Занятие - 12. Работа с массой для лепки. Солёное тесто.
Основы Декупажа для новичков. Задания и МКТема: понятие об объеме в декупаже.
Цель: Научиться создавать объемный эффект на различных поверхностях.
Материалы: Любой предмет, салфетка (распечатка, декупажная карта), грунтовка, акриловые краски, акриловые лак, ПВА, ножницы, кисти, предметы декора, по выбору - масса для лепки, самозатвердевающая пластика, соленое тесто.
Несколько способов создания объема в декупаже. Источник
Придать объем изображению можно различными способами. Тут уж на что хватит Вашей фантазии. Возможно, Вы воспользуетесь своим оригинальным вариантом по созданию объема, и Вам не понадобятся техники, описанные здесь.
Но если Вы не горите желанием изобретать свой велосипед, то я опишу здесь еще несколько способов, с помощью которых умелицы создают свои объемные шедевры.
Объем, полученный из салфетки и лака-спрея .
Возьмите салфетку и, не разделяя ее на слои, положите на ровную, гладкую поверхность (например, на стекло или пластик). Побрызгайте на салфетку лаком-спреем и дайте ей высохнуть. Потом переверните салфетку другой стороной, обработайте лаком и снова оставьте сохнуть. Повторите процедуру несколько раз с обеих сторон до тех пор, пока салфетка не станет как бы прорезиненной. Здесь главное - помнить, что обрабатывать салфетку лаком-спреем нужно только после полного высыхания предыдущего слоя лака.
После окончания обработки салфетки лаком нужно вырезать рисунок и придать ему требуемый объем, осторожно выдавливая изображение с обратной стороны. После создания объема приклеиваем готовую фигурку на декорируемую поверхность и покрываем лаком все изделие. А вы знаете, что лучше сделать сайт у них?
Объем, полученный из рисовой бумаги.
Имеющуюся рисовую бумагу (желательно взять несколько сочетающихся между собой цветов) порвать на неровные полоски. В уже готовом изделии «швы» таких порванных бумажек будут не видны. Дальше работать желательно в тонких перчатках (например, в медицинских латексных или парикмахерских виниловых). В сильно разбавленный клей окунуть полученные полоски рисовой бумаги, а потом, доставая из клея, сразу же прикладывать полоски к декорируемой поверхности, придавливая в нескольких местах. При этом приклеивание будет не равномерным, а комками. Если Вы взяли рисовую бумагу нескольких цветов, то чередовать цвета можно по желанию или в соответствии с замыслом. После приклеивания оставить изделие сохнуть на несколько часов. Когда рисовая бумага высохнет приблизительно наполовину, можно приклеить изображения из бумаги или салфеток. Клеить на еще влажную рисовую бумагу надо по той причине, чтобы приклеиваемые рисунки приняли форму основы. Ведь если рисовая бумага будет очень мокрой, то при наклеивании мотивов из салфетки последняя расползется из-за избыточной влажности, а если, наоборот, рисовая бумага успеет полностью высохнуть, то она затвердеет, и у Вас не получится наклеить рисунок достаточно хорошо. Края приклеиваемых мотивов нужно осторожно подогнуть под низ, чтобы получился аккуратный фрагмент. Можно на рисовую бумагу не приклеивать никаких мотивов и оставить все как есть, так тоже получится очень красиво. Таким способом можно декорировать рамки для фотографий.
Объем из соленого теста.
При помощи соленого теста также можно создавать различные элементы, которые придадут Вашему декупажу объем. Работать с соленым тестом Вы можете так же, как и с разнообразными пастами. Можете раскатать тесто и вырезать из него нужные элементы, а можете лепить как из пластилина. Сушить фигурки из соленого теста можно двумя способами: на воздухе (время сушки займет около 1 недели) или в духовке (но ни в коем случае не в микроволновке). Главное, запомните, в духовке нужно именно сушить, а не запекать, поэтому принцип сушки там следующий: первый раз ставите в духовку на полчаса, затем ждете, когда фигурка остынет, снова ставите в духовку, но уже на час, снова вынимаете и остужаете. Так продолжаете до тех пор, пока Ваша фигурка из теста не станет издавать при постукивании звонкий звук. Количество сушек зависит от толщины фигурки, но обычно для элементов, используемых в декупаже, одной-двух сушек хватает.
