Хамство клиентов.

Возможно меня закидают тапками, но мое мнение следующее. Хамить первой начали Вы. Вы не разобрались толком в правовых аспектах. Вы решили, что имеете право Указывать клиенту что и как ему Надо делать с фотографиями с Подарочной фотосессии. Это 1. неэтично 2. непрофессионально. Девушка написала весьма конструктивно. да, с эмоциями, но судя по вашей переписке это не первые сообщения и ей эта тема надоела в принципе. А ваши требования и поучения просто вывели ее из себя. Вы как профи могли бы выйти из этой ситуации гораздо больше с плюсом: 1. размещать с разрешения клиентов. 2. Если уж разместили без разрешения, попросить прощения (даже если не считаете себя виноватой) и выяснить, почему именно им неприятно то, что вы выложили их фотографии. Возможно в процессе вам удалось бы уговорить их на размещение каких-то фото у вас в портфолио. 3.Попытаться найти общий язык с клиентом и сделать так, чтобы вызвать у них доверие и толерантное отношение к вам. Чего нельзя делать : 1. Указывать клиенту что и как делать. Можно только мягко и корректно направлять. 2. Стараться находить общий язык, подход. И если и приходить не к общему знаменателю, но чтобы у клиента после вас оставалось общее хорошее впечатление о вас и о вашей работе. 3. Если вы твердо убеждены в своей позиции (допустим, что законодательство бы было на вашей стороне), то грамотно и без эмоций объяснить свою позицию клиенту в Важных случаях и просто не конфликтовать в остальных. здесь явно случай не такой уж Важный, чтобы трепать себе нервы и так общаться с клиентом. Имхо, мое мнение. Надеюсь, что оно вам поможет посмотреть на ситуацию несколько с иной стороны. Если вам будет интересно с правовой точки зрения, могу расписать все по законодательству. Что, как и где.
03.04.2017
Я вам скажу так: вы "свечку не держали", потому судить, что было в нашем разговоре или в нашей переписке До того, что я опубликовала, не можете. Все ваши домыслы относятся лишь к сфере сказок и догадок. Во-вторых, мое требование по удалению фотографий из соц.сетей является правомерным и не является хамством. Хамством является оскорбление личности человека, а не озвучивание собственных прав.
03.04.2017
Вот сейчас вы и мне стали хамить. Про свечку и т.п. Я смотрю на это дело, как на него бы смотрел судья (не дай бог вам туда попасть). Есть то, что Вы сами написали и на основании этого я делаю Выводы. Единственный Домысел с моей стороны - это оконечная сумма, которую вы получили как оплату. И-то оно основана на ваших собственных высказываниях, что Половину они оплатили сами (в размере 700 рублей как аренды студии), делая вывод, что раз это половина, то полная сумма не превышает явно 5000 рублей. В чем ее хамство? В том, что она написала, что впервые сталкивается с таким непрофессионализмом? Это Оскорбление Личности? Видимо, вы сюда написали исключительно для того, чтобы все сказали, какая вы хорошая и какая плохая клиентка. Второе требование является с вашей стороны Неправомерным. Но Вам, видимо, все равно.
03.04.2017
Я написала этот пост для того, чтобы сказать и фотографам и клиентам - заключайте договор. В остальном мой с вами разговор окончен.
03.04.2017
"Теперь жду продолжения эпопеи. Что им от меня надо еще я не знаю,но думаю, что узнаю завтра. Так как есть предчувствие, что завтра позвонят.... Что посоветуете? Принимаю и тапки и помидоры тоже." и вот это вы тоже не писали а домовой подписал в вашем посте))))) Да уж, бесполезно объяснять тем, кто слышать не хочет. Честно, вот понимаю эту клиентку на все 100 процентов)))) Успехов в работе!
03.04.2017
Вы о чем? ))))))))))))))))))) И как противоречит одно другому? ПС: а вы, Ирина, мастер перевирать ) В посте ничего не сказано про "половину" оплаты. Я советую вам внимательно читать прежде, чем ссылаться на что-то.
