Ланцман (основатель сети частных школ в Москве). Человек правда ищет лучшее для своих школ, но методику Жохова он закрыл.
Я не отговариваю вас идти или нет. Я просто хочу, чтобы вы были внимательнее, заранее все проверяли и не испытывали лишних иллюзий. Конечно есть такие кому повезло и их учитель от бога и даже если методику убрать эффект все равно будет. Но чаще бывает по-другому(((
Так вот, когда вы идете в Жоховский класс:
1) Вы не можете быть уверенны, что выбранный автором учитель вообще педагог. Есть ли у него образование, стрессоустойчив ли он. Автор методики считает, что он расписывает свои уроки так подробно, что учитель нужен только для того, чтобы управлять проектором и быть максимально лояльным к методике. Но все мы понимаем, что разруливать конфликты, создавать атмосферу в классе должен именно учитель, а не проектор.
2) вы должны понимать, что как только вы начнете задавать неудобные вопросы, ваш ребенок моментально перестанет успевать и вас попросту отчислят. Даже если вы сами организовали этот класс. Один из самых больших прецедентов Лола Шурыгина из школы на Соколе. Ее просто выгнали.
3) вам полезно задуматься, что система полностью закрытая и совершенно не совпадающая со общеобразовательной. И если вы решите уйти или вас выгонят или автор посчитает ваш класс неугодным ребенку будет трудно перестроится.
4) вам нужно понимать, что автор методики продает (да-да именно продает, а не то, что он говорит на своих рекламных встречах) свои диски только на один год и ставит своего учителя. Те у вас нет никаких шансов сменить учителя, даже если он нарушает методику, таскает детей за уши и игнорирует родителей. Вам придется жить с этим и каждый раз переживать за то дадут ли вам очередной диск и не выгонят ли вашего ребенка из-за вашей нелояльности.
5) вам нужно быть готовым, что не все дети готовы смотреть почти 4 часа в экран с очень динамично-меняющейся картинкой. У некоторых будут болеть глаза, у кого-то голова. Кто-то начнет беспричинно плакать и впадать в истерики от усталости.
6) нужно быть готовым, что чтение по этой методике побуквенное. Те вашего ребенка будут просить быстро-быстро произносить буквы друг за другом, чтобы научится читать. В нашем классе по этой методике не зачитал никто. Но вот регресс наступил даже у тех кто умел читать.
7) нужно знать, что первоначально детей не учат правильному безотрывному письму. Они долго-долго копируют и пишут как попало. Многим потом очень сложно переучиваться писать буквы правильно.
8) важно понимать, что разновозрастный класс для того,чтобы дети учили друг друга. А на деле младшая часть класса по-сути становится "слабачками" и "двоечниками", просто потому что еще не созрели к школе. Подумайте хотели бы вы, чтобы вашего продвинутого, свободного, развитого ребенка, которого вы не хотите отдавать в обычную школу вдруг опустили на самую низкую планку. А старшие должны учится с этим "детским садом". Жохов допускает обучение 8 леток и 5 леток. Разрыв в интересах и общении глобальный. Это отрицает опыт предыдущих поколений и вообще все законы развития. Это не детский сад, где больше стоят цели привить ответственность и заботу и не домашнее обучение, когда учатся брат с сестрой. Это школа, и дети тут очень разные. И риск нанести психологическую травму в этом случае гораздо больше, чем в обычной школе.
9) надо понимать, что методика не проверенная. Точнее "голословно проверенная", тк никто ни одного выпускника не нашел и никаких результатов не оценил. Есть просто размытый текст "ученики хорошо вливаются в пятый класс, соответствуют и даже превышают по количеству знаний".
10) надо помнить, что автор родом из советского прошлого и вся его методика составлена исключительно на классике и советской литературе, песнях и текстах. Те с ребенком из школы будет приходить маленький советский союз. Те ни о каких демократических ценностях речи не идет.
11) Математика. Математика по этой методике состоит из ряда очень интересных и наглядных приемов. Именно по этому предмету дети будут "опережать" и удивлять. Но и тут есть минусы. Дети не учат такую базу, как "вычитаемое", "слагаемое", "сумма" и переориентироваться в обычной школе будет не просто. Они просто будут не понимать, что от них хотят.
12) автор не терпит критики. Вы становитесь либо на путь "полной, слепой веры" или уходите. Вас будут также настойчиво удалять из всех жоховских групп в интернете, вашу критику и неудобные вопросы стирать.
13) родительские классы оборудуются и снимаются на деньги родителей. Но даже за ваш счет вас могут отчислить (даже в количестве 15 человек) "наберем новых". В государственных школах тоже самое: класс оборудуется на деньги родителей, но если вдруг к середине года результаты дети не выдают, то класс сворачивается и переходит на обычную школьную программу. Прецедент заминается, конечно расходы и здоровье детей вам никто не позместит.
14) вопреки уверениям, что домашку дети делают, как награду, дети делают ее крайне неохотно и под давлением учителя с ориентацией на большинство. "Все сделали, какие молодцы...а почему ты Петя не сделал".
15) такие общеобразовательные предметы, как труд, рисование, физкультура вам придется организовывать самим, что не очень удобно.
16) если вы хотите привить ребенку хороший вкус, то вы должны знать, что все жоховские презентации выполнены не дизайнером. Они выпонены с нарушением композиции, законов работы со шрифтом, картинок и фотографий низкого качества.