После сушки работаете с фигурками из соленого теста как обычно: приклеиваете на нужные места на декорируемой поверхности, красите, украшаете, приклеиваете сверху изображения. Покрываете всю работу финишным лаком
Рецепт приготовления соленого теста для декупажа простой: смешайте 2 части муки с 1 частью соли мелкого помола и 1 ч.л. сухого обойного клея (он нужен для большей эластичности теста и прочности фигурок). Затем к перемешанным сухим компонентам добавляйте понемногу воды, всего нужно добавить 3/4 части (если Вы все измеряли стаканами, то 3/4 стакана, если другой емкостью, то 3/4 той емкости). После добавления воды вымешиваете около 15-20 минут как обычное крутое тесто. Которое не будет прилипать к рукам, но при этом будет вполне эластичным для лепки. Если Вы заготовили теста больше, чем Вам понадобилось, его можно хранить в холодильнике (около недели) или в морозильнике (гораздо дольше). Если в холодильнике тесто отсырело, то в него можно добавить муки, а если, наоборот, немного подрастеряло свои эластичные качества, то - воды.
Объем при помощи силикона
Для создания объема с помощью силикона Вам понадобятся два одинаковых изображения. Как и во всех остальных техниках, Вы можете сделать объемным весь рисунок, или только некоторые его фрагменты.
Если у Вас некоторые элементы будут более объемными чем другие, и Вы вырезали несколько изображений, чтобы наклеивать их постепенно друг на друга, то лучше эти вырезанные детали пронумеровать с обратной стороны в порядке наклеивания. Это позволит Вам систематизировать работу и не ошибиться.
Приступаем к самому процессу создания объемного декупажа. Первое изображение целиком клеится на подготовленную поверхность декорируемого предмета. Это изображение называется основой.
Следующим нашим шагом будет работа с самыми крупными элементами, вторым слоем нашего объема. Вырезанные детали положите лицевой стороной вниз на мягкую поверхность (это может быть латексный или поролоновый коврик, или даже ежедневник с мягкой обложкой) и придайте ей объем, создавая при помощи бульки выпуклости. Выпуклость придается обычно круговыми движениями от края к центру: вначале булькой маленького диаметра обработайте рисунок по периметру, а потом переходите к центру, постепенно увеличивая диаметр булек. Вместо булек Вы можете воспользоваться различными пластиковыми спицами, карандашами, да и вообще любыми палочками, которые окажутся у Вас под рукой. Главное - придать изображению нужный объем в нужных местах.
Под влиянием Ваших манипуляций рисунок приобретет выпуклость и небольшую закругленность по краям. Таким образом, при перевертывании рисунка лицевой стороной вверх получится, что края рисунка загнуты вниз. Это поможет Вам аккуратно приклеить мотив на силикон и закрыть его полностью по краям. В противном случае силикон будет выглядывать из-под изображения, а так как закрасить красками его невозможно, то Ваша работа в целом получится не очень красивой.
После того, как работа с изображением закончена, переходим непосредственно к созданию объема. Силикон нужно наносить на тот фрагмент основы, который соответствует обработанному Вами ранее изображению. Наносить силикон можно спичкой, зубочисткой или даже при помощи медицинского шприца. Обрабатывать силиконом изображение нужно по всей поверхности фрагмента, и только по периметру нужно оставить по 2-3 мм. Если Вы переборщили с количеством силикона, то излишки можно убрать той же зубочисткой или мокрой тряпочкой.