03.04.2017
Ну да, принимать тапки, советы - это совсем не означает, что вы готовы услышать критику в адрес ваших действий, чтобы возможно посмотреть на ситуацию с иной стороны, где-то возможно скорректировать и в последующие подобные ситуации расходится с клиентами более доброжелательно, оставляя после работы с вами приятное чувство, а не желание сказать этой самой вашей подруге "пару ласковых за такого фотографа". В посте нет, а вот в комментариях вы об этом писали и про то, что это даже не в ваш карман. Перевирать - это скорее к Вам. Я лишь замечаю и умело апеллирую той информацией, которую Вы САМИ и дали. Далее объяснять что-то вам считаю для себя утомительным занятием. Желаю удачи.
03.04.2017
Я тоже считаю наш спор бессмысленным. В любом случае он сведется лишь к тому, что я уже отметила в комментариях - заключение договора. Остальное - переливание из пустого в порожнее.
03.04.2017
Первый тапок мой.
03.04.2017
Аргументируйте. Фотограф повел себя непрофессионально (объективно - стал указывать клиенту что и как тому делать, говорить что клиент нечестен, что вообще клиент никто и зовут его никак - это как раз показатель непрофессионализма). Клиент ему на это указал. Как клиент оскорбил фотографа?
03.04.2017
мне кажется это не хамство клиента а Ваша безалаберность создала ситуацию, при чем здесь сколько и кто оплачивал ? ее фотографии-без согласования выкладывать не имеете права. Авторское право .... прочтите о чем там речь идет. Ваши комментарии удивляют-косяк у Вас, с первого раза не исправили.... так нельзя поступать .
02.04.2017
Думаю, ниже за меня ответили мои коллеги. Для меня эта тема закрыта.
02.04.2017
Юлечка, привет. Прокомментирую со своей позиции, сразу скажу - правовую базу по данной теме я не знаю. Но я считаю с чисто этической точки зрения, что тебе следовало всё-таки спросить разрешения у клиентки до того, как выкладывать её фото, даже если она выложила в соц.сетях, ведь в соц.сетях она как выложила их, так и удалить может, да и настройки приватности этих фото она может отрегулировать в своих аккаунтах. Я бы на месте клиентки вежливо попросила фотографа не выкладывать мои фото, если только это не было бы оговорено до фотосъёмки заранее. Однако это абсолютно не оправдывает хамства клиентки. Хамство в любом случае недопустимо. Почему нельзя было вежливо и тактично попросить удалить фотографии и сказать что-то вроде: "Юля, не могли бы вы, пожалуйста, удалить наши фотографии. Я бы не хотела их публичного обнародования за пределами моих аккаунтов. Благодарю за понимание". Зачем нужен был этот переход на личности и оскорбления, мне не ясно.
30.03.2017
Привет ) Ох уж мне эти "подруги друга" ))))) Да мне и самой не нужны были эти скандалы, Лиз. Ведь я же удалила фотографии сразу после первой ее просьбы. Но вот этот косяк с альбомом в группе - кто ж думал, что фотографии там сохранились? Но я думаю, что тема эта между нами исчерпана. Договора мной отредактированы и впредь я буду умнее. А друзья друзей пусть в следующий раз на поблажки не надеются ))))
30.03.2017
Да уж, с сильно знакомыми, наверное, вообще лучше не работать. Неприятная ситуация, но главное, что все позади и выводы сделаны. Теперь у тебя больше опыта, как вести себя в подобных случаях. Однако я тебе желаю только воспитанные клиентов отныне!))
