Марафон "Детское развитие". День 8. Развитие речи

У нас проблем с развитием речи нет. Говорить ребенок начал достаточно рано и говорит четко. мы используем артикуляционную гимнастику, т.к. есть проблемы с произношением "Л" и "Р". Каждый вечер перед сном чтение книг, это обязательно. Нужно развивать фантазию, но ребенок не усидчивый и у меня терпения не хватает. эх.. Сейчас возобновили "цепочку памяти", составляем рассказ по картинкам.
19.03.2016
Отлично!
21.03.2016
Добрый день! Со старшим "развитие речи" не совсем актуально. Мы просто читаем, пересказываем, отвечаем на вопросы. После посущений музеев, театров, праздников, других мероприятий обмениваемся мнениями. Ну и я всегда поправляю, когда Ваня говорит не правильно. У Маруси в клубе в рамках музыкальных занятий есть логоритмика, и они учат чистоговорки. В тематических недельках составляю задания на развитие речи (загадки-договаривалки, подставь предлог, рассказ по картинке и т.д.). Ну и мелкую моторику развиваем - мозаика, конструктор, сенсорные коробки.
18.03.2016
Отлично!
18.03.2016
Развитие речи у нас это мелкая моторика (пальчиковые игры, ножницы, проводилки, мозаика), артикуляция, разговорные игры, речевое дыхание, с трех планирую постепенно начинать ставить звуки.
17.03.2016
Отлично!
17.03.2016
Развитие речи у нас сейчас на первом месте. Дочке вот-вот 1,10. Практически все слова произносит одним слогом (я-то ее понимаю, так как всегда сопровождает слова соответствующими жестами и мимикой, плюс интонацией выделяет), где-то слов 20 говорит полностью (не считаю, слов с повторяющимися слогами). Таким образом она говорит целые предложения, рассказывает несколько любимых историй (например, как собачку к ветеринару отвозили) Чем мы занимаемся: 1. Чтение. Мы много читаем, во время чтения обсуждаем картинки или сюжет)) Проигрываем прочитанное с игрушками по возможности. 2. Договаривание стихов. Начали не так давно, но дочке очень понравилось, так что это наши постоянные упражнения 3. Пальчиковая гимнастика. Будем расширять репертуар, пока только 3 любимых стишка проговариваем 4. Серия книг "Пальчиковые занятия" от Лены Даниловой - дочке очень нравится, особенно про животных и игрушки. Выполняет все задания) 5. Логоритмика. Лучше всего идет Железнова, будем пробовать и другое. 6. Моторика. Тут много занятий каждый день 7. Дыхательная гимнастика. Дуем через трубочку, на пену в ванной, бумажные кораблики, пробуем выдувать мыльные пузыри. Хочу начать чистоговорки.
16.03.2016
Отлично!
16.03.2016
Каждый день уделяю определённой области речевого развития - обучение грамоте, развитие фонематического слуха, лексика,грамматика, связная речь, тематическое занятие. Хочу включить на каждый день игры на мелкую моторику, артикул.зарядку и пальчиковые игры.
16.03.2016
Отлично!
16.03.2016
Привет!) Про речь - никогда специально ей не занималась, хотя про мелкую моторику я помню и с ней у нас полный порядок- всегда есть игры, которые ее (моторику) подразумевают)) Доча сама заговорила к двум годам, просто начала говорить и все, сначала коверкая много, сейчас лучше. Я заметила вот что - моя учит часто слова из мультиков! Да-да, наш бич и нескончаемая борьба (смотрим их увы много), но вот единственный плюс я нашла в них - Лунтик форевер)) Ну и я заметила, что книжки и слова - она сама часто повторяет, я на автомате (слышала так надо делать) - исправляю ее если сказала неверно))
15.03.2016
Отлично!
16.03.2016
План наш таков. автоматизация звуков ш, ж, р - выговаривает звуки, но еще в некоторых словах говорить их не привыкла. ролевые игры - обязательная часть развития речи, в основном играет с подружкой соседкой, там такие сюжеты порой разворачиваются.)) Мы с ней так же играем, через такие игры хорошо узнавать о скрытых волнениях и переживаниях. чтение - основное в развитии речи. Читаем-читаем и еще раз читаем. Но если есть возможность провести время на улице, то улица в приоритете.))) Записались в библиотеку, возможности скупать все понравившиеся книги нет. Дочь сама выбирает что ей больше приглянется и почему-то в основном старые книги еще из моего детства... А новые книги с яркими обложками как-то не впечатляют ее, ну это только если книга не про животных.))) Покупаем журналы, раньше это были "Мишка Топтыжка" и "Почемучка", сейчас "Фиксики". Подумываю оформить подписку... знакомство с буквами и звуками - знает буквально 5-6 букв, но я и не тороплюсь, мне было важно поставить ей правильно все звуки. А когда говорить стали правильно можно и буквы со звуками начать полноценно учить. учим стихи, вспоминаем давно выученные - в основном все стихи из сада, очень уж они там много учат, не знаю хорошо ли. пересказ и обсуждение книги, мультика, детского фильма - обычно по дороге из сада значение предлогов - повторить, что не знает - объяснить составление рассказа по картинкам игры со словами, противоположности, сказать во множественном числе и т. д. - тоже обычно по дороге из сада, ну есть и пособия такое и такоеЕще могу посоветовать компьютерную игру "Игры для тигры", по мне так интересно и с пользой.