Затем осторожно переносим наше объемное изображение на силикон. Клеем на данном этапе пользоваться не нужно, так как рисунок приклеится на сам силикон. Переносить рисунок на силикон желательно пинцетом или другой похожей конструкцией, чтобы не прикасаться к нему руками. А краешки подправить можно зубочисткой или другой тоненькой палочкой.
Точно таким же образом нужно проработать все детали объемного изображения. После того, как Ваша работа закончена, дайте силикону немного времени, чтобы схватиться, после чего промажьте всю работу клеем. Покрывать лаком готовое изделие лучше всего через несколько дней, когда работа полностью высохнет.
№ 1 МК Шкатулка - объемный декупаж
Исходные материалы: овальная металлическая банка от кофе, 2 салфетки, какая-то масса для лепки (сохнет относительно быстро)
По кромке рисунка изображающего вышивку и наклеила массу для лепки на ПВА. Нанесла риски ножом по направлению "стежков". Затем из другой салфетки вырвала схожие мотивы и по кусочкам наклеила.
Крышечку сделала из картона и также украсила объемными элементами, бусинами под жемчуг
Внутреннюю часть крышки оклеила бумагой "металлик" подходящей расцветки. Контур крышки оформила кружевом.
Внутреннюю часть коробочки сделала так: вырезала из картона дно, салфетку с припуском. На карандашный клей приклеила салфетку. Вставила донышко так, чтобы края салфетки лежали кверху на стенках.
Прямоугольник из картона оклеила салфеткой на карандашный клей (длина прямоугольника больше периметра коробочки на 2 см., ширина - по высоте внутренней части коробки до бортика) Края салфетки подклеила на изнанку. Вставила эту картонную полоску так, чтобы не было зазоров между дном и стенкой. Зазоры скрылись под "юбочкой" от донышка. Подклеила нахлёст. Верхний бортик оклеила подходящими фрагментами салфетки, которые дополнительно скрепили верх и с внутренней стенкой
Теперь мои любимые жемчуга обрели свой домик!
Часы «Окаменевшая роза»
Для работы понадобятся:
- заготовка из МДФ,
- грунт акриловый,
- кракелюр однокомпонентный,
- свеча,
- салфетки,
- пластика самозатвердевающая,
- краски акриловые матовые, и несколько видов золота,
- лак акриловый матовый,
- клей ПВА.
Заготовку грунтуем,из пластики лепим розы и листочки и на ночь оставляем сушиться. Чтобы розы не раскрошились, после того как они полностью высохли, я их покрыла лаком.
Фото пластики, которую я использовала
На нужные участки наносим умбру жженую, ждем полного высыхания. Для придания большей состаренности, края натираем свечкой, затем наносим однокомпонентный кракелюр. У меня Maimeri.
Ждем примерно 30 мин и приступаем к нанесению верхнего слоя краски. Для этого в белую краску я добавила немного охры и золота. сильно их не смешивала, чтобы фон был неоднородный и наносим на всю поверхность часов. В тех места[, где был нанесен кракелюр губкой проходим только один раз, чтобы не испортить трещинки. Ждем высыхания краски. Пjскольку я преднамеренно нанесла лак неравномерно, то и трещинки получились разного размера.
В тех местах где мы натирали свечкой сдираем краску мастихином или железной хозяйственной губкой. Краска легко отходит, поэтому особых усилий прилагать не приходится
После я сделала брызги по всему периметру часов. Для этого развела пожиже умбру жженую и зубной щеткой обмакнув в жидкую краску сделала брызги.