31.03.2017
Спасибо ))
31.03.2017
очень интересная тема затронута. Объясните, кто в курсе, имеет ли клиент право на частную жизнь? Если я, допустим, как клиент, пригласила фотографа снимать личное для меня. Например, день рождение сына. Я что потом могу наткнуться на эти фото в интернете? Они являются собственностью фотографа? Я из тех, кто не выкладывает фото ребенка нигде, разве что только несколько фото для избранных пару друзей. Всегда считала, что фотограф обязан спрашивать такие вещи. Спасибо за ваш пост, буду теперь осторожнее и заранее согласовывать этот момент.
30.03.2017
Если вы не хотите, чтобы фотограф публиковал фото с вашим изображением об этом надо предупредить заранее и обычно на таких условиях съёмка стоит больше
30.03.2017
Да. Вы знаете, несмотря на конфликт с клиенткой, я считаю, что это бесценный опыт для меня. Ведь люди, которые совершенно не в курсе, что можно, а что нельзя, будут всегда. А моя задача, как фотографа, максимально полно дать консультацию перед съемкой. Тоже самое касается и других специалистов. Они обязаны это делать. Хотя бы ради того, чтобы потом не трепать себе нервы ) Я же просто поленилась встретиться и заключить договор. Вот и результат.
30.03.2017
Татьяна, такие вопросы всегда стоит согласовывать. Поскольку вы затронули право на частную жизнь - вы имеете на это право. Но в этом случае следует различать, проходит фотосъемка мероприятия в месте с закрытым доступом для посторонних, либо в общественном месте. В первом случае это дом, закрытый клуб, кафе с закрытием зала. В этом случае можно говорить о вторжении в частную жизнь при публикации фото. Если мероприятие происходит в общественном месте - то нет никаких оснований говорить о вторжении в личную жизнь. Был прецедент, когда на каком то конкурсе, фотограф снял участницу за кулисами, когда она курила. Близкие люди узнали о том, что объект съемки курит и у нее были какие то неприятности. Участница подала на фотографа в суд за вторжение в частную жизнь. Решение было не в ее пользу, т.к. курила она в общественном месте и никакого вторжения не было. Случай был давно, помню его уже плохо, но смысл думаю передал.
03.04.2017
Автор и собственик фото является фотограф, а все подобные умники пусть идут гуглить информацию про авторское право. Да лучше конечно не связываться с " такими кадрами" и побыстрее забыть) отснимите других героев и выложите в свое портфолио)
29.03.2017
Уже ))) Спасибо )
29.03.2017
фотограф имеет право без ведома клиента выкладывать личные фото?
30.03.2017
Что значит без ведома? Если клиент не обговорил заранее этот момент, значит он не против. Мои герои если не хотят публикации, сразу говорят об этом еще до съемки, а не когда фото уже сделаны.
30.03.2017
Вы ошибаетесь. Вы НЕ имеете права размещать фото людей без их разрешения письменного! Исключения составляют: 1. если вы заплатили модели за съемку 2. Если съемка была сделана на общедоступном мероприятии, в общедоступном месте (праздник на Красной площади, например. Но праздник (свадьба) в яхт-клубе уже НЕ подпадает под эту категорию). 3. Если у вас в договоре с клиентами стоит отметка о том, что вы имеете право выставлять фото в портфолио (правда и тут бывают проблемы, но уже гораздо реже). Во всех иных случаях выставление Вами фотографии с изображением другого человека будет нарушать его личные неимущественные права (право на его изображение). и он запросто может будет подать на вас в суд и выиграет его 100 процентов. Это с точки зрения закона. Очень жаль, что ОЧЕНЬ многие фотографы не интересуются правовой базой, а говорят надуманные вещи какими-то другими фотографами.
03.04.2017
Ирина, я конкретно сталкивалась с подобной ситуацией, поэтому не стоит умничать и писать здесь что кто-то говорит чьими-то фразами и тд. Хотите помусолить этот вопрос, создайте пост и мусольте , может я зайду и оставлю там свой комментарий по этому поводу. Меня всегда удивляют такие как вы, начитаетесь в гугле "выдуманных законов" и пишите потом.