15.03.2016
Отлично! Спасибо за ссылки.
16.03.2016
Развитие речи-вроде бы просто, а на самом дела очень сложно. Столько много нюансов. Сын сказал свои первые слова после 2 лет. А в 1.6 года я озабоченная тем, что сынуля не гу-гу, купила альбом по развитию речи, учила пальчиковые гимнастики, пыталась ему артикуляционный аппарат разработать:-))). НЕТ,НЕТ,НЕТ Перепробовав все книжные способы, только сейчас я пришла к тому что с сыном РЕЧЬЮ я буду заниматься по ходу других игр. Что в плане по Развитию Речи: с 2 лет до сейчас 1. Чтение книг-это основное и самое главное.Обсуждение героев и вообще побольше обсуждать что-либо это прекрасно для языка. Чтение рассказов с картинками вместо слов.Картинки вместо слов 2. Моторика 3.Чистоговорки (но мы их не заучиваем, сын их не повторяет сам...всегда говорит последнее слово в чистоговорке) 4. Некоторые задания из Альбома по развитию речи. У нас вот такие Альбомы 5 Театр 6 Сюжетно - Ролевые игры Сейчас ввела: 7. Скороговорки 8. Игры по развитию речи их очень много в инете ИГРЫ9 Показывать фигурки пальцами ТУТ Ещё купила книжку . что бы научить сына пересказывать..Вот такую Пока стоит на полке:-))). В итоге речь детяти меня устраивает и по поводу её особого развития я не замарачиваюсь.
14.03.2016
Отлично! Спасибо за ссылки.
16.03.2016
Речевое развитие - самая больная тема для меня, не хочу здесь плакаться и рассказывать как все плохо. В моем списке я пока не написала РР по одной причине, мы вскоре пройдем полное и окончательное обследование, надеюсь напишут нам заключение и с этим букетом отправимся к логопеду, невропатологу и возможно в какой-то дет.центр, где занимаются с детьми у которых эта проблема имеется. Я в домашних условиях не смогу дать все то, что необходимо, так как у нас реально все плохо. Хотя взяла на вооружение пальчиковую гимнастику. Чтение и разглядывание книг у нас есть, мелкая моторика - тоже. А в остальном надеюсь нам помогут профессионалы!
14.03.2016
Главное, не опускайте руки! Все наладится.
14.03.2016
Спасибо! Да работы у нас много будет, не имею права опускать руки! Верю в лучшее!
14.03.2016
Привет! Я считаю, что развитием речи надо заниматься прям с роддома.. как жаль, что в свое время я была другого мнения, видимо ссказывалась усталость и гормоны..вообщем, опомнилась я поздновато, в год, когда на осмотре врач сказал, что маловато слов мы говорим для года. Потом целый год мы занимались то тем, то этим, без особого энтузиазма с обеих сторон, и без результатов. Незадолго до двух лет одна особо заботливая старая медсестра из поликлиники сказала мне, что сначала я должна сделать все, что возможно, заниматься всеми видами занятий какие только есть, каждый божий день. И если результата не будет, она отправит нас по врачам. Ух, я перепугалась, честное слово. Записались на занятия в детский центр, дома всеми силами занимались речью. В два года сын не заговорил. Заговорил в 2 года и 2 недели))))) сейчас в 2,3 наш уровень речи конечно не блеск, но явный прогресс есть- активный словарь около 200 слов, пассивный намного больше, на картинках показывает все что прошу, выполняет все просьбы, разговаривает с другими людьми и детьми! Вот чем мы занимаемся для развития речи: 1) чтение книг, в основном стихи. Но чтение осознанноеи трепетное отношение к книгам с тонкими страницами. 2) мелкая моторика, чаще всего лего, лепка, рисование кистью, карандашами, кинетический песок, аппликации(эту неделю вообще хит), манипуляции с бумагой, крупами, совместная домашняя работа, уход за кошкой. Я теперь свято верю, что речь развивается через руки!))) 3) ну и конечно незамолкающая мама-радио и общение с другими людьми! П.с. -артикуляционная гимнастика у нас между делом,но есть, а вот с пальчиковой большие проблемы, совсем мой сын не любит это дело.
14.03.2016
Отличные результаты!
14.03.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Марафон "Детское развитие". День 7. Иностранные языки Рисуем мыльными пузырями.