(Почему то фото не загружается)
Затем прикладываю салфеточные мотивы и циферблат, изначально планировала сделать в таком варианте:
Но потом решила немного изменить. Приклеиваем циферблат (предварительно его опустив в воду на 20 мин) и розы на клей ПВА
Красим розы и наносим поверх старую позолоту
Затем из пластики делаем длинные «колбаски» и скручиваем 2 полосочки между собой. Почему то у меня пластика все время крошилась, поэтому пришлось делать окантовку для циферблата из кусочков
В местах, где было видно изломы наносим шпатлевку, ждем полного высыхания
Красим окантовку основным цветом, поверх наносим немного золота
Лепим из пластики 4 ромба
Красим их темно зеленой краской, сверху проходимся также немного золотом. Приклеиваем ромбы и розы к часам и любуемся своей работой
Бутылочка с лепкой
Автор: Silvan
Красим бутылку глянцевым лаком а цветы - матовым. ИтогПо просьбам наших талантливых мастериц расскажу, как я делаю цветки с пасты. Я использую керапласт, он достаточно дешев, и, если наловчиться - вполне себе получается.
Я показываю на примере бутылки «Пармские фиалки». В Италии есть городок Парма, который собственно был знаменит парфюмами с особого сорта душистой фиалки - так и родилось имя для бутылки.
Значит, выбираем себе бутылку и рисуем набросок работы. В моем случае я хотел дать фиалки только по сторонам, без опоясывания сзади, но мне не нравилась блямба и я решил ее скрыть:
Значит, прикинув общую композицию - приступаем к работе. Сначала листики. Формируем с пасты нечто похожее на собачий зуб длиной от 0,5 см до 2 см в зависимости от размера самого листика. Этот зуб мы сверху раздваиваем зубочисткой:
Эту заготовку аккуратно распластываем пальцами, чтобы получить форму как на следующей фотке. Помним, чтобы листики не получились чрезмерно вытянутыми или чрезмерно круглыми, иначе будут напоминать листики кувшинки.
Потом листики мы расцарапываем острым кончиком зубочистки,чтобы получить жилки, а также по краю делаем небольшие вдавленности, чтобы симитировать округлую зубчастость у настоящих листиков:
Готовый листик мы сразу крепим на бутылку слегка его прижимая и придавая ему нужную форму. Если ваша задача - быть как можно ближе к естественности - не делайте упорядоченного размещения и одинаковых размеров листиков, изгибайте, разворачивайте, допускайте пробелы, группируйте.Сами по себе листики должны смотреться интересно:
Переходим к цветкам и бутонам.
Значит мы делаем пять таких палочек:
И распластываем заготовки. Помним, что нижняя должнабыть самая широкая, боковые уже и искривлены слегка, а самая верхняя - как уши зайца. Если вы все заготовки сделаете широкими - получите не дикую, а садовую фиалку. Но делать это нужно быстро такие маленькие детали пасты моментально подсыхают и теряют гибкость.
И начинаем их складывать. Сначала параллельно складываем «уши зайца», потом противоположно к ним крепим самый широкий лепесток (формируя наподобие ложечки) и в последнюю очередь - боковые, дополнительно их искривляя.
Получаем вот такое:
Уши зайца слегка отгибаем назад, имитируя изгиб у настоящих лепестков. Таких фиговин я вылепил штук тридцать. Важно: не делайте шпорец сзади цветка слишком длинным, а то будет торчать с бутылки.
Бутоны мы делаем с нераспластанных заготовок для лепестков, просто складываем их пучком и легонечко прокатываем по доске, конец бутона слегка затупляем. С другого конца бутона налепляем чашелистики, 5 штук. Я спешил и сделал их 10, но можно и больше.
Кроме этого, к цветкам мы делаем маленькие катульки, котрые приклеиваем в центр цветка и которые впоследствии будут покрашены в желтый цвет.
Работу красим. Для зелени: яркий зеленый ( с комплекта Декола для стекла и керамики,12 красок) + коричневый + чуть желтого. Я добавлял также прилично растворителя, чтобы цвет не ложился так интенсивно. Для более мелких листьев желтого чуть больше.