03.04.2017
Девочка просто пиарится. :)
03.04.2017
Нет, просто весело от вашей неграмотности ) Юридической))) Вроде бы ссылаетесь на те же нормы, но вот применяете их неправильно. Хотя есть соответствующие постановления Пленума Верховного суда, которые четко разъяснили позицию по данному вопросу для правоприменения судьям. Знаете, Ни разу в общении с достаточно хорошими профи, у нас по этому вопросу разногласий не было. Узнавала их мнение по данному поводу. Как они смотрят на этот момент с этической точки зрения - все вполне адекватно и без вот таких эксцессов. Ну попросили удалить - удаляют. И Очень часто даже при наличии прописанного права. Потому что знают что получат гораздо больше. Удивляют именно фотографы, которые в основной массе работают с обычными людьми, а не фирмами, журналами, тв и прочим.
03.04.2017
Ну веселитесь дальше. До первого суда. Когда в определении будет указано, "суд отнесся критически" к вашему мнению, и на основании закона вынесет решение, но не в вашу пользу. Кстати обратите внимание и на то, что в данном ответе вы уже апеллируете не юридическими терминами, а этическими.
03.04.2017
Ну знаете, пока суд к моим доводам, представленным в ходе судебного разбирательства, относился не "критически". Ну да, ну да, только вот закон почему-то пока на моей стороне, как и судьи ;) Потому что рассказывала, что общалась с фотографами-профессионалами на данную тему не только с юридической, но еще с профессиональной и этической стороны. О чем и написала. Не вижу тут какой-то проблемы)))) Потому что затрагивается еще и проф. навыки фотографа - умение найти общий язык с клиентом, ну а так и этические проблемы.
03.04.2017
А вот теперь добрались до сути. Судя по тексту вашего комментария вы уже участвовали в суде по вопросу авторского права. Назовите название суда, номер дела и фамилию истца. Хочется посмотреть на фамилию судьи, прислушивающемуся к такому бреду. В случае, если вы не сможете назвать названия суда, номера дела и фамилию, значит все ваши посты, мягко говоря, пустой звон. И цена им такая же. Мне на ваш треп, откровенно говоря, плевать, но вы не понимаете, что подставляете других людей. Наслушавшись вашего бреда они могут по незнанию попасть на реальные деньги, нарушая авторские права. И аргумент, что кто-то, что-то говорил там на каком-то форуме, аргументом в суде не будет. А когда вам напишут об этом, ваши я думала, я не знала, мне казалось... им уже не помогут. А вы, в крайнем случае, поменяете аккаунт, с тем же рвением продолжите доказывать бред.
03.04.2017
Ну да. Зато ваши комментарии просто пестрят ссылками на успешно выигранные дела))) Вы не можете дать ссылки ни на один нормативный акт, на на одно разъяснение, постановление или другой аргументированный источник. Только голословно - я считаю. В этом вопросе все разрешено четко и давно соответствующими правовыми актами, поэтому в большинстве случаев дело даже до суда не доходит, когда такие горе-специалисты наконец-то консультируются с грамотными специалистами. А те, кто выходит с вашими лозунгами, к сожалению, проигрывают во всех судах. И наших, и Европейских. Вот и все. напишу ЕЩЕ РАЗ: Если изображение какого-либо гражданина зафиксировано на фотографии, в видеозаписи или вошло в произведение изобразительного искусства, то права владельца авторских прав на этот объект ограничиваются: он может обнародаваться и использоваться Только с согласия изображенного лица. Объясняется это тем, что у изображения гражданина имеется личное неимущественное право на собственное изображение. Это последнее право входит в категорию прав, охраняющих Личную (интимную) жизнь гражданина. Все названные права неотделимы от личности человека, непередаваемы и неотчуждаемы. А Закон, на который вы скорее всего ссылаетесь (Закон РФ от 09.07.1993 № 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах"), не действует уже почти лет десять как. Этак с года 2008, когда вступили в силу изменения ГК РФ. И у кого треп? Честно, некоторые ваши комментарии были очень грамотными, поэтому было интересно почитать, но правоприменение не на вашей стороне. И рассказывая эту позицию фотографам я как раз и опасаюсь, что их грамотные клиенты просто разденут. Поэтому и ввязалась в этот спор. Были бы ваши доводы аргументированы (хоть одно постановление, ссылка на разъяснение пленума, ну хоть какие-то нпа), то было бы дальше о чем говорить. Но кроме ссылок на авторские права (какие конкретно? что вы под ними понимаете? вы даже не знаете какие именно права у автора ЕСТЬ и как они классифицируются - имущественные, неимущественные, что ВЫ понимаете под авторским правом - я несколько раз спросила - КАКОЕ ПРАВО АВТОРА НАРУШИЛА КЛИЕНТКА - вы не смогли мне ответить на этот Элементарный вопрос) не было ни-че-го. Очень жаль.
