"Путь художника". Неделя 1.
ОТЧЕТЫ участников марафоновРешилась на одиночный марафон «Путь художника» по книге Д.Кэмерон. Не могу сказать, что я нахожусь в каком-то творческом тупике или кризисе. Но интересно, куда это все приведет.
Один из основных инструментов книги, на заслуженную хвалу которому автор не жалеет страниц, - утренние страницы.
Утренние страницы получается вести почти каждый день. Хотя они совсем и не утренние - страницы второго сна ребенка. И пишу не совсем поток мыслей, а пробую разные письменные техники в работе над теми занозами, что сидят в голове. Очень нравится и процесс и результат. Вообще думать письменно гораздо для меня оказалось эффективнее. Как сравнили на одном ресурсе - это как пытаться перемножить в уме два трехзначных числа и сделать тоже самое на бумаге столбиком: фокусироваться легче, меньше отвлекаешься, всплывают важные и неожиданные эмоции/чувства/мысли со второго плана, забитого потоком бытовых мыслей и внутренних диалогов.
Идея творческих свиданий наедине с собой раз в неделю хоть на непродолжительное время тоже очень понравилась. И я пошла в библиотеку! После года в декрете оказаться в месте, где тихонько говорят, а преимущественно вообще молчат, где ровно стоят столы и стулья и можно просто полистать альбом с репродукциями - это прямо праздник! Но до альбома время не дошло. Я просто посидела в тишине, посмотрела на людей, полистала выставленные книги в зале искусств и немного пописала на тему 5 жизней.
А этот инструмент тоже был находкой. С университетских времен живет во мне мечта, кем-то романтично описанная, о работе реставратором архитектурного наследия. И уже столько лет периодически нет-нет, да и подумаю «Ах вот если бы я… если бы родители тогда… если бы… если бы…». И выбрала я на неделю эту жизнь. Написала, что меня привлекает (а это за столько лет я знала точно) и даже наметила, что в моих условиях можно внедрить в жизнь. И как написала, так и забыла. А попав в библиотеку, начала спрашивать себя письменно, в чем же дело. И оказалось, что весь этот список привлекательных моментов меня и не привлекает. И делать в этом направлении совершенно ничего не хочется. И тут всплыли истинные манящие черты работы реставратора: возможность путешествовать по красивым историческим местам (в моей голове так и живет картинка как мы приезжаем на реставрацию некоего старинного полуразрушенного замка, стоящего на высоком холме в живописной местности), работа в команде интересных людей, изучать новый материал и даже проводить расследования, проникая в суть объекта и в глубь веков. В общем, все это можно реализовать, не становясь реставратором. И! - как отрубило меня от этой мечты)) А сколько лет иной раз вздыхала об «упущенных возможностях».
А вот какую жизнь я выбрала следующей - это было то, чем бы я занялась после декрета. Здесь сразу хотелось начать воплощать все, что этой жизни касается. И среди прочих инструментов я завела вот какой: купила красивый ежедневник и ручку и в свободное время пишу туда планы на день, на неделю как если бы уже все сбылось. Приходится, конечно, почти все выдумывать - людей, проекты, темы, места, встречи. Я даже начала кратко описывать людей и даже записывать «их высказывания и мысли». Презабавный процесс) Одна моя подруга рассказывала, как в детстве у нее был Классный журнал, по которому она проводила уроки куклам и выставляла в него им оценки.
Что еще было в первой неделе? Поиск врагов и наставников. Врагов искать оказалось гораздо легче. И ситуации с ними всплывают сами собой. Поэтому лишний раз убедилась, что очень полезно записывать все хорошее и вдохновляющее, что со мной происходит. Это действительно нужно дополнительно фиксировать. Весь негатив и так запишется. Зато при работе с вражескими воспоминаниями нашла интересный механизм переписывания прошлого, который описала в предыдущем посте. И сейчас активно пропалываю воспоминания.
Что касается общего впечатления, то к концу первой недели энтузиазм заметно упал. Но уже в описании второй недели речь как раз об этом и зашла. Видимо, потому эта книга столь популярна, что автор не просто составил список заданий, а учел возможные периоды спада и подъема на пути.