Для цветочков: темно-синий+темно-розовый (тот же набор Деколы)+обычный фиолетовый+растворитель. И желтый+чуток оранжевого для пиписек в центре цветочков. Чашелистки красил как листья. Бутоны - фиолетовый и белый плюс растворитель. И начинаем лепить покрашенные цветочки к листикам клеем.
Значит мы все налепили, я еще чтобы добавить истории к бутылке симитировал золотые закоряки (они были на салфетке и я их продолжил по всей бутылке, понаписывав на итальянском - Запах женщины, Аромат, Цветы Италии, Женщина, Парма, Фиалки Пармы и тому подобную милую чепуху.
Соленое тесто и декупаж
Если честно, то это мой первый опыт по совмещению соленого теста и декупажа, обычно я его использовала только как материал для лепки и раскрашивала его акриловыми красками. Но попробовав совместить с декупажем- выяснила, что это очень неплохой вариант для тех, кто хочет съэкономить на самозатвердевающих пастах или их нет в наличии. Обязательное условие- наличие свободного времени для ожидания- потому как тесто сохнет дольше, чем пасты. Но, если время и желание есть- приступим!
Заранее прошу прощения за качество фото, так как настраивать фотоаппарат на телефончике грязными в тесте руками было не очень удобно.
Создавать будем подвеску-панно на кофейную тему. Можно использовать этот метод и для создания отдельных элементов, которые будут крепиться на панно или бутылки, не обязательно, чтоб основа для панно тоже была из теста.
Состав теста- 200 грамм муки белой, 200 гр соли "Экстра", 100 гр воды. Я ещё добавляю 1 ст ложку обойного клея "Момент", ст ложку подсолнечного масла и ст ложку клея ПВА. Замешиваем, немного помесив, помещаем в закрытую посуду, чтоб не сохло. Отделяем небольшой кусочек и раскатываем на фольге основу под панно, вырезаем дырочки под шнурочек, оставляем сушить. Сушу я на куске картона, оборачиваю его фольгой пищевой и на этом работа сохнет практически до конца, так как если снять раньше- может прогнуться, края сохнут быстрее, чем середина.
второй кружок мы раскатываем под предполагаемый фрагмент салфетки с изображением чашки кофе- накладываем его на раскатанное тесто и приклеиваем лаком панельным водным, , разведенным пополам с водой.
Ножом, стеком, мастихином- кто чем найдет- вырезаем тесто по краю фрагмента , убираем лишнее. Далее приступаем к приданию обьема- для этого я использую все подручные материалы- кончики кисточек, шариковых ручек, просто свои пальчики- что в данный момент больше подходит. Работаем осторожно, чтоб не порвать влажную салфетку, выступающее за края лишнее тесто удаляем ножом.
Если есть необходимость придать больший обьем в середине- можно под фольгу подложить скомканный второй слой салфетки- тесто не будет проседать в процессе сушки.
для второго фрагмента я по размеру сердечка из кофейных зерен руками слепила и размяла кусочек теста по размеру и придала обьем кончиком кисточки, на который потом просто наклеила салфетку.
на этом этапе, покрым ещё слоем лака заготовки они отправляются сушиться. Сохнет тесто долго, запаситесь терпением, можно подсушивать в духовке при приоткрытой дверце при температуре 100 гр, но не знаю, как поведет себя декупаж. Самое оптимальное- сушить на батареях отопления, или на солнце.
после высушивания наступает самый быстрый этап - доводка до конечного результата. На основу- наклеиваем фрагменты салфетки, которые будут фоном для чашки, подкрашиваем края работы красками в тон, тонируем золотом.
покрываем слоем лака, если есть необходимость- двумя, обязательно хорошо просушивать, так как тесто впитывает влагу.
собираем работу- я использовала клей "Монтаж" - и любуемся результатом!
всем удачи и вдохновения!!!
источник: http://prodecoupage.com/forum/20-430-58689-16-1281998335