04.04.2017
А я и не говорил, в отличие от вас, что судился по авторскому праву. Ваши слова: "Ну знаете, пока суд к моим доводам, представленным в ходе судебного разбирательства, относился не "критически". Ну да, ну да, только вот закон почему-то пока на моей стороне, как и судьи ;)". Значит пустой треп, что и следовало доказать.
04.04.2017
Аргументы? хоть одно на соответствующий нпа, иначе все ваши слова - это просто пшик. Вы даже ссылаетесь на те нпа, которые уже почти 10!!!! лет утратили силу. О чем дальше вести речь? О правоприменительной практике. видимо, вы до нашего с вами поста о таком и не слышали. Поэтому смысл объяснять неслышащему ;) И все же мой вам совет - поговорите с грамотным юристом ;)
04.04.2017
Удачи вам...
04.04.2017
Юрист об авторских правах Речь юриста довольно долгая и подробная. Кому интересно, может послушать. Лично я не поленилась и прослушала все от начала до конца. Интересовал вопрос, конечно же, не просто авторского права, а именно - каким образом происходит его защита в реальности. Заметьте, видео выпуск довольно свежий. Есть, конечно, в монологе юриста масса того, что меня не касается на данный момент, но кто знает, с чем столкнет жизнь в будущем.. Особенно порадовали реплики на отрезке времени, начиная с 1:02:22 по 1:02:51 и отрывок о кошках в самом конце этого видео семинара. Я убедилась еще раз, что защита авторского права РАБОТАЕТ!
04.04.2017
Андрей, надеюсь этот коммент про пиар не мне адресован, я вроде как просто ответила очень знающему человеку ))))))
03.04.2017
Оксана, комментарий я писал вам, но он как раз про этого знающего человека :)))
03.04.2017
:))))
03.04.2017
Ну да, конечно. Начитаюсь... Шесть лет в профильном юридическом ВУЗе, потом работа по специальности и судебные и прочие дела...Ага, начиталась гугла ;) "Выдуманных законов" - очень и очень умно ;) Оказывается Гражданский кодекс - это выдуманный закон. Ну да, ну да.
03.04.2017
Ирина, поясню, чтобы вам стало более понятно. Я со своими клиентами не допускаю ситуацию до каких -либо конфликтных/ негативных моментов. Мне важнее , чтобы человек от меня ушел с хорошими фото и позитивом, а не склоками и пересудами. И уж с пеной у рта я точно не буду доказывать свою правоту и нестись по судам. Мне проще занять в такой ситуации сторону клиента и забыть об этом, чем тратить свое драгоценное время и нервы. Фотосессия-это эмоции, и только позитив должен испытывать человек, который решил сделать съемку для себя или своей семьи. А если он будет думать о том куда выложат его фото , тут. 2 варианта: 1. Фотографироваться на телефон 2. Обсуждать этот момент с фотографом. Адекватный человек всегда пойдет на встречу.
03.04.2017
Вот здесь с Вами полностью согласна. Просто иногда вымораживает, когда фотографы с умным видом кричат о том, что у клиентов нет Никаких прав, а они, фотографы, имеют право на ВСЕ. (утрирую, конечно) Но очень жаль именно фотографов, которые заблуждаются. Пытаешься как-то объяснить со ссылками на закон, правоприменительную практику, на разъяснения - получаешь тонну негатива и обвинения. А всего лишь захотел просветить, чтобы фотографы знали и права и обязанности и лазейки классные, даже в том же вконтакте. Есть крутая лазейка как обойти вот это самое разрешение на публикацию фото с изображением.
03.04.2017
Супер!!!!!!! Ё-мое )))))))) Ну, не перестает удивлять меня народ! Представляю, как сейчас "порадовался" ваш потенциальный клиент вашим знаниям.
03.04.2017
Каким клиентам? Вашим? Или я говорила о специфике своей работы? Я хоть где-то про клиентов обмолвилась? Опять мимо ваше высказывание. Мне клиентов по специфике работы НЕ приходится искать. И уж тем более давать оценку моим знаниям Вы уж точно "можете" (при этом показывая свою абсолютную неграмотность в вышеуказанных вопросах, апеллируя только "ну вот там коллега уже сказал"). Как и полярный медведь давать оценку балету. Пока исключительно Вы показали себя неучем и непрофессионалом - показывайте дальше. Ваше право. А я вам могу только посочувствовать. и тратить дальше время на такого человека,не вижу смысла.
03.04.2017
да, да, да.... лучше, если вы больше не будете участвовать в этой дискуссии.. не ройте себе яму еще глубже
03.04.2017
подать на них в суд, что они без разрешения опубликовали ваши фото. правда не знаю можно так, если на фото ответчик :))) но проучить нужно, чтоб учили авторское право :) ну и просто больше не вступать в полемику и ничего не присылать, тем более за бесплатную съемку я так понимаю если вся стоимость - это только аренда студии
28.03.2017
Я - человек ленивый ))))) Еще вчера я бы и до суда дошла пешком и достала бы всех, по горячим-то следам ))))) А сегодня мне уже хочется только чашечку чая и смотреть в телевизор, потому что после съемок и потому что устала...
28.03.2017
чай - всему голова :) просто забить нада и все. и больше не контактировать - не брать трубку и не отвечать. так будет для нервной системы лучше
28.03.2017
Полностью с вами согласна ))
29.03.2017
и проиграл бы наш уважаемый фотограф, и понес бы еще убытки в виде судебных расходов (гос.пошлина +расходы другой стороны на адвоката). И это если другая сторона бы не выставила бы встречный иск с требованием о запрете публикаций на сайте фотографа, да еще и взыскания морального вреда. Они заплатили за фото (автор сама написала, что половину они сами, а половину - подруга), они Имеют право без разрешения фотографа делать с этими фотографиями Что угодно (по законодательству). А вот фотограф - нет.
03.04.2017
они платили за аренду студии на сколько я понял, а не за услуги фотографа. и авторское право фотографа, по-моему, это никак не отменяет! даже если за работу были уплачены деньги
03.04.2017
Можете послушать целиком, а можете сразу перейти на время 3:35 - 3:56
04.04.2017
Вы можете списать ситуацию на то, что у Вас на сайте или в группе написано, что просите заранее предупредить, чтобы фотографии не выкладывались в портфолио. Если же у Вас это написано, конечно) Если клиенты скажут, что не читали и не видели, то можно было бы извинится и сказать, что у Вы думали, что они читали все правила ДО съемки, и удалить. Опять таки, забыли кое-где убрать, опять извинится и ВСЕ. Про авторские права...ну...это не серьезно, особенно для клиентов, которые не в теме ) Не на том уровне работаем =) уж извините) И клиент вправе решать сам, что дальше делать с фотографиями, куда их выставлять. Но это не значит, что без предупреждения можно это все дублировать у себя. У меня хоть и прописано все это на сайте, но всегда после отдачи фото прошу разрешения на публикацию. С одной стороны и это не правильно, раз есть выбор, могут задуматься и не разрешить, но я опасаюсь именно такой ситуации, как Ваша. Не идите дальше на конфликт. Закройте тему. Скажите, что в таком случае удаляете все исходники с компа, хранить их нет смысла. А это значит, что к Вам за восстановлением уже нельзя будет обратиться (если что случиться).
28.03.2017
Спасибо за совет ) Я обычно подписываю договора, где все условия расписаны подробнее некуда. Но здесь просто пошла навстречу, как "своим" и не стала утруждать их этим. В этом-то и состояла моя ошибка. По поводу уровня немного не согласна, потому что в законе ничего об этом не сказано, а закон одинаков для всех. На конфликт сама не иду. Клиентка самостоятельная попалась ))) Из мухи слона делает искусно. В самой первой своей "просьбе" она указала, что к размещению фотографий в соц.сетях они (т.е. их семья) относятся ну, оооочень серьезно, а потом я вижу размещенные в инстаграмме фотографии с нашей съемки. Меня взяло любопытство, насколько это отношение является действительно "серьезным". Создала левый аккаунт, подписалась на ее страницу и алле ап! .... Она одобрила, от чего все фотографии стали мне доступны. Мне, человеку без единой фотографии в аккаунте, с липовыми подписками.... Короче говоря, понтов у этой девушки больше, чем реальной сознательности.
28.03.2017
Позвонили вам? Все разрешилось?
28.03.2017
Еще нет.
28.03.2017
Если клиент размещает снимки в интернете это не означает, что он дал разрешение фотографу на обнародоваие. Вы допустили ошибку.Постаоайтесь помириться)
28.03.2017
Согласна с вами лишь отчасти. Объясню почему.... Размещая снимки в интернет, клиент по сути "прощается" со своим правом пользоваться фотографиями в индивидуальном порядке. Потому что куда дальше пойдут эти фотографии, одному Богу известно. Их могут копировать и распространять все, кому не лень. И клиент даже будет не в курсе, кем и когда это было сделано. Так почему же фотографу запрещено размещение фотографий, которые он создал?
28.03.2017
Потому что Фотограф строит свои отношения с Клиентом руководствуясь законодательством и договорными отношениями между ними. Клиент при этом может и не знать каких-то моментов (например того,что фотограф имеет право запретить обнародование фотографий, тем более это право мёртвое и практически не реализуется) Фотограф знать законы, касающиеся сферы своей деятельности обязан. Кто и как поступит с чужими фотками из интернета -это уже на их совести. Клиентка похоже девушка эмоциональная, обидчивая, ей показалось, что Вы пренебрегаете её правами и она бросилась их отстаивать.Такие люди часто бывают отходчивы. Семейная фотография -такая сфера ,когда приходится идти на компромиссы постоянно)
28.03.2017
А принцип "все побежали и я побежал" считаю крайне губительным)) Поступать нужно стараться правильно, а не "как все" или чтобы кому-то понравилось (или не понравилось) Юлия, Вам я,конечно,сочувствую, а ещё больше -Вашей подруге, оказавшейся меж 2х огней.Ещё раз убеждаюсь -никаких деловых отношений с друзьями и родственниками заводить не стоит.
28.03.2017
Я воспринимаю ситуацию, как полезный опыт и уже не нервничаю ))) Гори оно синим пламенем ))))
28.03.2017
у клиента может быть закрытая страница, где сидят 10 своих человек. а у фотографа может быть группа 10 000 человек и фото точно куда то уйдут :) как вариант
28.03.2017
я тоже считаю, что не стоит выкладывать фотографии без озвученного лично согласия на то модели и что хамство - это очень некрасиво. По законам действительно можно долго препираться, потому что права есть и у вас. Но стоит ли оно затраченных нервов...) опыт - сын ошибок трудных)
28.03.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Дам бесплатно в аренду. акция на планшеты в принтбук